Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения военно-прикладным видам спорта (на примере атлетического двоеборья)

Работа №107048

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Особенности силовых и военно-прикладных видов спорта 6
1.2. Факторы, определяющие уровень подготовки в атлетическом двоеборье 9
1.3. Технические компоненты выполнения упражнений атлетического двоеборья 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 26
3.2. Технология обучения атлетическому двоеборью 27
3.3. Обсуждение результатов опытно-экспериментального исследования 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Развитие силовых способностей всегда представляли интерес для спортивно-педагогической науки. Силовые виды спорта являются общедоступными видами массового спорта, отличное средство для активного отдыха и досуга населения нашей страны. Силовая гимнастика популярна с древнейших времен и до наших дней, так как занятия этим видом направлены на слаборазвитые мышечные группы. В настоящее время существует большое многообразие силовых видов спорта, таких как тяжелая атлетика, гиревой спорт, пауэрлифтинг, атлетическое двоеборье и многие другие. Атлетическое двоеборье является военно-прикладным видом спорта, входящим в виды спорта, объединяемые Спорткомитетом Министерства обороны России, одним из видов спорта военно-спортивной классификации. Атлетическое двоеборье включает комбинированное силовое упражнение на перекладине (подъем силой, подъем переворотом, подтягивание, поднимание ног к перекладине) и толчок двух гирь 24 кг двумя руками от груди. Занятия по атлетическому двоеборью развивают и совершенствуют физические и специальные качества, необходимые для личного состава различных видов Вооруженных Сил и родов войск. Именно поэтому упражнения атлетического двоеборья включены в раздел «гимнастика и атлетическая подготовка», действующего Наставления по физической подготовке в ВС РФ [9, 15, 41].
В специальной и научно-методической литературе уделяется большое внимание технике обучения двигательным действиям в различных видах спорта. Техническая подготовка предоставляет спортсменам наибольшие резервы. Научное обоснование и методика обучения техническим приемам, далеки от доступных пределов. Техническое мастерство спортсменов является результатом разработки эффективной техники конкретного вида спорта и успешного проведения педагогического процесса. Споры специалистов по технике и методике обучения техническим приемам не прекращаются и предлагают новые методы совершенствования [23, 24, 27]. Исследования показывают, что вопросы методики обучения военно- прикладным видам спорта изучены недостаточно хорошо, это обуславливает актуальность нашей работы.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по военно-прикладным видам спорта.
Предметом исследования выступает методика обучения комплексным силовым упражнениям атлетического двоеборья.
Целью исследования является формирование педагогической технологии обучения комбинированным силовым упражнениям атлетического двоеборья на начальном этапе подготовки.
Гипотеза исследования. Предполагается, что эффективное обучение комбинированным силовым упражнениям атлетического многоборья на начальном этапе возможно при системном включении в педагогический процесс, специальных комплексов подводящих и подготовительных упражнений.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют улучшить физическую и техническую подготовку занимающихся атлетическим двоеборьем, в военно-патриотическом воспитании допризывной молодежи, в физическом воспитании студентов ВУЗов. Кроме этого методика может быть использована в физической подготовке в ВС РФ.
Задачи исследования:
Изучить особенности физического развития и физической подготовленности юношей 18-20 лет.
Выявить основные компоненты для развития двигательных способностей занимающихся атлетическим двоеборьем на начальном этапе.
Разработать педагогическую технологию обучения, комбинированным силовым упражнениям атлетического двоеборья и проверить ее эффективность на практике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы нами были сформулированы следующие выводы:
1. Анализ литературных источников по теме исследования позволил нам определить необходимые методы и средства для педагогической технологии обучения комбинированным силовым упражнениям.
2. Использование в учебно-тренировочном процессе по атлетическому двоеборью комплексов дыхательной гимнастики и релаксационных упражнений позволил юношам экспериментальной группы обеспечить прирост результатов в тестовых упражнениях на перекладине, по сравнению с традиционной методикой тренировки (р<0,05).
3. Экспериментальная проверка разработанной технологии показывает достоверный уровень повышения эффективности развития двигательных способностей экспериментальной группы, по показателям:
- тест «Подъем силой» - увеличение количества подъемов в среднем на 3,2 подъема - 25,8%;
- тест «Наклон вперед» - оценка суммарной подвижности в суставах, результат ниже уровня гимнастической скамьи в среднем на 4,75 см - 15,8%;
- тест «Подъем переворотом» - увеличение количества подъемов в среднем на 2,77 подъема - 19,3%;
- тест «Подтягивание на перекладине» - увеличение количества подтягиваний в среднем на 1,85 подтягиваний - 12%.
- тест «Поднимание ног к перекладине» - увеличение количества поднятий ног в среднем на 5,5 подниманий - 20,8%;
- тест «Удержание тела в висе на перекладине» - увеличение времени удержания тела на 27 с - 35,6%.
Разработанная нами технология обучения комплексным силовым упражнениям атлетического двоеборья в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в учебно-тренировочном процессе.


1. Алтер М. Дж. Наука о гибкости / Майкл Дж. Алтер ; пер. с англ. Г. Гнчаренко ; науч. ред. А. Радзиевский. - Киев : Олимп. лит., 2001. - 423 с.
2. Богданов, Г.П. Физические нагрузки при развитии выносливости и быстроты в беге/ Г.П. Богданов// Гомельский, А.Я. Энциклопедия футбола. - М., 2002. - 302 с.
3. Бурмистров, В. Н. Атлетическая гимнастика для студентов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс по дисциплине "Физ. культура" / В. Н. Бурмистров, С. С. Бучнев. - Москва : РУДН, 2012. - 170 с.
4. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Электронный ресурс] : [монография] / Ю. В. Верхошанский. - [3-е изд.]. - Москва : Советский спорт, 2013. - 216 с.
5. Годлиник, О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург : СГАСУ, 2011. - 84 с.
6. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно- педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 с.
7. Губа, В. П. Основы спортивной подготовки [Электронный ресурс] : методы оценки и прогнозирования : морфобиомеханический подход : науч.-метод. пособие / В. П. Губа. - Москва : Советский спорт, 2012. - 384 с.
8. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
9. Дубровский, В.И. Валеология. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. - М. : Retorika-А, 2001. - 560 с.
10. Еремина Л.В. Пауэрлифтинг [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по курсу «Физическая культура/ Еремина Л.В., Рыков С.С.— Электрон. текстовые данные.— Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2014.— 108 с.
11. Загайнов, Р Психология современного спорта [Электронный ресурс] : Записки практического психолога спорта : [учеб. пособие] / Р Загайнов. - Москва : Советский спорт, 2012. - 292 с
12. Запорожанов, В.А. Контроль в спортивной тренировке. 4-е изд. М.: Астрель, 2008. 155 с
13. Зациорский, В.М. Двигательные способности спортсмена / В.М. Зациорский. 2-е изд-е - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 200 с.
14. Зевестер, Э. А. Йога для детей // ЛФК и массаж. Спортивная медицина. 2008. № 11. С. 31 - 34.
15. Зиамбетов В.Ю. Военно-прикладная физическая подготовка и военно-патриотическое воспитание студентов [Электронный ресурс]: методические рекомендации/ Зиамбетов В.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 54 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