Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу

Работа №107479

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу 13
1.1 Современные трудности интеграции дистанционного обучения в
начальной школе 13
1.2 Возрастные особенности младших школьников как субъектов
дистанционного обучения в психолого-педагогических исследованиях 30
1.3 Педагогические условия интеграции дистанционного обучения в
начальной школе 39
Глава 2 Экспериментальная работа по внедрению дистанционных форм обучения в начальной школе 53
2.1 Выявление уровня готовности младших школьников к
дистанционному обучению 53
2.2 Реализация педагогических условий по интеграции
дистанционных форм обучения в современную начальную школу 66
2.3 Динамика уровня готовности младших школьников к
дистанционному обучению 71
Заключение 81
Список используемой литературы 84
Приложение А Характеристика выборки исследования 89
Приложение Б Сводные таблицы результатов исследования на этапе
констатации 91
Приложение В Сводные таблицы результатов исследования на этапе
контроля 93


Исследование интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу является для педагогики одной из ключевых проблем современности. Так Министерство образования разработали рекомендации по организации дистанционного образования, во ФГОС НОО описаны возможности использования различных образовательных форм обучения. В документах «Об образовании», «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», «О федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» указана важность внедрения инновационных методик обучения и воспитания с целью повышения качества образования.
Дистанционное обучение в школе в настоящее время - главная проблема педагогов, школьников и их родителей. Повсеместный переход на дистанционное образование в условиях карантина, введённого в связи с распространением эпидемии COVID-2019, показал, что к такому способу организации учебного процесса не готов никто - ни школа, ни школьники. Но, к сожалению, в нынешних условиях вариантов нет: удалённое обучение сегодня единственная альтернатива. Вопросов, касающихся дистанционного обучения, возникает великое множество: к организации процесса обучения, об отметках, которые ставятся на дистанционном обучении, о том, кто отвечает за проблемы, которые возникли у школьников и родителей во время дистанционного обучения.
Дистанционное обучение выгодно с различных точек зрения, например с экономических, такая форма обучения позволит снизить расходы на обучение детей. По прогнозам ЮНЕСКО учащиеся средней школы будут проводить в школе только 30-40% времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение, а остальное время на самообразование. В наши дни в связи со сложившимися реалиями школьное дистанционное обучение стало необходимым и социально востребованным. В то же время трудности, вызванные вынужденным стремительным переходом школ на удаленный режим, коснулись и педагогов, и школьников, и родителей.
Педагогам сложно контролировать детей в классе, а следить за их работой онлайн кажется практически невозможным. С целью обучения на расстоянии нужна жёсткая самодисциплина, а результат полностью зависит от сознательности, самостоятельности и организованности самого обучающегося. Для младших школьников сложно работать дистанционно самостоятельно в силу недостаточной мотивации и несформированных потребностей в обучении, для них необходим постоянный контроль. В ходе удалённого обучения ученики очень часто отвлекаются, сбивают темп занятия, теряют суть урока. Конечно, всё это негативно сказывается на усвоении знаний и успеваемости. Таким образом, при организации дистанционного обучения следует учитывать психологические особенности младшего школьника. Для организации дистанционной работы ученика начальной школы необходимо наличие наставника, который будет осуществлять контроль за деятельностью ученика, а также будет оказывать практическую помощь в освоении электронных образовательных ресурсов.
Как отмечал В.В. Кольтинов [13] роль наставника может выполнять родитель, который выступает полноценным участником образовательного процесса ребенка. Но родитель не всегда способен справиться с этой задачей.
В настоящее время существует большое количество работ авторов, изучающих возможности дистанционного обучения такие как: М.Е. Вайндорф-Сысоева, В.А. Шитова, Т.С. Грязнова. Изучают трудности реализации дистанционного обучения в современных российских реалиях - Н.А. Гаврик, М.Д. Зимина, А.А. Чигинцева, а также зарубежные авторы A.G. Chute, L.B. Balthazar, C.O. Poston. Вопросы мотивации младших школьников в дистанционном обучении раскрыты в работах А.А. Маркеева, И.В. Патрушева, А.В. Хуторский.
