Аннотация 4
Введение 6
Глава 1. Реклама в интернет-изданиях 9
1.1. Интернет-издание, как вид СМИ 9
1.2. Классификация рекламы: виды и жанры рекламы, применяемые в интернет-изданиях 13
1.3. Структура рекламных текстов, применяемых в интернет-изданиях 25
Глава 2. Анализ рекламных жанров в интернет-изданиях 30
2.1. Анализ рекламных жанров на сайте Meduza 30
2.2. Анализ рекламных жанров на сайте Lenta.ru 39
2.3. Анализ рекламных жанров на сайте «Аргументы и факты» 46
Заключение 56
Список использованной литературы 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
В современном мире развитых рыночных отношений реклама играет огромную роль. Для России основной причиной этому стало утверждение капиталистического строя, пришедшего вслед за развалом СССР. Капитализм провозгласил эру развития рекламного промысла для изданий, являющихся средствами массовой информации. Сегодня наиболее перспективными площадками для продвижения реализации какого-либо товара или услуги являются интернет-издания. Несмотря на то, что интернет - это самая молодая отрасль СМИ, на данный момент она является популярным средством привлечения клиентов посредством распространения рекламной информации. Реклама в интернет-изданиях зачастую является самой результативной, наиболее гибкой и быстро меняющейся. Обуславливается это: мобильностью интернет-пространства, интерактивностью, возможностями оперативного анализа и редактирования рекламного контента и так далее.
Подобные бурно развивающиеся тенденции интернет-рекламы в целом сильно опережают имеющуюся теорию. Сегодня в интернет-пространстве появляются новые способы и методы заинтересовать покупателя, поэтому возникает необходимость в теоретическом осмыслении новых веяний в этом направлении. Этим обуславливается актуальность данной выпускной квалификационной работы.
Объектом бакалаврской работы являются рекламные жанры, используемые в интернет-изданиях.
Предметом - современные материалы интернет-СМИ, имеющие в своей основе признаки рекламных и журналистских жанров.
Цель бакалаврской работы - описать состояние и выявить признаки, присущие современным рекламным жанрам в интернет-изданиях.
Задачи:
1. опираясь на научные публикации, посвященные интернет- изданиям, выделить характерные черты данного вида СМИ;
2. описать научно-теоретические представления о рекламных жанрах в интернет-изданиях;
3. выявить особенности процесса интеграции рекламных и журналистских жанров;
4. произвести анализ рекламных материалов, охарактеризовать используемые жанры и признаки, присущие современным рекламным текстам в интернет-изданиях.
Теоретико-методологическую базу составили работы, посвященные вопросам изучения копирайтинга, тенденциям процессов развития интернет - рекламы таких ученых, как: Ю. С. Вернадская, Т. А. Бокарев, Д. Витале, С. Г. Машкова, А. Р. Сафина, Л. Г. Фещенко, В. Л. Цвик, Г. Г. Щепилова и многие другие.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: при рассмотрении теоретической базы в области рекламных жанров интернет-изданий использовался описательный метод; при анализе изданий — типологический метод, при анализе материалов — сравнительно-сопоставительный, контент-анализ и метод жанрового анализа.
Эмпирическую базу бакалаврской работы составили сайты интернет - изданий Meduza, Lenta.ru, Aif.ru и рекламные материалы, выходившие в этих изданиях в период с 20 марта по 20 мая 2017 года.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты этой работы могут быть использованы заказчиками и исполнителями рекламных проектов, а также в образовательном процессе при подготовке курсов, посвященных рекламе и PR.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность исследуемой проблемы, определены методологическая и теоретическая базы, сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе дано определение понятия «интернет-издание», классифицированы теоретические представления о видах и жанрах рекламы, применяемых в интернет-изданиях, рассмотрены особенности технологии интеграции рекламных и журналистских жанров в интернет-изданиях, разобрана структура рекламных текстов, применяемых в интернет-изданиях, обозначены критерии анализа, используемого во второй главе.
Во второй главе были проанализированы рекламные материалы, выходившие с 20 марта по 20 мая в интернет-изданиях: Meduza, Lenta.ru, Aif.ru.
В заключении представлены основные выводы по итогам выпускной квалификационной работы.
В связи с бурным развитием информационного интернет-пространства на сегодняшний день в наиболее актуальных российских интернет-СМИ существуют как уже устоявшиеся жанры (информационные, аналитические, традиционные рекламные), так и относительно новая группа жанров — новые мультимедийные.
Как и в традиционных формах СМИ, в интернет-среде рекламные сообщения могут нести нативный, скрытый или простой характер. Превалирующее большинство таких материалов несут коммерческий характер. Некоммерческая реклама, если и появляется, то это скорее исключение, чем правило.
В проанализированных материалах рекламного характера, выходивших с 20 марта по 20 мая на сайтах интернет-изданий Meduza, Lenta.ru и Aif.ru, было выявлено, что за указанный период на Meduza вышло 42 материала, на Lenta.ru 37 материалов, на Аif.ru вышло 30 материалов рекламного характера. На сайте Meduza превалируют тексты исключительно нативного характера. Lenta.ru делает материалы в скрытой и простой форме рекламного сообщения, Аif.ru делает ставку исключительно на скрытые рекламные материалы.
