Разработка дизайн-макета сайта и продукции для продвижения для социокультурного проекта г.о.Тольятти
|
Введение 7
1 Анализ состояния вопроса 10
1.1 Понятие социокультурного проекта 10
1.2 Основные инструменты интернет продвижения социокультурных
проектов 12
1.3 Особенности формирования культурной среды в медиа-пространстве
города 15
1.4 Сайт как способ продвижения социокультурных проектов 17
1.5 Современные тенденций проектирования продуктов продвижения
социокультурных проектов 19
Раздел 2. Анализ исходных данных проекта 25
2.1 Исходные данные проекта 25
2.2 Анализ медиа-пространства г. Тольятти 29
2.3 Анализ заинтересованных в реализации проекта сторон 31
2.4 SWOT-анализ 36
2.5 Анализ целевой аудитории 42
2.6 Анализ аналогов по фирменному стилю и коммуникационной политике
в сети Интернет 44
3 Описание и обоснование проектного предложения 46
3.1 Позиционирование проекта 46
3.1.1 Болевые точки целевой аудитории 46
3.2 Первичное концептуальное предложение 50
3.2.1 Финальное концептуальное предложение 52
3.3 Сценарий и программа реализации дизайн-проекта 52
3.3.1 Сценарий перформанса: дизайн-продукт в реальности 53
3.3.2 Программа перформанса: дизайн-проект в реальности 54
3.4 Описание готовых дизайн-предложений 55
3.4.1 Описание готовых дизайн-продуктов 56
4 Экономическое обоснование проекта 60
4.1 Цель рекламной кампании 60
4.2 Задачи рекламной кампании 60
4.3 Миссия рекламной кампании 61
4.4 Анализ 5W 61
4.6 Финансовые перспективы развитие проекта 71
5 Безопасность и экологичность технического объекта 74
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с точки зрения его безопасностных и экологических характеристик 74
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта 75
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 77
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого
технического объекта (производственно-технологических
эксплуатационных и утилизационных процессов) 79
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 79
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности дизайн-проекта 80
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению пожара 82
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта (в реализациях производственно-технологических и
эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жизненного цикла путем утилизации) 83
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта .... 84
5.5.2. Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия технического объекта на окружающую среду 85
Заключение 87
Список используемых источников 89
Приложение
1 Анализ состояния вопроса 10
1.1 Понятие социокультурного проекта 10
1.2 Основные инструменты интернет продвижения социокультурных
проектов 12
1.3 Особенности формирования культурной среды в медиа-пространстве
города 15
1.4 Сайт как способ продвижения социокультурных проектов 17
1.5 Современные тенденций проектирования продуктов продвижения
социокультурных проектов 19
Раздел 2. Анализ исходных данных проекта 25
2.1 Исходные данные проекта 25
2.2 Анализ медиа-пространства г. Тольятти 29
2.3 Анализ заинтересованных в реализации проекта сторон 31
2.4 SWOT-анализ 36
2.5 Анализ целевой аудитории 42
2.6 Анализ аналогов по фирменному стилю и коммуникационной политике
в сети Интернет 44
3 Описание и обоснование проектного предложения 46
3.1 Позиционирование проекта 46
3.1.1 Болевые точки целевой аудитории 46
3.2 Первичное концептуальное предложение 50
3.2.1 Финальное концептуальное предложение 52
3.3 Сценарий и программа реализации дизайн-проекта 52
3.3.1 Сценарий перформанса: дизайн-продукт в реальности 53
3.3.2 Программа перформанса: дизайн-проект в реальности 54
3.4 Описание готовых дизайн-предложений 55
3.4.1 Описание готовых дизайн-продуктов 56
4 Экономическое обоснование проекта 60
4.1 Цель рекламной кампании 60
4.2 Задачи рекламной кампании 60
4.3 Миссия рекламной кампании 61
4.4 Анализ 5W 61
4.6 Финансовые перспективы развитие проекта 71
5 Безопасность и экологичность технического объекта 74
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта с точки зрения его безопасностных и экологических характеристик 74
5.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков, возникающих при производстве, эксплуатации и конечной утилизации технического объекта данного проекта 75
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 77
5.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности рассматриваемого
технического объекта (производственно-технологических
эксплуатационных и утилизационных процессов) 79
5.4.1 Идентификация классов и опасных факторов пожара 79
5.4.2 Разработка технических средств и организационных мероприятий
по обеспечению пожарной безопасности дизайн-проекта 80
5.4.3 Организационные (организационно-технические) мероприятия по
предотвращению пожара 82
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технического объекта (в реализациях производственно-технологических и
эксплуатационных процессов, включая последствия, завершения его жизненного цикла путем утилизации) 83
5.5.1 Идентификация экологических факторов технического объекта .... 84
5.5.2. Разработанные организационно-технические мероприятия по снижению негативного антропогенного воздействия технического объекта на окружающую среду 85
Заключение 87
Список используемых источников 89
Приложение
Тольятти является одним из крупнейших моногородов, проблемы которого обострились в условиях мирового экономического кризиса. Начиная с 60-х годов Тольятти развивался как автомобильная столица Советского Союза, в этот момент градообразующим предприятием стал АвтоВАЗ. После экономического кризиса Тольятти потерял свои позиции не только на экономическом, но и социальном фронте, в силу чего сложилась сложная ситуация в медиа-пространстве города, которая презентует его с негативной стороны. Социолог В.И. Ильин описал положение малых городов и деревень в структуре России и удачно использовал метафору водоразделов [3]. Он сравнил глубинку России с болотом, по которому течет ручей. На первый взгляд, болото кажется бесполезной частью ландшафта, многие ручьи только мешают крупным постройкам. Поэтому они часто прикрыты или истощены. В то же время, именно эти ручьи, родники и болота входят в реку. Без них экосистема выйдет из равновесия. Исследователи считают, что в современной России малые города и села находятся в нижней части социальной территориальной иерархии, потому что они лишены ресурсов, отсутствуют социальные и финансовые потоки.