Вопросы изучения дистанционного обучения и разработке методических рекомендаций для его организации в начальной школе представляют непропорционально малое число исследований, посвященных проблемам организации обучения в начальной школе. На сегодняшний день нет дистанционных программ, которые учитывали бы индивидуальные особенности каждого учащегося и, вероятно, создать такие индивидуальные программы не представляется возможным. Поэтому очевидна необходимость разработки дистанционно-образовательной среды, которая будет направлена на адаптации всех учащихся к дистанционному обучению.
Указанные недостатки в решении проблемы интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу явились причиной выявленных противоречий между:
- возрастающими потребностями общества в качественном дистанционном обучении и несоответствие данной потребности уровня развития готовности младших школьников к дистанционному обучению;
- новыми социально-экономическими требованиями государства к образованию и недостаточной компетентностью в этом направлении преподавателей;
- потенциальными возможностями дистанционного обучения и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью системы интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу.
Исходя из выделенного противоречия важности изучение проблемы интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу определилась проблема исследования: каковы педагогические условия интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу?
Исходя из проблемы определена тема исследования «Педагогические условия интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность педагогических условий интеграции дистанционных форм обучения младших школьников в современную начальную школу.
Объект исследования: процесс обучения в современной начальной школе.
Предмет исследования: педагогические условия интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу.
Гипотеза исследования: интеграцию дистанционных форм обучения в современную начальную школу возможно осуществить на качественном уровне, если:
- развивать мотивацию к дистанционному обучению у младших школьников, формировать качества социализированности и готовности к интерактивному взаимодействию;
- строить педагогический процесс с учетом развития готовности к работе с информационными и электронными ресурсами;
- разработать содержание компонентов электронного обучения и привести их в соответствие с содержанием основной образовательной программы;
- применять активные методы обучения, направленные развитие субъектной позиции ученика в образовательной деятельности.
Задачи исследования:
- провести анализ литературы с целью выявления условий интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу.
- выявить уровень развития готовности учеников начальной школы к дистанционному обучению.
- разработать и реализовать педагогические условия по интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу.
- экспериментально проверить эффективность педагогических условий интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: положения теории возрастных особенностей младших школьников (Л.С. Выгосткий, В.С. Мухина, Г. Олпорт); теории дистанционного обучения (Т.С. Грязнова, Н.А. Гаврик, М.Е. Вайндорф-Сысоева, М.И. Неустроева, О.И. Пащенко, В.А Шитова, М.Д. Зимина, А.А. Чигинцева, A.G. Chute, L.B. Balthazar, C.O. Poston); теории мотивации младших школьников в дистанционном обучении (А.А. Маркеева, И.В. Патрушева, В.В. Кольтинова, А.В. Хуторский).
Для решения поставленных задач нами были использованы методы исследования:
- теоретические: сравнительный и сопоставительный анализы философской, психолого-педагогической и методической литературы, программно-методической документации; систематизация, анализ и прогнозирование;
- эмпирические: педагогический эксперимент, анкетирование, интервью, наблюдение и количественная обработка фактического материала исследования.
Экспериментальная база исследования: МБУ школа №93, г. о. Тольятти.
Исследование выполнялось в несколько этапов.
Первый этап (сентябрь 2019-июнь 2020г.г.) - проведен анализ психолого-педагогической литературы, которой позволил сформулировать и описать научный аппарат исследования.
Второй этап (сентябрь 2020-февраль 2021г.г.) - теоретические позиции исследования были конкретизированы, определены и реализованы педагогические условия интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу, проведен сбор и описание этапа экспериментальной работы.
Третий этап (март-июнь 2021г.) - обобщены полученные результаты опытно-экспериментальной работы, уточнены теоретические положения, оформлен материал диссертационного исследования, сформулированы выводы, велось оформление исследования.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- охарактеризована сущность процесса интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу;
- выявлены педагогические условия интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу;
- обоснованы возможности дистанционных форм обучения.
