Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка диагностического стенда электромеханического и электротехнического оборудования для ПАО «АВТОВАЗ»

Работа №107338

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

электротехника

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1. Структура ремонтной службы и методы проверки электротехнических устройств и приборов 9
1.1 Обзор ремонтных подразделений предприятия 9
1.2 Анализ номенклатуры обслуживаемых электротехнических устройств 13
1.3 Обзор существующих стендов и методов проверки технического состояния электротехнических устройств 18
1.4 Особенности демонтажа электрических машин на оборудовании. 24
2 Основные виды электротехнического оборудования и разработка конструкции стенда 27
2.1 Виды диагностических стендов и существующие схемные решения 27
2.2 Требования, предъявляемые к диагностическому стенду 31
2.3 Виды электроаппаратуры проверяемой на диагностическом стенде и основные типы их неисправностей. 33
2.4 Разработка структурной и электрической принципиальной схемы стенда 50
3 Разработка инструкции по эксплуатации стенда и методики проверки электроаппаратуры на стенде. 71
3.1 Правила безопасности при работе со стендом 71
3.2 Включение стенда 71
3.3 Включение режима обкатки двигателей 72
3.4 Подключение и проверка блоков питания 24 VDC 73
3.5 Подключение и проверка рабочего тока электромагнитов 73
3.6 Методика проверки электротехнических устройств на стенде 74
Заключение 85
Список используемых источников 87

