Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование международного опыта оценки эффективности продвижения для торговой сети «Радуга Вкуса»

Работа №10744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
723
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
Глава 1 Система маркетинговых коммуникаций и продвижение в розничной торговле 11
1.1 Продвижение продукции посредством системы маркетинговых
коммуникаций 11
1.2 Инструменты продвижения продукции в розничной торговле 22
Глава 2 Оценка эффективности продвижения 32
2.1 Методы расчета экономической и коммуникативной эффективности
продвижения 32
2.2 Технология оценки эффективности средств продвижения 43
Глава 3 Совершенствование системы оценки эффективности продвижения сети гастрономов «Радуга вкуса» на основе зарубежного опыта 51
3.1 Характеристика предприятия «Радуга вкуса» и ее процесса
продвижения 51
3.2 Совершенствование системы оценки эффективности продвижения
продукции на предприятии ООО «Счастье есть» 62
Глава 4 Социальная ответственность предприятия ООО «Счастье
есть» 75
4.1 Анализ внутренних факторов социальной ответственности 75
4.2 Анализ внешних факторов социальной ответственности 78
4.3 Оценка программы социальной ответственности на предприятии
ООО «Счастье есть» 81
Заключение 85
Список публикаций 88
Список использованных источников 89
Приложение А 92
Приложение Б 93
Приложение В 94
Приложение Г 95


В условиях насыщенного рынка мало просто создать отличный товар. Успеха в этой области можно добиться путем налаживания взаимосвязей и взаимопонимания с потенциальными покупателями, а также создания атмосферы открытости и взаимовыгодного сотрудничества с компанией.
При высоком уровне развития конкуренции в розничной торговле, продвижение товаров является важным инструментом, который помогает ускорить реализацию товаров и услуг на предприятии. Организация мероприятий по продвижению являются очень важной составляющей в создании благоприятного имиджа предприятия и положительного отношения к бренду, а также влияния на потенциального потребителя компании. В свою очередь, программа по продвижению тесно связана с решением очень нелегких задач постоянного формирования спроса на товары и услуги, а также стимулирование сбыта уже освоенной производством товарной массы. Для достижения высоких показателей на предприятии необходимо серьезно подойти к выбору методов продвижения предприятия.
В случае грамотной организации промоушн-кампании продвижение очень эффективно и способствует реализации продукции на рынок. Однако методы оценки эффективности, как логическая часть процесса продвижения, до сих пор остаются не вполне освоенными маркетологами и управленцами компаний.
Сегодня актуальность использования различных методов по оценке эффективности продвижения не вызывает сомнения, поскольку данные действия играют ключевую роль в развитии предприятия и его роста, а также являются важным элементом анализа деятельности организации. Использование различных методов продвижения в комплексе с системой оценки их эффективности обусловливает целесообразность успешного ведения бизнеса в среде с высокой конкуренцией. Используя различные методы оценки эффективности продвижения продукции, компания сможет
проследить успешность использования тех или иных способов продвижения товаров и услуг на рынок, выбрать наиболее эффективные инструменты продвижения, а также определить целесообразность их применения в дальнейшем.
Существует множество методов и подходов к оценке эффективности, но на практике применяются лишь некоторые. В частности, исследования эффективности рекламы ведутся давно, и при этом используются самые различные аналитические методы, применяются всевозможные исследовательские приёмы и инструменты, а полученные результаты интерпретируются с применением научных методов, которые заимствуются из самых разных дисциплин - экономики, психологии, социологии.
Выбор конкретного подхода к оценке эффективности продвижения на предприятии является очень важным при анализе текущей деятельности предприятия. Вопрос об оценке эффективности рекламы до сих пор остаётся открытым. Неразрешённость этой темы обусловливает ее проблематику данного исследования. Таким образом, следует отметить целесообразность и актуальность рассматриваемой темы.
