Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование стенда для диагностики рулевых приводов

Работа №107678

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Рулевое управление
1.1Назначение, общее устройство и работа рулевого управления
1.2Конструктивные особенности рулевого управления автомобилей
2Проектирование стенда для диагностики рулевых приводов
2.1Нагрузка рулевого привода
2.2Метод пробной нагрузки
2.3Принцип работы разрабатываемого стенда
2.4Расчет узлов и механизмов стенда
2.5Устройство стенда
3Технологический процесс
3.1Требования, предъявляемые к рулевому управлению
3.2Технологическая карта ТО-2 рулевого управления
4Безопасность и экологичность стенда для диагностики рулевых приводов
4.1Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики стенда для диагностики рулевых приводов
4.2Определение профессиональных рисков
4.3Способы снижения профессиональных рисков
4.4Пожарная безопасность стенда для диагностики рулевых приводов
4.5Экологическая безопасность стенда для диагностики рулевых приводов
5Расчет экономической эффективности стенда для диагностики рулевых
приводов
5.1Определение себестоимости изготовления
5.2Определение затрат на выплату заработной платы
5.3Определение затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
5.4Определение общей суммы затрат на изготовление конструкции стенда
для диагностики рулевых приводов
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А Спецификация

С момента изготовления первого автомобиля и по настоящее время для управления колесным транспортным средством необходимо обеспечить управление управляемыми колесами.
Во время движения автомобиля водитель управляет сцеплением, коробкой передач, системой тормозов и сигнализацией (звуковой и световой) периодически, а рулевым колесом непрерывно. Водитель должен постоянно и внимательно наблюдать за дорогой и приводить в действие рулевое управление, что связано с затратой физической силы. Таким образом, наиболее сложным и утомительным видом управления является рулевое. В отношении безопасности движения автомобиля рулевое управление - один из наиболее ответственных механизмов.
Рулевое управление является одной из основных систем автомобиля и вместе с тормозной системой определяет общий уровень безопасности автомобиля.
По данным статистики значительная часть дорожно-транспортных происшествий, вызванных техническими неисправностями автомобиля приходится на долю рулевого управления (они составляют около 43%).
К прочности механизмов, влияющих на безопасность движения, предъявляются повышенные требования при изготовлении и технических воздействиях в эксплуатации. Однако на практике наблюдаются отказы из-за разрушения или потери упругих свойств деталей рулевого привода автомобиля, конструктивно выполненных с достаточным запасом прочности. Поломки и отказы узлов и деталей рулевого привода приводят к потере управлением автомобиля и, как правило, сопряжены с большим материальным ущербом.
Анализ причин такого явления показывает, что разрушению деталей во всех случаях предшествовали скрытое развитие усталостных трещин или структурные изменения в металле, так как места поломок имели ярко выраженные усталостные зоны.
Все это позволило предположить, что основная причина аварий из-за поломок деталей рулевого привода заключается в наличии усталостных трещин и структурных изменений при чрезмерно больших усилиях, возникающих в результате напряженных эксплуатационных режимах.
Применяемая в АТП визуальная оценка деталей на отсутствие трещин, деформаций и других признаков производится покачиванием рулевого колеса, автомобиля, стоящего на сухой площадке. Нагрузка рулевого привода при таком методе составляет 157 кгс, то есть почти в 6 раз меньше максимальной эксплуатационной нагрузки. Эта нагрузка (157 кгс) не создаёт условий для увеличения «зева» трещин до видимых глазом размеров или проявление других дефектов в деталях. Поэтому усталостные трещины в деталях не разбираемых при ТО-1 и ТО-2 (поворотные рычаги, вал рулевого механизма) даже при достижении значительных (40% и более площади сечения) размеров остаются не обнаруженными, проявляются во время движения автомобиля и иногда становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Выявление этих дефектов известными в технике методами дефектоскопии требуют полной разборки узлов и специальной подготовки узлов для контроля, что делает эти методы малоэффективными и трудоёмкими в условиях АТП.
Целью работы является разработка конструкции стенда для
диагностики рулевых приводов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В целях выполнения поставленной цели работы ВКР была выполнена разработка конструкции стенда для диагностики рулевых приводов.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
-рассмотрено назначение, общее устройство, конструктивные особенности рулевого управления;
-выполнена конструкторская разработка стенда для диагностики рулевых приводов;
-рассмотрены нагрузки, возникающие в рулевом приводе. Установлено, что основная причина аварий из-за поломок деталей рулевого привода заключается в наличии усталостных трещин и структурных изменений при чрезмерно больших усилиях, возникающих в результате напряженных эксплуатационных режимах;
-проведен расчет основных узлов и механизмов стенда;
-определены требования, предъявляемые к рулевому управлению;
-рассмотрен технологический процесс ТО-2 рулевого управления;
-рассмотрена безопасность и экологичность стенда для диагностики рулевых приводов;
-определена экономическая эффективность спроектированной
конструкции стенда для диагностики рулевых приводов.
Ориентировочная стоимость изготовления спроектированного стенда для диагностики рулевых приводов составляет 77837,57 р. Изготовление стенда для диагностики рулевых приводов силами АТП, является экономически выгодным видом работ. Отсутствует необходимость закупать оборудование для сварочных операций, а также нет необходимости в перевозке готового изделия. Все затраты связаны лишь с закупками материалов, транспортными расходами и затратами на заработную плату сотрудников.


