Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методики спортивного отбора с учетом индивидуальных особенностей хоккеистов

Работа №107533

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты совершенствования педагогической технологии отбора хоккеистов с ориентиром на перспективность 7
1.1 Спортивный отбор и спортивная ориентация в системе многолетней подготовки 7
1.2 Проблема индивидуализации в спорте 16
1.3 Прогнозирование в системе подготовки спортсменов. Методы прогнозирования 23
Глава 2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы исследования 30
2.2 Организация исследования 35
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 38
3.1 Особенности экспериментальной методики отбора, сконцентрированной на учете индивидуальных особенностей хоккеистов 38
3.2 Установление антропометрических и функциональных параметров хоккеистов 41
3.3 Определение индивидуальных норм физической и психологической подготовленности молодых хоккеистов 43
Заключение 50
Список используемой литературы 52

Актуальность. Вопрос перспективности на стадии отбора юных хоккеистов в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания. Проблемы отбора перспективных в будущем хоккеистов вызвана недостаточной доказанностью методик оценки двигательной одаренности детей и возможностей в спортивной области. Прогнозирование спортивных достижений неразрывно связано с рациональным планированием, построением учебно-тренировочного процесса, изучением интересов, волевых качеств, уровня притязаний.
Спортивный отбор и прогнозирование две важные составляющие системы подготовки спортсмена, эффективность этих процессов зависит от внедрения в их практику передовых научных достижений и информационных технологий. Вопрос отбора в хоккее неразрывен с темой идентификации и формирования всесторонне одарённых спортсменов.
Работа Федерации хоккея России в целях обеспечения эффективного развития отечественного хоккея, ориентирована на эффективное функционирование системы спортивной подготовки, повышение качества всех её звеньев. Модернизация системы отбора и спортивной ориентации хоккеистов, развитие, внедрение прогрессивных методик, технологий в спортивную подготовку, эскалация кадрового потенциала - наиважнейшие направление этого вида спорта.
Временное расхождение в развитии важных органов и функций, происходящих на протяжении тренировочной деятельности, требует модернизации технологии отбора в хоккее, учитывающей требования спорта и современные условия. Талант и физическая предрасположенность в хоккее играют огромное значение. Раскрытию одаренности детей, успешно пройти контрольные испытания и показать свои лучшие результаты подчас мешает много факторов. На самом деле отбор ребят для занятий спортом должен представлять собой целенаправленную деятельность, продуманную систему, которая позволит сократить затраты сил, времени, средств, уменьшить отсев спортсменов в процессе обучения.
На основании вышеизложенного, актуальным является решение проблемы повышения надежности отбора и успешного прогнозирования спортивных результатов.
Теоретической базой исследования являлись:
• идеи отечественной теории физического воспитания и спорта, изложенные в работах В.П. Губы, Ю.Д. Железняка, В.А. Кашкарова, Л.П. Матвеева;
• теории надёжности деятельности и спортивных способностей, рассмотренные в трудах авторов В.Н. Платонова, В.Д. Фискалова., В.П. Черкашина;
• система подготовки квалифицированных спортсменов в работах И.П. Волкова, В.Г. Никитушкина, Н.Г. Озолина, В.Н. Платонова, Ф.П. Суслова, В.П. Филина,
Объект исследования: процесс отбора хоккеистов, направленный на выявление индивидуальных качеств, положенных в основу перспективности спортсмена.
Предмет исследования: современная система отбора в хоккее, основанная на индивидуальных нормах физической подготовленности и особенностях функционального состояния, нацеленная на перспективность хоккеистов.
Цель исследования: совершенствование методики отбора, основанной на учёте индивидуальных особенностей хоккеистов, способствующей определению перспективности игроков.
Задачи исследования:
1) Проанализировать теоретические аспекты отбора и ориентации в хоккее.
2) Выделить перечень критериев, наиболее важных в информативном плане для отбора в группы спортивного совершенствования .
3) Аргументировать индивидуально-нормативные требования для отбора на этапе специальной подготовки.
Гипотеза исследования: установление преимущественно информативных критериев физической подготовленности и функционального состояния хоккеистов позволяет сформировать персональную оценку их перспективности, которая ляжет в основу критериев отбора спортсменов на этапе специальной подготовки.
Методы исследования:
• анализ научно-методической литературы,
• педагогическое наблюдение,
• антропометрические исследования,
• функциональная диагностика; тестирование,
• педагогический эксперимент,
• метод математической статистики.
Экспериментальная база исследования: МБОУДО «Центр Гранит». В исследовании участвовали 24 хоккеиста 14-16 лет.
Научная новизна исследования заключается в том, что предложена система отбора в группы спортивного совершенствования, базирующиеся на индивидуальных нормах физической подготовленности.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты дополняют теорию и методику спортивного отбора новыми научными знаниями на этапе специальной подготовки.
