Методика совершенствования техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет
|
Введение 4
Глава 1 Анализ технической подготовки и техники ведения шайбы 6
1.1 Техническая подготовка хоккеистов 10-11 лет 6
1.2 Техника владения клюшкой и ведение шайбы 16
1.3 Совокупность технических навыков катания на коньках и ведение
шайбы хоккеистами 10-11 лет 22
1.4 Контроль за физической и технической подготовленностью
хоккеистов 26
Глава 2 Задачи и методы организации исследования 27
2.1 Задачи и методы исследования 27
2.2 Организация исследования 31
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 33
3.1 Методика совершенствования техники ведения шайбы 10-11 лет 33
3.2 Результаты опытно-экспериментального исследования 36
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Глава 1 Анализ технической подготовки и техники ведения шайбы 6
1.1 Техническая подготовка хоккеистов 10-11 лет 6
1.2 Техника владения клюшкой и ведение шайбы 16
1.3 Совокупность технических навыков катания на коньках и ведение
шайбы хоккеистами 10-11 лет 22
1.4 Контроль за физической и технической подготовленностью
хоккеистов 26
Глава 2 Задачи и методы организации исследования 27
2.1 Задачи и методы исследования 27
2.2 Организация исследования 31
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 33
3.1 Методика совершенствования техники ведения шайбы 10-11 лет 33
3.2 Результаты опытно-экспериментального исследования 36
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Актуальность. На данный момент времени наиважнейшей проблемой в хоккее остается подготовка высококвалифицированного резерва. По большей части такое решение определено содержанием и организацией технической подготовки хоккеистов.
Поэтому на современном этапе развития игры в хоккей особый интерес для большинства тренеров представляют вопросы повышения эффективности и качества учебно-тренировочной работы, направленной на совершенное владение техническими приемами. Одним из основных компонентов общей учебно-тренировочной работы является овладением конкретным техническим действием.
Анализ научно-методической литературы показал, что ведение шайбы является наиболее важным техническим приемом, позволяющим выиграть у соперника пространство и время, создать численное преимущество, комбинировать с партнерами, наносить бросок по воротам или обводить соперника для обострения игры не только в центре поля, но и в площади противника.
Таким образом, становится очевидным, что вопросы совершенствования техники ведения шайбы приобретают значительную актуальность. Поэтому теоретики и практики в области хоккея в настоящее время ведут активный поиск новых эффективных средств повышения уровня техники ведения шайбы.
Однако проведенный анализ научных источников показал слабую разработанность вопросов, касающихся совершенствования техники ведения шайбы у юных хоккеистов, т.к. имеющиеся работы касаются в основном физической подготовленности спортсменов.
Гипотеза исследования:
Предполагалось, что эффективность процесса совершенствования техники ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет повысится, если: в содержание разработанной методики будут включены специализированные игры с использованием различных предметов при ведении шайбы.
Цель исследования: экспериментальное обоснование разработанной методики совершенствования техники ведения шайбы 10-11 лет
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 10-11 лет.
Предмет исследования: разработанная методика, направленная на совершенствование техники ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2) Обосновать и разработать методику, направленную на технику ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет;
3) Выявить эффективность разработанной методики.
Теоретическая значимость заключается в дополнении теории и методики хоккея данными, которые позволят:
1) Расширить существующие представления о возможностях совершенствования техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет;
2) Выделить критерии оценки техники ведения шайбы у хоккеистов;
3) Уточнить последовательность разработки ситуативных упражнений при технической подготовке хоккеистов.
Практическая значимость заключается в возможном использовании модели построения упражнений с содержанием ситуативных задач, сформированных на основе оценки и анализа технических действий, направленных на совершенствование техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет.
Структура бакалаврской работы. Работа изложена на 44 страницах и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы. Работа содержит 2 таблицы, 23 рисунка. Список литературы состоит из 26 источников.
Поэтому на современном этапе развития игры в хоккей особый интерес для большинства тренеров представляют вопросы повышения эффективности и качества учебно-тренировочной работы, направленной на совершенное владение техническими приемами. Одним из основных компонентов общей учебно-тренировочной работы является овладением конкретным техническим действием.
Анализ научно-методической литературы показал, что ведение шайбы является наиболее важным техническим приемом, позволяющим выиграть у соперника пространство и время, создать численное преимущество, комбинировать с партнерами, наносить бросок по воротам или обводить соперника для обострения игры не только в центре поля, но и в площади противника.
Таким образом, становится очевидным, что вопросы совершенствования техники ведения шайбы приобретают значительную актуальность. Поэтому теоретики и практики в области хоккея в настоящее время ведут активный поиск новых эффективных средств повышения уровня техники ведения шайбы.
