Управление качеством труда персонала в организации «Тойота центр»
|
Введение 14-18
1. Роль управления качеством в деятельности компаний 19-50
1.1 Эволюция подходов к менеджменту качества 19-31
1.2 Менеджмент качества и управление персоналом: взаимосвязи и основные
направления на современном этапе 32-39
1.3 Стандартизация и сертификация в управлении качеством 40-50
2. Японская школа управления качеством 51-84
2.1 Сущность и особенности японской школы управления качеством.. ..51-64
2.2 Японские модели управления качеством 65-70
2.3 Основные отличия японской школы управления качеством от европейской
и американской 71-84
3. «Toyota центр» - лидер в области управления качеством 85-97
3.1 Краткая характеристика объекта исследования 85-86
3.2 Модели управления качеством, применяемые «Toyota центр» 87-97
Заключение 98-100
Список использованной литературы
1. Роль управления качеством в деятельности компаний 19-50
1.1 Эволюция подходов к менеджменту качества 19-31
1.2 Менеджмент качества и управление персоналом: взаимосвязи и основные
направления на современном этапе 32-39
1.3 Стандартизация и сертификация в управлении качеством 40-50
2. Японская школа управления качеством 51-84
2.1 Сущность и особенности японской школы управления качеством.. ..51-64
2.2 Японские модели управления качеством 65-70
2.3 Основные отличия японской школы управления качеством от европейской
и американской 71-84
3. «Toyota центр» - лидер в области управления качеством 85-97
3.1 Краткая характеристика объекта исследования 85-86
3.2 Модели управления качеством, применяемые «Toyota центр» 87-97
Заключение 98-100
Список использованной литературы
Актуальность темы работы обусловлена значимостью качества труда персонала для успешной работы организации.
Эффективное использование трудовых ресурсов (персонала предприятия) на основе принципиальных сдвигов в качестве труда на производстве, под которым в данном случае понимается соблюдение работниками технологических требований к их труду.
Целью данной дипломной работы является анализ японского опыта управления качеством на примере «Тойота центр».
Для достижения поставленной цели в работе будут использованы следующие задачи:
показать эволюцию подходов к менеджменту качества;
раскрыть взаимосвязи и основные направления между менеджментом качества и управлением персоналом;
показать условия стандартизации и сертификации в управлении качеством;
раскрыть сущность и особенно сти японской школы управления качеством;
показать основные японские модели управления качеством;
раскрыть основные отличия японской школы управления качеством от европейской и американской;
дать краткую характеристику автосалона «Toyota центр»;
раскрыть модели управления качеством, применяемые в «Toyota центр»;
Объектом исследования является - управление качеством труда персонала в «Тойота центр».
Предме том исследования является - механизм управления качеством в организации
Компания Toyota в Японии считается очень консервативной. Японцы утверждают, что Toyota «даже очень консервативна по японским стандартам." Консервативна в политике, дизайне, в финансовом отношении, в своем подходе, и т.д.
Toyota чрезвычайно важна инновация - никогда не останавливаться на достигнутом и всегда опережать ход событий на рынке. Речь идет об инновациях на всех уровнях - от незначительных улучшений на рабочем месте в цехе к фундаментальным изменениям, что приводит к перевороту в производстве автомобилей и строительной техники.
Тем не менее, это также верно, что по большей части в автомобильных центрах Toyota занимаются рутинной модернизацией продуктов, вводя незначительные изменения от модели к модели. Привлекательность Toyota является то, что он позволяет компании время от времени, отходить от этого «консервативного» шаблона и создать новые автомобили с качественно иным подходом к развитию. Это характерно для Toyota..
Наиболее яркие примеры Toyota мышления в действии - это разработка Lexus и Prius. Их создание стало настоящим поворотным моментом в истории компании и во многом изменило Toyota как компанию. История этих автомобилей показывает, как принципы Toyota воплощены в жизнь..
Институциональная парадигма, являясь одной из ведущих теорий наряду с неоклассической, определяет в современной науке особый подход к экономическому анализу, в основе которого — учет дополнительных — институциональных ограничений, играющих в сегодняшнем м ре все возрастающую роль. Действия экономических агентов оказываются обусловленными не только их собственными интересами и желаниями, но и сложившимися правила ми и традициями. Институциональный подход предполагает расщепление множества сил, движущих поведением субъекта, на две группы факторов: фиксированную, определяемую ситуационно независимыми нормами (институциональные факторы), и переменную, определяемую особенностями ситуации, в том числе интересами субъектов.
