Совершенствование управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли (на примере ИП «Мелешко»)
|
Введение
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала и экономической
оценки труда персонала 7
1.1 Понятие и виды мотивации персонала 7
1.2 Особенности управления мотивацией персонала на предприятии 13
1.3 Методика экономической оценки труда работников предприятия 16
2. Анализ мотивационной политики на примере ИП «Мелешко» 24
2.1. Общая характеристика деятельности и основных финансово-экономических показателей 24
2.2. Анализ действующей системы мотивации персонала 26
3. Мероприятия по совершенствованию мотивации работников 41
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации работников 41
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 44
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Приложение А Анкета увольняющегося 58
Приложение Б Баланс организации 61
Приложение В Отчет о финансовых результатах 63
1. Теоретические основы управления мотивацией персонала и экономической
оценки труда персонала 7
1.1 Понятие и виды мотивации персонала 7
1.2 Особенности управления мотивацией персонала на предприятии 13
1.3 Методика экономической оценки труда работников предприятия 16
2. Анализ мотивационной политики на примере ИП «Мелешко» 24
2.1. Общая характеристика деятельности и основных финансово-экономических показателей 24
2.2. Анализ действующей системы мотивации персонала 26
3. Мероприятия по совершенствованию мотивации работников 41
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации работников 41
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 44
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Приложение А Анкета увольняющегося 58
Приложение Б Баланс организации 61
Приложение В Отчет о финансовых результатах 63
Актуальностью темы данной выпускной квалификационной работы можно назвать стимулирование труда персонала, играющего важную роль для успешного достижения целей предприятием. В современной рыночной ситуации существует проблема - текучесть среди персонала, как в мире, так и в нашей стране. Так как эта проблема актуальна, перед специалистами стоит задача - разрабатывать новые модели мотивации и методов стимулировании рабочего персонала.
Основными задачами совершенствования методов мотивации на предприятии является подбор наиболее рациональной политики относительно заработной платы, грамотное распределение социальных благ и привилегий в коллективе, а также планирование карьерной лестницы. Рациональная заработная плата в совокупности с другими действенными методами стимулирования сотрудников способны помочь с большей вероятностью привлечь в компанию высокопрофессиональных специалистов. Высокопрофессиональные специалисты способны грамотно, быстро и качественно выполнять поставленные руководством рабочие цели и задачи.
Реалии рыночной экономики требую от руководства любой организации своевременного проведения новых механизмов управления предприятием. Задача нововведенных механизмов в способности обеспечить максимально возможную эффективность в развитии производственно-хозяйственной деятельности организации.
Многие российские компании уделяют мало внимания мотивационной политике на предприятии, не занимаясь развитием стимулирующих методов персонала. У рабочего персонала отсутствует возможность проявления личных качеств и творчества в работе. Все это свидетельствует о важности разработки и поддержания грамотной системы стимулировании и мотивации.
Вопросам мотивации уделяется большое внимание, проблемы и сущность мотивации описаны многими авторами, среди которых следует выделить: Н. Жданкин, Е.В. Травина, В. Вершель, А.Маслоу, Д. Хэнсон и А. Захаров.
Цель работы - разработка мероприятий по совершенствованию мотивации работников торговли на примере ИП «Мелешко».
Чтобы реализовать поставленные цели исследования, необходимо выполнить нижеприведенные задачи:
- выявить теоретические особенности управления мотивацией на предприятии;
- провести оценку эффективности мотивации персонала ИП «Мелешко»;
- предложить мероприятия, направленные на совершенствование материальных и нематериальных стимулов в ИП «Мелешко».
В качестве объекта исследования выступает ИП «Мелешко» - магазин товаров продовольственного спектра. В качестве предмета исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе построения системы мотивации труда в торговле.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, использовались статистические методы, SWOT-анализ, статистические методы анализа, методы оценки эффективности, анализ ассортимента предприятия, а также общенаучные способы исследования.
