ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 8
1.1 Обоснование подхода к моделированию системы массового обслуживания
заявок визового центра 9
1.2 Математическая модель системы массового обслуживания 13
1.3 Разработка алгоритма системы массового обслуживания 15
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ
МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВОК ВИЗОВОГО ЦЕНТРА 16
2.1 Выбор модели системы массового обслуживания для реализации 17
2.2 Описание одноканальных систем массового с ограниченной и
неограниченной длинной очереди с ожиданием 19
2.2.1 Одноканальная система массового обслуживания с ограниченной длинной
очереди 19
2.2.2 Одноканальная система массового обслуживания с неограниченной
длинной очереди 21
2.3 Составление одноканальной системы массового обслуживания на примере визового центра 22
ГЛАВА 3 ОЦЕНКА АДЕКВАТНОСТИ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВОК ВИЗОВОГО ЦЕНТРА 29
3.1.1 Выбор среды программирования 29
3.1.2 Выбор системы управления базы данных 32
3.2 Реализация имитационной модели системы массового обслуживания заявок
визового центра 37
3.3 Проверка адекватности системы массового обслуживания заявок визового
центра 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Приложение А 46
Приложение Б 49
Всем без исключения не по нраву ожидание. Но сокращение времени ожидания, как правило, требует дополнительных затрат. Чтобы понять, есть ли надобность в инвестировании, важно знать влияние инвестиции в ожидаемое время ответа системы. По этой причине нам необходимы модели и методы, с целью рассмотрения подобных состояний. Из этого рассматриваются несколько незамысловатых моделей систем массового обслуживания.
Сосредоточенность уделяется к методам анализа этих моделей. Значимыми областями применения моделей очередей считаются производственные системы, транспортные и системы хранения, системы связи и системы обработки данных. День ото дня, количество подключенных устройств к интернету увеличивается, все это пользуется большим спросом потому, что устройства усовершенствуются с каждым днем. Все это ориентировано на потребность более скоростного, чем есть интернет - соединения, дабы запрашиваемый запрос клиента потреблял меньше затрат, а т.е времени и трафика.
Для подключения к устройствам различным по размеру, форме, емкости, мощности, пользовательскому языку и операционной системе необходим весьма немудренный и глобальный по размерам интерфейс, который будет способен подключаться к устройствам с использованием простых протоколов. На сегодняшний день, практически любое устройство может подключиться к Интернету и обмениваться данными через веб -интерфейс. Из этого следует, что если бы приложения имели веб -интерфейс, то пользователю было намного проще перенести свои личные данные в облако.
Поскольку вся идея перехода в систему массового обслуживания заключается в том, что появляется возможность получать доступ в любое время из любого устройства с максимальной надежностью и неиссякаемой вычислительной мощностью.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка модели системы массового обслуживания заявок визового центра.
Объект исследования- процесс обслуживания заявок визового центра.
Предмет исследования - построение модели системы обслуживания заявок визового центра.
Таким образом, для успешной реализации этой цели выполняется разработка обобщенного и детального алгоритма моделирования работы СМО. Практическое осуществление поставленной задачи выполняется с помощью программы, написанной на языке программирования java. В ходе нескольких осуществлений работы СМО фиксируются результаты функционирования системы. На основе приобретенных данных выполняется построение графических зависимостей, позволяющих произвести исследование СМО, подвергнуть анализу характеристики ее деятельности. В результате производятся заключения , в совокупности определяющие деятельность СМО, воссоздающие ее плюсы и минусы, определяются направления улучшения ее качества.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена теме выбора модели системы массового обслуживания заявок визового центра.
Выпускная квалификационная работа выполнена на основе материалов полученных в интернете на примере среднестатистического визового центра.
Путем решения поставленной задачи и произведенного анализа извлекли следующие результаты:
• совершен анализ предметной области;
• произведено сравнение двух одноканальных моделей систем массового обслуживания и выбор более эффективной;
• реализована модель системы массового обслуживания.
Для успешного завершения цели была произведена разработка подытоженного и досканального алгоритма моделирования работы СМО. В ходе некоторых осуществлений работы СМО закрепляются предварительные итоги работы системы. Используя эти данные были построены графические зависимости, которые помогли исследовать СМО. Был сделан анализ характеристик работы разрабатываемой СМО. По итогу работы были выявлены достоинства и недостатки, а так же сделаны выводы по улучшению качества работы разработанной СМО.
Выбранная модель системы массового обслуживания прошла успешное тестирование.