Институционализм получил в последнее время мощный импульс для дальнейшего развития благодаря появлению цел ого комплекса новых идей и теорий, объединенных в рамках новой институциональной экономической теории. Необходимо отметить, что это связано не в последнюю очередь с объективными процессами усложнения экономических взаимодействий в современном мире; увеличением числа всевозможных ограничений, накладываемых на хозяйственную деятельность; появлением принципиально новых регламентацией; с расширением сферы их применения; ростом количества организаций, осуществляющих соответствующий мониторинг и контроль. В результате оказывается, что институциональная среда современного общества настолько многообразна, что фактически она не только опосредует, но и во многом предопределяет большинство экономических процессов, придает им нужную организационную форму, национальную, отраслевую или корпоративную специфику, формирует их конкретную направленность. В действительности оказывается, что конкурентными преимуществами зачастую обладает тот, кто лучше соответствует конкретным институциональным условиям.
Пронизывая насквозь всю экономическую систему, институты корректируют простые исходные мотивы максимизации прибыли в весьма сложные организационно-финансовые и иные схемы, маркетинговые программы, корпоративные «философии», социальные обязательства и политические линии поведения. Это диктуется тем, что для выполнения основной цели деятельности предприятия — получения прибыли — необходимо осуществление цел ого комплекса мер, которые устраняют все имеющиеся на данном пути преграды, приводят работу в соответствие со всеми необходимыми условиями и условностями, обеспечивают соблюдение существующих правил и норм. Следует отметить, что «в отличие от традиционного институциионального подхода в рамках нового институционализма институты рассматриваются не столько как таковые, сколько через их влияние на решения, которые принимают экономические агенты». Иными словами, важно не только исследование природы институтов и механизмов их формирования, но и изучение того, какое они оказывают воздействие на экономические процессы. Несмотря на то что правила и нормы вырабатываются для того, чтобы регулировать поведение, они не могут всецело определять его, являясь, по существу, лишь дополнительными ограничениями, которые индивид учитывает в процессе своего выбора.
Успех японской системы корпоративного управления, созданный в 1950 году, не только из-за того, что Япония заимствованного ценный организационный опыт развитых стран (это было сделано и продолжают делать многие государства, в том числе Россия), но в основном за счет того, что был предоставлен наиболее эффективный синтез этих инноваций с установленной системой своих собственных институтов, которые развились в течение многих столетий.
Уникальность японских методик организации труда заключается не в том, что соответствующие новации были изобретены и применены в массовом масштабе, а в том, что они оказались не обремененными высокими трансакционными издержками, не слишком затратными, т. е. жизнеспособными в конкретных институциональных условиях в длительной перспективе. Сложность заимствования этих организационных технологий связана с тем, что воссоздать формы их реализации вне схожих социокультурных условий практически невозможно. Формальное воспроизведение тех или иных схем работы позволит лишь проверить, как в схожих условиях будут действовать люди, имеющие иные систему ценностей, мотивацию, мировоззрение. Не исключено, что их реакция окажется неожиданной как в положительном, так и в отрицательном значении. Если новые формальные правила будут удачно соответствовать внутренним неформальным нормам, такие правила будут быстро адаптированы и смогут повысить эффективность деятельности соответствующей экономической системы в значительной степени благодаря снижению удельного уровня трансакционных издержек. Если же новшества не приживутся и будут восприняты как нечто чужеродное, произойдет их постепенное отторжение, сопровождающееся не сокращением, а ощутимым ростом удельных трансакционных издержек.
Изменения в уровне затрат по сделке за одну транзакцию может быть своего рода индикатором того, насколько приемлема социотехнология импортного производства. Анализ формирования и развития институтов показывает, что основой для устойчивого развития норм и правил служат достаточно универсальные социальные характеристики и специфические, свойственные только этому культурному поведению.
Существующие проблемы качества на российских предприятиях требует анализ японского опыта с целью изучения возможности его применения в российских компаниях.
Дипломная работа написана на 93 листах и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Эффективное использование трудовых ресурсов (персонала предприятия) на основе принципиальных сдвигов в качестве труда на производстве, под которым в данном случае понимается соблюдение работниками технологических требований к их труду.
Целью данной дипломной работы является анализ японского опыта управления качеством на примере «Тойота центр».