Источниками информации для выполнения работы послужили как отечественные, так и иностранные труды, посвященные вопросам мотивации труда рабочих коллективов, информационные ресурсы сети Интернет, документация, предоставленная ИП «Мелешко».
Практической значимостью данной выпускной квалификационной работы являются результаты оценки организационно-экономического состояния, эффективности коммерческой деятельности, разработанные мероприятия ее улучшения могут быть применены не только в ИП «Мелешко». Данные мероприятия, как и в целом, значимость стимулирования мотивационной деятельности, ее грамотный анализ и оценка - актуальны для любой организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников и приложений.
Во введении доказана высокая актуальность темы бакалаврской работы, определены цели и задачи, а также предмет и объект исследования.
В первой главе обозначаются теоретические обоснования понятия «мотивация», ее классификация и роль, а также ее значимость для достижения целей. Влияние мотивации и стимулирования на производительность трудовой деятельностью сотрудников компании, а также теория экономической оценка их трудовой деятельности.
Во второй главе описан процесс проведения анализа существующей мотивационной модели в компании ИП «Мелешко», и сделаны выводы относительно существующих недостатков в мотивационной политике предприятия.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию мотивационной политики и методов стимулирования на основе выявленных недостатков, а также внутренних резервов ИП «Мелешко». Проведены эффективности предложенных мероприятий.
В заключении изложены главные выводы, которые подтверждают успешное выполнение задач, поставленных в бакалаврской работе.
Основными задачами совершенствования методов мотивации на предприятии является подбор наиболее рациональной политики относительно заработной платы, грамотное распределение социальных благ и привилегий в коллективе, а также планирование карьерной лестницы. Рациональная заработная плата в совокупности с другими действенными методами стимулирования сотрудников способны помочь с большей вероятностью привлечь в компанию высокопрофессиональных специалистов. Высокопрофессиональные специалисты способны грамотно, быстро и качественно выполнять поставленные руководством рабочие цели и задачи.
Реалии рыночной экономики требую от руководства любой организации своевременного проведения новых механизмов управления предприятием. Задача нововведенных механизмов в способности обеспечить максимально возможную эффективность в развитии производственно-хозяйственной деятельности организации.
Многие российские компании уделяют мало внимания мотивационной политике на предприятии, не занимаясь развитием стимулирующих методов персонала. У рабочего персонала отсутствует возможность проявления личных качеств и творчества в работе. Все это свидетельствует о важности разработки и поддержания грамотной системы стимулировании и мотивации.
Вопросам мотивации уделяется большое внимание, проблемы и сущность мотивации описаны многими авторами, среди которых следует выделить: Н. Жданкин, Е.В. Травина, В. Вершель, А.Маслоу, Д. Хэнсон и А. Захаров.
Цель работы - разработка мероприятий по совершенствованию мотивации работников торговли на примере ИП «Мелешко».
Чтобы реализовать поставленные цели исследования, необходимо выполнить нижеприведенные задачи:
- выявить теоретические особенности управления мотивацией на предприятии;
- провести оценку эффективности мотивации персонала ИП «Мелешко»;
- предложить мероприятия, направленные на совершенствование материальных и нематериальных стимулов в ИП «Мелешко».
В качестве объекта исследования выступает ИП «Мелешко» - магазин товаров продовольственного спектра. В качестве предмета исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе построения системы мотивации труда в торговле.
В процессе написания выпускной квалификационной работы, использовались статистические методы, SWOT-анализ, статистические методы анализа, методы оценки эффективности, анализ ассортимента предприятия, а также общенаучные способы исследования.
Источниками информации для выполнения работы послужили как отечественные, так и иностранные труды, посвященные вопросам мотивации труда рабочих коллективов, информационные ресурсы сети Интернет, документация, предоставленная ИП «Мелешко».