Теоретическая значимость исследования: полученных результатов исследования заключается в выявлении и систематизации научных взглядов на понятия дистанционная форма обучения»; проектировании теоретической модели системы интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу; разработке содержания, форм, методов и организационно-педагогических условий эффективной реализации процесса интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования его результатов для совершенствования образования в начальной школе. Программа дистанционных форм обучения может быть использована в процессе обучения младших школьников в учреждениях общего и дополнительного образования.
Достоверность и обоснованность результатов исследования определяются его методологической базой, использованием современных научных достижений психолого-педагогических наук, применением комплексных методов, адекватных задачам, объекту и предмету исследования; сочетанием качественного и количественного анализа полученных данных; реализацией материалов исследования в детско- взрослом сообществе.
Апробация исследования. Основные результаты работы докладывались на заседаниях кафедры. Авторский вклад заключается в том, что разработка, реализация и содержание педагогических условий интеграции дистанционного и традиционного форм обучения представляют собой научное обеспечение программ обучения в современную начальную школу.
Личное участие автора заключается в реализации и содержание педагогических условий интеграции дистанционного и традиционного форм обучения представляют собой научное обеспечение программ обучения в современную начальную школу.
На защиту выносятся следующие положения:
1) Дистанционное образование как метод обучения известно, давно в трудах исследователей, которыми прорабатывались различные механизмы реализации данного метода рассматривались как положительные, так и отрицательные моменты внедрения данного вида образовательной деятельности в общий круг непрерывного школьного образования. Однако стоит отметить, что зачастую подобного рода как практические, так и экспериментальные задачи ставились преимущественно при рассмотрении вопроса дистанционного образования в школе в рамках старшей возрастной группы или, в частности, выпускных классов. В силу сложившихся обстоятельств, связанных с пандемией необходима, организация дистанционного образования начиная с начальной школы. Преимуществ дистанционного метода обучения над традиционным школьное образовательным:
- возможность в процессе обучения использовать практически неограниченный доступ к информации (вся доступная информация, находящаяся в открытом сегменте мировой информационно-коммуникационной сети интернет);
- составление и рассылка планов обучения с использованием информационных технологий и современных средств программного обеспечения (начиная от электронной почты и заканчивая более усовершенствованными методами вплоть до применения систем электронного документооборота);
- составление электронных учебных пособий, в том числе с использованием редакторов дополнительной реальности, для более наглядного моделирования различных физика математических процессов и процессов других научных дисциплин, требующих наглядного примера, химия, биология и прочие. Данные методы моделирования позволяют создавать сложные математические комплексы позволяющие моделировать различные геометрические фигуры в тои числе и в нескольких измерениях отличных от привычного нам представления 3 D моделирования;
- использование учебных систем контроль и проверки знаний. тестирования и автоматическое сравнение результатов, составление полных отчетов, отражающих степень восприятия предмета обучающимся и показывающим те элементы, которые требуют повторного изучения или пояснения;
- дополнительные учебные аудио и видеоматериалы на различных видеохостинг сервисах и другие.
2) Младший школьник, обучающийся на дистанционном обучении, должен быть самоорганизованным и способным осуществлять самоконтроль своей деятельности, поскольку большую часть время ученики учиться самостоятельно. Но в силу возрастных особенностей это качество еще не сформировано в полной мере. Продолжительное занятие ребенком на компьютере негативно сказывается как на физическом здоровье, так и на моральных качествах, отсутствие усидчивости, сосредоточенности в связи с множеством отвлекающих факторов дома. Особенно в младшей возрастной группе, которая все еще не в состоянии объективно распределять свое время и внимание и во много зависит от внешних факторов и расписания. Так же стоит отметить, что практически все образовательные платформы стараться делать свой программный продукт универсальным, что в свою очередь упрощает внедрение, но в другую делает сложным создание специфического программного обеспечения, которое бы обеспечило всю полноту необходимого функционала для определенных классов и групп учеников. Это вынуждает преподавателей искать иные варианты проведения занятий, что в свою очередь является негативным фактором, отнимающим дополнительное время на подготовку, но, с другой стороны, позволяет развивать творческие задумки и инициативу преподавательского состава школы. Дистанционное обучение в начальной школе обуславливает необходимость наличия тьютора (наставника), который не только координирует процесс освоения учебных программ, но также оказывает помощь в освоении технических дистанционных средств обучения.
