Введение 5
Глава 1 Анализ предметной области автоматизации и постановка задачи на разработку информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ 7
1.1 Характеристика деятельности МФЦ 7
1.2 Анализ бизнес-процесса управления заявками МФЦ 9
1.3 Разработка требований к информационной системе 14
1.4 Обзор и анализ аналогов информационной системы 16
Глава 2 Проектирование информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ 23
2.1 Разработка логической модели информационной системы 23
2.2 Разработка логической модели данных информационной системы29
2.3 Требования к аппаратно-программному обеспечению
информационной системы 30
Глава 3 Реализация проектных решений и оценка эффективности информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ 32
3.1 Выбор архитектуры информационной системы 32
3.2 Разработка физической модели данных информационной системы
3.3 Разработка веб-сервиса передачи оценок 35
3.4 Описание функциональности информационной системы 37
3.5 Оценка экономической эффективности проекта внедрения
информационной системы 41
Заключение 44
Список используемой литературы и используемых источников 45
В условиях пандемии большая нагрузка по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению ложится на многофункциональные центры.
«Многофункциональный центр (МФЦ) - это категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом» [4].
Как любая другая клиентоориентированная организация, МФЦ заинтересован в повышении качества обслуживания клиентов.
Для решения данной задачи используются механизмы оперативного контроля качества оказания услуг клиентам МФЦ, предназначенные для управления лояльностью последних.
Реализация указанных механизмов управления обеспечивается за счет применения различных автоматизированных средств в том числе специализированных информационных систем [4].
В этой связи разработка информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ представляет актуальность и практический интерес.
Объектом исследования бакалаврской работы является оперативный контроль качества оказанных услуг в МФЦ.
Предметом исследования бакалаврской работы является автоматизация оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- произвести анализ предметной области и выполнить постановку задачи на разработку информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ;
- спроектировать информационную систему оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ;
- выполнить реализацию проектного решения на разработку и оценить эффективность разработанной информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ.
«Методы исследования - реинжиниринг бизнес-процессов, методы и технологии проектирования информационных систем» [10].
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке информационной системы, обеспечивающей эффективность оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Первая глава посвящена анализу предметной области и постановке задачи на разработку информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ.
Вторая глава посвящена проектированию информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ.
В третьей главе представлена реализация проектных решений информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ и оценка ее эффективности.
В заключении описываются результаты выполнения выпускной квалификационной работы.
Бакалаврская работа состоит из страниц 47 страниц текста, 22 рисунков, 10 таблиц и 22 источников.
В условиях пандемии большая нагрузка по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению ложится на многофункциональные центры.
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме разработке информационной системы оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ.
Для достижения поставленной в работе цели были решены следующие задачи:
- произведен анализ предметной области и выполнена постановка задачи на разработку ИС оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ. Как показал анализ, бизнес-процесса обслуживания заявок клиентов МФЦ является отсутствие возможности автоматизированного оперативного контроля качества оказанных услуг в МФЦ, что снижает его эффективность. Улучшение существующего бизнес-процесса достигается за счет внедрения в него ИСОК. Сформулированы требования к ИСОК и обоснована целесообразность использования ИАС МКГУ для ее реализации;
- выполнено проектирование ИСОК. Разработаны логическая модель и модель данных ИСОК;
- выполнено физическое проектирование ИСОК, которое представляет
собой процесс собой процесс интеграции портала МФЦ и ИАС МКГУ. Расчеты подтвердили экономическую эффективность проектного решения.
Результаты бакалаврской работы могут быть использованы для автоматизации информационных систем управления государственными и муниципальными услугами.
1. АИС «Социальная защита» [Электронный ресурс]. URL:
http://w3.insoft.ru/resheniya-i-uslu/gossektor/soczashit/ais-soczashit/ (дата
обращения: 05.12.2021).
2. АИС УП. Реестр контрактов [Электронный есурс]. URL:
https://aisup.economy.gov.ru/pubportal/ (дата обращения: 05.12.2021).