Практической значимостью данной выпускной квалификационной работы являются результаты оценки организационно-экономического состояния, эффективности коммерческой деятельности, разработанные мероприятия ее улучшения могут быть применены не только в ИП «Мелешко». Данные мероприятия, как и в целом, значимость стимулирования мотивационной деятельности, ее грамотный анализ и оценка - актуальны для любой организации.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников и приложений.
Во введении доказана высокая актуальность темы бакалаврской работы, определены цели и задачи, а также предмет и объект исследования.
В первой главе обозначаются теоретические обоснования понятия «мотивация», ее классификация и роль, а также ее значимость для достижения целей. Влияние мотивации и стимулирования на производительность трудовой деятельностью сотрудников компании, а также теория экономической оценка их трудовой деятельности.
Во второй главе описан процесс проведения анализа существующей мотивационной модели в компании ИП «Мелешко», и сделаны выводы относительно существующих недостатков в мотивационной политике предприятия.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию мотивационной политики и методов стимулирования на основе выявленных недостатков, а также внутренних резервов ИП «Мелешко». Проведены эффективности предложенных мероприятий.
В заключении изложены главные выводы, которые подтверждают успешное выполнение задач, поставленных в бакалаврской работе.
В первом разделе была описана теоретика мотивации, ее методы и значимость в трудовой деятельности компании.
Грамотное стимулирование и мотивационная политика - отличный инструмент для управления персоналом и получения результатов.
Теоретические знания требуется грамотно использовать в практической плоскости. При выстраивании мотивационной политики нужно учитывать личные потребности и интересы каждого работника.
Хорошо выстроенная и спланированная мотивационная система - это ключ к успеху любой компании. Стремление сотрудников к качественному труду должно гарантировать эффективную рабочую деятельности компании.
Стимулирование имеет ряд отличий от мотивации. Важным отличием является то, что стимулирование это способ по улучшению мотивации. Основная цель стимулирования - это побуждение персонала выполнять больший объем работы, соблюдая при этом высокий уровень качества.
Стимулирование может быть материальным и нематериальным. Главным наиболее эффективным подходом по стимулированию является материальный подход.
Ведь именно такой метод стимулирования в большей степени улучшает эффективность труда.
Нематериальные методы стимулирования сотрудников представляют собой систему способов по стимуляции рабочего персонала, цель которых удовлетворить психологические запросы сотрудников и повысить качество их трудовой деятельности.
Установление комфортных отношений в коллективе, а также признание достижений трудовых достижений руководством - важные элементы нематериального стимулирования.
Объектом исследования являлась компания ИП «Мелешко».
Главные выводы о проблемах мотивации в организации были выявлены исходя из анкетирования сотрудников организации.
К главным проблемам мотивационной политики в компании, были отнесены следующие недостатки:
- текучка кадров;
- плохие условия и организация трудовой деятельности;
- отсутствие связи результатов трудовой деятельности и финансовых поощрений;
- отсутствие возможности само реализоваться;
- плохие психологические факторы в коллективе;
С целью улучшения мотивационной политики и стимулирования труда в компании были реализованы нижеприведённые мероприятия:
- введение бонусных поощрений;
- введение двух социальных пакетов;
- оборудование обеденной зоны.
Первое из предложенных мероприятие предлагает создать систему бонусных поощрений для персонала, а именно дать работникам возможность добровольно брать дополнительные смены в рабочий график, которые будут финансово поощряться.
Каждая категория сотрудников получила свой процент поощрений за дополнительные смены. Итоговые расходы на реализацию бонусной системы стимулирования составили 38,64 т. р.
Второе мероприятие - это введение социальных пакетов. Большая часть персонала молодого возраста и ведут активный образ жизни. Было предложено ввести два социальных пакета с различными условиями. Итоговые расходы на введение социальных пакетов для персонала составили 84 т. р.
Третьим мероприятием по совершенствованию мотивационной политики ИП «Мелешко» являлось обустройство полноценной обеденной зоны для персонала. В этом помещении персонал может спокойно отдохнуть, пообщаться и принять пищу в отведенное для этого время.
