Реконструкция АО «СТО Комсомольская»
|
ВВЕДЕНИЕ
1Проектирование современной станции технического обслуживания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия
1.2Определение максимального контингента автомобилей, на сервисное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО
1.3Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделениям автоцентра
1.4Определение перечня основных и вспомогательных постов в производственных подразделениях автосервиса
1.4.1Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам
1.4.2Расчет величины мощности вспомогательных подразделений
автоцентра
1.4.3Определение параметров зоны хранения и стоянки транспортных средств
1.5Формирование штатов работников выполняющих основные и
вспомогательные функции
1.5.1Формирование штатов работников выполняющих основные
функции
1.5.2Формирование штатов работников выполняющих вспомогательные и руководящие функции
1.6Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра
1.7Архитектурно-строительное проектирование производственного
корпуса автосервиса
1.7.1Характеристика предприятия как объекта проектирования
1.7.2Существующие проблемы и основные пути их решения в
рамках проводимых мероприятий по реконструкции
1.7.3Особенности планировки здания производственного корпуса
1.7.3.1Архитектурные и объемно-планировочные решения
1.7.3.2Конструктивные и объемно-планировочные решения
1.8Детальная проработка участка восстановления шин и колес
1.8.1Определение функционального назначения подразделения
автосервиса
1.8.2Формирование спектра услуг подразделения автосервиса
1.8.3Формирование табеля штатов работников подразделения и
трудового распорядка
1.8.4Комплектование подразделения современным технологическим оборудованием
1.8.5Определение финального метража производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами
2Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием
2.1Особенности конструкции и описание принципа действия
технологического оборудования
2.2Конструктивные особенности шиномонтажных стендов
2.3Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их
степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации
2.4Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования
2.5Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования
3Разработка инструктивно-технологической карты последовательности действий по ТО и Р
3.1Конструктивные варианты установки шины на ободе
автомобильного колеса
3.2Рекомендации по ТО и Р агрегата, узла или системы
3.3Составление инструктивно-технологической карты
4Безопасность и экологичность подразделения автосервиса
4.1Характеристика технологического участка
4.2Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса
4.3Определения мероприятий и технических средств по повышению
уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов
4.4Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса
4.4.1Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса
4.4.2Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса
4.5Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса
5Производственная эффективность подразделения автосервиса
5.1Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты
5.2Коммунальные платежи предприятия
5.2.1Платежи за электроэнергию
5.2.2Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение
5.2.3Платежи за пользование средствами связи и интернетом
5.3Расчет амортизационных платежей подразделения
5.4Оплата труда наемных работников
5.5Прочие годовые расходы подразделения автосервиса
5.6Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1Проектирование современной станции технического обслуживания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия
1.2Определение максимального контингента автомобилей, на сервисное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО
1.3Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделениям автоцентра
1.4Определение перечня основных и вспомогательных постов в производственных подразделениях автосервиса
1.4.1Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам
1.4.2Расчет величины мощности вспомогательных подразделений
автоцентра
1.4.3Определение параметров зоны хранения и стоянки транспортных средств
1.5Формирование штатов работников выполняющих основные и
вспомогательные функции
1.5.1Формирование штатов работников выполняющих основные
функции
1.5.2Формирование штатов работников выполняющих вспомогательные и руководящие функции
1.6Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра
1.7Архитектурно-строительное проектирование производственного
корпуса автосервиса
1.7.1Характеристика предприятия как объекта проектирования
1.7.2Существующие проблемы и основные пути их решения в
рамках проводимых мероприятий по реконструкции
1.7.3Особенности планировки здания производственного корпуса
1.7.3.1Архитектурные и объемно-планировочные решения
1.7.3.2Конструктивные и объемно-планировочные решения
1.8Детальная проработка участка восстановления шин и колес
1.8.1Определение функционального назначения подразделения
автосервиса
1.8.2Формирование спектра услуг подразделения автосервиса
1.8.3Формирование табеля штатов работников подразделения и
трудового распорядка
1.8.4Комплектование подразделения современным технологическим оборудованием
1.8.5Определение финального метража производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами
2Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием
2.1Особенности конструкции и описание принципа действия
технологического оборудования
2.2Конструктивные особенности шиномонтажных стендов
2.3Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их
степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации
2.4Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования
2.5Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования
3Разработка инструктивно-технологической карты последовательности действий по ТО и Р
3.1Конструктивные варианты установки шины на ободе
автомобильного колеса
3.2Рекомендации по ТО и Р агрегата, узла или системы
3.3Составление инструктивно-технологической карты
4Безопасность и экологичность подразделения автосервиса
4.1Характеристика технологического участка
4.2Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса
4.3Определения мероприятий и технических средств по повышению
уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов
4.4Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса
4.4.1Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса
4.4.2Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса
4.5Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса
5Производственная эффективность подразделения автосервиса
5.1Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты
5.2Коммунальные платежи предприятия
5.2.1Платежи за электроэнергию
5.2.2Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение
5.2.3Платежи за пользование средствами связи и интернетом
5.3Расчет амортизационных платежей подразделения
5.4Оплата труда наемных работников
5.5Прочие годовые расходы подразделения автосервиса
5.6Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
С 2017 года на российском авторынке наблюдается устойчивая тенденция к росту. Стабилизация экономики в стране, рост цены на нефть, относительно устойчивый курс валют, значительный отложенный спрос, государственные меры поддержки привели к восстановлению авторынка и созданию позитивного настроя в авторитейле.
