Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Оснащение автомобильной дороги искусственным освещением 7
1.1 Роль освещения 9
1.2 Нормы освещения автомобильных дорог 10
1.3 Классификация приборов уличного освещения 11
2 Автоматическое управление освещением 14
3 Обоснование необходимости освещения автомобильной дороги в г. Тольятти 16
3.1 Характеристика автомобильной дороги г. Тольятти проезд Рабочий 16
3.2 Технологические и конструктивные решения по оборудованию искусственным освещением автомобильной дороги проезд Фабричный (на участке от Южного шоссе до ул. Коммунальная) 17
4 Выбор оборудования для освещения автомобильной дороги г Тольятти проезд фабричный 19
5 Электрические расчеты 29
6 Технологические и конструктивные решения 33
7 Освещение автомобильных дорог и улиц светодиодным светом в других странах 36
7.1 Реконструкция туннельного освещения в Италии 36
7.2 Реконструкция автомобильных дорог в Великобритании 42
7.3 Реконструкция освещения в стране США 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Освещение автомобильных дорог в городах и населённых пунктах обеспечивает безопасное передвижение, как автомобилистов, так и пешеходов. Даже минимальные нарушения в разработке проекта системы освещения, могут привезти к тяжким последствиям, а не редко и к летальному исходу. И так как речь идёт о человеческих жизнях, нужно грамотно подходить к выбору вида источника света, его правильном расположении. Для этого существуют все возможные ГОСТы, СНИПы [1-9]. В них определен закрытый перечень норм и требований, соблюдение которых является обязательным, и гарантирует высокий уровень системы освещения.
Вождение ночью более опасно, чем вождение в любое другое время дня. Хоть и только четверть всех поездок водителей совершается в ночное время, однако в этот период времени случается почти половина серьезных ДТП. Исследования показывают, что размещение уличного освещения может предотвратить дорожно-транспортные происшествия и смертельные случаи и значительно сократить смертность на дорогах.
Можно сказать, что уличное освещение в настоящее время имеет два основных недостатка. С одной стороны, это уже упомянутая проблема не малого энергопотребления, которое составляет 19% мирового потребления энергии и приблизительно 6% выбросов CO2. Эта в основном связано с неэффективностью обычных систем уличного освещения, так как они работают непрерывно на протяжении всей ночи, независимо от присутствия пешеходов или транспортных средств.
Сокращение выбросов CO2 и достижение энергоэффективности является ключевым фактором для перехода к ресурсоэффективной экономике и разумному устойчивому росту, к которому сегодня стремится мир. Уличное освещение является важной частью для достижения этой цели цель, где наибольший объем энергопотребления связан с ней, а обусловлено это неэффективностью устаревших систем. Сильные финансовые и технологические факторы предполагают, что миллиарды долларов во всем мире можно было бы сэкономить на затратах энергии в год, перейдя на технологию светодиодов (LED). Светодиодные фонари обеспечивают два основных преимущества: снижают энергопотребление и имеют более длительный срок службы, который в три-пять раз больше, чем устаревшие технологии освещения [18]. Это увеличение срока службы также отражается на значительном снижении затрат на техническое обслуживание. Кроме того, эта технология гораздо более гибка, чем устаревшие системы, позволяя применять интеллектуальное электронное управление для регулировки затемнения светодиодов для снижения энергопотребления.
В этом году была проведена огромная работа по благоустройству наружным электроосвещением автодороги расположенной по адресу: Самарская область, город Тольятти, Автозаводский район, проезд Фабричный (от Южного шоссе до улицы Коммунальная). На этом участке дороги отсутствовало допустимое освещение, и в связи с этим было решено разработать проект, направленный на разработку осветительной системы достойного качества.
Целью работы является разработка проектно-изыскательных работ по обеспечению автомобильной дороги на заданном участке системой искусственного освещения, для безопасного и комфортного движения на примере автомобильной дороги по адресу город Тольятти проезд Фабричный.
Для осуществления данного проекта необходимо выполнить следующие задачи:
• анализ текущего состояния автомобильных дорог в городе Тольятти;
• рассмотрение осветительного оборудования разных видов и их оценка;
• разработка плана по обеспечению дорог искусственным освещением
• анализ зарубежного опыта в заданном вопросе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что к оборудованию, как автомобильных дорог, так и пешеходных дорожек, искусственным освещением необходимо подходить с особенной ответственностью. Жизнь и здоровье участников дорожного движения напрямую зависит от соблюдения всех норм освещенности.
Поэтому необходимо придерживаться действующих ГОСТов, СНИПов, которые регламентируют освещение автодорог разного предназначения. Только при комплексном соблюдении всех правил и нюансов, можно добиться минимизации происшествий на дорогах.
В процессе выполнения работы был составлен проект по оборудованию искусственным освещением дороги по адресу город Тольятти, Автозаводский район проезд Фабричный. На данном участке автомобильной дороги мы установили 9 опор СВГ-400-10,0-01-ц и 22 опоры СВГ-1000-10,0- 01-ц на которых находятся светодиодные светильники модели El-Led Street M3.3, что предоставило нам качественное освещение автомобильной дороги ,а также позволит многократно сэкономить на энергопотреблении светильников и замены их.
По статистике в Самарской области за 2019 год произошло 3726 дорожно-транспортных происшествий, в которых 298 человек погибли и 4890 получили ранения. Большинство аварий произошли именно в темное время суток на неосвещенных участках.
Так же следуем заметить, что в темное время суток происходит множество грабежей и нападений, исходя из этого, мы можем предположить, что освещение дорог и тротуаров необходимо для безопасного передвижения людей.
Таким образом, мы достигли поставленной цели проекта и добились выполнения установленных норм ГОСТ и СНИПов искусственного освещения на автомобильной дороге Автозаводского района г. Тольятти.
1. ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования.;
2. ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования;
3. ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний;
4. ГОСТ Р МЭК 60598-2-3-99 Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения улиц и дорог;
5. ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости;
6. ГОСТ Р 54944-2012 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности;
7. ГОСТ Р 55707-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы измерений нормируемых параметров;
8. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95;
9. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89;
10. Повышение энергетической эффективности систем освещения в секторах потребления и электротехнических комплексах России: диссертация кандидата технических наук: 05.09.03 / Малафеев Олег Юрьевич - Нижний Новгород, 2017. - 170 с.;
11. Гальперин М. В. Электротехника и электроника / М.В. Гальперин. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 480 c.;
12. Фролов Ю.М. Основы электроснабжения: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Ю. М. Фролов, В. П. Шелякин. Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань, 2012. - 480 с.;
13. Козлов В. А. Билик Н. И. Файбисович Д. Л. Справочник по проектированию систем электроснабжения городов. Санкт-Петербург: Энергия, 2013. - 271 с.;
14. Вахнина В.В. Электроснабжение промышленных предприятий и городов: учеб.-метод. пособие для практических занятий и курсового проектирования / В.В. Вахнина, А.Н. Черненко. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2007. - 54с.;
15. Кудрин Б.И. Электроснабжение: учебник / Б.И. Кудрин. - РнД: Феникс, 2018. - 382 c.;
...