ПАО "АВТОВАЗ" российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе.
Повышение требований к качеству выпускаемой продукции является причиной того, что к современному металлорежущему оборудованию непрерывно ужесточаются требования надежности и безотказности. Однако их реализация в полном объёме сдерживается следующими факторами: современные системы диагностики, встроенные в оборудование на сегодняшний день не могут полностью заменить систему планово-предупредительного ремонта (ППР), так как позволяют диагностировать лишь отдельные узлы оборудования.
Диагностика оборудования, а особенно его электрической части во всех сферах деятельности человека (производство, быт, автомобиль), это необходимость и также мера безопасности. От исправности электрооборудования в работе устройств и механизмов зависят производственные процессы, но в основном, это безопасность для жизни человека. Например, высоковольтные подстанции, КТП, электрооборудование производственных цехов подвергаются периодической диагностике, главным параметром безопасности является состоянии изоляции приборов и кабелей. Сопротивление изоляции может на момент диагностики показать, насколько состарилось электрооборудование и какие меры надо своевременно принимать, для обеспечения бесперебойной работы.
Особо следует выделить автоматические линии и робототехнические комплексы и обрабатывающие центра, которые наиболее чувствительны к отказу оборудования, так как это приводит к большим издержкам. На больших промышленных предприятиях, построенных более 20 лет назад работает достаточно много оборудования, с системами управления и электрооборудованием разных производителей. Если для диагностики электронных компонентов систем управления (электропривода, системы ЧПУ, программируемые логические контроллеры) диагностическая аппаратура выпускается производителями данных систем, то для диагностики электрических машин, пускорегулирующей и контрольной аппаратуры различных производителей приходится или заказывать или самостоятельно изготавливать универсальные контрольные приборы и стенды.
Проблема диагностики и ремонта электрической части после профилактического и капитального ремонта до конца не решена и представляют интерес в плане предупреждения развития дефектов и снижения потерь производства, как временных, так и финансовых.
Например, для получения запасных частей для ремонта, требуется в начале подписать накладную на получение запасных частей в бюро специализированных или нормализованных запасных частей, которые находятся западной части корпуса 15.3.
Ремонтные же участки и бригады, разбросаны по территории всего завода и для того что бы добраться с территории участка до инженеров бюро запасных частей в среднем приходиться проделать путь около 2500 метров. Далее необходимо поехать на склад (электрики, пневматики, гидравлики), которые также находятся в разных местах завода. Среднее расстояние от бюро запасных частей до склада также в среднем равно 4000 метров, а далее со склада до участка в среднем еще около 2000 метров. Итого для получения любой запасной части со склада требуется преодолеть расстояние около 10 километров и потратить значительные людские и материальные ресурсы. Примерная траектория передвижения при получении запасных частей обозначена на рисунке 1.
А в случае получения не исправной или не штатно функционирующей запасной части, после ремонта необходимо демонтировать ее и сдать на склад, получив новую, тем самым повторив выше описанный путь, что означает что временные и финансовые затраты возрастут практически в 2 раза. А отсутствие 100% входного контроля электромеханического и электротехнического оборудования из фонда нормализованных запасных частей приводит к длительным простоям промышленного оборудования и срыву программы производства.
Рисунок 1 Траектория передвижения ремонтного персонала по территории предприятия для получения запасных частей
Диагностические стенды позволяет проверить качество и работоспособность как ремонтных так и новых нормализованных запасных частей и гарантирует работоспособность узла перед его установкой.
Актуальность: Сокращение времени простоев оборудования за счет 100% тестирования и входного контроля получаемой с внутренних бригад централизованного ремонта электроаппаратуры и электродвигателей и от внешних поставщиков. Разрабатываемый стенд позволит оценить технические характеристики и фактическую работоспособность, отремонтированных запасных частей перед установкой их на оборудование.
Целью магистерской работы является: уменьшение времени ремонта и снижение затрат на обслуживание механосборочного и металлорежущего оборудования на производстве двигателей ПАО АВТОВАЗ.
Новизна работы заключается в разработке конструкции универсального диагностического стенда, с управлением от ПЛК и возможностью гибкого программирования интервалов подачи тестовых напряжений для имитации работы на оборудовании, проверяемых устройств и элементов, а также разработанных методик испытания для различных устройств и элементов.
Задачи исследования:
1) разработать конструкцию, электросхему и программное обеспечение для универсального диагностического стенда проверки электротехнических устройств и элементов, применяемых в системах управления после их централизованного ремонта, как на территории АВТОВАЗа, так и пришедших с после ремонта от внешних поставщиков;
2) разработать методики проверки работоспособности и технического состояния отремонтированных электротехнических элементов, электрических машин и устройств системы управления.
Практическая значимость.
Практическая значимость работы заключается в разработке и создании действующего диагностического стенда для проверки электротехнического оборудования и устройств.
Основные положения, выносимые на защиту.
Структура и конструкция стенда, с управлением от программируемого логического контроллера с возможностью функции имитации работы механизмов по времени.
Апробация работы
Результаты работы проверены в Производстве двигателей ПАО “АВТОВАЗ”. По теме диссертации опубликованы3 научные статьи [21-23].
1. Рузанов А.Н., Ромасюков В.В., Контрольный стенд для электроаппаратуры Материалы Всероссийской научно-технической конференции Наука. Технология. Производство 2016. Современные методы исредства диагностики электроэнергетического и электротехнического оборудования, средств и систем автоматики: Уфа, 2016г: - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2016. - С 225-228.
2. РомасюковВ.В., РузановА.Н., СеверинА.А., Испытательный стенд для электрических машин и электроаппаратуры.//: V Всероссийская научно-техническая конференция (к 50-летнему юбилею кафедры «Электроснабжение и электротехника» института энергетики и электротехники) Проблемы электротехники, электроэнергетики и электротехнологии: Тольятти, 1 -2 ноября 2017 года: сборник трудов Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. С 414-419
3. РомасюковВ.В., ДемьяненкоА,В., Стенд диагностики электротехнического оборудования для промышленного предприятия. Сборник статей Международной научно - практической конференции “Современные условия взаимодействия науки и техники”: Челябинск 29 марта 2018 г: - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018.- 227с.
Структура и объём работы.
Структура: введение, 3 раздела, заключение, список использованной литературы и приложение. Основное содержание работы изложено на 91 странице, содержит 44 рисунка и 1 таблицу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе проведен анализ существующих стендов для проверки как определенных видов электротехнических устройств систем автоматики, пускорегулирующей аппаратуры и электрических машин так и универсальных стендов в целом. Были проанализированы особенности компоновочных и схемных решений, как покупных так и собственного изготовления, используемых при производстве стендов.
Были сформулированы требования к разрабатываемому стенду по построению системы управления им и требуемые от него функциональные возможности.
В качестве системы управления стендом был выбран промышленный контроллер фирмы Siemens, серии Simatic S5 (CP 941), применяемый на оборудовании Механосборочных производств, так как данная система управления стендом имеет возможность гибкого программирования и дает возможность имитации работы пускорегулирующей аппаратуры и исполнительных элементов с различным времени и частотой их включения.
В работе приведено описание промышленного контроллера серии Simatic S5 и дано краткое описание языка его программирования STEP 5.
В главе 2 по требованиям к функциональным возможностям стенда была разработана его структурная схема. На основании структурной схемы разработана конструкция стенда.
Его силовая и управляющая часть электросхемы были выполнены в программе SplanV 7.0, а управляющая программа электроавтоматики разрабатываемого стенда написана на языке STEP 5, электросхема и компоновка его элементов в шкафу управления представлена в приложении 1.
С целью имитации работы устройств с различными тактами по времени был дополнительно написан программный блок, имитирующий включение пускорегулирующей аппаратуры и исполнительных элементов с заданными по времени интервалами и частотой, с целью выявления неисправной аппаратуры и исполнительных механизмов и соответственно сокращения времени ремонта и наладочных работ.
В третьей главе была разработана инструкция по безопасной работе на стенде, также разработаны методики проверки и испытания основного объема запасных частей, получаемых со склада для ремонта технологического оборудования, основных видов электротехнического оборудования, применяемого в Механосборочных производствах ПАО “АВТОВАЗ” с целью его тестирования на предмет выявления не качественно проведенного ремонта, что бы уменьшить затраты из-за возможного простоя оборудования.
Методики проверки были апробированы в условиях ремонтных подразделений Производства Двигателей ПАО “АВТОВАЗ”.


