Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие самостоятельности у обучающихся начальной школы

Работа №107119

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы развития самостоятельности у обучающихся начальной школы 8
1.1 Понятие самостоятельности в психолого-педагогической
литературе 8
1.2 Психолого-педагогические условия развития
самостоятельности у обучающихся начальной школы 13
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию самостоятельности у младших школьников на уроках математики 19
2.1 Диагностика уровня самостоятельности у младших
школьников 19
2.2 Разработка и внедрение комплекса заданий для повышения
уровня самостоятельности у младших школьников на уроках математики 26
2.3 Анализ и обобщение результатов опытно-экспериментальной
работы 41
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение А Результаты диагностических методик 55


Аннотация. Введение.
Цель: разработка и проверка опытно-экспериментальным путем
эффективность психолого-педагогических условий в процессе развития самостоятельности у обучающихся в младших классах.
Объект: процесс развития самостоятельности младших школьников.
Предмет: развитие самостоятельности у обучающихся начальной школы на уроках математики.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты проблемы развития самостоятельности у обучающихся начальной школы в учебной деятельности;
- диагностировать уровень развития самостоятельности у младших школьников;
- разработать и внедрить комплекс заданий по математике, направленный на развитие самостоятельности у обучающихся начальной школы;
- проанализировать и обобщить выявленные результаты исследования, доказать эффективность разработанного комплекса заданий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Был сделан вывод – именно младший школьный возраст имеет наиболее благоприятный характер для эффективного развития самостоятельности у младшего школьника.
Определение самостоятельности – это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, адекватной самооценке, критичности и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Опытно-экспериментальная работа включала в себя три этапа и была реализована на базе муниципального бюджетного учреждения «Школа №88» г.о. Тольятти, где выборка составила 50 человек, где 25 учащихся 3 «В» класса (контрольная группа) и 25 учащихся 3 «Б» класса (экспериментальная группа) в возрасте от 9 до 10 лет.
Констатирующий этап включал в себя подбор комплекса диагностических методик и осуществление диагностики в экспериментальной и контрольной группах с целью выявления самостоятельности у учащихся. Анализ полученных данных позволил сделать вывод: большинство учащихся младшего школьного возраста находятся на среднем и низком уровнях самостоятельности, что вызвало необходимость проведения формирующего этапа эксперимента.
На формирующем этапе осуществлялась разработка и внедрение комплекса заданий, цель которого - развитие самостоятельности у младших школьников. На данном этапе были проведены 10 уроков по математике с внедрением различных видов самостоятельной работы с учащимися экспериментальной группы.
После реализации комплекса заданий был проведен контрольный этап, который включал в себя повторное диагностическое исследование экспериментальной и контрольной групп. Анализ результатов констатирующего и контрольного этапов показал положительную динамику и доказал эффективность проведенной работы, так как уровень развития самостоятельности у младших школьников в экспериментальной группе значительно повысился, что показали и количественные, и качественные показатели.




1. Алексеев Н. Г. Самостоятельность, Педагогическая энциклопедия: в 3 т. Москва: Сов. энциклопедия, 1966.Т. 3.319 с.
2. Амелина Н. Формирование самостоятельности младших школьников на основе использования активных методов обучения // Специфика педагогического образования в регионах России. 2021. № 1(14). С. 8
3. Бутко А. А. Роль смешанного формата обучения в формировании самостоятельности младших школьников // Вестник ГГУ. 2020. № 5. С. 15-22.
4. Вергунова Д. А. Психолого-педагогические основы самостоятельности как фактора самореализации младшего школьника // Вестник ГГУ. 2019. С.226-229.
5. Галкина В. М. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников с использованием технологии проблемно-ориентированного обучения // Современные инновации. 2019. № 4(32). С. 43-44.
6. Данилов М. А. Воспитание у учащихся самостоятельности и творческой активности в процессе обучения. Москва: Просвещение. 2008. 82 с.
7. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз. 1956. 203 с.
8. Есипов Б. П. Проблема улучшения самостоятельной деятельности учащихся на уроке // Педагогика. 2011. №8. С. 36-42.
9. Жабборова О. Т. Развитие учебной самостоятельности младших школьников // Вопросы науки и образования. 2020. № 9(93). С. 41-44.
10. Заблоцкая Л. О. Самостоятельность младших школьников: содержание и структура // Образовательная среда сегодня: теория и практика: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Чебоксары. 2018. С. 15-20.
11. Зайцев С. В. Развитие учебной самостоятельности младших школьников: проблемы и решения // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы : Сборник тезисов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой, Москва. 2018. С. 206-210.
12. Ильина Т. А. Проблемное обучение: понятие и содержание // Вестник высшей школы. М.: 2014. № 2. с. 24-27.
13. Касумова Л. А. О некоторых аспектах формирования самостоятельности у младших школьников // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2(87). С. 232-234.
14. Кричевцова, Е. И. Детская инициативность: сущность и технологии поддержки // Молодой ученый. 2019. № 27 (265). С. 258-260.
15. Макаренко А. С. О воспитании. М.: Политиздат. 1990. 415 с.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