Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика оценки стоимости малого бизнеса (на примере ООО «Термо-Инжиниринг»)

Работа №107053

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы специфики оценки стоимости малого бизнеса 6
1.1 Экономическое содержание стоимости малого бизнеса и особенности ее оценки 6
1.2 Подходы и методы оценки стоимости малого бизнеса 15
2 Оценка стоимости малого бизнеса на примере ООО «Термо-Инжиниринг» 25
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Термо-Инжиниринг» 25
2.2 Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Термо-Инжиниринг» 31
2.3 Оценка стоимости бизнеса ООО «Термо-Инжиниринг» 36
3 Рекомендации по увеличению стоимости ООО «Термо-Инжиниринг» 41
3.1 Направления увеличения стоимости предприятия ООО «Термо-Инжиниринг» 41
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 47
Заключение 51
Список используемой литературы и источников 54
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «Термо-Инжиниринг» за 2019 г 58
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «Термо-Инжиниринг» за 2019 г 62
Приложение В Отчет о финансовых результатах ООО «Термо-Инжиниринг» за 2018 г 63

Важность проведения оценки стоимости малого бизнеса возникает у владельцев бизнеса в разных хозяйственных обстоятельствах: от ситуаций, когда в организации планируются изменения в структуре бизнеса в целях увеличения его стоимости и получаемой прибыли, до ситуаций, когда возникает необходимость в продаже бизнеса, или предприятие находится на грани ликвидации или банкротства.
Малый бизнес - такой же объект купли-продажи, страхования, инвестирования, дарения, наследования, как и недвижимость или движимое имущество. Из этого вытекает, что он должен оцениваться в денежном выражении и иметь рыночную стоимость. Ей и будут оперировать участники сделки при заключении договоров.
В условиях нестабильной экономики при оценке стоимости предприятия в зависимости от целей оценки используются различные подходы, в рамках которых выделяются определенные методы. Оценка малого бизнеса в настоящее время имеет свою специфику, особенности и сложности проведения в виду размеров и оборотов предприятия, а также нестабильной рыночной ситуации.
Все вышеперечисленное обусловливает актуальность темы бакалаврской работы.
Целью написания бакалаврской работы является изучение специфики оценки стоимости малого бизнеса (на примере ООО «Термо-Инжиниринг»).
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты специфики оценки стоимости малого бизнеса, основные существующие подходы и методы оценки, а также особенности и проблемы оценки стоимости малого бизнеса в настоящее время;
2. провести оценку стоимости малого бизнеса на примере действующего предприятия ООО «Термо-Инжиниринг»;
3. разработать мероприятия по увеличения оценочной стоимости ООО «Термо-Инжиниринг».
Объектом исследования в бакалаврский работе выступает ООО «Термо-Инжиниринг». Предметом бакалаврской работы является оценка стоимости ООО «Термо-Инжиниринг» и направления ее увеличения.
В ходе подготовки бакалаврской работы использованы такие методы как анализ и синтез, индукция и дедукция, коэффициентный метод.
Для подготовки бакалаврской работы использовалась научная и периодическая литература, законодательно-нормативные акты, бухгалтерская (финансовая) отчетность и данные с сайта анализируемого предприятия.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В введении обозначена актуальность бакалаврской работы.
В первой главе изучено экономическое содержание стоимости малого бизнеса, подходы и методы ее оценки, рассмотрены особенности и проблемы оценки малого бизнеса в настоящее время.
Во второй главе проведена оценка стоимости малого бизнеса на примере ООО «Термо-Инжиниринг» с использованием нескольких подходов.
В третьей главе разработаны рекомендации по направлениям повышения оценочной стоимости малого бизнеса на основе проведенного анализа предприятия.
В заключении сформулированы выводы о проделанной работе.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработанных рекомендациях, которые могут быть использованы различными предприятиями малого бизнеса для проведения эффективной оценки стоимости и увеличения стоимости бизнеса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценка стоимости малого бизнеса требуется для принятия рациональных решений относительно привлечения инвестиций, ликвидации или слияния предприятия. Владельцы бизнеса часто прибегают к ней, чтобы качественно повысить эффективность управления.
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические аспекты специфики оценки стоимости малого бизнеса, основные существующие подходы и методы оценки, а также особенности и проблемы оценки стоимости малого бизнеса в настоящее время;
2. проведена оценка стоимости малого бизнеса на примере действующего предприятия ООО «Термо-Инжиниринг»;
3. разработаны мероприятия по увеличению оценочной стоимости ООО «Термо-Инжиниринг».
В первой главе изучено экономическое содержание стоимости малого бизнеса, подходы и методы ее оценки, рассмотрены особенности и проблемы оценки малого бизнеса в настоящее время.
Оценка стоимости бизнеса - это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении, с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Во второй главе проведена оценка стоимости малого бизнеса на примере ООО «Термо-Инжиниринг» с использованием нескольких подходов.
В результате анализа финансовых результатов предприятия ООО «Термо-Инжиниринг» и оценки стоимости бизнеса данной компании было выявлено следующее:
Структура активов ООО «Термо-Инжиниринг» на 31.12.2019 г. состоит из оборотных активов на 97,5% и внеоборотных активов в размере 2,5%.
Активы организации в течение трех лет увеличились на 126,2%. Собственный капитал организации увеличился только на 80,5%, что негативно характеризует финансовое состояние организации.
Значительную долю активов компании занимает дебиторская задолженность - 78%. Дебиторская задолженность компании увеличилась за период с 4 910 т. р. до 13 955 т. р. или на 184%. Запасы ООО «Термо-Инжиниринг» за период увеличились и на конец анализируемого периода составили 2 227 т. р.
В структуре капитала ООО «Термо-Инжиниринг» преобладает собственный капитал на 75,5% и на втором месте - краткосрочные обязательства - 25,5%. В структуре капитала отсутствуют долгосрочные обязательства.
На конец анализируемого периода все показатели ликвидности ООО «Термо-Инжиниринг» показали удовлетворительные значения выше нормы. Однако динамика всех показателей ликвидности крайне отрицательная.
Динамика выручки ООО «Термо-Инжиниринг» за рассматриваемый период позитивная. Однако в 2019 г. произошел значительный спад показателя относительно 2018 г. Темп роста выручки за период составил 102%. В 2018 г. произошел рост относительно 2017 г. В 2019 г. сумма затрат снизилась, однако данный объем затрат все равно превысил выручку компании.
На конец 2019 г. ООО «Термо-Инжиниринг» получила убыток в размере -7177 т. р., что практически в два раза ниже показателя 2017 г.
Все показатели рентабельности демонстрируют отрицательные значения и значительно ниже нормы.
В течение периода происходит значительное замедление оборачиваемости активов и капитала ООО «Термо-Инжиниринг». Замедление оборачиваемости активов в большей мере связано с ростом запасов и дебиторской задолженности предприятия за период.
После проведения оценки стоимости бизнеса компании была получена стоимость ООО «Термо-Инжиниринг» затратным подходом равная 13 324 т. р. и доходным подходом, равная 3 947, 7 т. р. Если ориентироваться на среднее значение между двумя полученными результатами, то стоимость бизнеса ООО «Термо-Инжиниринг» составит 8 635 т. р.
В результате анализа финансовых результатов компании ООО «Термо-Инжиниринг» можно сделать вывод о критической рентабельности и убыточной деятельности предприятия на конец анализируемого периода, что отрицательно влияет на итоговую стоимость бизнеса компании.
Основными направлениями повышения стоимости ООО «Термо-Инжиниринг» могут быть мероприятия, направленные на повышение выручки компании и чистой прибыли соответственно.
В третьей главе разработаны рекомендации по направлениям повышения оценочной стоимости малого бизнеса на основе проведенного анализа предприятия, а именно:
1. Увеличение чистой прибыли компании за счет снижения затрат путем использования современного оборудования, правильного хранения и профилактики оборудования, обучения сотрудников и так далее.
2. Увеличение выручки предприятия за счет эффективного управления дебиторской задолженностью, путем комплексной диагностики дебиторской задолженности, ранжирования клиентов, использования инструментов предупреждения роста дебиторской задолженности (факторинг, аккредитив, предоплата).
В результате расчетов получена скорректированная стоимость бизнеса компании ООО «Термо-Инжиниринг», с учетом применения на предприятии предложенных мероприятий, равная 7 550,72 т. р., что на 3603, 02 т. р. больше результата, полученного при изначальном расчете доходным подходом.


