Использование международного опыта оценки эффективности продвижения для торговой сети «Радуга Вкуса»
|
Введение 8
Глава 1 Система маркетинговых коммуникаций и продвижение в розничной торговле 11
1.1 Продвижение продукции посредством системы маркетинговых
коммуникаций 11
1.2 Инструменты продвижения продукции в розничной торговле 22
Глава 2 Оценка эффективности продвижения 32
2.1 Методы расчета экономической и коммуникативной эффективности
продвижения 32
2.2 Технология оценки эффективности средств продвижения 43
Глава 3 Совершенствование системы оценки эффективности продвижения сети гастрономов «Радуга вкуса» на основе зарубежного опыта 51
3.1 Характеристика предприятия «Радуга вкуса» и ее процесса
продвижения 51
3.2 Совершенствование системы оценки эффективности продвижения
продукции на предприятии ООО «Счастье есть» 62
Глава 4 Социальная ответственность предприятия ООО «Счастье
есть» 75
4.1 Анализ внутренних факторов социальной ответственности 75
4.2 Анализ внешних факторов социальной ответственности 78
4.3 Оценка программы социальной ответственности на предприятии
ООО «Счастье есть» 81
Заключение 85
Список публикаций 88
Список использованных источников 89
Приложение А 92
Приложение Б 93
Приложение В 94
Приложение Г 95
Глава 1 Система маркетинговых коммуникаций и продвижение в розничной торговле 11
1.1 Продвижение продукции посредством системы маркетинговых
коммуникаций 11
1.2 Инструменты продвижения продукции в розничной торговле 22
Глава 2 Оценка эффективности продвижения 32
2.1 Методы расчета экономической и коммуникативной эффективности
продвижения 32
2.2 Технология оценки эффективности средств продвижения 43
Глава 3 Совершенствование системы оценки эффективности продвижения сети гастрономов «Радуга вкуса» на основе зарубежного опыта 51
3.1 Характеристика предприятия «Радуга вкуса» и ее процесса
продвижения 51
3.2 Совершенствование системы оценки эффективности продвижения
продукции на предприятии ООО «Счастье есть» 62
Глава 4 Социальная ответственность предприятия ООО «Счастье
есть» 75
4.1 Анализ внутренних факторов социальной ответственности 75
4.2 Анализ внешних факторов социальной ответственности 78
4.3 Оценка программы социальной ответственности на предприятии
ООО «Счастье есть» 81
Заключение 85
Список публикаций 88
Список использованных источников 89
Приложение А 92
Приложение Б 93
Приложение В 94
Приложение Г 95
В условиях насыщенного рынка мало просто создать отличный товар. Успеха в этой области можно добиться путем налаживания взаимосвязей и взаимопонимания с потенциальными покупателями, а также создания атмосферы открытости и взаимовыгодного сотрудничества с компанией.
При высоком уровне развития конкуренции в розничной торговле, продвижение товаров является важным инструментом, который помогает ускорить реализацию товаров и услуг на предприятии. Организация мероприятий по продвижению являются очень важной составляющей в создании благоприятного имиджа предприятия и положительного отношения к бренду, а также влияния на потенциального потребителя компании. В свою очередь, программа по продвижению тесно связана с решением очень нелегких задач постоянного формирования спроса на товары и услуги, а также стимулирование сбыта уже освоенной производством товарной массы. Для достижения высоких показателей на предприятии необходимо серьезно подойти к выбору методов продвижения предприятия.
В случае грамотной организации промоушн-кампании продвижение очень эффективно и способствует реализации продукции на рынок. Однако методы оценки эффективности, как логическая часть процесса продвижения, до сих пор остаются не вполне освоенными маркетологами и управленцами компаний.
Сегодня актуальность использования различных методов по оценке эффективности продвижения не вызывает сомнения, поскольку данные действия играют ключевую роль в развитии предприятия и его роста, а также являются важным элементом анализа деятельности организации. Использование различных методов продвижения в комплексе с системой оценки их эффективности обусловливает целесообразность успешного ведения бизнеса в среде с высокой конкуренцией. Используя различные методы оценки эффективности продвижения продукции, компания сможет
проследить успешность использования тех или иных способов продвижения товаров и услуг на рынок, выбрать наиболее эффективные инструменты продвижения, а также определить целесообразность их применения в дальнейшем.
