Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Телевизионный фильм о спектакле «Два костра для Жанны д'Арк» (творческая работа)

Работа №107575

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы110
Год сдачи2017
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ КАК ФОРМА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ
В ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКЕ
1.1Современные тенденции рецензирования в СМИ
1.2Жанровые трансформации в театральной тележурналистике
ГЛАВА 2. АВТОРСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ «ДВА КОСТРА»
2.1Процесс работы над телевизионным фильмом о спектакле «Два костра
для Жанны д'Арк»
2.2Режиссерский сценарий телевизионного фильма «Два костра»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В России театральная критика появилась одновременно с рождением профессионального публичного театра в середине восемнадцатого века, когда императрица Елизавета Петровна издала указ об учреждении Российского театра. Со временем, на рубеже XVIII — XIX вв., укрепилась связь театральной критики с общественно-политической жизнью страны. Критика стала активнее откликаться на текущие театральные события. В. Г. Белинский считал, что «основная цель театральной критики — оценка общественной роли театра, отражение актуальных проблем жизни»[ Маркелов П. А. Театральная критика. М. : Театральная энциклопедия, 1967. Т. 5. С. 139]. О воспитательном воздействии театра писал А. И. Герцен, который рассматривал театр как трибуну для разрешения злободневных вопросов современности.
В концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года говорится: «Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городе, регионе, в стране в целом. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды»[ Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года. - URL: https://rg.ru/2011/06/21/teatr-site-dok.html (дата обращения: 05.05.16)].
Стоит заметить, что официальные статистические данные свидетельствуют о том, что число государственных и муниципальных театров в России неуклонно растет. За период с 1993 по 2009 год их число выросло на 40 процентов: с 427 до 601 театра. Число посещений российских театров после резкого спада (конец 80-х годов - первая половина 90-х годов), начиная с 2000 года, имело тенденцию роста, а в 2003-2009 годах стабилизировалось на отметке 30 млн. посещений.
Таким образом, театральное искусство медленно, но верно выходит за рамки элитарного и становится снова общедоступным. Поэтому театральная критика имеет все шансы стать популярным и востребованным продуктом журналистики, так как увеличивается необходимость в «проводнике» от создателя спектакля к зрителям.
Такими проводниками выступают различные ресурсы и средства массовой информации. Чаще всего публикации о театральных спектаклях печатаются в специализированных изданиях, таких как журналы «Театрал», «Театр», «Театральная афиша», «Петербургский театральный журнал». В том числе они возникают на Интернет-ресурсах: «Афиша Daily», «Colta.ru», «Кино-театр.ру». Однако намечается тенденция роста количества театральной критики и в массовых изданиях: «Московский комсомолец», «Вечерняя Москва» и др. Похожие процессы существуют на телевидении. Появляются новые программы с элементами рецензии, посвященные разбору театральных постановок. Среди них, например, «Musicaland» на YouTube- канале «MusicalandShow», «Новости культуры с Владиславом Флярковским» на телеканале «Культура», «Люди и премьеры» на телеканале «Театр».
Несмотря на то, что данное явление давно кульминирует в тележурналистике, оно изучено слабо, а имеющиеся работы не дают представления о современном состоянии жанра рецензии на телеэкране. Рецензия предстает перед нами в синтетическом виде, являясь основным элементом сюжетов, но далеко не единственным. Однако, не только исследователи журналистских жанров, но и практики , не описывают методы работы с подобным телевизионным материалом, что делает актуальной тему данной работы.
Объектом исследования является театральная тележурналистика; предметом - телевизионный фильм о спектакле «Два костра для Жанны д'Арк».
Цель работы: создать телевизионный фильм о спектакле «Два костра для Жанны Д’арк».
Цель работы определила задачи, которые необходимо решить для ее достижения:
1)систематизировать научные представления о жанре рецензии, его тенденциях, выделить разновидность жанра - театральная рецензия;
2)описать современное состояние театральной журналистики на телевидении и выявить признаки жанровой диффузии;
3)разработать концепцию телевизионного фильма, посвященного театральной постановке;
4)создать телевизионный фильм о спектакле «Два костра для Жанны д’Арк».
Теоретико-методологическую базу исследования составили: научные работы по теории журналистских жанров Л. Е. Кройчика, А. А. Тертычного, С. С. Распоповой, Г. В. Лазутиной и др.; статьи по теории и трансформации новых медиа Е. В. Выровцевой, Е. Л. Вартановой, М. А. Мясниковой; книги Г. В. Кузнецова, Э. Г. Багирова, связанные с теорией телевидения.
