Введение
Глава 1 Анализ предметной области
1.1Общая характеристика ЖКХ
1.2Общая характеристика компании «ООО Квартплата 24»
1.3Описание сервисов экосистемы
1.4Постановка задачи на разработку мобильной версии сервиса
Глава 2 Проектирование мобильного приложения
2.1Формирование требований для разрабатываемого приложения
2.2Выбор технологий разработки мобильного приложения
2.3Логическая модель разрабатываемого приложения
2.4Разработка пользовательского интерфейса приложения
Глава 3 Реализация мобильного приложения
3.1Спецификация выбранных технологий
3.2Разработка алгоритма авторизации
3.3Разработка пользовательских сценариев приложения
3.4Тестирование приложения
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Диаграмма сервисов «ООО Квартплата 24»
Приложение Б_Диаграмма процесса регистрации показаний»
Приложение В_Развитие рынка мобильных ОС
Приложение Г_Карта переходов и состояний приложения
Приложение Д_Разработанный прототип пользовательского интерфейса
Приложение Е_Позитивные тест-кейсы для тестирования
В двадцать первом веке сфера жилищно-коммунального хозяйства стала всеохватывающей частью любого развитого государства, где, фактически, каждый человек является её потребителем. Как и для любой другой отрасли экономики, очень важно применять современные IT - технологии для достижения надлежащего оказания услуг.
Зачастую, услуги оплаты, внесения показаний и другие услуги, связанные с ЖКХ, доступны только на веб-сайтах, что является неудобным для пользователей мобильных устройств. Для удобства управлениями услугами ЖКХ сегодня не хватает некой единой системы, объединяющая главные аспекты ЖКХ.
IT-компания «ООО Квартплата 24» решает задачи расчета и учета платы за ЖКХ, а также прочие задачи по управлению услугами ЖКХ. Компанией была разработана большая экосистема облачных сервисов, которые тесно интегрированы между собой.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мобильного приложения личного кабинета жителя компании «ООО Квартплата 24».
Для достижения поставленной цели необходимо составить список задач:
-изучить предметную область;
-провести анализ предметной области;
-спроектировать мобильное приложение;
-реализовать мобильное приложение;
-провести тестирование приложения.
Объект исследования - экосистема сервисов компании «ООО Квартплата 24».
Предметом исследования является разработка мобильного приложения, включающее в себя функционал личного кабинета жителя компании «ООО Квартплата 24».
Методы исследования:
-анализ;
-моделирование;
-проектирование;
-применение навыков программирования;
-изучение электронных источников.
В выпускной квалификационной работе разбираются вопросы по проектированию и разработке мобильной версии личного кабинета жителя.
В первой главе будет изучена и проанализирована деятельность сферы ЖКХ, описана деятельность компании «ООО Квартплата 24» и ее сервисов.
Во второй главе будут сформированы требования к мобильному приложению, построены логические модели приложения, а также будет разрабатываться пользовательский интерфейс мобильного приложения.
В третьей главе будет происходить разработка алгоритмов авторизации и пользовательских сценариев. Для этого также будут рассмотрены программный интерфейс компании и используемые технологии.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ сферы жилищно-коммунальных услуг, а также компании «ООО Квартплата 24». Анализ выявил проблему в отсутствии мобильной версии основного сервиса - личного кабинета жителя. Была выделена актуальность исследуемой темы, определены объект, предмет исследования, цели и задачи работы.
При изучении деятельности компании «ООО Квартплата 24» была разработана логическая модель основных бизнес-процессов, а также составлена диаграмма сервисов компании «ООО Квартплата 24», отображающие основу их работы.
Были рассмотрены стандарты требований для современных мобильных приложений и на их основе были составлены требования к разрабатываемому приложению. Требования были подробно разобраны и были описаны принципы разработки компонентов приложения, дающие приложению современный вид.
Анализ мобильного рынка и мобильных приложений показал, что приложение лучше делать кроссплатформенным и поэтому были рассмотрены основные средства для реализации таких приложений. Исходя из составленных требований были выбраны технологии, применяемые нами для разработки приложения.
Основываясь на требованиях и учитывая особенности выбранных технологий, был разработан прототип пользовательского интерфейса и базируясь на нем была реализована внешняя оболочка приложения.
Была проведена разработка мобильного приложения, в которую входило:
-описание спецификаций выбранных технологий,
-сравнение узконаправленных технологий для разработки,
-изучение программного интерфейса API компании
-написание программного кода,
-тестирование.
Результатом выпускной квалификационной работы является работающее мобильное приложение для личного кабинета жителя компании которое позволяет:
-управлять авторизацией в систему,
-собирать и отображать необходимые данные,
-совершать регистрацию показаний ПУ,
После проведения тестирования можно сделать вывод, что разработанное мобильное приложение работает корректно, выполняет основные функции личного кабинета и соответствует всем установленными требованиям.