Самым популярным жанром на Meduza оказались тесты - 15 (35.7%) материалов, следом идут карточки - 11 материалов (26.2%). Самым популярным жанром Lenta.ru оказалась рекламная статья - 15 (40.54%) материалов, а на сайте Aif.ru наибольшую популярность имеет жанр «консультация специалиста» - 13 (40.54%).
Результаты анализа по тематике рекламных сообщений в данных интернет-изданиях выглядят следующим образом: На сайте Meduza наибольшее количество текстов сделаны на тему досуга - 17 материалов (40.48%). Основываясь на вышесказанном, можно сделать вывод о том, что прослеживается взаимосвязь тематики и жанров рекламных сообщений с демографическими показателями аудитории сайта Meduza. Адвертайзингу, нацеленному именно на молодежную аудиторию (25-34 года), характерны мультимедийные материалы нативного характера. Досуг и отдых, от рабочих будних дней, являются наиболее приоритетной темой для потенциальной аудитории интернет-издания Meduza. Тоже самое можно наблюдать, как и на Lenta.ru, так и на Aif.ru. На Lenta.ru при анализе тематики материалов, прослеживается их соответствие зрелой (35-44 года) и платежеспособной целевой аудитории сайта. На Авто тематику было сделано 10 материалов (20.03%), Финансы — 7 материалов (18.92%), Недвижимость-ремонт — 6 материалов (16.22%). На Аif.ru наибольшее количество рекламных материалов находятся в рубрике «Здоровье» (44%), соответственно главной темой рекламных материалов являются: Красота и здоровье — 13 материалов (48.57%). Данные результаты говорят нам о том, что жанровая и тематическая форма рекламных материалов на сайте Aif.ru соответствует своей аудитории - женщины старшего поколения (65+).
Всё вышесказанное даёт основание полагать, что рекламные жанры в проанализированных интернет-изданиях зависят от аудитории СМИ. Нативная мультимедиа реклама интересна молодёжной аудитории, синтез скрытых и простых форм подачи присущ аудитории средних лет, а исключительно скрытая форма работает на аудитории пожилого возраста. Жанровые рамки рекламных материалов не всегда соблюдаются авторами текстов и в некоторых случаях могут быть размыты. Синтез журналистских и рекламных жанров происходит не в равной пропорции взаимодействия, а базируется на рекламном «поглощении» журналистской основы жанрообразующих признаков.
Современным рекламным текстам, публикующимся в интернет- изданиях, присущи следующие признаки:
• развлекательная и полезная целевая установка;
• зависимость тематики материала от аудитории СМИ;
• развитие новых-мультимедийных жанров рекламы;
• наибольшее количество нативной и скрытой рекламы по отношению к простой;
• тенденция уважать читателя, основанная на открытости и «прозрачности» рекламных материалов.
Нормативно-правовая база:
1. «Конституция Российской Федерации» 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2017
2. О средствах массовой информации: федеральный закон от 14.12.1991 № 2124-1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2017
3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017 №44-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Последнее обновление 01.06.2017
Научная, учебная и специальная литература:
4. Акопов, А. И. Методика типологического исследования периодических изданий [Текст] / А. И. Акопов. - Иркутск, 1985. - 136 с.
5. Акопов, А. И. Типологические признаки сетевых изданий [Текст] / А. И. Акопов. // Филологический вестник Ростовского государственного университета. - 2000. - № 1. - 120 с.
6. Вернадская, Ю. С. Текст в рекламе: учеб. Пособие [Текст] / Ю. С. Вернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.
7. Вокарев, Т. А. Энциклопедия Интернет-рекламы [Текст] / Т. А. Вокарев. - М. ПРОМО-РУ, 2010. - 399 с.
8. Борисов, В. Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие [Текст] / В. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
9. Борисова, О. О. Библиотечно-библиографическая реклама: учебно - практическое пособие [Текст] / О. О. Борисова. - М.: МГУК, ИПО Профиздат, 2002. - 33 с.
10. Витале, Д. Гипнотические рекламные тексты: Как искушать и убеждать клиентов одними словами. [Текст] / Д. Витале. - М.: Эксмо, 2010. - 358 с.
11. Ворошилов, В. В. Типология журналистики [Текст] / В. В. Ворошилов. - СПб., 1998. - 281 с.
12. Вуль, В. А. Электронные издания. Петербург. [Текст] / В. А. Вуль. - СПб: БХВ, 2003. - 112 с.
13. Дзялошинский, И. М. Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации [Текст] / И. М. Дзялошинский. - Лаборатория рекламы, 2003. - 87 с.
14. Дмитриева Л. М. Разработка творческой концепции рекламного продукта: г. Боровичи. 2013. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://razrabotkreklprod.jimdo.com.
15. Евстафьев, В. А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия [Текст] / В. А. Евстафьев. - ИМА-Пресс, 2001. - 264 с.
...