Лидером среди моделей осталась отечественная LADA Granta, реализация которой в мае составила 11 095 автомобилей (+30,7%). На второй строчке рейтинга находится LADA Vesta. Ее объемы продаж выросли на 14,9% до 8 818 автомобилей. На третьей позиции - KIA Rio c показателем 8 365 единиц (-5,6%). Замыкают пятерку лидеров кроссовер Hyundai Creta (5 781 шт.; +0,4%) и седан Hyundai Solaris (5 296 шт.; -18,1%). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL:
https://www.autostat.ru/infographics/39553/)
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, на долю которых теперь приходится более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8 до 43,5 млн экземпляров. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https: //www.autostat.ru/infographics/37990/)
По данным из различных источников в 2018 году было реализовано на 12-14% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее, положительная динамика наблюдается и в первые месяцы 2019 года.
ТОП-10 производителей возглавляет группа Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавшая за год 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%. Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объемом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta.
Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили модельного ряда Волжского автозавода. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37419/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее с заметным отставанием следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилеров соответственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодвигаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
В последние годы руководство ПАО АВТОВАЗ уделяет значительное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцентров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей LADA. Принятие новых дилерских стандартов, которые касаются как внешнего вида дилерского центра и внутренних его помещений, так и регламента продаж, сервиса и маркетинга, требует от дилеров серьезных вложения в реконструкцию сервисного предприятия. [1, 2]
Особый акцент при развитии дилерской сервисно-сбытовой сети делается на регионы и области, в которых продажи автомобилей альянса Renault- Nissan-Mitsubishi показывают значительную положительную динамику. Самарская область за последние 5 лет стабильно входит в ТОП-5 по численности реализованных новых автомобилей LADA.
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», "ООО «ТК ВИКИНГИ». (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL: http s: //www.lada. ru/cars/deal ers. html)
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оценкам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения существующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования площадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]
Лидером среди моделей осталась отечественная LADA Granta, реализация которой в мае составила 11 095 автомобилей (+30,7%). На второй строчке рейтинга находится LADA Vesta. Ее объемы продаж выросли на 14,9% до 8 818 автомобилей. На третьей позиции - KIA Rio c показателем 8 365 единиц (-5,6%). Замыкают пятерку лидеров кроссовер Hyundai Creta (5 781 шт.; +0,4%) и седан Hyundai Solaris (5 296 шт.; -18,1%). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL:
https://www.autostat.ru/infographics/39553/)
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, на долю которых теперь приходится более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8 до 43,5 млн экземпляров. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https: //www.autostat.ru/infographics/37990/)
По данным из различных источников в 2018 году было реализовано на 12-14% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее, положительная динамика наблюдается и в первые месяцы 2019 года.
ТОП-10 производителей возглавляет группа Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавшая за год 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%. Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объемом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta.
Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили модельного ряда Волжского автозавода. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37419/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее с заметным отставанием следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилеров соответственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодвигаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
В последние годы руководство ПАО АВТОВАЗ уделяет значительное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцентров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей LADA. Принятие новых дилерских стандартов, которые касаются как внешнего вида дилерского центра и внутренних его помещений, так и регламента продаж, сервиса и маркетинга, требует от дилеров серьезных вложения в реконструкцию сервисного предприятия. [1, 2]
Особый акцент при развитии дилерской сервисно-сбытовой сети делается на регионы и области, в которых продажи автомобилей альянса Renault- Nissan-Mitsubishi показывают значительную положительную динамику. Самарская область за последние 5 лет стабильно входит в ТОП-5 по численности реализованных новых автомобилей LADA.
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», "ООО «ТК ВИКИНГИ». (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL: http s: //www.lada. ru/cars/deal ers. html)
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оценкам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения существующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования площадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]
На защиту выносится проект реконструкции производственных и вспомогательных помещений одного из предприятий сервисно-сбытовой сети LADA - АО «СТО Комсомольская». Применяя стандартизированные методики, расчетным путем определены: мощность СТО и отдельных подразделений, количество специализированных рабочих постов, предварительный метраж участков и цехов автоцентра, параметры зоны хранения и стоянки транспортных средств. На основании требований фирменных стандартов автосервиса LADA, а также действующей нормативной документации в области строительства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков автоцентра.
Подробно проработан участок восстановления шин автомобилей. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - стенд Trommelberg 1810E 3P. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ремонте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Контроль и настройка света передних фар автомобиля». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо- часа работ в подразделении автосервиса определена в 297 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.
Подробно проработан участок восстановления шин автомобилей. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - стенд Trommelberg 1810E 3P. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ремонте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Контроль и настройка света передних фар автомобиля». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо- часа работ в подразделении автосервиса определена в 297 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.
Подобные работы
- Реконструкция АО «СТО Комсомольская»
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция производственного и вспомогательного корпусов АО «СТО Центральная»
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - Проектирование фирменного дилерского центра LADA на производственной базе бывшей «СТО Автозаводская»
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция ДЦ ''Лада-Викинги'' г. о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция фирменного автотехцентра LADA г. Сызрань
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция дилерского центра «МАРШ» г. о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Реконструкция дорожного СТО ООО «Старт» г. о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - Реконструкция системы электроснабжения северо - западного района Комсомольского района г.о. Тольятти
Бакалаврская работа, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Техническое перевооружение ДЦ «Крумб-Сервис» г. о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019





