Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Усовершенствование технологического процесса изготовления бимсов корпуса пассажирского теплохода

Работа №107160

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Современные данные по изготовлению бимса пассажирского теплохода .... 7
1.1 Описание конструкции теплохода 7
1.2 Материал бимса и его характеристики 10
1.3 Нагрузки, действующие на корпус корабля 13
1.4 Базовая технология изготовления 20
1.5 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 26
2 Проектная технология изготовления 27
2.1 Выбор способа сварки бимса 33
2.2 Выбор сварочных материалов 37
2.3 Расчет режимов сварки 40
2.4 Выбор сварочного оборудования и приспособления сварки 44
3 Безопасность и экологичность проекта 51
3.1 Характеристика рассматриваемого технического объекта 51
3.2. Риски принятых технических решений 51
3.3 Методика и средства снижения эксплуатационных рисков 53
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 54
3.5 Оценка безопасности предлагаемого технического процесса 55
4. Экономическая эффективность 57
4.1 Расчет нормы штучного времени на выполняемые операции 57
4.2 Капитальные вложения в оборудование 58
4.3 Дополнительные капитальные вложения 62
4.4 Расчет себестоимости сравниваемых вариантов 62
4.5 Затраты на содержания и эксплуатацию сварочного оборудования и
приспособления, сварочных площадей 66
4.6 Затраты на заработную плату основных производственных рабочих. . 68
4.7 Технологическая себестоимость изделия 70
4.8 Цеховая себестоимость изделия 70
4.9 Заводская себестоимость изделия 70
4.10 Полная себестоимость изделия 71
4.11 Расчет экономической эффективности разработанного проекта 72
4.12 Расчет повышения производительности труда 73
Заключение 76
Список используемой литературы и используемых источников 78

В настоящее время в мировом судостроении сварка используется довольно широко. В нашей стране также строятся морские и речные суда различного назначения на верфях Северодвинска, Новороссийска, Санкт- Петербурга, Владивостока.
Сварка в судостроении является основным технологическим процессом при производстве корпуса корабля. Её применение необходимо не только при изготовлении самого корпуса корабля, но и при ремонте его дефектных участков.
В данной работе рассматривается процесс изготовления бимсов пассажирского теплохода, анализируется возможность применения различных способов сварки, производится выбор наиболее эффективного способа, выполняется обоснование сделанного выбора.
При изготовлении бимса корабля, как правило, применяется дуговая сварка в среде защитных газов. Но она имеет определенные недостатки, связанные с влиянием на качественные характеристики сварного шва человеческого фактора, недостаточно надежной защитой сварного шва газом, необходимостью выполнения многопроходных сварных швов, что увеличивает трудоемкость изготовления конструкции. Применение более производительного способа дуговой сварки, а именно дуговой автоматической сварки под слоем флюса позволит устранить указанные недостатки и значительно повысить качество выполняемых сварных швов.
Замена способа сварки при изготовлении бимса корабля является достаточно актуальной, поскольку развитие отечественного кораблестроения должно идти по пути расширения производства, повышения качества и производительности выполнения сварочных работ.
Целью работы является повышение качества сварных соединений и производительности труда при изготовлении бимсов пассажирского теплохода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель выпускной квалификационной работы - повышение качества сварных соединений и производительности труда при изготовлении бимсов пассажирского теплохода.
Базовый вариант технического процесса изготовление бимсов имел ряд недостатков, связанных с влиянием на качественные характеристики сварного шва человеческого фактора, недостаточно надежной защитой сварного шва газом, необходимостью выполнения многопроходных сварных швов, что увеличивало трудоемкость изготовления конструкции.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи:
- Разработка проектной технологии изготовления бимса;
- Выявление негативных факторов и рисков, связанных со сваркой бимсов теплохода и разработка мероприятий по их уменьшению;
- Оценка эффективности проектной технологии.
В проектном варианте предложено использовать автоматическую сварку под слоем флюса и в результате предлагаемого технологического процесса, увеличивается качество сварных соединений за счет уменьшения влияния человеческого фактора, а также увеличивается производительность за счет уменьшения длительности выполнения сварочных швов.
Выполнен анализ влияния опасных и вредных производственных факторов при выполнении проектного технологического процесса, и были предложены меры по их устранению.
В результате экономических расчетов было выявлено, что замена способа сварки бимса позволила уменьшить его технологическую себестоимость на 66%, снизить трудоемкость изготовления на 48,26%, повысить производительность труда на 93,27%.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что поставленная цель выпускной квалификационной работы выполнена.