Существует множество методов и подходов к оценке эффективности, но на практике применяются лишь некоторые. В частности, исследования эффективности рекламы ведутся давно, и при этом используются самые различные аналитические методы, применяются всевозможные исследовательские приёмы и инструменты, а полученные результаты интерпретируются с применением научных методов, которые заимствуются из самых разных дисциплин - экономики, психологии, социологии.
Выбор конкретного подхода к оценке эффективности продвижения на предприятии является очень важным при анализе текущей деятельности предприятия. Вопрос об оценке эффективности рекламы до сих пор остаётся открытым. Неразрешённость этой темы обусловливает ее проблематику данного исследования. Таким образом, следует отметить целесообразность и актуальность рассматриваемой темы.
В данной работе будут рассмотрены самые распространенные методы оценки эффективности продвижения продукции в сетевом ритейле, наиболее используемые как в России, так и за рубежом. Кроме того, в работе будет выполнен анализ существующих методов оценки эффективности продвижения торговой сети «Радуга вкуса», а также разработана программа по совершенствованию его процессов оценки эффективности на основе международного опыта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие методы продвижения продукции на рынок;
2. Выявить способы продвижения продукции за рубежом;
3. Исследовать особенности методов оценки экономической и коммуникативной эффективности продвижения;
4. Проанализировать используемые методы оценки эффективности продвижения продукции в розничной сети «Радуга вкуса»;
5. Предложить усовершенствованную методику по оценке эффективности продвижения в сети гастрономов «Радуга вкуса».
Решение данных задач позволит предприятию внедрить предложенную методику, тем самым обеспечить, с одной стороны, конкурентные преимущества на рынке, с другой стороны - экономию собственных ресурсов в условиях ужесточения конкурентной среды, изменения покупательского поведения, а также неблагоприятных макроэкономическими условий на рынке.
При высоком уровне развития конкуренции в розничной торговле, продвижение товаров является важным инструментом, который помогает ускорить реализацию товаров и услуг на предприятии. Организация мероприятий по продвижению являются очень важной составляющей в создании благоприятного имиджа предприятия и положительного отношения к бренду, а также влияния на потенциального потребителя компании. В свою очередь, программа по продвижению тесно связана с решением очень нелегких задач постоянного формирования спроса на товары и услуги, а также стимулирование сбыта уже освоенной производством товарной массы. Для достижения высоких показателей на предприятии необходимо серьезно подойти к выбору методов продвижения предприятия.
В случае грамотной организации промоушн-кампании продвижение очень эффективно и способствует реализации продукции на рынок. Однако методы оценки эффективности, как логическая часть процесса продвижения, до сих пор остаются не вполне освоенными маркетологами и управленцами компаний.
Сегодня актуальность использования различных методов по оценке эффективности продвижения не вызывает сомнения, поскольку данные действия играют ключевую роль в развитии предприятия и его роста, а также являются важным элементом анализа деятельности организации. Использование различных методов продвижения в комплексе с системой оценки их эффективности обусловливает целесообразность успешного ведения бизнеса в среде с высокой конкуренцией. Используя различные методы оценки эффективности продвижения продукции, компания сможет
проследить успешность использования тех или иных способов продвижения товаров и услуг на рынок, выбрать наиболее эффективные инструменты продвижения, а также определить целесообразность их применения в дальнейшем.
Существует множество методов и подходов к оценке эффективности, но на практике применяются лишь некоторые. В частности, исследования эффективности рекламы ведутся давно, и при этом используются самые различные аналитические методы, применяются всевозможные исследовательские приёмы и инструменты, а полученные результаты интерпретируются с применением научных методов, которые заимствуются из самых разных дисциплин - экономики, психологии, социологии.
