Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы повышения квалификации персонала 8
1.1 Понятия и принципы повышения квалификации 8
1.2 Основные этапы процесса повышения квалификации персонала 17
2 Анализ квалификации персонала в ООО «Тольяттинский Трансформатор» 25
2.1 Общая характеристика ООО «Тольяттинский Трансформатор» 25
2.2 Анализ уровня квалификации персонала на предприятии 32
3 Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала в ООО «Тольяттинский Трансформатор» 40
3.1 Мероприятия по повышению квалификации 40
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 45
Заключение 49
Список используемой литературы 50
Приложения 53
Бизнес в современном мире развивается в условиях высокой конкуренции, в связи с этим возрастает потребность в развитии организации во всех сферах её деятельности. Организация, которая хочет занимать лидирующие позиции на рынке товаров и услуг, должна серьезно подходить к разработке кадровой политики в отношении своих сотрудников.
Разработка и внедрение в организацию мероприятий по повышению квалификации персонала, является одним из важнейших способов, наряду с процессами отбора и найма и его оценки, ориентации и стимулирования. Этот способ позволяет подготавливать ориентированных на успех, профессиональных сотрудников, внедрять новые технологии и современные системы, создавать условия для профессионального роста персонала.
Одним из важнейших условий для успешной работы любой организации является профессиональный рост персонала. Особенную актуальность данное утверждение имеет сейчас, в условиях стремительного научно-технического прогресса, который ускоряет процесс устаревания навыков и знаний, имеющихся у персонала. Имеющаяся квалификация персонала не всегда может соответствовать, постоянно растущим потребностям организации, что часто отрицательно сказывается на результате работы компании. Инвестиции в повышение квалификации сотрудников играют большую роль, чем инвестирование в улучшение производственных мощностей.
Постоянно возрастающее значение процесса профессионального обучения персонала для организаций, становится причиной того, что лидирующие компании сами берут на себя полномочия по организации системы повышения квалификации своих работников.
Организация системы обучения и повышения квалификации является одной из важнейших функций в управлении персоналом, а ее бюджет - составляет значительную часть показателя расходов компании.
О том насколько важны профессиональный рост и повышение квалификации для современных компаний, можно понять из того, что цели в этой области закладываются в личные планы руководства многих крупных организаций.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется ролью и значимостью повышения квалификации персонала для эффективной работы любого предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по повышению квалификации персонала в ООО «Тольяттинский Трансформатор».
Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе предусмотрено решение следующих задач:
• провести анализ системы повышения квалификации сотрудников организации и дать оценку эффективности системы повышения квалификации работников предприятия;
• провести анализ и оценку эффективности системы повышения квалификации работников предприятия;
• разработать мероприятия по повышению квалификации персонала в исследуемой организации.
Объект исследования - ООО «Тольяттинский Трансформатор», основным видом деятельности, которого является разработка и производство электротехнического оборудования в России и странах СНГ.
Предметом исследования является действующая в ООО «Тольяттинский Трансформатор» система повышения квалификации персонала.
Уровень научной разработанности проблемы организации системы повышения квалификации персонала предприятия довольно высок. Изучению данного вопроса посвящено большое количество научных трудов отечественных и зарубежных специалистов в области управления персоналом.
Методическую основу работы составили научные труды специалистов в области управления персоналом, таких, как Армстронг М., Маслов Е.В., Иванов Д.А., Мейган М., Зайцева Т.В. и др.
Методы исследования, использовавшиеся в выпускной квалификационной работе - анализ, синтез, прогнозирование, дедукция, индукция, классификация и формализация.
Базой для исследования данной темы послужили научные труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере управления персоналом, периодические издания, интернет - сайты.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные и предложенные мероприятия по повышению квалификации персонала в ООО «Тольяттинский Трансформатор» могут быть использованы в работе.
В современном мире основной целью всех коммерческих организаций является получение максимальной прибыли, при минимальных затратах. Обеспечить получение максимальной прибыли организация может при условии, что предприятие является конкурентоспособным, а это в свою очередь достигается повышением качества выпускаемой продукции. Достигнуть роста качества продукции можно с помощью правильного управления трудовым ресурсом компании. Эффективное управление трудовым потенциалом невозможно без грамотно выстроенной системой повышения квалификации персонала.
Повышение квалификации персонала - это вид профессионального обучения, который направлен на совершенствование и обновление теоретических и практических знаний и навыков сотрудников, в связи с постоянным ростом требований к их квалификации.
Наиболее эффективным методом обучения и повышения квалификации является дистанционное обучение. Данный метод включает в себя такие виды обучения как: видеоконференции, аудиоконференции, видеолекции, веб-уроки.
Проведя анализ системы повышения квалификации в ООО «Тольяттинский Трансформатор» можно сделать вывод о необходимости совершенствования существующей системы повышения квалификации персонала. Из анализа можно понять, что исследуемая организация является коммерческой и основная цель компании - получение прибыли.
Таким образом, в данной работе были разработаны мероприятия по совершенствованию существующей в ООО «Тольяттинский Трансформатор» системы повышения квалификации персонала.
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг; пер. с англ. - СПб.: Питер, 846 с.
2. Базаров Т.Ю., Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити-Дана, 2016 год. 563 с.
3. Бадаева, С. Формирование кадрового резерва / С. Бадаева // Управление персоналом. - 2016. - № 12. - С. 24-28.
4. Бакирова, Г. Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учеб. пособие / Г. Х. Бакирова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2017. 591 с. ISBN 978-5-238-01437-1
5. Бурцева, К.Ю. Управление человеческим капиталом в интересах инновационного развития предприятия: монография / К.Ю. Бурцева.- Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015.- 168с.
6. Ветров, А.В. Организационные структуры управления / А.В. Ветров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. -- №12. - С. 39-42.
7. Воронкова, М. Методика оценки эффективности системы управления персоналом / М. Воронцова // Управление персоналом. - 2015. - № 11. - С. 22-25.
8. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин - СПб.: Питер, 2015. - 720 с.
9. Жуплев, А. В. Миссия и философия корпораций / А.В. Жуплев, В.И. Шеин // Маркетинг PRO. - 2016. - №8. - С. 44-48.
10. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова - М.: Дело, 2017. - 314 с.
11. Кибанов, А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я.Кибанов. - М.: Инфра-М, 2015. - 470 с.
12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 492 с.
13. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 301 с. - (Высшее образование).
14. Коноплева Г.И., Борщенко А.С. Социальная эффективность управления персоналом // Альманах современной науки и образования. 2015. № 7.
15. Корзенко Н.И., Зобнина М.Е. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала // Вестник Челябинского государственного университета. 2016. № 3(257).
...