Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема межполушарной асимметрии у правшей и левшей

Работа №1075

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы71
Год сдачи2014
Стоимость6525 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1449
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Обзор литературы
1.1. Функциональная асимметрия мозга
1.2 Праксия и доминантность полушарий
1.3 Функциональная асимметрия в работе анализаторов.
1.3.1 Асимметрия зрения
1.3.1 Асимметрия зрения
1.3.2 Асимметрия слуха
1.3.3 Асимметрия в функционировании вестибулярного аппарата
1.3.4 Лицевая асимметрия
1.4 Доминантность полушария и психические функции
1.4.1 Речевые функции
1.4.2 Интеллектуальные возможности.
Первая и вторая сигнальные системы.
1.4.3 Современные подходы к изучению функциональной асимметрии мозга
Глава II. Методики, используемые в работе
2.1 Методики выявления типов функциональной асимметрии мозга
2.2 Использование антропометрических показателей.
2.3. Методы статистической обработки материалов исследования
Глава III. Анализ результатов исследования
Заключение

Список литературы
Приложение Таблицы и диаграммы


Актуальность темы: Проблема правшей и левшей издавна привлекала к себе внимание человека. Лишь сравнительно недавно удалось установить, что она основывается на сложнейших тонких отличиях мозговых функций. В настоящее время вопросы асимметрии мозга являются одними из наиболее интересных теоретически и значимых практически в физиологии. Эти вопросы служат объектом исследования также и в возрастной физиологии, где теснейшим образом смыкаются с психологическими и педагогическими проблемами. Данные фундаментальных исследований мозга позволяют по-иному рассматривать проблему темперамента и характера ребенка, на них основываются различные педагогические концепции, нередко в процессе исторического развития сменявшие одна другую. Рассматривая проблему школьных трудностей, их причины и характер, нельзя обойти данный аспект этой проблемы – левшество и правшевство.
Однако и до сих пор вопросы функциональной асимметрии мозга, виды латеральной организации полушарий еще окончательно не изучены. Сегодняшние исследования свидетельствуют о наличии чрезвычайно сложных связей в мозге, могущих компенсировать (до определенных пределов) те или иные нарушения. В частности, в ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детский организм отличается от взрослого как по ряду количественных, так и качественных показателей, что накладывает определенный отпечаток и на физиологические, и на психические процессы и особенности.
Одним из исключений из строгой билатеральной симметрии у человека является функциональная асимметрия мозга. Она проявляется в том, что правое и левое полушария неодинаковы по выполняемым функциям и роли в поведении человека. Как правило, одно из полушарий доминирует. Таким образом, у человека в отличие от большинства животных наблюдается функциональная асимметрия полушарий (латерализация функций). Леворукость и праворукость также свидетельствуют о латерализации функций - большинство людей правши.
Функции обеих половин мозга существенно различаются. Исследования позволили заключить, что у каждого полушария имеются особенности тонуса, характера мышления, т.е. левое полушарие воспринимает и обрабатывает преимущественно сигналы второй сигнальной системы (абстрактное мышление), а правое - преимущественно сигналы первой сигнальной системы (образное, конкретное мышление). Однако в организме оба полушария работают как единое целое и имеют комплиментарные отношения, т.е. дополняют друг друга. При выработке условного ...


1. Бадалян Л.О. Детская неврология. - М., 1998. 442 с.
2. Бердичевская Е.М. Функциональная асимметрия мозга // Физиология человека: Учебник для магистрантов и аспирантов / Под ред. Е.К. Аганянц. – М. – 2005. – С. 307-328.
3. Бердичевская Е.М., Зайцева Н.В., Породенко О.Н. Комплексный подход к функциональной оценке уровня развития двигательных функций в раннем онтогенезе в норме и при детском церебральном параличе // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2004. – №1-4. – С. 57-64.
4. Бородулин Ф. Р. Лекции по истории медицины. М., 1955. С. 14-28.
5. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия человека. – М.: Медицина. – 1988. – 289 с.
6. Волкова О.В. Эмбриональный гистогенез и постнатальное развитие органов человека. - М., 1983. 284 с.
7. Гордеев С.А., Базиян Б.Х., Дамянович Е.В., Воронин С.Г. Асимметрия кинестетических вызванных потенциалов у здоровых испытуемых и у пациентов с нарушением проприоцептивной чувствительности при рассеянном склерозе // Принцип детерминизма и современная биология. М. 2013. с. 25-35.
...


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