1. Алешин Н.П. Физические методы неразрушающего контроля сварных соединений : учебное пособие. М. : Машиностроение, 2006. 368 с.
2. Банников Е. А. Сварка. Серия: Я мастер. Москва АСТ, Кладезь 2014. 256 с.
3. Горина Л.Н., Фесина М.И. Раздел выпускной квалификационной работы «Безопасность и экологичность технического объекта» : учеб.- методическое пособие. Тольятти : ТГУ, 2016. 51 с.
4. ГОСТ 8713-79 Сварка под флюсом. Основные типы, конструктивные элементы и размеры. Введ. 01.01.1981. М. : ИПК Издательство стандартов.
5. ГОСТ 9.402-2004 Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию. Введ. 01.01.2006. М. : ИПК Издательство стандартов.
6. Джевага И.И. Механизированная электродуговая сварка под флюсом. М.: Машиностроение, 1968. 360 с
7. Казаков Ю.В. Преддипломная практика. Тольятти : ТГУ, 2007. 13 с.
8. Климов А.С. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-метод, пособие по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 15.07.00.62 «Машиностроение». Тольятти: ТГУ, 2014. 52 с.
9. Корпус корабля пассажирского теплохода [Электронный ресурс]. URL: https: //ru.wikipedia. огд/'№1к1/Корпус_судна#Т еоретический_чертёж_корп уса (дата обращения 04.02.2021).
10. Краснопевцева И.В., Зубкова Н.В Экономика и управление машиностроительным производством [Электронный ресурс]: электрон. учеб.- метод. пособие. Тольятти : ТГУ, 2014. 183 с.
11. Кузнецов Ю.В. Расчет экономической эффективности новой сварочной технологии: методические указания. Екатеринбург: Изд-во Ур. фед. гос. ун-та, 2014. 159 с.
12. Материаловедение: учебник для вузов / под ред. проф. А.Е. Гвоздева. 2-е изд. доп. и испр. Тула : ТулГУ, 2017. 469с.
13. Мацкевич В.Д. Сборка и сварка корпусов судов. М.
Судостроение, 1968. 403 с.
14. Металлургические процессы при сварке низкоуглеродистых,
низколегированных и высоколегированных сталей [Электронный ресурс]. URL:https://studbooks.net/2511571/tovarovedenie/metallurgicheskie_protsessy_sv arke_nizkouglerodistyh_nizkolegirovannyh_vysokolegirovannyh_staley (дата
обращения 6.02.2021)
15. Моторин К.В Методическое указание по курсовому проектированию Бакалавров очного и заочного обучения. Тольятти: ТГУ, 2020. 7с.
16. Нагрузки, действующие на судно [Электронный ресурс]. URL: https://megaobuchalka.ru/6/50065.html (дата обращения 12.02.2021).
17. Овчинников В.В. Производство сварных конструкций: учебник. М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. 288 с
18. Окерблом Н.О. Демянцевич В.П. Проектирование технологии изготовления сварных конструкций. Л. : Судпромгиз, 1963. 600 с.
19. Расчет основных параметров режима механизированной дуговой сварки плавящимся электродом: методические указания к курсовому и дипломному проектированию / Сост.: Р.Ф. Катаев. Екатеринбург: УГТУ- УПИ, 2009. 37 с.
20. Система для сварки балок [Электронный ресурс]. URL: https://www.svartools.ru/technology/sistema-dlya-svarki-balok/ (дата обращения 18.03.2021).
21. Устройство надводного корабля [Электронный ресурс]. URL:
https://flot.eom/publications/books/shelf/maritimehandbook/1.htm (дата
обращения 04.02.2021)
22. Чернышов Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 496 с.
23. Dilthy U., Reisgen U., Stenke V. et al. Schutgase zum MAGM. HochleistungsschweiBen // Schweissen und Schneiden. 1995. V. 47, № 2. pp. 118-123.
24. Dixon K. Shielding gas selection for GMAW of steels // Welding and Metal Fabrication. 1999. № 5. pp. 8-13.
25. Kanjilal, P., Pal, T.K. and Majumdar, S.K. 2005.Combinedeffect of flux and welding parameters on chemical composition and mechanical properties of submerged arcweld metal. J. of Materials Processing Tech., 171(2):223-231.
26. Kumar V., Mohan N. and Khamba J.S. 2010. Development ofagglomerated acidic flux for submerged arc welding. Estonian J. of Engg., 16(2):135-141.
27. Lucas W. Choosing a shielding gas. Pt 2 // Welding and Metal Fabrication. 1992. № 6. pp. 269-276.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