ВВЕДЕНИЕ
1 Командный проект «Формула студент ТГУ»
1.1История основания и развития проекта
1.2Студенческие автогонки
1.3Проектно-производственная мастерская «FS»
1.4Перечень значимых функций мастерской проектов «FS»
1.5Условия сборки каркаса спортивной машины
2. Тяговый расчет действующего автомобиля «FormulaStudent»
2.1Расчет динамических свойств автомобиля
2.2Определение передаточного числа главной передачи
2.3Динамическая характеристика автомобиля
2.4Разгонные характеристики болида
2.5Расчет времени и пути разгон
2.6Мощностной баланс автомобиля
2.7Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля
3Конструкторский раздел
3.1Техническое задание
3.2Техническое предложение
3.3Предварительный проектный расчет
3.4Расчеты основных элементов конструкции
4Безопасность и экологичность технического объекта
4.1Конструктивно-технологическая характеристика объекта
4.2Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков
4.3Технические меры, применяемые для снижения рисков профессионального характера
4.4Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях
4.5Выводы по разделу
5Расчет экономической эффективности стапеля для сборочных работ
проекта «Формула-Студент»
5.1Определение себестоимости изготовления
5.2Определение «затрат на выплату заработной платы
5.3Определение» [2] затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
5.4Определение общей суммы затрат на изготовление конструкции
автоприцепа для перевозки спортивных болидов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Спецификация
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) или «Формула Студент» было создано в конце семидесятых годов прошлого столетия (1978 г.) как система соревнования между студентами инженерно-технических направлений обучения. И только через три года были проведены первые командные соревнования.
В настоящее время командные соревнования «Формула Студент» приобрели широкомасштабный мировой уровень, где участвуют болиды четырех классов:
•с углеводородными приводами
•комбинированными (гибридными) приводами
•электрическими приводами
•и Баха SAE (ранее miniBaja).
Инициатива создания проекта «Formula-Student» принадлежит американским инженерам - автомобилистам ассоциации SAE. Ими разработаны нормативные правила, согласно которым соревновательный проект реализуется с периодичностью 1 год. С целью развития проекта ежегодно проводят обновление команд и формулируют современные и оригинальные задачи для членов ассоциации.
Проекта «Formula-Student» имеет значительные преимущества перед другими соревновательными студенческими системами, так как здесь участника могут проявить не только свои знания, но и свои способности в организации и управлении, в решении технических и инженерных задач, экономических вопросах. Проект дает возможность реализации участникам личных творческих идей как технического, так и маркетингового и рекламного характера.
Первыми участниками соревновательного проекта «Formula-Student» были студенты Московского автодорожного института (сейчас «МАДИ»). Студенческая команда будущих инженеров этого университета приняла участие в соревнованиях еще в 2006г, после того как доцент кафедры инженерной педагогики С.В. Сафоненков вернулся из Европы. Международные соревнования впечатлили преподавателя, и он был полон энтузиазма развивать данный проект в России. В 2005 году Сафроненков нашел среди студентов последователей своих идей, целеустремленных и творческих личностей, которые объединились в команду под названием SEG- MADI. Совместными усилиями студентов и преподавателей был создан первый Российский болид FSM-1-600. Этот автомобиль прошел все стадии технического контроля и испытания на выносливость в Германии в 2006 г.
Конечно, огромная заслуга в успешном прохождении этапов соревнования принадлежала главному конструктору русского болида Александр Блинков.
С этого момента проект «Формула студент» стал завоевывать популярность в нашей стране. Через шесть лет на соревнованиях «Formula- Student», проходивших в Италии уже семь Российских команд представило свои оригинальные разработки. В начале учебного 2013 года, кроме коллектива из МАДИ, в соревнованиях принимали участие команды (Екатеринбург) следующих университетов: МАМИ, РУДН, МГТУ им. Баумана - все три Московские университеты; НГТУ (Новосибирск), ТИУ(Тюмень), УРГУПС (Екатеринбург). На этом этапе соревнований в Италии лучший результат показала дебютировавшая команда МГТУ им. Баумана, уровень их выступления был сравним с результатами опытных команд, неоднократных призеров соревнований.
