Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы понятия качества и путей повышения эффективности производства 7
1.1 Понятие и сущность качества 7
1.2 Инновации как фактор повышения эффективности производства 11
2 Анализ хозяйственной деятельности АО «УММ» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «УММ» 15
2.2 Анализ деятельности АО «УММ» в области качества 24
3 Разработка мероприятий по повышению качества продукции на основе повышения эффективности производства АО «УММ» 28
3.1 Предложения по внедрению инновационных технологий в хозяйственную деятельность в целях повышения эффективности производства АО «УММ» 28
3.2 Оценка экономической эффективности от использования разработанных предложений 41
Заключение 52
Список используемой литературы и источников 54
Приложение А Обобщенные результаты оценки экономической эффективности от внедрения SaaS на предприятии АО «УММ» 56
Сегодня в современной рыночной экономике уделяется огромное внимание, и предъявляются принципиально новые требования к качеству продукции и услуг. Это связано с высокой конкурентной борьбой, которая обуславливает необходимость разработки программ повышения качества и постоянного совершенствования системы менеджмента качества.
Постоянное совершенствование системы менеджмента качества и повышение качества выпускаемой продукции является важным условием для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия. Таким образом, качество выступает как главный фактор конкурентоспособности, который определяет прямую зависимость между качеством и эффективностью производства. Повышение качества всегда способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка. Именно эта непрерывная зависимость определяет актуальность выбранной темы.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению качества продукции на основе повышения эффективности производства на предприятии АО «Управление Малой Механизации».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и сущность качества;
• рассмотреть инновации как фактор повышения эффективности производства;
• дать организационно-экономическую характеристику АО «УММ»;
• проанализировать деятельность АО «УММ» в области управления качеством;
• разработать предложения по внедрению инновационных технологий в хозяйственную деятельность в целях повышения эффективности производства АО «УММ»;
• оценить экономическую эффективность от использования разработанных предложений.
Объект исследования: АО «УММ».
Предмет исследования: пути повышения эффективности производства как фактор роста качества продукции.
Теоретическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, статейные материалы, деловые и справочные порталы, материалы периодической печати и научно-практических конференций.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1) теоретическое исследование;
2) анализ внутренних и внешних нормативных документов;
3) статистический анализ данных;
4) сравнение;
5) классификация.
Структура работы. Бакалаврская работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и источников. Объем работы составляет 59 страниц и включает 16 таблиц, 9 рисунков и 1 приложение.
Таким образом, в теоретической части бакалаврской работы были изучены понятие качества и возможности применения инноваций как фактора повышения эффективности производства. Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей. Высшее руководство организации должно во всех случаях принимать на себя ответственность за деятельность предприятия и за качество выпускаемой продукции и услуг. Повышение эффективности производства, как правило, автоматически приводит к повышению качества выпускаемой продукции.
Во второй главе бакалаврской работы были исследованы показатели деятельности предприятия АО «УММ». В целом, надежная производственная база, высокое качество и широкая номенклатура продукции, профессиональный коллектив позволяют АО «УММ» развиваться и стремиться занять лидирующие позиции на рынке автокомпонентов. Проведенный анализ показал, что АО «УММ» является более конкурентоспособным предприятием на фоне некоторых своих конкурентов из-за более благоприятных для клиентов цен и качественного обслуживания. Поэтому, так как АО «УММ» функционирует в условиях сильной конкурентной борьбы, то для предприятия наилучшей будет политика, направленная на повышение эффективности производства посредством использования инновационных технологий производства.
В третьей главе бакалаврской работы, в целях повышения эффективности производства АО «УММ», целесообразным, по нашему мнению, представляется внедрение на предприятии:
• облачных технологий;
• инновационных (аддитивных) технологий производства.
По результатам сформулированных предложений могут быть получены следующие выгоды:
• в результате внедрения SaaS на предприятии АО «УММ» могут быть оптимизированы процессы закупок, производства, транспортировки, управления запасами, складирования.
• в результате внедрения аддитивных технологий производства могут быть получены очевидные выгоды: экономия ресурсов (исключение расходов на утилизацию отходов); ускорение процесса производства (сокращение цикла от момента разработки проекта до выпуска готовых изделий дает конкурентные преимущества, при этом скорость не вредит качеству); точность параметров (при послойном синтезе удается достигать максимального соответствия по плотности, остаточному напряжению, техническим показателям); мобильность (запуск производства новой серии изделий не требует длительной подготовки, закупки громоздкого оборудования; процесс гибкий, что позволяет адаптироваться к меняющимся условиям рынка).
При этом важно отметить, что текущие затраты на внедрение и использование SaaS и аддитивных технологий при долгом использовании сводятся к минимуму по сравнению с первым годом использования, в то время как повышается эффективность производства и, как следствие, качество продукции, при этом конкурентные позиции АО «УММ» значительно повышаются.
Таким образом, задачи работы были решены, цель достигнута.
1. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные термины и определения», [Электронный ресурс] // Портал: «Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации», URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-15467-79, (дата обращения: 18.05.2020.)
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» от 31.08.2001 г., [Электронный ресурс] // Портал: «Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации», URL: http://docs.cntd.ru/document/1200015260, (дата обращения: 12.05.2020)
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» от 01.11.2015 г., [Электронный ресурс] // Портал: «Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации», URL: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата обращения: 15.05.2020)
4. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика / С.А. Агарков, Е.С. Кузнецова, М.О. Грязнова. — М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2019. С. 65.
5. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2018. с. 45.
6. Боровский В. Г. Модернизация высокотехнологичных промышленных предприятий//Инновации в менеджменте. № 2. 2018. С. 1220.
7. Зедгинидзе И.Г. Всеобщее управление качеством TQM [Текст] / - «Центр информатизации», 2015.
8. Кутьева Д.А., Макарова В.А. Показатели оценки эффективности деятельности коммерческой организации // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2018. № 7-8 (8)
9. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях [Текст] / - ОАО «Типография «Новости», 2018.
10. Мишин В.М. Управление качеством: учебник для ВУЗов [Текст] / - «ЮНИТИ-ДАНА», 2015.
11. Муравьева Е.В. Управление конкурентной средой [Текст]: учебное пособие. Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГУ». 2016. С. 15.
12. Петруненков А.А., Фонштейн Н.М. «Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт» // Библиотека технологического предпринимательства - г. Санкт-Петербург, 2015.
13. Bloom N., van Reenen J. Why Do Management Practices Differ across Firms and Countries // Journal of Economic Perspectives. V. 24. Number 1. P. 203-224.
14. Dechamps P.-M. Le capitalisme peut-il se racheter? // Problemes economiqques. - P., 2018. - N 3035. - P. 42-48.
15. Henderson R.M., Clark K.B. Architectural Innovation: the Reconfiguration of Existing Product Technologies and the Failure of Established Firms. Administrative Science Quarterly, 2015, no. 35, pp. 9-30.
...