ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение тормозной системы 6
1.2 Требования предъявляемые к конструкции и рабочим параметрам
тормозной системы 6
1.3 Классификация конструкций тормозных систем 7
1.4 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию задних
тормозов 9
1.5 Состав и описание вносимых изменений в конструкцию задних
тормозов 9
2. Конструкторская часть 11
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 12
2.2 Расчет тормозной системы автомобиля27
3 Безопасность и экологичность объекта 47
3.1 Опасные и вредные производственные факторы 49
3.2 Безопасность в чрезвычайных и аварийных ситуациях 53
4 Экономическая эффективность проекта 54
4.1 Расчет себестоимости проектной конструкции 56
4.2 Расчет точки безубыточности 63
4.3 Расчет коммерческой Эффективности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Количество автотранспорта на дорогах способствует увеличению интенсивности дорожного движения. Этот аспект требует большого внимания к надежности и безопасности во время эксплуатации легковых и грузовых автомобилей.
Автомобильный транспорт, не смотря на существующие ограничения по скорости, перемещается с большой скоростью, этот факт требует повышенного внимания к защищенности участников движения, как к водителям, так и к пешеходам.
Принимая во внимание скорость автомобильного транспорта и интенсивность дорожного движения, требования, предъявляемые к составляющим, обеспечивающим функциональную и пассивную безопасность, таким как - рабочая тормозная система бампер, подушка безопасности и другим, - являются актуальными.
Надежная работа тормозной системы находится в зависимости от ее конструктивных, производственных и эксплуатационных свойств. В связи с этим, целью дипломного проекта является обеспечение модернизации узлов тормозной системы переднеприводного автомобиля 2-го класса, при одновременном сохранении общей компоновки конструкции, исключающей вероятности возникновения брака.
Немаловажным фактором в обеспечении безопасности движения является эффективностью торможения, что также напрямую зависит от эффективной работы тормозной системы.
В ходе дипломного проекта бы ла осуществлена модернизация тормозной системы для автомобиля ВАЗ-2170.
Пояснительная за1 i иска к дипломному проекту содержит следующие разделы :
- Введение. В э том разделе описывается развитие автомобилестроения.
- Состояние вопроса описывается назначение разрабатываемого узла и его возможны е конструкторские решения.
- Конструкторская часть. Содержит расчёты тяговой динамики автомобиля и конструкторские расчёты деталей узла.
Технологическая часть. Разработка технологической схемы сборки.
- Безопасность и экологичность объекта. Мероприятия по технике безопасности на производстве и инженерные расчёты помещения.
- Эффективность проекта. В разделе определяется экономическая эффективность, разрабатываемого проекта.
Результатом проведенной работы является модернизация тормозной системы автомобиля ВАЗ-2170, а именно, задних тормозных механизмов, используемых в настоящее время на серийных переднеприводных автомобилях 2-го класса выпускаемых ПАО «АвтоВАЗ». В данном дипломном проекте предлагается установка задних дисковых тормозных механизмов в место стандартных барабанных механизмов.
Данное техническое решение позволяет улучшить тормозные качества автомобиля практически без изменения компоновки автомобиля. Для унификации производства, снизить себестоимость изготовления и избежать затруднений в обеспечении некоторыми запасными частями, за базовую конструкцию взят передний тормозной механизм устанавливаемый в настоящее время.
Представленная работа соответствует современному состоянию и перспективам развития науки и техники в области автомобилестроения. Применение задних дисковых тормозных механизмов на серийном автомобиле позволит существенно повысить yправляемость автомобиля и как следствие его безопасность, особенно в городском режиме движения, что приведёт к большой конкурентов способности автомобиля ВАЗ-2170.
Разработанную модернизацию тормозной системы предлагается использовать на серийных автомобилях семейства ВАЗ-2170.