Представлена «выпускная квалификационная» [11] работа «дипломный проект на тему «Передвижной стапель для сборочных работ проекта «Формула-Студент». В пояснительной записке, проведены технологические расчеты конструктивных элементов, анализ и выбор составных частей, как производимых самостоятельно, так и закупочных.
Согласно технологическим и прочностным расчетам разработаны и оформлены конструкторские чертежи, которые представлены в настоящей работе. Выбор технологии и оборудования подкреплен экономическим эффектом, расчет которого приведен в специальной главе и, несомненно, соответствует требованиям безопасности и экологичности.
Выполнен обзор и анализ циклограмм применяемых аналогов, для предприятий. При разработке конструкций выполнены необходимые расчеты по параметрам и геометрии элементов конструкции. Выполнение проекта осуществлено согласно техническому заданию, на основе технических рекомендаций.
Самостоятельная разработка технологического оборудования проводится на основе «курсового проектирования. Применены знания проектирования и технической эксплуатации автомобилей, а также разработки технологий его обслуживания и ремонта.
Проведены исследования вопросов обеспечения безопасных технологических процессов при основных работах для проектируемого прицепного устройства.» [7]
В дипломном проекте, представлена усовершенствованная планировка платформы учебно-производственного отделения «Формула-Студент». В производственном помещении спланирована эксплуатационная зона для базирования передвижного стапеля.
1Черепанов Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие / Л. А. Черепанов ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2016. - 60 с. : ил.
2Тракторы и автомобили : Конструкция : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлениям агроном. образования / О. И. Поливаев [и др.] ; под общ. ред. О. И. Поливаева. - Гриф УМО. - Москва : КНОРУС, 2016. - 252 с. : ил.
3Малкин В. С. Устройство и эксплуатация технологического
оборудования предприятий автомобильного транспорта [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. С. Малкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 451 с. : ил.
4Ременцов А. Н. Типаж и эксплуатация технологического оборудования : учеб. для студентов вузов, обуч. по направлению подготовки бакалавров "Эксплуатация транспортно-технол. машин и комплексов" / А. Н. Ременцов, Ю. Г. Сапронов, С. Г. Соловьев. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2015. - 302, [1] c. : ил.
5Основы расчета и проектирования систем автоматического управления в машиностроении: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению "Конструкторско-технол. обеспечение машиностр. пр-в" / О. И. Драчев [и др.]. - Гриф УМО. - Старый Оскол : ТНТ, 2016. - 167 с. : ил.
6Халтурин Д.В., Испытание автомобилей и тракторов : практикум / Д.В. Халтурин, Н.И. Финченко, А.В. Давыдов - Томск : Изд-во Том. гос. архит.- строит. ун-та, 2017. - 172 с.
7Виноградов, В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортнотехнологических средств : учеб. пособие / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин, В. Ф. Солдатов. - Москва : ИНФРА-М , 2016. - 346 с. : ил.
8Диагностирование автомобилей : практикум : учеб. пособие для вузов / А. Н. Карташевич [и др.] ; под ред. А. Н. Карташевича . - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М, 2017. - 207 с. : ил.
9Блюменштейн, В. Ю. Проектирование технологической оснастки : учеб. пособие / В. Ю. Блюменштейн, А. А. Клепцов. - Изд. 3-е, стер. - Санкт- Петербург : Лань, 2014. - 224 с. : ил.
10Головин С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 282 с.
11Воронов Д. Ю. Разработка сборочных технологических процессов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Д. Ю. Воронов, А. В. Щипанов ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Оборудование и технологии машиностроит. пр-ва". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2017. - 140 с. : ил.
12Тотай А. В. Детали машин. Современные средства и
прогрессивные методы обработки : учеб. для акад. бакалавриата / А. В. Тотай, М. Н. Нагоркин, В. П. Федоров ; под общ. ред. А. В. Тотая. - Изд. 2-е, испр. и доп. ; гриф УМО. - Москва : Юрайт, 2016. - 286, [1] с. : ил.
13Коваленко Н. А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Коваленко. - Минск : Новое знание, 2016 ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 229 с. : ил.
14Зотов А. В. Системы автоматизированного проектирования
технологических процессов [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие / А. В. Зотов, А. А. Козлов ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Оборудование и технологии машиностроит. пр-ва". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 87 с.
15Тверитнев, М.В. Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь / М.В. Тверитнев.-М. : РУССО, 2001. - 492 с...