Для достижения поставленной цели в работе будут использованы следующие задачи:
показать эволюцию подходов к менеджменту качества;
раскрыть взаимосвязи и основные направления между менеджментом качества и управлением персоналом;
показать условия стандартизации и сертификации в управлении качеством;
раскрыть сущность и особенно сти японской школы управления качеством;
показать основные японские модели управления качеством;
раскрыть основные отличия японской школы управления качеством от европейской и американской;
дать краткую характеристику автосалона «Toyota центр»;
раскрыть модели управления качеством, применяемые в «Toyota центр»;
Объектом исследования является - управление качеством труда персонала в «Тойота центр».
Предме том исследования является - механизм управления качеством в организации
Компания Toyota в Японии считается очень консервативной. Японцы утверждают, что Toyota «даже очень консервативна по японским стандартам." Консервативна в политике, дизайне, в финансовом отношении, в своем подходе, и т.д.
Toyota чрезвычайно важна инновация - никогда не останавливаться на достигнутом и всегда опережать ход событий на рынке. Речь идет об инновациях на всех уровнях - от незначительных улучшений на рабочем месте в цехе к фундаментальным изменениям, что приводит к перевороту в производстве автомобилей и строительной техники.
Тем не менее, это также верно, что по большей части в автомобильных центрах Toyota занимаются рутинной модернизацией продуктов, вводя незначительные изменения от модели к модели. Привлекательность Toyota является то, что он позволяет компании время от времени, отходить от этого «консервативного» шаблона и создать новые автомобили с качественно иным подходом к развитию. Это характерно для Toyota..
Наиболее яркие примеры Toyota мышления в действии - это разработка Lexus и Prius. Их создание стало настоящим поворотным моментом в истории компании и во многом изменило Toyota как компанию. История этих автомобилей показывает, как принципы Toyota воплощены в жизнь..
Институциональная парадигма, являясь одной из ведущих теорий наряду с неоклассической, определяет в современной науке особый подход к экономическому анализу, в основе которого — учет дополнительных — институциональных ограничений, играющих в сегодняшнем м ре все возрастающую роль. Действия экономических агентов оказываются обусловленными не только их собственными интересами и желаниями, но и сложившимися правила ми и традициями. Институциональный подход предполагает расщепление множества сил, движущих поведением субъекта, на две группы факторов: фиксированную, определяемую ситуационно независимыми нормами (институциональные факторы), и переменную, определяемую особенностями ситуации, в том числе интересами субъектов.
Институционализм получил в последнее время мощный импульс для дальнейшего развития благодаря появлению цел ого комплекса новых идей и теорий, объединенных в рамках новой институциональной экономической теории. Необходимо отметить, что это связано не в последнюю очередь с объективными процессами усложнения экономических взаимодействий в современном мире; увеличением числа всевозможных ограничений, накладываемых на хозяйственную деятельность; появлением принципиально новых регламентацией; с расширением сферы их применения; ростом количества организаций, осуществляющих соответствующий мониторинг и контроль. В результате оказывается, что институциональная среда современного общества настолько многообразна, что фактически она не только опосредует, но и во многом предопределяет большинство экономических процессов, придает им нужную организационную форму, национальную, отраслевую или корпоративную специфику, формирует их конкретную направленность. В действительности оказывается, что конкурентными преимуществами зачастую обладает тот, кто лучше соответствует конкретным институциональным условиям.
Пронизывая насквозь всю экономическую систему, институты корректируют простые исходные мотивы максимизации прибыли в весьма сложные организационно-финансовые и иные схемы, маркетинговые программы, корпоративные «философии», социальные обязательства и политические линии поведения. Это диктуется тем, что для выполнения основной цели деятельности предприятия — получения прибыли — необходимо осуществление цел ого комплекса мер, которые устраняют все имеющиеся на данном пути преграды, приводят работу в соответствие со всеми необходимыми условиями и условностями, обеспечивают соблюдение существующих правил и норм. Следует отметить, что «в отличие от традиционного институциионального подхода в рамках нового институционализма институты рассматриваются не столько как таковые, сколько через их влияние на решения, которые принимают экономические агенты». Иными словами, важно не только исследование природы институтов и механизмов их формирования, но и изучение того, какое они оказывают воздействие на экономические процессы. Несмотря на то что правила и нормы вырабатываются для того, чтобы регулировать поведение, они не могут всецело определять его, являясь, по существу, лишь дополнительными ограничениями, которые индивид учитывает в процессе своего выбора.