Для решения задач исследования использованы методы жанрового анализа при исследовании телесюжетов на различных телеканалах, а также методы факторного и функционального анализа. Использование интегративного метода позволило осуществить соединение знаний из различных дисциплин в единую методику практического действия. Для выявления специфических жанровых черт произведений театральной тележурналистики использовался сравнительно-сопоставительный метод. Кроме того, при работе над телевизионным фильмом были использованы теоретические и эмпирические методы сбора информации (метод проработки документов, контент-анализ, наблюдение, беседа, интервью), а также фактологические, культурологические и интерпретирующие методы предъявления информации.
Эмпирической базой исследования являются программы «Musicaland» на YouTube-канале «MusicalandShow», «Новости культуры с Владиславом Флярковским» на телеканале Культура, «Люди и премьеры» на телеканале «Театр» и авторский телевизионный фильм «Два костра», хронометраж которого - 23 минуты.
Хронологические рамки работы включают период с 27 марта 2016 г. по 15 мая 2017 г., и определяются датами премьеры постановки, началом и концом работы над телевизионным фильмом. В эти же хронологические рамки включены описанные телепрограммы о театре разных телеканалов.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать полученные результаты в практической деятельности авторов, специализирующихся на театральной журналистике, а также в учебном процессе по курсам, связанным с тележурналистикой.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе «Особенности жанра театральной рецензии на современном российском телевидении» систематизируются научные представления о жанровой модели журналистской рецензии, с привлечением знаний по теории телевидения, выявляются элементы жанровой трансформации рецензии, а также выявляются методы работы над театральной рецензией и ее основные инструменты. Во второй главе «Авторская работа «Два костра» приведены и описаны методы и этапы работы над собственным телевизионным фильмом, представлен сценарий фильма.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современный этап развития жанров журналистики характеризуется процессами трансформации коренных жанрообразующих признаков, стиранием жанровых границ, поиском новых форм предъявления информации аудитории. Не обошли эти процессы и театральную журналистику в целом, и ее ведущий жанр - рецензию. Эволюция жанра рецензии тесно связано с размыванием жанровых признаков, жанровой диффузией, гибридизацией форм.
Рецензия представляет собой отзыв о произведении театрального искусства рецензентом, который анализирует и оценивает художественную реальность через призму собственной картины мира. Цель жанра формируется через его предмет (спектакль) и состоит в объяснении и уточнении для аудитории различных характеристик и особенностей произведения, в том числе социально-нравственных и этических аспектов. В то же время жанровая задача - ориентация аудитории в тех проблемах, которые ставит автор постановки. Двуадресность считается характерной чертой для театральной рецензии. Она обращена как к авторскому коллективу, так и к массовой аудитории, являясь силой, воздействующей на создателей художественных произведений и зрителей. Оценочный компонент является важной составляющей рецензии. Теоретики сходятся на том, что рецензия является культурно-просветительским, эстетически- ориентирующим жанром журналистики. На рецензента возложена задача разъяснять те или иные художественные аспекты культурной жизни общества. Он также является компетентным проводником между автором и зрителем. Поэтому структура текста должна соблюдать в себе как публицистическое, так и аналитическое начало, включая в себе компоненты образности.
Анализ телепрограмм, посвященных театральному искусству, доказал, что жанр рецензии присущ телевизионной журналистике, но в тоже время наблюдается интеграция в нее элементов других телевизионных жанров.
Нередко используются элементы таких жанров, как очерк, обозрение, эссе, информационный сюжет, ток-шоу. Можно сказать, что театральная рецензия на современном телеэкране представляет собой полижанровый продукт, в состав которого рецензия входит ведущим жанром.
Основные жанровые характеристики рецензии на телеэкране не изменяются - это анализ спектакля, как культурологического явления в жизни общества, его объяснение и оценка. Поэтому можно сказать, что театральная рецензия на телевидении представляет собой результат процесса слияния жанров.
Данные выводы позволяют представить собственный авторский материал в виде телевизионного фильма, который позволит глубоко раскрыть культурологическую, эстетическую, идейную стороны спектакля «Два костра для Жанны д'Арк». Ведущим жанром является рецензия, так как в основе телевизионного фильма лежат основные жанрообразующие признаки рецензии.
Работа над телевизионным фильмом началась 27 марта 2016 года - во всемирный день театра. Спектакль под названием «Два костра для Жанны д'Арк» удивлял спецификой жанра - рок-опера. Это была дебютная работа с непрофессиональным составом театральной труппы молодых тольяттинских драматурга, режиссера и композитора. После отсмотра видеоматериала, которого оказалось достаточно, было принято решение создать телевизионную рецензию. Однако по техническим причинам проект был отложен до начала следующего года.