3) Процесс интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу обеспечивается следующими условиями:
- развивать мотивацию к дистанционным формам обучения младших школьников за счет практических занятий по обучению работе учебным сервисами;
- формировать качества социализированности и готовности к интерактивному взаимодействию за счет совместных практических занятий с помощью различных мессенджеров: Skype, вайбер;
- строить педагогический процесс с учетом развития готовности к работе с информационными и электронными ресурсами;
- разработать содержание компонентов электронного обучения и привести их в соответствие с содержанием основной образовательной программы;
- применять активные методы обучения, направленные развитие субъектной позиции ученика в образовательной деятельности.
4) Интеграция дистанционных форм обучения в современную начальную школу характеризуются качеством образования. Человек в рамках удаленного обучения теперь будет чувствовать себя полноценным членом общества и входить в полный цикл образовательного процесса без каких- либо серьезных изменений в стандартах образовательной деятельности. И если ранее дистанционное обучение было скорее следствием определенных необходимостей, вызванных внезапными факторами в рамках школьной деятельности, то в будущем такая форма взаимодействия станет распространенной и повсеместной.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, в каждой главе по 3 параграфа, заключения. Содержит 7 рисунков, 9 таблиц, список использованной литературы (47 источников), 3 приложений. Основной текст работы изложен на 88 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу и позволило сделать следующие выводы.
В исследовании были проанализированы и изучены подходы к изучению возможности интеграции дистанционных форм обучения в начальную школу, а также были изучены работы педагогов и психологов по использовании дистанционных форм обучения в современных школах. В констатирующем эксперименте выявлены общие и индивидуальные особенности уровня готовности младших школьников к дистанционному обучению.
Нами были рассмотрены характеристики уровней уровня готовности младших школьников к дистанционному обучению.
Для реализации поставленной цели исследования была проведена экспериментальная работа, на базе МБУ школа №93, г. о. Тольятти. В эксперименте принимали участие два класса 2 «Б» (экспериментальная группа) в количестве 28 обучающихся и 2 «В» (контрольная группа) в количестве 29 обучающихся.
Исследование включало обследование уровня готовности младших школьников к дистанционному обучению. Целью констатирующего эксперимента было выявление первоначального уровня готовности младших школьников к дистанционному обучению. Данный этап эксперимента осуществлялся благодаря диагностическому комплексу, включающему в себя ряд методик, учитывающих специфику психолого-педагогической диагностики младших школьников. На данном этапе педагогического эксперимента методами исследования были следующие: тест «Готовность работать с информацией и информационными источниками» Е.В. Коротаева; тест «Оценка уровня школьной мотивации обучения школьников» М.Р. Гинзбург, методика «Социализированность личности учащегося» М.И. Рожкова; «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» Е.В. Коротаева.
Результаты уровня готовности младших школьников к дистанционному обучению позволяют сделать вывод, что в обоих группах преобладает низкий и средний уровень, что обусловливает проведение формирующего этапа эксперимента.
На этапе констатирующего эксперимента нами был выявлен низкий уровень готовности младших школьников к дистанционному обучению. В качестве экспериментальной группы мы берем 2 «Б» класс.
Целью формирующего эксперимента является формирование готовности младших школьников к дистанционному обучению.
Нами была разработана программа, направленная на формирование готовности младших школьников к дистанционному обучению, программа была реализована во внеурочной деятельности и состояла из десяти занятий, которые основаны на подходах системного и компетентно-ориентированного обучения как метода мотивации к дистанционному обучению младших школьников, кроме того разработаны компоненты дистанционного обучения и приведены в соответствие с требованиями образовательного процесса, прошла апробация активных методов интеграции дистанционных форм обучения в современную начальную школу.
Созданная нами программа позволила изменить мотивацию младших школьников к дистанционному обучению, сформировать качества социализированности и готовности к интерактивному взаимодействию. Содержание занятий положительно повлияло на познавательную и творческую сферы обучающихся в целом. Учащиеся демонстрировали готовность к работе с информационными и электронными ресурсами, занятия положительно повлияли на развитие субъектной позиции ученика в образовательной деятельности. Младшие школьники давали оценочное отношение к дистанционной форме обучения. Это позволило формированию адекватной оценке своих достижений и возможностей учиться дистанционно.