Успех японской системы корпоративного управления, созданный в 1950 году, не только из-за того, что Япония заимствованного ценный организационный опыт развитых стран (это было сделано и продолжают делать многие государства, в том числе Россия), но в основном за счет того, что был предоставлен наиболее эффективный синтез этих инноваций с установленной системой своих собственных институтов, которые развились в течение многих столетий.
Уникальность японских методик организации труда заключается не в том, что соответствующие новации были изобретены и применены в массовом масштабе, а в том, что они оказались не обремененными высокими трансакционными издержками, не слишком затратными, т. е. жизнеспособными в конкретных институциональных условиях в длительной перспективе. Сложность заимствования этих организационных технологий связана с тем, что воссоздать формы их реализации вне схожих социокультурных условий практически невозможно. Формальное воспроизведение тех или иных схем работы позволит лишь проверить, как в схожих условиях будут действовать люди, имеющие иные систему ценностей, мотивацию, мировоззрение. Не исключено, что их реакция окажется неожиданной как в положительном, так и в отрицательном значении. Если новые формальные правила будут удачно соответствовать внутренним неформальным нормам, такие правила будут быстро адаптированы и смогут повысить эффективность деятельности соответствующей экономической системы в значительной степени благодаря снижению удельного уровня трансакционных издержек. Если же новшества не приживутся и будут восприняты как нечто чужеродное, произойдет их постепенное отторжение, сопровождающееся не сокращением, а ощутимым ростом удельных трансакционных издержек.
Изменения в уровне затрат по сделке за одну транзакцию может быть своего рода индикатором того, насколько приемлема социотехнология импортного производства. Анализ формирования и развития институтов показывает, что основой для устойчивого развития норм и правил служат достаточно универсальные социальные характеристики и специфические, свойственные только этому культурному поведению.
Существующие проблемы качества на российских предприятиях требует анализ японского опыта с целью изучения возможности его применения в российских компаниях.
Дипломная работа написана на 93 листах и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Современная японская модель корпоративного управления стала итогом радикальных послевоенных реформ, непосредственное участие в которых принимала не только японская, но и американская сторона. Практическая реформаторская деятельность сопряжена с созданием множества новых институтов, значительная часть их при этом заимствуется у более развитых стран. Между тем чрезвычайно важным является не только наличие тех или иных институтов, но и присутствие эффективной институциональной структуры в целом, т.е. установление комплекса взаимосвязанных, поддерживающих друг друга и взаимообусловливающих принципов и правил хозяйствования, которые, с одной стороны, открывают широкие возможности для использования творческого потенциала экономических агентов, а с другой — жестко ограничивают намечающиеся деструктивные процессы.
Японский подход заключается в том, чтобы в изучении, развитии и реализации методов управления качеством на основе статистических методов участвовали все подразделения и все работники компаний. Был введен даже специальный термин «Управление качеством в рамках фирмы» Руководство фирмы самым тщательным образом разрабатывало цели и задачи в области улучшения качества на основе изучения запросов потребителей, их мнения о выпускаемой продукции.
Концепции и методы управления качеством использовались для решения проблем производственного процесса, для входного контроля материалов, контроля проектирования новой продукции, аналитической работы, решения проблем сбыта, управления кадрами, трудовых отношений и других управленческих вопросов.
Под «качеством» К.Исикава понимал не только качество продукции, но и качество менеджмента сервисного обслуживания, самой фирмы и качества взаимоотношений между людьми. Он сделал вывод: «Результаты деятельности по управлению качеством, охватывающей всю компанию, замечательны не только из-за обеспечения качества промышленной продукции, но также из-за их огромного вклада в бизнес компании в целом».
В Японии в результате внедрения системы «управления качеством в рамках фирмы» наблюдались следующие последствия:
- надежность товаров повышается;
- затраты снижаются;
- объем выпущенной продукции увеличивается;
- появляется возможность разработать рациональный производственный график;
- отходы и переделки сокращаются;
- разрабатываются и улучшаются технические методы;
- сокращаются расходы на проверки и испытания продукции;
- совершенствуются контакты между продавцами и покупателями;
- расширяется рынок продаж;
- улучшаются взаимоотношения между подразделениями фирмы;
- сокращается количество ошибочной и неверной информации;
- более раскованно и демократично происходит обсуждение производственных вопросов;
- совещания проводятся более плавно;
- более рационально производится ремонт и установка оборудования;
- улучшаются взаимоотношения между людьми (становятся более доброжелательными, достигается большее взаимопонимание).