В данной работе будут рассмотрены самые распространенные методы оценки эффективности продвижения продукции в сетевом ритейле, наиболее используемые как в России, так и за рубежом. Кроме того, в работе будет выполнен анализ существующих методов оценки эффективности продвижения торговой сети «Радуга вкуса», а также разработана программа по совершенствованию его процессов оценки эффективности на основе международного опыта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие методы продвижения продукции на рынок;
2. Выявить способы продвижения продукции за рубежом;
3. Исследовать особенности методов оценки экономической и коммуникативной эффективности продвижения;
4. Проанализировать используемые методы оценки эффективности продвижения продукции в розничной сети «Радуга вкуса»;
5. Предложить усовершенствованную методику по оценке эффективности продвижения в сети гастрономов «Радуга вкуса».
Решение данных задач позволит предприятию внедрить предложенную методику, тем самым обеспечить, с одной стороны, конкурентные преимущества на рынке, с другой стороны - экономию собственных ресурсов в условиях ужесточения конкурентной среды, изменения покупательского поведения, а также неблагоприятных макроэкономическими условий на рынке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под продвижением продукции на рынок понимается применение разнообразных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить именно его продукцию. Подводя итог проделанной работы, можно сделать следующий вывод: продвижение на рынке розничной торговли тесно связано с формированием конкурентных преимуществ того или иного продукта, производимого на предприятии. Оно позволяет среди множества конкурирующих предприятий, которые реализуют однотипные товары, сформулировать свое особое, уникальное коммерческое предложение. Для этого необходимо сформировать систему продвижения продукции, которая позволит продемонстрировать свои преимущества перед основными конкурентами. Также следует отметить, что продвижение продукции не принесет должный эффект без разработанной программы по оценке эффективности продвижения продукции.
Понятие оценки эффективности продвижения подразумевает два значения:экономическая эффективность и коммуникативная(психологическая) эффективность.
Экономическая эффективность продвижения подразумевает получение некого экономического результата, полученного от применения того или иного вида продвижения продукции или их совокупности.
Психологическая, или коммуникативная эффективность продвижения отражает степень влияния одного или нескольких видов продвижения на потребителей. Фиксирует эффект от продвижения, а именно привлечение внимания покупателей к торговой марке, её запоминаемость и распознаваемость среди конкурентов, а также удовлетворенность совершенной покупкой, воздействие на мотив покупки и др.
Контроль рекламной кампании, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности - это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий. До запуска рекламной кампании
фирма помимо плана рекламных мероприятий не располагает ничем, а сам план представляет собой лишь предположение о том, как должна работать реклама.
Контроль за рекламной кампанией не является обязательной процедурой, и в большинстве случаев компании контролируют результаты продвижения продукции недостаточно четко. Вместо этого менеджеры анализируют показатели сбыта продукции до начала и в течение всей рекламной кампании и затем делают вывод о том, работает реклама или нет. Однако следует учесть, что объем продаж не является «чистым» показателем эффективности рекламы, поскольку непосредственно на продажи влияет достаточно большое число факторов, таких, например, как цена, уровень обслуживания, дистрибуция, наличие сервиса и тому подобное.
Крупные фирмы контролируют и оценивают свои рекламные кампании даже тогда, когда все рыночные факторы говорят о том, что реклама (меры стимулирования, комплекс интенсивных маркетинговых коммуникаций) достигает целей по сбыту. Руководитель отдела маркетинга, заинтересованный в успехе своей фирмы, всегда должен быть уверен в том, что сбыт продукции обеспечен именно рекламой, а не иными факторами маркетинга, «промахами» со стороны конкурентов или самим рынком (в случае изменения общеэкономических условий).
В данной работе была разработана программа по совершенствованию системы оценки эффективности продвижения продукции на предприятии OOO «Счастье есть», а именно в сети гастрономов «Радуга вкуса». Предложенные мероприятия помогут руководству маркетингового отдела торговой сети скорректировать процесс оценки эффективности продвижения и проанализировать эффективность работы используемых методов продвижения продукции.
