Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка компонента для оценки «авторитетности» пользователей социальной сети по заданной предметной области (на примере социальной сети Twitter)

Работа №10766

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 13
1 Теоретический анализ задачи вычисления показателя «авторитетности» (влиятельности)
пользователей социальных сетей 14
1.1 Актуальность задачи вычисления показателя «авторитетности» (влиятельности)
пользователей социальных сетей 14
1.2 Обзор программных продуктов, рассчитывающих показатель авторитетности
пользователей социальных сетей 16
1.3 Обзор существующих способов вычисления авторитетных пользователей
социальной сети и описание разработанной методики 17
1.4 Цель работы и задачи 25
2 Проектирование и реализация программного компонента для выявления авторитетных
пользователей социальной сети Twitter 27
2.1 Описание используемых технологий 27
2.2 Функциональные требования к разрабатываемому компоненту 28
2.3 Варианты использования 28
2.4 Архитектура программного компонента 29
2.7 Визуализация 35
2.8 Результат работы 36
3 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 41
3.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 41
3.2 Определение возможных альтернатив проведения научных исследований 46
3.3 Планирование научно-исследовательских работ 47
3.4 Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 50
3.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования 55
4 Социальная ответственность 58
4.1 Производственная безопасность 59
4.2 Экологическая безопасность 63
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 63
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Conclusion 69
Список использованных источников 70
Приложение А 73
Приложение Б 75


В настоящее время социальные сети часто используются для выражения пользователями своего мнения по интересующим их темам, событиям, товарам или же услугам. Однако мнение некоторых из этих пользователей способно оказывать влияние на мнение других.
Информация о наиболее авторитетных в той или иной сфере пользователях может быть полезна при решении различных практических задач, начиная от маркетинговых и социологических исследований, заканчивая политическими прогнозами. На данный момент существуют сервисы, позволяющие оценить популярность и влиятельность пользователей. Наиболее популярными примерами являются «Klout», «Peerindex» и «Kred». Однако ни один из выше перечисленных сервисов не предоставляет данные относительно «влиятельности» пользователей, только в рамках тем определенной предметной области.
Целью данной работы является разработка программного компонента, позволяющего пользователю производить выбор предметной области, в рамках которой определяется наиболее авторитетный пользователь, и представить визуальное отображение результатов в ходе работы компонента.
В качестве примера социальной сети, предоставляющей данные для анализа, была использована социальная сеть «Twitter». Выбор данной сети был обусловлен ее концепцией, заключающейся, прежде всего, в публикации пользователями записей небольшого объема. На основе данных, выбранных из социальной сети по определенной теме и откликов других пользователей на опубликованные сообщения, выполняется построение, анализ социального графа и производится оценка влиятельности авторов публикаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальные сети представляют собой эффективный инструмент, позволяющий распространять необходимую информацию. Выявление пользователей, оказывающих наибольшее влияние на мнение других пользователей в рамках определенной предметной области, может быть полезным при решении различных практических задач.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был разработан компонент, позволяющий оценить «авторитетность» пользователей социальной сети Twitter в заданной предметной области. Этапы выполнения работы включали в себя не только непосредственную разработку программного приложения, но и разработку методики вычисления влиятельных пользователей, основанную на построении социального графа и вычислении для его узлов показателя эффективности.
В ходе выполнения работы была спроектирована архитектура приложения, разработано web-приложение, построенное на основе шаблона проектирования MVC, осуществляющее получение записей из сети Twitter по определенной теме, визуализацию социального графа, построенного по выбранным данным, и результата вычисления «авторитетных» пользователей. Визуализации данных осуществлялась с использованием специализированной библиотеки D3 (Data-Driven Documents) JavaScript. Записи выбираются по 150 единиц на каждый из запросов. Такое ограничение обеспечивает приемлемую скорость алгоритмической обработки данных, а также их последующей визуализации.
Результаты работы компонента могут быть использованы производителями различного рода товаров, к примеру, определенные программой «авторитетные» пользователи могут стать эффективным источником распространения рекламы о новых продуктах. В области политики влиятельные пользователи могут служить индикаторами политических настроений. Подобного рода приложение может также найти свое применения в социологических исследованиях.
Направления дальнейшей работы над компонентом связаны с уменьшением скорости алгоритмической обработки данных, совершенствованием способа вычисления «авторитетных» пользователей, а также выборкой исходных данных по определенной предметной области на основе набора ключевых слов.