На контрольном эксперименте были предложены те же методики, что и на констатирующем эксперименте. Целью являлось выявление динамики уровня готовности младших школьников к дистанционному обучению.
Результаты уровня готовности младших школьников к дистанционному обучению позволяют сделать вывод, что что в экспериментальной группе низкий уровень снизился на 25 %, средний уровень вырос на 15 %, а высокий уровень вырос на 10 %. Учащиеся экспериментальной группы показали высокую мотивацию к дистанционному обучению, продемонстрировали качества социализированности и готовности к интерактивному взаимодействию. Учащиеся демонстрировали готовность к работе с информационными и электронными ресурсами.
Существенных изменений в контрольной группе не выявлено. Полученные результаты позволяют утверждать, что проведенная практическая работа эффективна и у младших школьников вырос уровень готовности младших школьников к дистанционному обучению.
Гипотеза нашла свое подтверждение.



1. Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж. В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. 2009. №11 С. 50-52
2. Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999. 196 с.
3. Ахренов В.Н., Ахренова Н.А., Белоус Е.Ю. Дистанционное
обучение-2020 и проблемы киберсоциализации участников образовательного процесса // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2020. №3. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/distantsionnoe-obuchenie-2020-i-problemy- kibersotsializatsii-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 22.03.2021).
4. Барышникова Е. В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие. Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. 174 с.
5. Бершадский А.М., Белов А.А., Вергазов Р.И., Кревский И.Г. Актуальные проблемы контроля знаний// Вестник компьютерных и информационных технологий № 1, 2013. С. 40-48.
6. Вайндорф-Сысоева М. Е., Шитова В. А., Грязнова Т. С. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2017. 195 с.
7. Веретенникова Л. К., Дембицкая О. Ю., Коротков И. В., Щербаков Ю. И. Философские основы инновационных технологий в современном российском образовании. Монография. М.: МИГУ им. М.А. Шолохова, 2012. 91 с.
8. Выготский Л. С. Психология развития. М. : Юрайт. 2019. 282 с.
9. Гаврик Н. А. Дистанционное обучение в начальной школе - будущее или уже настоящее? // Молодой ученый. 2020. № 19 (309). С. 441 - 443.
10. Готовность работать с информацией и информационными источниками Е.В. Коротаева [Электронный ресурс]. URL: http://scoolzavetnoe.ucoz.ru/2016-
2017/dokumenti/kljuchi_k_proverke_diagnosticheskikh_metodik.pdf (дата
обращения: 11.11.2020).
11. Дистанционное обучение в начальной школе [Электронный ресурс]. URL: https://www.prodlenka.org/stati-obr/uchiteljam-o-detjah/14839- distancionnoe-obychenie-v-nachalnoi-shkole (дата обращения: 11.11.2020).
12. Зимина М. Д. Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения нравственных качеств младших школьников // Молодой ученый. 2017. № 49 (183). С. 358- 362.
13. Кольтинова В. В. Социально-педагогическая компетентность учителя начальных классов во взаимодействии с родителями обучающихся // Школа будущего. 2017. № 5. С. 92- 99.
14. Кольтинова В.В., Нассер А.Ф. Применение игровых методов в
условиях дистанционного обучения младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6.; URL: http://science-
education.ru/ru/article/view?id=30340 (дата обращения: 22.03.2021).
15. Кон И. С. Открытия Филиппа Арьеса и гендерные аспекты
истории детства // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2010. №15 (58). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/otkrytiya-filippa-ariesa-i-gendernye-aspekty- istorii-detstva-1 (дата обращения: 02.03.2021).
16. Колганов Е.А. Дистанционное образование в системе высшего профессионального образования региона : социологический аспект : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.04 Уфа, 2010. 28 с.
17. Кувшинова Е.Е. Дистанционное обучение в условиях кризиса
2020 (на примере Финансового университета при Правительства РФ) // Современное педагогическое образование. 2020. №4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/distantsionnoe-obuchenie-v-usloviyah-krizisa- 2020-na-primere-finansovogo-universiteta-pri-pravitelstva-rf (дата обращения: 22.03.2021).