Практическая значимость: экспериментально апробирована методика спортивного отбора на основе диагностики функциональных возможностей организма и функциональной готовности хоккеистов к соревнованиям, результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности СДЮСШОР по хоккею, а также при разработке программ учебно-тренировочного процесса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведённая исследовательская работа позволяет сделать выводы:
1) Анализ научной и учебно-методической литературы показал, что в современном хоккее в решении проблемы эффективного спортивного отбора и ориентации, имеющими своей конечной целью выделить особо одарённых, способных ребят, которые в перспективе добьются высоких спортивных результатов, большую роль играет комплексный подход.
Педагогическая технология отбора перспективных хоккеистов - это совокупность процессов сбора и обработки эмпирических материалов, включающих психофизиологические показатели, морфофункциональные, физической подготовленности и работоспособности. Цель спортивного отбора не столько в установлении пригодности к хоккею, сколько в выявлении потенциальных возможностей спортсмена и определении путей раскрытия его таланта в процессе подготовки.
2) В хоккее спортивная ориентация сопряжена с комплексом мер, направленных на подбор для детей вида спорта, отвечающего их предрасположенности, желаниям и способностям. Спортивная ориентация строится на основе определения задатков, отвечающих требованиям хоккея, предполагает выбор хоккеистом узкой специализации в этом виде спорта, определение индивидуальной системы подготовки и объёма, содержания тренировочных нагрузок в зависимости от особенностей подготовленности и соревновательной деятельности, установления оптимальных темпов роста спортивного мастерства. Ведущими тенденциями изучения спортивной одаренности является стратегическое прогнозирование, построение ближних и дальних прогнозов. Критериями спортивного отбора являются медико-биологические критерии - это состояние здоровья, морфофункциональные признаки, биологический возраст, состояние функциональных систем организма, особенности высшей нервной деятельности личности; уровень развития физических качеств, степень технико-тактической подготовленности, темп роста спортивных достижений; психологические критерии - особенности характера, темперамента, развитость волевых качеств.
3) При создании модельных характеристик, являющихся важным условием эффективного управления процессом подготовки, нами за основу были взяты работы Г.И. Семеновой, В.Г. Никитушкина, В.Н. Платонова. Модельные характеристики, позволившие отобрать 12 наиболее перспективных хоккеистов в группу спортивного совершенствования, дают возможность сформировать персональную оценку их перспективности и отражают эффективность специальных скоростных качеств - 5,1 с, выносливость - 3810 м, координационные способности и технику катания - 7,2 с, скоростно-силовые качества и специальную выносливость - 48,9 с, точность и меткость бросков шайбы в цель, техническую подготовленность - 17 ударов.
К концу эксперимента претерпели изменения антропометрические параметры и функционального состояния хоккеистов, следует отметить гармоничное физическое развитие спортсменов: средний показатель роста составил 169,2 см, веса - 59,4 кг, окружности грудной клетки 86,0 см, ЖЕЛ - 4,9 л, МПК - 56,8 мл/кг/мин.
Таким образом, созданные модельные характеристики и в целом комплексный подход в решении проблемы спортивного отбора, позволили установить условные ориентиры для оценивания и отбора наиболее перспективных хоккеистов в группу спортивного совершенствования. В определении перспективности хоккеистов ведущую роль играют правильные представления о соотношении первичных уровней и темпах прироста морфологических, физических и других параметров.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник М.: Просвещение, 1990. 287 с.
2. Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом: учеб. пособие. Омск: СибГУФК, 2012. 328 с.
3. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М.: ФиС, 1980. 127 с.
4. Волков И.П. Теория и методика обучения в избранном виде спорта: пособие. Минск: РИПО, 2015. 196 c.
5. Губа В.П. В.В. Маринич. Теория и методика современных спортивных исследований. М.: Спорт, 2016. 232 с.
6. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физический культуры: учебник. М.: ФиС, 1986. 352 с.
7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник. 7-е изд. М.: Спорт, 2020. 344 с.
8. Никитушкин В.Г., Суслов Ф.П. Спорт высших достижений: теория и методика: учеб. пособие. М.: Спорт, 2018. 320 с.
9. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М.: АСТ, 2004. 863 с.
10. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Альянс, 2017. 480 с.
11. Павлова Н.В. Совершенствование общей и специальной подготовки юных хоккеистов в многолетнем тренировочном цикле: метод. реком [Электронный ресурс]. Омск: СГУФКиС, 2017. 78 с. URL:
http://www.iprbookshop.ru/95620.html (дата обращения: 06.12.2020).
12. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; под ред. Ю.Д. Железняка. 2-е изд.. испр. М.: Академия, 2005. 384 с.
13. Петренко О.В., Сулима Т.В., Николаева Е.С., Кадуцкая Л.А. Влияние индивидуально-личностных особенностей на достижения в спортивной деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2016. №4. URL: http://science-
education.ru/ru/article/view?id=24972 (дата обращения: 06.12.2020).
14. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: ФиС, 1986. 284 с.
15. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. К.: Олимпийская литература, 2004. 808 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