Выбор конкретного подхода к оценке эффективности продвижения на предприятии является очень важным при анализе текущей деятельности предприятия. Вопрос об оценке эффективности рекламы до сих пор остаётся открытым. Неразрешённость этой темы обусловливает ее проблематику данного исследования. Таким образом, следует отметить целесообразность и актуальность рассматриваемой темы.
В данной работе будут рассмотрены самые распространенные методы оценки эффективности продвижения продукции в сетевом ритейле, наиболее используемые как в России, так и за рубежом. Кроме того, в работе будет выполнен анализ существующих методов оценки эффективности продвижения торговой сети «Радуга вкуса», а также разработана программа по совершенствованию его процессов оценки эффективности на основе международного опыта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие методы продвижения продукции на рынок;
2. Выявить способы продвижения продукции за рубежом;
3. Исследовать особенности методов оценки экономической и коммуникативной эффективности продвижения;
4. Проанализировать используемые методы оценки эффективности продвижения продукции в розничной сети «Радуга вкуса»;
5. Предложить усовершенствованную методику по оценке эффективности продвижения в сети гастрономов «Радуга вкуса».
Решение данных задач позволит предприятию внедрить предложенную методику, тем самым обеспечить, с одной стороны, конкурентные преимущества на рынке, с другой стороны - экономию собственных ресурсов в условиях ужесточения конкурентной среды, изменения покупательского поведения, а также неблагоприятных макроэкономическими условий на рынке.
Под продвижением продукции на рынок понимается применение разнообразных методов, с помощью которых продавец может убедить покупателя купить именно его продукцию. Подводя итог проделанной работы, можно сделать следующий вывод: продвижение на рынке розничной торговли тесно связано с формированием конкурентных преимуществ того или иного продукта, производимого на предприятии. Оно позволяет среди множества конкурирующих предприятий, которые реализуют однотипные товары, сформулировать свое особое, уникальное коммерческое предложение. Для этого необходимо сформировать систему продвижения продукции, которая позволит продемонстрировать свои преимущества перед основными конкурентами. Также следует отметить, что продвижение продукции не принесет должный эффект без разработанной программы по оценке эффективности продвижения продукции.
Понятие оценки эффективности продвижения подразумевает два значения:экономическая эффективность и коммуникативная(психологическая) эффективность.
Экономическая эффективность продвижения подразумевает получение некого экономического результата, полученного от применения того или иного вида продвижения продукции или их совокупности.
Психологическая, или коммуникативная эффективность продвижения отражает степень влияния одного или нескольких видов продвижения на потребителей. Фиксирует эффект от продвижения, а именно привлечение внимания покупателей к торговой марке, её запоминаемость и распознаваемость среди конкурентов, а также удовлетворенность совершенной покупкой, воздействие на мотив покупки и др.
Контроль рекламной кампании, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности - это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий. До запуска рекламной кампании
фирма помимо плана рекламных мероприятий не располагает ничем, а сам план представляет собой лишь предположение о том, как должна работать реклама.
Контроль за рекламной кампанией не является обязательной процедурой, и в большинстве случаев компании контролируют результаты продвижения продукции недостаточно четко. Вместо этого менеджеры анализируют показатели сбыта продукции до начала и в течение всей рекламной кампании и затем делают вывод о том, работает реклама или нет. Однако следует учесть, что объем продаж не является «чистым» показателем эффективности рекламы, поскольку непосредственно на продажи влияет достаточно большое число факторов, таких, например, как цена, уровень обслуживания, дистрибуция, наличие сервиса и тому подобное.
Крупные фирмы контролируют и оценивают свои рекламные кампании даже тогда, когда все рыночные факторы говорят о том, что реклама (меры стимулирования, комплекс интенсивных маркетинговых коммуникаций) достигает целей по сбыту. Руководитель отдела маркетинга, заинтересованный в успехе своей фирмы, всегда должен быть уверен в том, что сбыт продукции обеспечен именно рекламой, а не иными факторами маркетинга, «промахами» со стороны конкурентов или самим рынком (в случае изменения общеэкономических условий).
