Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элементов системы менеджмента качества (на примере предприятия ООО «Полиамидные системы»)

Работа №107507

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические подходы к разработке элементов системы менеджмента качества 7
1.1 Понятие и показатели системы менеджмента качества 7
1.2 Особенности внедрения СМК 11
1.3 Особенности системы менеджмента качества на основе стандарта IATF 16949 16
2 Анализ системы менеджмента качества ООО Полиамидные системы 21
2.1 Анализ деятельности предприятия 21
2.2 Анализ фактического состояния СМК 33
3 Разработка элементов системы менеджмента качества 53
3.1 Разработка паспорта процесса «Управление качеством» 53
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 60
Заключение 65
Список используемой литературы 67
Приложения 69

Разработка и внедрение элементов системы менеджмента качества на предприятиях является стратегическим решением, что позволит повысить эффективность работы организации, улучшить показатели деятельности.
Внедрение системы менеджмента качества на предприятии обусловлено такими преимуществами как:
• способность производить продукции, которая соответствует требованиям потребителей, что позволит повысить удовлетворенностей всех заинтересованных сторон;
• учитывать риски и возможности предприятия, дабы снизить неблагоприятные ситуации;
• повысить имидж предприятия;
• снизить материальные и временные затраты предприятия;
• выходить на новые рынки и т.д.
Таким образом, актуальность бакалаврской работы подтверждается объективной необходимостью в разработке элементов системы менеджмента качества, а также предопределяет цели и задачи бакалаврской работы.
Цель настоящей работы - разработка элементов системы менеджмента качества для повышения эффективности работы предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
1. Проанализировать внедренные элементы системы менеджмента качества на предприятии ООО «Полиамидные системы».
2. Описать особенности функционирования выбранного предприятия;
3. Разработать элементы СМК для ООО «Полиамидные системы» для повышения эффективности данного предприятия.
4. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработка мероприятий по повышению эффективности элементов системы менеджмента качества, которые позволят повысить конкурентоспособность и эффективность предприятия, а также в том, в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1 и приложения могут быть использованы работниками ООО «Полиамидные системы».
Объект исследования - ООО «Полиамидные системы», основным видом деятельности, которого является производство топливо- и пароотводящих систем из железных и полиамидных трубопроводов.
Предметом исследования является организационно - управленческие отношения, возникающие в деятельности ООО «Полиамидные системы».
Методы исследования: теоретический анализ и синтез при исследовании и обобщении литературных источников; эмпирические методы, наблюдений, оценка и т.д.
Структура работы включает в себя:
1) Введение - обоснована актуальность работы, поставлены цель и задачи работы, определён объект и предмет исследования.
2) Первый глава - теоретические основы выбранной темы. Раскрыты такие понятия как система менеджмента качества, показатели системы менеджмента качества и т.д.
3) Второй глава бакалаврской работы включает в себя характеристику выбранного предприятия, проанализированы существующие элементы системы менеджмента качества, проеден SWOT - анализ предприятия.
4) Третья глава состоит из предложенных мероприятий по повышению эффективности предприятия за счет разработки и внедрения элементов системы менеджмента качества рассчитана экономическая эффективность от предложенных мероприятий.
Заключение включает в себя результаты, подведены итоги и сделаны выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня управление качеством должно включать в себя налаженный процесс применения методов, средств, обеспечивающих изготовление высококачественного продукта и удовлетворяющего всем требованиям потребителя, независимо от масштаба производства, от типа предприятия и т.д.
ООО «Полиамидных систем» взяла за основу стандарт IATF 16949, должна установить механизм, который позволит постоянно развиваться, улучшать свою деятельность и решать возникающие проблемы, основываясь на постоянном мониторинге.
Стандарт IATF 16949 является инструментом управления бизнесом и построен на рациональных принципах, улучшающих деятельность организации и снижая риски.
Целью бакалаврской работы являлось разработка элементов системы менеджмента качества для повышения эффективности работы предприятия.
Для достижения целей работы в работе были рассмотрены теоретические основы системы менеджмента качества. Раскрыты такие понятия как: система менеджмента качества, малое предприятие, ресурсы, документы и т.д.
Были рассмотрены особенности функционирования ООО «Полиамидных систем», проведен анализ внедренных элементов системы менеджмента качества, определены преимущества внедрения СМК согласно IATF 16949, проведен SWOT-анализ деятельности компании, проведен анализ фактического состояния компании на рынке конкурентов, также проведена оценка уровня зрелости ООО «Полиамидные системы». На основании данных исследований были определены проблемные места в системе менеджмента качества, которые представлены в п. 2.5. Для повышения эффективности работы предприятия были разработаны такие элементы СМК как:
• паспорт процесса «Управление качеством»;
• миссия, видение ценности и политика в области качества;
• папка PPAP на трубку воздушную в сборе;
• приведена оценка уровня удовлетворенности потребителей;
• разработана маршрутная карта.
Также проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий. По результатам расчета экономической эффективности был сделан вывод об эффективности внедренной системы качества. Положительным в данном подходе является то, что при расчёте показателя оценка производится путём соотношения результата, полученного от внедрения элементов системы менеджмента качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.


1. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 03.05.2018).
2. IATF 16949:2016 Фундаментальные требования к системе менеджмента качества для производств автомобильной промышленности и организаций, производящих соответствующие сервисные части [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:
http://www.standards.ru/doc.aspx?catalogid=ru-standarts&search= 16949 (дата обращения 03.05.2018).
3. Асташова Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества. М. : Менеджмент в Росси и за рубежом, 2016. 275 с.
4. Войтловского В.В. Экономический анализ - основы теории. Комплексный анализ деятельности организации. / под ред В. В. Войтловского. М. : Высшее образование, 2005. 509 с.
5. Войтоловский В.Н. Управление качеством продукции на предприятии. Л.: «Машиностроение», 2015. 64 с.
6. Воронин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М. : РИА "Стандарты и качество", 2008. 421 с.
7. Горленко О.А. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. М.: Машиностроение, 2014. 126 с.
8. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. Питер : 2012. 576 с.
9. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: Государственный университет управления, 2013. 432 с.
10. Лемпрехт Т.Д. Стандарт ИСО 9001:2000 - начало конца? // Методы менеджмента качества.-2000. Февраль. С.16.
11. Магомедалиева О. В. Повышение эффективности управления промышленным предприятием на основе реализации процессно-ориентированого подхода. / О.В. Магомедалиева. - Орел, 2010. 129 с.
12. Макеева Ф. С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособ. для вузов. Ульяновск.: 2012. 88 с.
13. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: учебное пособие. - 5-е изд. М.: «Дело и Сервис», 2011. 290 с.
14. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества - основа эффективного менеджмента. М.:РИА «Стандарты и качество», 2015. 413 с.
15. Прокофьева Н.П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. М. : Стандарты и качество, 2017. № 2.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