18. Маркеева А. А. Проблема мотивации школьников в дистанционном обучении // Школьная педагогика. 2020. № 2 (18). C. 1-4.
19. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. М.: Академия, 2011. 656 с.
20. Неустроева М. И. Использование скрайбинга в начальной школе // Вестник науки и образования. 2018. № 17-2 (53). С. 51-53.
21. Олпорт Г. Становление личности. М.: Смысл, 2000. 167 с.
22. Основные проблемы дистанционного образования в РФ [Электронный ресурс]. URL: https://sn.ria.ru/20200326/1569166181.html (дата обращения: 11.11.2020)
23. Оценка уровня школьной мотивации обучения школьников М.Р. Гинзбург [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru/text/80/146/21432- 7.php (дата обращения: 11.11.2020)
24. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун¬та, 2013. 227 с.
25. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 130 с.
26. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.09.2013» [Электронный ресурс]. URL:
https:ZZrg.ru/2013Z12Z11Z obr-dok.html. (дата обращения: 11.11.2020).
27. Проблемы дистанционного обучения в Российских школах
[Электронный ресурс]. URL: https://riafan.ru/1267369-eksperty-obsudili-
problemy-distancionnogo-obucheniya-v-rossiiskikh-shkolakh (дата обращения: 11.11.2020).
28. Проблемы и последствия внедрения дистанционного образования
в школе [Электронный ресурс]. URL: https://rvs.su/statia/problemy-i-
posledstviya-vnedreniya-distancionnogo-obrazovaniya-v-shkole (дата обращения: 11.11.2020).
29. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2012. 140 с.
30. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/901865498 (дата обращения: 11.11.2020).
31. Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. М. : Аспент пресс, 2001. 445 с.
32. Социализированность личности учащегося М.И. Рожкова [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/diagnosticheskie-metodiki- ispolzovanie-razlichnih-sposobov-viyavleniya-gotovnosti-obuchayuschihsya- 3329175.html (дата обращения: 11.11.2020).
33. Сулла Р. В., Красовская Л. В. Информационные технологии в школьном образовании // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Белгород. 2017.
34. Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном
режиме Е.В. Коротаева [Электронный ресурс]. URL:
https://nsportal.ru/shkola/klassnoe- rukovodstvo/library/2015/07/24/diagnosticheskih-issledovaniy-po-vyyavleniyu (дата обращения: 11.11.2020).
35. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_140174/. (102) (дата обращения: 11.11.2020)
36. Федотова В. Л., Федотов А. А. Информационные технологии в науке и образовании М. : ИНФРА-М, 2010. 336 с.
37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НО). [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru (дата обращения: 25.11.2020).
38. Хуторской А. В. Особенности развития дистанционного обучения
в российских школах // Исследовано в России. 2000. №. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-distantsionnogo- obucheniya-v-rossiyskih-shkolah (дата обращения: 02.03.2021).
39. Чигницева А. А. Актуальные проблемы дистанционного
обучения // Вопросы студенческой науки. 2018. №3. С. 10-13.
40. Щуркова Н. Е. Игровые методики в классном руководстве: практическое пособие. М.: Юрайт, 2018. 165 с.
41. Эльконин Д. Б. Детская психология. М. : Академия. 2011. 384 с.
42. Эриксон Э. Х. Детство и общество. М. : Ленато. 1996. 589 с.
43. Chute A.G., Balthazar L.B. and Poston C.O. Learning from Teletraining. // The American Journal of Distance Education, 2 (3), p. 55-63, 1988.
44. Dendev B. Information and communication technologies in education. M.: IITO JuNESKO, 2013. 320 p.
45. Jones, S. J. The «Virtual Face» of Distance Learning at Public Colleges and Universities // OJDLA. 2012. No 4 (15). С. 58-65
46. Strycker, J. Developing an Online Community of In-Service Teachers // TECH TRENDS. 2012. No 6 (56). С. 22-26
47. Oliver, L. Developing an International Distance Education Program: A Blended Learning Approach // Journal of Distance Learning Administration. 2007. No 4(10). С. 18-29


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