В январе 2017 года идея создания проекта о телевизионном фильме «Два костра» вновь оказалась актуальной. Театральная труппа, режиссер, композитор и драматург решили возобновить работу над спектаклем после проваленной премьеры. Поэтому, чтобы объяснить зрителю замысловатый сюжет рок-оперы и проанализировать ее достоинства и недостатки, а вместе с тем анонсировать будущую постановку, работа над проектом вновь закипела.
В процессе была написана рецензия, как сценарная основа, проведены интервью с авторами спектакля, отсняты стенд-апы, подобрано музыкальное оформление и т.д. В конце мая сформировался окончательный вариант режиссерского сценария. Начались записи закадрового текста и одновременно с этим - монтаж. Во время монтажа был проведен дополнительный поиск иллюстративного и видеоматериала.
Таким образом, в окончательном продукте рассмотрена идея спектакля, его особенности и недостатки воплощения сверхзадачи. Проанализированы замысел сценариста, работа режиссера по организации «художественного пространства», игра актеров, сценография, музыкальное сопровождение и другие элементы, воплощенные творческой группой .
Созданный телевизионный фильм является полижанровым и включает в себя, помимо ведущего жанра рецензия, признаки эссе, очерка и интервью.
По окончании монтажа, 15 июня, состоялся предпоказ телевизионного фильма, куда были приглашены все действующие лица, в том числе научный руководитель. В завершение гости по достоинству оценили рецензию на спектакль. Созданный телевизионный фильм - конечный продукт исследования - опубликован на сайте Медиа-холдинга ТГУ.


Нормативно-правовая база
1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/.
2.Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 09.02.2009) // СЗ РФ. - 1995. - № 30.
3.Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12.12.1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). - Москва : АСТ : Астрель, 2007. - 63 с.
Учебная литература, монографии, диссертации
4.Альтшуллер, А.Я. История русской театральной критики : учебное пособие [Текст] / А.Я. Альтшуллер, Л. С. Даниловаю. - Ленинград : ЛГИТМИК, 1976. - 73 с.
5.Багиров, Э.Г. Основы телевизионной журналистики : учебное пособие [Текст] / Э.Г. Багиров, Р.А. Борецкий, А.Я. Юровский. - Москва : Изд-во МГУ, 1987. - 238 с.
6.Багиров, Э.Г. Телевидение. 20 век. Политика. Искусство. Мораль [Текст] / Э.Г. Багиров, И.Г. Кацев. - Москва : Изд-во Искусство, 1968. - 304 с.
7.Баранов, В.И. Литературно-художественная критика [Текст] / В.И. Баранов, А.Г. Бочаров, Ю.И. Суровцев. - Москва : Изд-во Высшая школа, 1982. - 207 с.
8.Барбой, Ю.М. Структура действия и современный спектакль [Текст] / Ю. М. Барбой. - Ленинград : ЛГИТМиК, 1988. - 201 с.
9.Богомолов, Ю.А. Затянувшееся прощание: Российское кино и телевидение в меняющемся мире [Текст] / Ю.А. Богомолов. - Москва: Изд-во МИК, 2006. - 320 с.
10.Бореев, Ю.Б. Роль художественной критики в художественном процессе [Текст] / Ю.Б. Борев. - Москва : Знание, 1979. - 63 с.
11.Бочаров, А.Г. Жанры литературно-художественной критики : Лекции [Текст] / А. Г. Бочаров. - Москва : Изд-во МГУ, 1982. - 51 с.
12.Вакурова, Н.В. Жанр рецензии как форма ПР: к постановке проблемы [Текст] / Н.В. Вакурова // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Москва : Факультет журналистики МГУ: МедиаМир, 2009. - С. 443-448.
13.Вартанов, А.С. На телевизионных подмостках. Актуальные проблемы телевизионного творчества [Текст] / А.С. Вартанов. - Москва : КДУ; Высшая школа, 2003. - 320 с.
14.Вартанова, Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ
[Электронный ресурс] / Е.Л. Вартанова // Информационное общество. - Режим доступа:
http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/9f381b9f3747cc63c3257576003a8 c8c.
15.Галкин, Д.В. Что такое новые медиа [Электронный ресурс] /
А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова,
О. В. Терещенко // Социология: Энциклопедия. - Минск :
Интерпрессервис, 2003. - Режим доступа:
http://sociology_encyclopedy.academic.ru/692/%D0%9D%D0%9E%D0%92% D0%AB%D0%95_%D0%9C%D0%95%D0%94%D0%98%D0%90...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