Можно допустить, что в контексте данной метафоры Ильина Тольятти можно отнести в типу болота. Сейчас его облик как с туристической точки зрения, так и с экономической - не привлекателен. Складывается такое впечатление из-за таких факторов как:
- отсутствие позиционирования и бренда города одна из самых больших проблем, т.к. этими вопросами не занимаются в должной мере;
- не освещаемость культурной сферы города СМИ. Сейчас городские средства массовой информации сосредоточены в основном на индустриальной сфере города и бытовых проблем граждан;
- потенциал города не раскрыт, на эту тему не говорят на городскую аудиторию;
- негативный образ города, сложившийся из прошлого, в частности из-за периода 90-х годов, когда процветал бандитизм.
Проект по развитию территории может стать одним из инструментов, который может работать с решением данных проблем, опираясь на освещение жизни города и способы его развития через популярные в настоящее время способы. Такими являются локальные медиа-площадки и локальные журналы.
Целью данного дипломного проекта является создание и продвижение медиа-проекта социокультурного характера с помощью разработанных продуктов, акцентными темами которого станут жизнь и городская среда Тольятти.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) анализ исходных данных проекта;
2) анализ теоретических данных проекта;
3) разработка проектной части дипломного проекта;
Для решения поставленных задач привлекаются такие методы исследования как:
1) анализ специализированной литературы;
2) исторический анализ;
3) сбор и анализ контента городских СМИ;
4) SWOT-анализ;
5) проектное моделирование;
В первом разделе данной работы рассматриваются понятия «социокультурный проект» и «культурная медиа-среда города», точки их соприкосновения и возможности с точки зрения взаимодействия и влияния друг на друга. Также была проанализирована суть визуальной концепции в контексте социокультурного проекта и её особенности в продуктах продвижения на примере сайта и социальных сетей проекта.
Во втором разделе представлен анализ исходных данных: исторические данные по городу Тольятти, анализ печатных СМИ города, выводы по предпроектному исследованию.
В третьем разделе представлена концепция дизайн-проекта на основе полученных результатов исследований, а также предполагаемые элементы в рамках данной концепции.
В четвертом разделе описывается экономическое обоснование проекта, включающее в себя анализ состояния рынка, планируемый эффект, а также произведен расчет затрат на проект.
В пятом разделе дается паспорт технического объекта, произведена идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков, экологических факторов технического объекта и прописаны методы и технические средства снижения профессиональных и антропогенных рисков.
Можно допустить, что в контексте данной метафоры Ильина Тольятти можно отнести в типу болота. Сейчас его облик как с туристической точки зрения, так и с экономической - не привлекателен. Складывается такое впечатление из-за таких факторов как:
- отсутствие позиционирования и бренда города одна из самых больших проблем, т.к. этими вопросами не занимаются в должной мере;
- не освещаемость культурной сферы города СМИ. Сейчас городские средства массовой информации сосредоточены в основном на индустриальной сфере города и бытовых проблем граждан;
- потенциал города не раскрыт, на эту тему не говорят на городскую аудиторию;
- негативный образ города, сложившийся из прошлого, в частности из-за периода 90-х годов, когда процветал бандитизм.
Проект по развитию территории может стать одним из инструментов, который может работать с решением данных проблем, опираясь на освещение жизни города и способы его развития через популярные в настоящее время способы. Такими являются локальные медиа-площадки и локальные журналы.