Однако проведенный анализ научных источников показал слабую разработанность вопросов, касающихся совершенствования техники ведения шайбы у юных хоккеистов, т.к. имеющиеся работы касаются в основном физической подготовленности спортсменов.
Гипотеза исследования:
Предполагалось, что эффективность процесса совершенствования техники ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет повысится, если: в содержание разработанной методики будут включены специализированные игры с использованием различных предметов при ведении шайбы.
Цель исследования: экспериментальное обоснование разработанной методики совершенствования техники ведения шайбы 10-11 лет
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 10-11 лет.
Предмет исследования: разработанная методика, направленная на совершенствование техники ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2) Обосновать и разработать методику, направленную на технику ведения шайбы хоккеистов 10-11 лет;
3) Выявить эффективность разработанной методики.
Теоретическая значимость заключается в дополнении теории и методики хоккея данными, которые позволят:
1) Расширить существующие представления о возможностях совершенствования техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет;
2) Выделить критерии оценки техники ведения шайбы у хоккеистов;
3) Уточнить последовательность разработки ситуативных упражнений при технической подготовке хоккеистов.
Практическая значимость заключается в возможном использовании модели построения упражнений с содержанием ситуативных задач, сформированных на основе оценки и анализа технических действий, направленных на совершенствование техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет.
Структура бакалаврской работы. Работа изложена на 44 страницах и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы. Работа содержит 2 таблицы, 23 рисунка. Список литературы состоит из 26 источников.
В данный момент времени у всё большего количества тренеров возникает заинтересованность в том, как повысить качество и результативность учебно-тренировочной деятельности, ориентированная на совершенное владение техническими приёмами. Научно-методическая литература указала нам на то что ведение шайбы в хоккее считается особо значимым приёмом в технике хоккеиста.
Исследование и анализ результатов тестирования до педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах показал примерно равный уровень показателей техники ведения шайбы у хоккеистов. Тестирование было на основано на 4 тестах, результаты в которых были невысокими. Исходя из этого, техника ведения шайбы была на невысоком уровне в экспериментальной и контрольной группах.
Педагогический эксперимент показал положительную динамику совершенствования техники ведения шайбы в экспериментальной и контрольных группах. Так у хоккеистов экспериментальной группы в тестах слаломный бег с шайбой, ведение шайбы «зигзагом», короткое ведение шайбы и широкое ведение шайбы были выявлены достоверно значимые изменения в результатах. В то время как в контрольной группе изменения были отмечены в ведении шайбы «зигзагом» и в коротком ведении шайбы.
Разработана и обоснована методика по совершенствованию техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет. В данную методику были добавлены специализированные игры с применением разнообразных предметов при ведении шайбы. Несомненно, что все показатели техники ведения шайбы значительно выше у экспериментальной группы, нежели чем у контрольной.
Следовательно, всё вышесказанное доказывает эффективность нами разработанной методики по совершенствованию техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет.
Исследование и анализ результатов тестирования до педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах показал примерно равный уровень показателей техники ведения шайбы у хоккеистов. Тестирование было на основано на 4 тестах, результаты в которых были невысокими. Исходя из этого, техника ведения шайбы была на невысоком уровне в экспериментальной и контрольной группах.
Педагогический эксперимент показал положительную динамику совершенствования техники ведения шайбы в экспериментальной и контрольных группах. Так у хоккеистов экспериментальной группы в тестах слаломный бег с шайбой, ведение шайбы «зигзагом», короткое ведение шайбы и широкое ведение шайбы были выявлены достоверно значимые изменения в результатах. В то время как в контрольной группе изменения были отмечены в ведении шайбы «зигзагом» и в коротком ведении шайбы.
Разработана и обоснована методика по совершенствованию техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет. В данную методику были добавлены специализированные игры с применением разнообразных предметов при ведении шайбы. Несомненно, что все показатели техники ведения шайбы значительно выше у экспериментальной группы, нежели чем у контрольной.
Следовательно, всё вышесказанное доказывает эффективность нами разработанной методики по совершенствованию техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет.
Подобные работы
- Методика совершенствования техники ведения шайбы у хоккеистов 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЕДЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ШАЙБЫ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ КИСТЕВОГО БРОСКА В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ХОККЕИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ КЛЮШКОЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ХОККЕИСТОВ 20-22 ЛЕТ НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения техники игры хоккеистов 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Комплекс специальных упражнений как средство повышения точности
кистевого броска в хоккее, обучающихся 12-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ, УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕГ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015