1. Гольдберг, О.Д. Инженерное проектирование электрических машин. Учебник для вузов (для бакалавров и магистров) / О.Д. Гольдберг, Л. Н. Макаров, С. П. Хелемская. - М.: ООО ИД БАСТЕТ, 2016. - 528 с.
2. Гольдберг, О.Д. Проектирование электрических машин. / О. Д. Гольдберг, Я. С. Гурин, И. С. Свириденко. - М.: Высшая школа, 2014. - 430 с.
3. Лисицкий, Е.Л. Судовые электрические машины. Проектирование трехфазного асинхронного двигателя: Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине Судовые электрические машины / Е.Л. Лисицкий, М.И. Благочиннов. - Н. Новгород: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2014. - 60 с.
4. Кацман, М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому проводу. Учебное пособие / М.М. Кацман М.: Издательский центр «Академия», 2014 г. - 256 с.
5. Тимофеев, И.А. Основы электротехники, электроники и автоматики. Лабораторный практикум. / И.А. Тимофеев. - СПб. : Лань, 2016. - 196 с.
6. Черепахин, А.А. Электротехническое и конструкционное материаловедение. / А.А. Черепахин, Т.И. Балькова, А.А. Смолькин. - М.: Феникс, 2017. - 349 с.
7. Покотило, С.А. Электротехника и электроника. / С.А. Покотило, В.И. Панкратов. - М.: Феникс, 2017. - 283 с.
8. Гольдберг, О.Д. Надежность электрических машин / Гольдберг О.Д., С.П. Хелемская. - М.: Академия, 2010. - 288с.
9. Рачков, М.Ю. Технические средства автоматизации. Учебник. / М.Ю. Рачков. - М.: Юрайт, 2017. - 180 с.
10. Курбатов, П.А. Электрические аппараты. Учебник и практикум. / П.А. Курбатов. - М.: Юрайт, 2017. - 250 с.
11. Чекалин, В.Г. Диагностика и наладка электроприводов: учебное пособие / В.Г. Чекалин. - Душанбе: ДГУ, 2010. - 57с.
12. Лыкин, А.В. Электроэнергетические системы и сети. Учебник для вузов. / А.В. Лыкин. - М.: Юрайт, 2017. - 360 с.
13. Данилов, И.А. Общая электроника. Часть 1./И.А. Данилов. - 2-е издание. - М.: Юрайт, 2017. - 426 с.
14. Жаднов, В.В. Расчет надежности электронных модулей. / В.В. Жаднов. - М.: Юрайт, 2016. - 232 с.
15. Алиев, И.И. Электротехника и электрооборудование. В трех частях. Часть 1. Учебное пособие для СПО / И.И. Алиев. - М.: Юрайт, 2017. - 374 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