1. Что такое СК (социальный капитал) и как он рассчитывается?
[Электронный ресурс] /LiveJoumal. URL: http://v-
top100.livejoumal.com/1801.html, свободный. Яз. Рус. Дата обращения
19.05.2016.
2. Comparing Klout competitors and alternatives: PeerIndex and Twittergrader
[Электронный ресурс] - URL:
http://alexbraunstein.com/2011/06/08/comparing-klout-competitors-and- alternatives-peerindex-and-twittergrader/, свободный. Яз. Англ. Дата обращения: 19.05.2016.
3. The Klout Score [Электронный ресурс] / Klout. URL:
https://klout.com/corp/score, свободный. Яз. Англ. Дата обращения
19.05.2016.
4. PeerIndex [Электронный ресурс] / Wikipedia. URL:
https://en.wikipedia.org/wiki/PeerIndex, свободный. Яз. Англ. Дата
обращения 19.05.2016.
5. Kred Influence Measurement [Электронный ресурс] / Wikipedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Kred_Influence_Measurement, свободный. Яз. Англ. Дата обращения 19.05.2016.
6. Оцените ваше влияние в сетях [Электронный ресурс]. URL: http://codomaza.com/article/obzor-servisa-klout-ocenite-vashe-vlijanie-v- socialnykh-setjakh, свободный. Яз. Рус. Дата обращения 19.05.2016.
7. Социальный граф [Электронный ресурс] / Wikipedia. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Социальный_граф, свободный. Яз. Рус. Дата обращения 19.05.2016.
8. Stephen P Borgatti. Identifying sets of key players in a social network//Social Networks. - 2006. С 124-134.
9. Stephen P Borgatti. On the Robustness of Centrality Measures Under Conditions of Imperfect Data. - 2006. С 22-34.
10. Centrality [Электронный ресурс] / Wikipedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/ Centrality, свободный. Англ. Рус. Дата обращения 19.05.2016.
11. Информационная энтропия [Электронный ресурс] / Wikipedia. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Информационная_ энтропия, свободный. Яз. Рус. Дата обращения 19.05.2016.
12. Ortiz-Arroyo D. Discovering Sets of Key Players in Social Networks//Computational Social Networks Analysis. - 2010. С 32-33.
13. Vito Latora, Massimo Marchiory. How the science of complex networks can help developing strategies against terrorism// Chaos, Solitons and Fractals. - 2004. С 70-73.
14. Саати, Томас Л. Принятие решений; Метод анализа иерархий : пер. с англ. / Т. Л. Саати. — Москва: Радио и связь, 1993. — 314 с.
15. Лунева Е. Е., Замятина В. С. Оценка «авторитетности» пользователей социальной сети по заданной предметной области (на примере социальной сети Twitter)-Томск, 2016 (на этапе публикации).
16. Особенности ASP.NET MVC [Электронный ресурс] / Metanit. URL: http://metanit.com/sharp/mvc5/L1.php, свободный. Яз. Рус. Дата обращения
19.05.2016.
17. JavaScript [Электронный ресурс] / Wikipedia. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript, свободный. Яз. Рус. Дата обращения 19.05.2016.
18. Варианты использования (Use Case) [Электронный ресурс]. URL: http://www.caseclub.ru/articles/use_case.html, свободный. Яз. Рус. Дата обращения 19.05.2016.
19. Архитектура программного обеспечения [Электронный ресурс] /
Wikipedia. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектура_
программного_обеспечения, свободный. Яз. Рус. Дата обращения
19.05.2016.
20. API Rate Limits [Электронный ресурс]. URL: https://dev.twitter.com/rest/public/rate-limiting, свободный. Англ. Рус. Дата обращения 19.05.2016.
21. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
22. СанПиН 2.2.4.1191-03. Электромагнитные поля в производственных условиях.
23. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
24. ГОСТ 12.1.045-84 ССБТ. Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.
25. ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