В данной работе была разработана программа по совершенствованию системы оценки эффективности продвижения продукции на предприятии OOO «Счастье есть», а именно в сети гастрономов «Радуга вкуса». Предложенные мероприятия помогут руководству маркетингового отдела торговой сети скорректировать процесс оценки эффективности продвижения и проанализировать эффективность работы используемых методов продвижения продукции.
Использование инструментов Яндекс.Метрика и GoogleAdWords поможет проследить оценку эффективности маркетинга в социальных сетях и на официальном сайте предприятия, проконтролировать посещаемость страниц, а также вовлеченность целевой аудитории. Личный опрос при выходе из торговых точек, а также использование online-тестирования на официальном сайте помогут проанализировать заинтересованность потребителей торговой сети «Радуга вкуса». Использование формулы для расчета вовлеченности аудитории в социальных сетях позволит проследить коммуникативную эффективность от промоушн кампаний и выявить общее впечатление о сети гастрономов «Радуга вкуса».
Понятие оценки эффективности продвижения подразумевает два значения:экономическая эффективность и коммуникативная(психологическая) эффективность.
Экономическая эффективность продвижения подразумевает получение некого экономического результата, полученного от применения того или иного вида продвижения продукции или их совокупности.
Психологическая, или коммуникативная эффективность продвижения отражает степень влияния одного или нескольких видов продвижения на потребителей. Фиксирует эффект от продвижения, а именно привлечение внимания покупателей к торговой марке, её запоминаемость и распознаваемость среди конкурентов, а также удовлетворенность совершенной покупкой, воздействие на мотив покупки и др.
Контроль рекламной кампании, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности - это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий. До запуска рекламной кампании
фирма помимо плана рекламных мероприятий не располагает ничем, а сам план представляет собой лишь предположение о том, как должна работать реклама.
Контроль за рекламной кампанией не является обязательной процедурой, и в большинстве случаев компании контролируют результаты продвижения продукции недостаточно четко. Вместо этого менеджеры анализируют показатели сбыта продукции до начала и в течение всей рекламной кампании и затем делают вывод о том, работает реклама или нет. Однако следует учесть, что объем продаж не является «чистым» показателем эффективности рекламы, поскольку непосредственно на продажи влияет достаточно большое число факторов, таких, например, как цена, уровень обслуживания, дистрибуция, наличие сервиса и тому подобное.
Крупные фирмы контролируют и оценивают свои рекламные кампании даже тогда, когда все рыночные факторы говорят о том, что реклама (меры стимулирования, комплекс интенсивных маркетинговых коммуникаций) достигает целей по сбыту. Руководитель отдела маркетинга, заинтересованный в успехе своей фирмы, всегда должен быть уверен в том, что сбыт продукции обеспечен именно рекламой, а не иными факторами маркетинга, «промахами» со стороны конкурентов или самим рынком (в случае изменения общеэкономических условий).
В данной работе была разработана программа по совершенствованию системы оценки эффективности продвижения продукции на предприятии OOO «Счастье есть», а именно в сети гастрономов «Радуга вкуса». Предложенные мероприятия помогут руководству маркетингового отдела торговой сети скорректировать процесс оценки эффективности продвижения и проанализировать эффективность работы используемых методов продвижения продукции.
Использование инструментов Яндекс.Метрика и GoogleAdWords поможет проследить оценку эффективности маркетинга в социальных сетях и на официальном сайте предприятия, проконтролировать посещаемость страниц, а также вовлеченность целевой аудитории. Личный опрос при выходе из торговых точек, а также использование online-тестирования на официальном сайте помогут проанализировать заинтересованность потребителей торговой сети «Радуга вкуса». Использование формулы для расчета вовлеченности аудитории в социальных сетях позволит проследить коммуникативную эффективность от промоушн кампаний и выявить общее впечатление о сети гастрономов «Радуга вкуса».
Подобные работы
- Адаптация международного опыта продвижения
для торговой сети «Радуга вкуса»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016