1. Абдулаева Н. А., Колайко Н. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. пособие / под ред. М.: Экмос, 2018. 120 с.
2. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия) учебник. М.: Дашков и К, 2017. 292 с.
3. Архипова Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. М.: Проспект, 2018. 224 с.
4. Асаул А. Н., Старинский В. Н., Старовойтов М. К. Оценка организации (предприятия, бизнеса). Учеб. СПБ, АНО Вестник института экономики и управления. НОВГУ, 2018. № 1(23). 176 с.
5. Ахмадеева О. А. Кошкина И. А. Проблемы оценки стоимости бизнеса // Современные исследования социальных проблем. 2018. № 2(34). С. 3-5.
6. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента 2 т.: учебник. М.: Ника-Центр, 2017. 512 с.
7. Бусов В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2018. 382 с.
8. Бушуева Н. В. Проблемы оценки стоимости бизнеса в современных условиях // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. 2017. № 2 (21). С.5.
9. Васильева Л. С. Оценка бизнеса. Учебное пособие. М.: КноРус, 2019. 320 с.
10. Вечканов А. С. Исследование факторов стоимости бизнеса // Вектор науки. 2018. С. 425-430.
11. Вишнева Л.М. Принципы оценки стоимости бизнеса: характеристика и условия применения // Поиск (Волгоград). 2019. № 1 (10). С. 210-212.
12. Гамзаева Э.Л. Оценка и управление стоимостью бизнеса // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 473-476.
13. Гордеева Е.В. Современные подходы и методы, используемые в оценке стоимости бизнеса, их преимущества и недостатки // Научный электронный журнал Меридиан. 2019. № 9 (27). С. 126-128.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 19.02.2020).
15. Григорьев В. В. Оценка стоимости бизнеса: основные подходы и методы: учеб. пособие. М.: Русайнс, 2018. 190 c.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