Японские методы управления качеством, не внося принципиально ничего нового, полностью базировались на теории комплексного управления качеством. В отличие от других стран в Японии этот подход, основные положения теории управления качеством получили практическое распространение в масштабе страны.
Можно выделить основные черты японского подхода:
- многолетнее, последовательное и целеустремленное решение проблем качества на основе всего передового и современного;
- последовательная и настойчивая работа по налаживанию системы изучения запросов потребителей;
- стремление к всеобщему участию;
- понимание того, что даже отлично работающая система управления качеством со временем будет терять свою эффекивность;
- организация работ по обеспечению высокого качества непосредственно мастерами и бригадирами;
- необходимость заострения особого внимания мобилизации физического и интеллектуального потенциала рабочих (кружки качества);
- широко развитая и постоянно действующая система пропаганды значения высокого качества продукции для обеспечения устойчивых темпов экономического роста;
- государственное влияние на кардинальных направлениях улучшения качества продукции.
Японский подход заключается в том, чтобы в изучении, развитии и реализации методов управления качеством на основе статистических методов участвовали все подразделения и все работники компаний. Был введен даже специальный термин «Управление качеством в рамках фирмы» Руководство фирмы самым тщательным образом разрабатывало цели и задачи в области улучшения качества на основе изучения запросов потребителей, их мнения о выпускаемой продукции.
Концепции и методы управления качеством использовались для решения проблем производственного процесса, для входного контроля материалов, контроля проектирования новой продукции, аналитической работы, решения проблем сбыта, управления кадрами, трудовых отношений и других управленческих вопросов.
Под «качеством» К.Исикава понимал не только качество продукции, но и качество менеджмента сервисного обслуживания, самой фирмы и качества взаимоотношений между людьми. Он сделал вывод: «Результаты деятельности по управлению качеством, охватывающей всю компанию, замечательны не только из-за обеспечения качества промышленной продукции, но также из-за их огромного вклада в бизнес компании в целом».
В Японии в результате внедрения системы «управления качеством в рамках фирмы» наблюдались следующие последствия:
- надежность товаров повышается;
- затраты снижаются;
- объем выпущенной продукции увеличивается;
- появляется возможность разработать рациональный производственный график;
- отходы и переделки сокращаются;
- разрабатываются и улучшаются технические методы;
- сокращаются расходы на проверки и испытания продукции;
- совершенствуются контакты между продавцами и покупателями;
- расширяется рынок продаж;
- улучшаются взаимоотношения между подразделениями фирмы;
- сокращается количество ошибочной и неверной информации;
- более раскованно и демократично происходит обсуждение производственных вопросов;
- совещания проводятся более плавно;
- более рационально производится ремонт и установка оборудования;
- улучшаются взаимоотношения между людьми (становятся более доброжелательными, достигается большее взаимопонимание).
Японские методы управления качеством, не внося принципиально ничего нового, полностью базировались на теории комплексного управления качеством. В отличие от других стран в Японии этот подход, основные положения теории управления качеством получили практическое распространение в масштабе страны.
Можно выделить основные черты японского подхода:
- многолетнее, последовательное и целеустремленное решение проблем качества на основе всего передового и современного;
- последовательная и настойчивая работа по налаживанию системы изучения запросов потребителей;
- стремление к всеобщему участию;
- понимание того, что даже отлично работающая система управления качеством со временем будет терять свою эффекивность;
- организация работ по обеспечению высокого качества непосредственно мастерами и бригадирами;
- необходимость заострения особого внимания мобилизации физического и интеллектуального потенциала рабочих (кружки качества);
- широко развитая и постоянно действующая система пропаганды значения высокого качества продукции для обеспечения устойчивых темпов экономического роста;
- государственное влияние на кардинальных направлениях улучшения качества продукции.
Подобные работы
- Использование инструментов бережливого производства в системе управления производительностью труда на предприятии
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности деятельности медицинской организации через сокращение потерь
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление проектом «Бережливое производство» в организациях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА АВТОТЕХЦЕНТРА «ТОЙОТА ЦЕНТР ЗАПАД» ООО «АВТО ПЛЮС»
Дипломные работы, ВКР, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Управление и организация производственных процессов при эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов на предприятии ООО «Дельта Моторс», г. Абакан
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Особенности формирования и управления потребительской лояльностью в digital-среде
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Деловая оценка персонала организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Применение методов
бережливого производства в организации медицинских учреждениях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