Использование инструментов Яндекс.Метрика и GoogleAdWords поможет проследить оценку эффективности маркетинга в социальных сетях и на официальном сайте предприятия, проконтролировать посещаемость страниц, а также вовлеченность целевой аудитории. Личный опрос при выходе из торговых точек, а также использование online-тестирования на официальном сайте помогут проанализировать заинтересованность потребителей торговой сети «Радуга вкуса». Использование формулы для расчета вовлеченности аудитории в социальных сетях позволит проследить коммуникативную эффективность от промоушн кампаний и выявить общее впечатление о сети гастрономов «Радуга вкуса».



1. Алексеева И.А., Как оценивать эффективность PR-кампании? // Бизнес Энтропия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bizentropy.biz/articles/84-kak-ocenivat-yeffektivnost-pr-kampanii.html
2. Анн Х., Багиева Г. Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов (3-е издание).- СПб.: Питер, 2007.
3. Барнс Р. III. Как повысить отклик от рекламы: 95 работающих приемов (пер. с англ. Кияченко Н.). М.: ИД Гребенникова, 2008.
4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ — М.: Русская деловая литература, 2010. — 416 с.
5. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2010. - 381 с.
6. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №5. — С.23-30
7. Буданова Ю.А., Как оценить эффективность вирусного ролика и зачем он
нужен? // Блог Mfive: новости и события, публикации и статьи [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа:
http://mfive.ru/expertise/kak-otsenit-effektivnost-virusnogo-rolika-i-zachem- voobshhe-on-nuzhen/
8. Бузин В. Медиапланирование для практиков. - М: Вершина, 2006. - 113 с.
9. Верховцева О. Н. Базовые показатели эффективности интернетмаркетинга // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, - 2014. — С. 87-88.
10. Дж. Бернетт, Маркетинговые коммуникации интегрированный подход. - СПб, 2008.
11. Жуков А. В. Обоснование способов и средств интернет-продвижения товара по этапам жизненного цикла // Экономические исследования. -
2011. № 4.
12. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. - 832 с.
13. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 414 с.
14. Кетова Н.П. Маркетинг: вопросы и ответы - Ростов на Дону: Феникс, -
2009.
15. Кураков Л.П., Кураков В.Л., Кураков А.Л. Экономика и право: словарь- справочник. - М: Вуз и школа. - 2004
16. Лужнова Н.В. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Вестник ОГУ. - 2010. - № 13.
17. Марданова Э.И. Оцениваем эффективность маркетинговых коммуникаций // Экономика и жизнь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/150255/
18. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы/ Матанцев А. Н. -М.:Финпресс,
2007.
19. Меморандум «О принципах КСО», Ассоциацией менеджеров России (АМР) - 2006.
20. Микитина Л.В., Селевич Т.С. Инновационные маркетинговые коммуникации: учебное пособие Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. - 120 с.
21. Минцберг Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / СПб: Теория и практика менеджмента. -
2009. - 336 с.
22. Панкрухин А. П. Маркетинг: большой толковый словарь. - М.: Омега-Л,
2008.
23. Пичурин И. И., Обухов О. В., Основы маркетинга. / Теория и практика: [учебное пособие]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 381 с.
24. Разумовская А.Л., Общий алгоритм оценки эффективности рекламной кампании // Элитариум 2.0 [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/ocenka ieffektivnosti reklamnojj kampanii/
25. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных
мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы.- М: Деловая литература «Вершина», 2006.
26. Цахаев Р.К. Маркетинг. Система маркетинговых коммуникаций: учебное пособие.
27. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». - 2009. - 472 с.
28. Ханьшева Н. Стимулирующие акции: делать или не делать // Monitor. -
2007. - №15.
29. Шкляр Т.Л. Провокационная реклама, как короткий путь к потребителю // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - №33. - С. 81-85.
30. Levi's выходит на рынок интерактивной рекламы // ADME [Электронный ресурс]. - 2015. - Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo- reklama/levis-vyhodit-na-rynok-interaktivnoi -reklamy-8746/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