3. Блинов А. О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 343 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/81841.html (дата обращения: 03.12.2021).
4. Еланцева О. П. Автоматизация оказания государственных услуг: учебное пособие. Тюмень: ТюмГУ, 2016. 460 с.
5. ИАС МКГУ (Ваш контроль) [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D 1 %80%D0%BE%D0%B4%D 1 %8 3%D0%BA%D1%82:%D0%98%D0%90%D0%A1_%D0%9C%D0%9A%D0%93 %D0%A3_(%D0%92%D0%B0%D 1 %88_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D 1 %8 2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C) (дата обращения: 05.12.2021).
6. ИАС МКГУ [Электронный ресурс]. URL: https://vashkontrol.ru/hershel (дата обращения: 05.12.2021).
7. Коваленко С. В., Киричек А.И., Сазонова Л.А. Предоставление
государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: учебное пособие. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. 109 c. URL:
http://www.iprbookshop.ru/72465.html (дата обращения: 05.12.2021).
8. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Методы оценки и измерения
характеристик информационных систем [Электронный ресурс] : учебное пособие. Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2016. 264 c. URL:
https://www.iprbookshop.ru/67289.html (дата обращения: 05.12.2021).
9. Леоненков А. В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose [Электронный ресурс] : учебное пособие. М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. 317 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/97554.html (дата обращения: 05.12.2021).
10. Мкртычев С.В., Гущина О.М., Очеповский А.В. Прикладная информатика. Бакалаврская работа: электрон. учеб-метод. пособие. Тольятти. ТГУ: Изд-во ТГУ, 2019. 1 оптический диск.
11. МФЦ г. Тольятти [Электронный ресурс]. URL:
https://mfc63.samregion.ru/#city (дата обращения: 03.12.2021).
12. Онлайн-ресурс BMPN.Studio [Электронный ресурс]. URL: https://bpmn.studio/ru (дата обращения: 03.12.2021).
13. Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации (Минэкономразвития России) от 1 марта 2013 г. N 114 г. Москва «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» [Электронный ресурс]. URL:
https://rg.ru/2013/04/03/inf-dok.html (дата обращения: 05.12.2021).
14. Региональный портал государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]. URL: https://www.kck.ru/products/kck-gosuslugi (дата обращения: 05.12.2021).
15. Business Process Model And Notation [Электронный ресурс]. URL:
https://www.omg.Org/spec/BPMN/2.0/About-BPMN/ (дата обращения:
03.12.2021).
16. Interaction, Collaboration and Sequence Diagrams with Examples [Электронный ресурс]. URL: https://www.guru99.com/interaction-collaboration- sequence-diagrams-examples.html (дата обращения: 05.12.2021).
17. Logical data models [Электронный ресурс]. URL:
https://www.ibm.com/docs/en/ida/9.1.1?topic=modeling-logical-data-models (дата обращения: 05.12.2021).
18. Lujan-Mora S., Trujillo S. “Physical Modeling of Data Warehouses Using UML Component and Deployment Diagrams: Design and Implementation Issues”.
[Электронный ресурс]. URL: https://core.ac.uk (дата обращения: 05.12.2021).
19. MySQL Workbench [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. mysql. com/products/workbench/features. html (дата обращения:
05.12.2021).
20. Service-Oriented Architecture [Электронный ресурс]. URL: https://www.geeksforgeeks.org/service-oriented-architecture/ (дата обращения: 05.12.2021).
21. UML class diagrams [Электронный ресурс]. URL: https://www.jetbrains.com/help/idea/class-diagram.html#manage_class_diagram (дата обращения: 05.12.2021).
22. What is the use of FURPS+ model in classifying requirements? [Электронный ресурс]. URL: https://findanyanswer.com/what-is-the-use-of-furps- model-in-classifying-requirements (дата обращения: 05.12.2021).