ВВЕДЕНИЕ 8
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 9
1.1 Анализ конструктивных особенностей рамы и условий ее эксплуатации . 9
1.2 Определение вида производства рам основания 15
1.3 Анализ свойств материала, применяемого для изготовления рамы
основания 16
1.4 Выбор способа сварки деталей рамной конструкции 18
1.5 Анализ вариантов механизации и автоматизации технологии сварки
рамы 24
1.6 Задачи работы 25
2 Проектный технологический процесс сборки - сварки рамы 27
2.1 Заготовительные операции 27
2.2 Подбор режимов сварки 29
2.3 Технология сборки и сварки рамы 31
3 Оснастка для фиксации компонентов рамы 35
3.1 Конструкция оснастки 35
3.2 Технология изготовления оснастки 38
3.3 Сварочное оборудования 39
4 Безопасность и экологичность технического объекта 41
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 41
4.2 Профессиональные риски на участке 43
4.3. Мероприятия по снижению профессиональных рисков участка сварки . 44
4.4 Пожарная и техногенная безопасность участка сварки 44
4.5 Экологическая безопасность сварочного участка 46
Заключение по разделу 46
5 Экономическая эффективность проекта 48
5.1 Исходные данные для экономического обоснования 48
сравниваемых вариантов 48
5.2 Определение норм штучного времени на изменившиеся операции
технологического процесса 50
5.3 Капитальные вложения в оборудование 51
5.4 Расчет технологической, цеховой, заводской себестоимости базового и
проектного вариантов 53
5.5 Экономическая эффективность проекта 58
Выводы по экономическому разделу 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Транспортеры широко используются для перемещения разнообразных грузов на различные расстояния. Конструктивно транспортер выполнен несложно. Основание, на основании установлены привод и ведущий барабан, опорные ролики, лента транспортерная.
Наиболее ответственным узлом является основание привода. Оно представляет собой сложную рамную конструкцию и обеспечивает натяжение ленты транспортерной. На нем установлен электродвигатель, редуктор, приводной барабан транспортера. Изготовлены детали основания из стандартного металлопроката - швеллера и уголки. Между собой детали соединяются сваркой.
Таким образом, разработка технологического процесса изготовления рамной конструкции основания транспортера является актуальной.
Базовая технология сварки основания транспортера, заложенная проектировщиками, предусматривает использование универсальных сборочных приспособлений при сборке конструкции под сварку и ручную дуговую сварку штучными электродами для соединения комплектующих деталей. Этот технологический процесс применяется давно, отработан, не требует сложного оборудования. Однако для данного технологического процесса характерна низкая производительность труда, в сочетании с высоким расходом электродов. Качество изготовления рамной конструкции напрямую зависит от квалификации и добросовестности рабочих.
Цель бакалаврской работы - повышение производительности и качества при сварке рамы основания привода транспортера .
Проведя анализ конструкции рамы основания транспортера, материала, и базовой технологии изготовления выявили главный недостаток существующей технологии - высокую долю ручных работ при сварке и сборке.
Чтобы устранить недостатки базовой технологии рекомендована технология механизированной сварки проволокой сплошного сечения в газовой смеси и разработка специализированного сборочного приспособления.
Разработана технология механизированной сварки. Подобраны режимы сварки рамной конструкции. Выбрано оборудование. Спроектировано приспособление для сборки основания перед сваркой и фиксации при сварке.
Планируется получение годового экономического эффекта в размере 43691 руб.