Введение
Глава 1 Анализ технической подготовки и техники ведения шайбы
1.1Техническая подготовка хоккеистов 10-11 лет
1.2Техника владения клюшкой и ведение шайбы
1.3Совокупность технических навыков катания на коньках и ведение
шайбы хоккеистами 10-11 лет
1.4Контроль за физической и технической подготовленностью хоккеистов
Глава 2 Задачи и методы организации исследования
2.1Задачи и методы исследования
2.2Организация исследования
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1Методика совершенствования техники ведения шайбы 10-11 лет
3.2Результаты опытно-экспериментального исследования
Заключение
Список используемой литературы
Актуальность. На данный момент времени наиважнейшей проблемой в хоккее остается подготовка высококвалифицированного резерва. По большей части такое решение определено содержанием и организацией технической подготовки хоккеистов.
Поэтому на современном этапе развития игры в хоккей особый интерес для большинства тренеров представляют вопросы повышения эффективности и качества учебно-тренировочной работы, направленной на совершенное владение техническими приемами. Одним из основных компонентов общей учебно-тренировочной работы является овладением конкретным техническим действием.
Анализ научно-методической литературы показал, что ведение шайбы является наиболее важным техническим приемом, позволяющим выиграть у соперника пространство и время, создать численное преимущество, комбинировать с партнерами, наносить бросок по воротам или обводить соперника для обострения игры не только в центре поля, но и в площади противника.
Таким образом, становится очевидным, что вопросы совершенствования техники ведения шайбы приобретают значительную актуальность. Поэтому теоретики и практики в области хоккея в настоящее время ведут активный поиск новых эффективных средств повышения уровня техники ведения шайбы.
Однако проведенный анализ научных источников показал слабую разработанность вопросов, касающихся совершенствования техники ведения шайбы у юных хоккеистов, т.к. имеющиеся работы касаются в основном физической подготовленности спортсменов.
Гипотеза исследования:
Предполагалось, что эффективность процесса совершенствования техники ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет повысится, если: в содержание разработанной методики будут включены специализированные игры с использованием различных предметов при ведении шайбы.
Цель исследования: экспериментальное обоснование разработанной методики совершенствования техники ведения шайбы 10-11 лет
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 1011 лет.
Предмет исследования: разработанная методика, направленная на совершенствование техники ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1)Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2)Обосновать и разработать методику, направленную на технику ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет;
3)Выявить эффективность разработанной методики.
Теоретическая значимость заключается в дополнении теории и методики хоккея данными, которые позволят:
1)Расширить существующие представления о возможностях совершенствования техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет;
2)Выделить критерии оценки техники ведения шайбы у хоккеистов;
3)Уточнить последовательность разработки ситуативных упражнений при технической подготовке хоккеистов.
Практическая значимость заключается в возможном использовании модели построения упражнений с содержанием ситуативных задач, сформированных на основе оценки и анализа технических действий, направленных на совершенствование техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет.
Структура бакалаврской работы. Работа изложена на 44 страницах и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы. Работа содержит 2 таблицы, 23 рисунка. Список литературы состоит из 26 источников.
В данный момент времени у всё большего количества тренеров возникает заинтересованность в том, как повысить качество и результативность учебно-тренировочной деятельности, ориентированная на совершенное владение техническими приёмами. Научно-методическая литература указала нам на то что ведение шайбы в хоккее считается особо значимым приёмом в технике хоккеиста.
Исследование и анализ результатов тестирования до педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах показал примерно равный уровень показателей техники ведения шайбы у хоккеистов. Тестирование было на основано на 4 тестах, результаты в которых были невысокими. Исходя из этого, техника ведения шайбы была на невысоком уровне в экспериментальной и контрольной группах.
Педагогический эксперимент показал положительную динамику совершенствования техники ведения шайбы в экспериментальной и контрольных группах. Так у хоккеистов экспериментальной группы в тестах слаломный бег с шайбой, ведение шайбы «зигзагом», короткое ведение шайбы и широкое ведение шайбы были выявлены достоверно значимые изменения в результатах. В то время как в контрольной группе изменения были отмечены в ведении шайбы «зигзагом» и в коротком ведении шайбы.
Разработана и обоснована методика по совершенствованию техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет. В данную методику были добавлены специализированные игры с применением разнообразных предметов при ведении шайбы. Несомненно, что все показатели техники ведения шайбы значительно выше у экспериментальной группы, нежели чем у контрольной.
Следовательно, всё вышесказанное доказывает эффективность нами разработанной методики по совершенствованию техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет.
1.Бейгель, О.А. Спортивные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста / О.А. Бейгель, А.В. Быков // Символ науки. - 2016. -№ 11-2 (23). - С. 93-95.
2.Букатин А.Ю Обучение юных технике владения клюшкой на этапе первоначальной подготовки /А. Ю. Букатин, В. Г. Ерфилов // Хоккей. - М 2012. - С. 21-25.
3.Букатин А.Ю Юный хоккеист: пособие для тренеров / А. Ю. Букатин, В. М. Колузганов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 208 с.
4.Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: учеб. - метод. пособие / В. А. Быстров. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 63 с.
5.Вестник Федерации хоккея России. Научно-методический вестник ФХР № 5 / М-ФХР, 2019 - 34 с.
6.Вестник Федерации хоккея России. Научно-методический вестник ФХР № 6 / М-ФХР, 2019 - 62 с.
7.Вестник Федерации хоккея России. Научно-методический вестник ФХР № 7 / М-ФХР, 2019. - 85 с.
8.Волошина, Л.Н. Играй на здоровье! Физическое воспитание детей 37 лет: программа, конспекты занятий, материалы для бесед, методика обучения в разновозрастных группах / Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
9.Гарифулин, А.Н. Методика и содержание тренировочного процесса юных хоккеистов в возрасте 9-12 лет / А.Н. Гарифулин // Наука и школа: Физическая культура и спорт. - 2017. - № 4. - С. 178-185.
10.Еникеев, Ш. Р. Особенности обучения тактической подготовке юных хоккеистов / Ш. Р. Еникеев, Э. Л. Можаев // в сборнике: вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 34-36.
11.Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Учебник для вузов под редакцией Ю.Д. Железняка и Ю.М. Портнова. М.: Академия, 2004. - 517 с.
12.Зыков, А. В. Ситуационные упражнения в обучении техникотактическим действиям юных хоккеистов / А. В. Зыков, В. В. Козин //Физкультурное образование Сибири. - 2014. - № 2. - С. 85-88.
13.Зыков, А.В. Технико-тактические задачи в обучении
согласованности действий юных хоккеистов / А.В. Зыков, В.В. Козин // В сборнике: международные спортивные игры «Дети Азии» - фактор
продвижения идей олимпизма и подготовки спортивного резерва. - 2016. - С. 327-330.
14.Ишматов, Р.Г. Построение учебно-тренировочного процесса для хоккеистов различной квалификации: учеб. пособие / Р.Г. Ишматов, В.В. Шилов; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Спб.: [б.и.], 2011 - 220 с.
15.Камалов, А.К. Обучение техники катания на коньках юных хоккеистов на начальном этапе подготовки / А.К. Камалов, И.Е. Коновалов // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2016. - С. 336-337...