Создание достойных условий для отдыха способствует повышению психологической атмосферы в коллективе и возрастанию уровня уважения к руководству.
Итоговые расходы на реализацию предложенных мероприятий по обустройству обеденной зоны составят 28,5 т. р.
Можно сделать вывод о том, что предложенные мероприятия по совершенствованию мотивационной деятельности и методов стимулирования способствовали росту экономических показателей ИП «Мелешко».
Соответственно, поставленные выпускной квалификационной работе задачи были решены, цель успешно достигнута.
Грамотное стимулирование и мотивационная политика - отличный инструмент для управления персоналом и получения результатов.
Теоретические знания требуется грамотно использовать в практической плоскости. При выстраивании мотивационной политики нужно учитывать личные потребности и интересы каждого работника.
Хорошо выстроенная и спланированная мотивационная система - это ключ к успеху любой компании. Стремление сотрудников к качественному труду должно гарантировать эффективную рабочую деятельности компании.
Стимулирование имеет ряд отличий от мотивации. Важным отличием является то, что стимулирование это способ по улучшению мотивации. Основная цель стимулирования - это побуждение персонала выполнять больший объем работы, соблюдая при этом высокий уровень качества.
Стимулирование может быть материальным и нематериальным. Главным наиболее эффективным подходом по стимулированию является материальный подход.
Ведь именно такой метод стимулирования в большей степени улучшает эффективность труда.
Нематериальные методы стимулирования сотрудников представляют собой систему способов по стимуляции рабочего персонала, цель которых удовлетворить психологические запросы сотрудников и повысить качество их трудовой деятельности.
Установление комфортных отношений в коллективе, а также признание достижений трудовых достижений руководством - важные элементы нематериального стимулирования.
Объектом исследования являлась компания ИП «Мелешко».
Главные выводы о проблемах мотивации в организации были выявлены исходя из анкетирования сотрудников организации.
К главным проблемам мотивационной политики в компании, были отнесены следующие недостатки:
- текучка кадров;
- плохие условия и организация трудовой деятельности;
- отсутствие связи результатов трудовой деятельности и финансовых поощрений;
- отсутствие возможности само реализоваться;
- плохие психологические факторы в коллективе;
С целью улучшения мотивационной политики и стимулирования труда в компании были реализованы нижеприведённые мероприятия:
- введение бонусных поощрений;
- введение двух социальных пакетов;
- оборудование обеденной зоны.
Первое из предложенных мероприятие предлагает создать систему бонусных поощрений для персонала, а именно дать работникам возможность добровольно брать дополнительные смены в рабочий график, которые будут финансово поощряться.
Каждая категория сотрудников получила свой процент поощрений за дополнительные смены. Итоговые расходы на реализацию бонусной системы стимулирования составили 38,64 т. р.
Второе мероприятие - это введение социальных пакетов. Большая часть персонала молодого возраста и ведут активный образ жизни. Было предложено ввести два социальных пакета с различными условиями. Итоговые расходы на введение социальных пакетов для персонала составили 84 т. р.
Третьим мероприятием по совершенствованию мотивационной политики ИП «Мелешко» являлось обустройство полноценной обеденной зоны для персонала. В этом помещении персонал может спокойно отдохнуть, пообщаться и принять пищу в отведенное для этого время.
Создание достойных условий для отдыха способствует повышению психологической атмосферы в коллективе и возрастанию уровня уважения к руководству.
Итоговые расходы на реализацию предложенных мероприятий по обустройству обеденной зоны составят 28,5 т. р.
Можно сделать вывод о том, что предложенные мероприятия по совершенствованию мотивационной деятельности и методов стимулирования способствовали росту экономических показателей ИП «Мелешко».
Соответственно, поставленные выпускной квалификационной работе задачи были решены, цель успешно достигнута.
Подобные работы
- Совершенствование управления мотивацией персонала предприятия сферы торговли (на примере ИП «Мелешко»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2021