1Раймпель, Й. Шасси автомобиля. Рулевое управление / Й. Раймпель; Перевод с нем. В. Н. Пальянова; Под ред. А. А. Гальбрейха. - М. : Машиностроение, 1987. - 227 с.
2Основенко, Н. Е.Автотранспортные средства. Рулевое управление : Учеб. пособие / Н. Е. Основенко. - Киев : КАДИ, 1984. - 46 с.
3Технологичность конструкций изделий : справочник / Т. К. Алферова [и др.] ; под ред. Ю. Д. Амирова. - Москва : Машиностроение, 1985. - 367 с.
4Шестопалов, С. К..Устройство легковых автомобилей : в 2 ч. : учебник / С. К. Шестопалов. - 3-е изд., стер. - Москва : академия, 2014-2016. - 22 см. - (Профессиональное образование. Автомобильный транспорт). Ч. 2: Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, кузов. - 2016. - 398 с.
5Васильев, В. И. Основы проектирования технологического оборудования автотранспортных предприятий : Учеб. пособие [для самостоят. работы по спец. "Автомобили и автомоб. хоз-во" / В. И. Васильев; Курган. машиностроит. ин-т. - Курган : Изд-во Курган. машиностроит. ин-та, 1992. - 87 с.
6Кирсанов, Е. А. Основы расчета, разработки конструкций и эксплуатации технологического оборудования для автотранспортных предприятий : учеб. пособие / Кирсанов Е.А., Новиков С.А. - М. : [б. и.], 19 - В надзаг.:Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (Техн. ун-т). Ч. 1. - 1993. - 80 с.
7Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3 т. Т.
1 / В. И. Анурьев ; под ред. И. Н. Жестковой. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Машиностроение, 2001. - 920 с.
8Грибков, В. М. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей / В. М. Грибков, П. А. Карпекин. - Москва : Россельхозиздат, 1984. - 223 с.
9Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 11-е изд., стер. ; Гриф МО.
-Москва : Академия, 2008. - 496 с.
10Машины, агрегаты и процессы. Проектирование, создание и модернизация [Текст] : материалы международной научно-практической конференции / Министерство образования и науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский филиал Научно-исследовательского центра "МашиноСтроение" [и др.] ; главный редактор Жуков Иван Алексеевич]. - Санкт-Петербург : СПбФ НИЦ МС, 2018-. - 21 см. № 2. - 2019. - 157 с.
11Бурков, А. А. Проектирование оборудования и систем из него : учеб. пособие / А. А. Бурков, Е. Б. Щелкунов, И. П. Конченкова. - Комсомольск-на-Амуре : КНАГТУ, 2006 (Комсомольск-на-Амуре). - 92 с.
12Кузнецов, А. С. Малое предприятие автосервиса : организация, оснащение, эксплуатация / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов. - Москва : Машиностроение, 1995. - 303 с.
13Куклин, Н. Г. Детали машин : учеб. для техникумов / Н. Г. Куклин, Г. С. Куклина, В. К. Житков. - 5-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - Москва : Илекса, 1999. - 391 с.
14Теория механизмов и машин : респ. междувед. научно-тех. сб. Вып. 36 / [редкол.: С. Н. Кожевников (отв. ред.) и др.]. - Харьков : Вища шк., 1984.
-129 с.
15Бортяков, Д. Е. Основы проектной деятельности системы автоматизированного проектирования машин и оборудования : учеб. пособие / Д. Е. Бортяков, С. В. Мещеряков, Н. А. Солодилова ; С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. - 150 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