Целью данного дипломного проекта является создание и продвижение медиа-проекта социокультурного характера с помощью разработанных продуктов, акцентными темами которого станут жизнь и городская среда Тольятти.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) анализ исходных данных проекта;
2) анализ теоретических данных проекта;
3) разработка проектной части дипломного проекта;
Для решения поставленных задач привлекаются такие методы исследования как:
1) анализ специализированной литературы;
2) исторический анализ;
3) сбор и анализ контента городских СМИ;
4) SWOT-анализ;
5) проектное моделирование;
В первом разделе данной работы рассматриваются понятия «социокультурный проект» и «культурная медиа-среда города», точки их соприкосновения и возможности с точки зрения взаимодействия и влияния друг на друга. Также была проанализирована суть визуальной концепции в контексте социокультурного проекта и её особенности в продуктах продвижения на примере сайта и социальных сетей проекта.
Во втором разделе представлен анализ исходных данных: исторические данные по городу Тольятти, анализ печатных СМИ города, выводы по предпроектному исследованию.
В третьем разделе представлена концепция дизайн-проекта на основе полученных результатов исследований, а также предполагаемые элементы в рамках данной концепции.
В четвертом разделе описывается экономическое обоснование проекта, включающее в себя анализ состояния рынка, планируемый эффект, а также произведен расчет затрат на проект.
В пятом разделе дается паспорт технического объекта, произведена идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков, экологических факторов технического объекта и прописаны методы и технические средства снижения профессиональных и антропогенных рисков.
Развитие территории через ее природный и культурный потенциал - реальная возможность не только продвижения пространства и его идеологии, но и возможность его дальнейшего развития. Эти факторы решают многие проблемы города, помогают в формировании его идентичности, повышают его привлекательность с экономической и туристической точки зрения. Социокультурные проекты - отличный инструмент для продвижения культурной повестки города. Наличие локального городского медиа повышает его привлекательность в медиа-пространстве, давая возможность получения дополнительных ресурсов для развития. От того, насколько развито культурное пространство города напрямую зависит его благосостояние.
В ходе преддипломной практики было проведено исследование культурного и исторического потенциала территории Тольятти с целью создания идентификации места с помощью визуальных средств, используя уникальность городской среды. Цель работы была успешно достигнута.
В первых двух разделах работы была дана подробная характеристика понятий «социокультурный проект» и «культурная медиа-среда города», проведен подробный анализ исходных данных. Также проведено предпроектное исследование с использованием следующих методов: интернет-исследование, анализ СМИ, экспертное мнение, SWOT-анализ, анализ 5W. Далее были проанализированы три группы аналогов согласно различным характеристикам для выявления тенденции формирования городской идентичности в различных проектах, а также способов ее продвижения.
В третьем разделе работы осуществлен процесс проектного моделирования с помощью методологии сематического дискурсивного моделирования дизайн-продукта, итогом которого стала концепция дизайн- проекта на основе полученных результатов исследований, а также были представлены эскизы дизайн-продуктов.
В четвертом разделе работы были рассчитаны затраты и коэффициент эффективности проекта.
В пятом разделе были прописаны технический паспорт объекта, возможные технические риски, а также выявлены способы их устранения.
Таким образом, результаты данной работы могут стать основой для разработки будущего территориального брендинга Тольятти. В настоящее время, с учетом проанализированной ситуации, город действительно нуждается в территориальном бренде. Разработанные макеты являются основой для будущей работы, на которые стоит опираться при дальнейшей дизайн-разработке.
В ходе преддипломной практики было проведено исследование культурного и исторического потенциала территории Тольятти с целью создания идентификации места с помощью визуальных средств, используя уникальность городской среды. Цель работы была успешно достигнута.
В первых двух разделах работы была дана подробная характеристика понятий «социокультурный проект» и «культурная медиа-среда города», проведен подробный анализ исходных данных. Также проведено предпроектное исследование с использованием следующих методов: интернет-исследование, анализ СМИ, экспертное мнение, SWOT-анализ, анализ 5W. Далее были проанализированы три группы аналогов согласно различным характеристикам для выявления тенденции формирования городской идентичности в различных проектах, а также способов ее продвижения.
В третьем разделе работы осуществлен процесс проектного моделирования с помощью методологии сематического дискурсивного моделирования дизайн-продукта, итогом которого стала концепция дизайн- проекта на основе полученных результатов исследований, а также были представлены эскизы дизайн-продуктов.
В четвертом разделе работы были рассчитаны затраты и коэффициент эффективности проекта.
В пятом разделе были прописаны технический паспорт объекта, возможные технические риски, а также выявлены способы их устранения.
Таким образом, результаты данной работы могут стать основой для разработки будущего территориального брендинга Тольятти. В настоящее время, с учетом проанализированной ситуации, город действительно нуждается в территориальном бренде. Разработанные макеты являются основой для будущей работы, на которые стоит опираться при дальнейшей дизайн-разработке.



