ВВЕДЕНИЕ 5
1 Расчет проектируемого АТП 7
1.1 Задание на проектный расчет 7
1.2 Производственная программа работ АТП 8
1.3 Определение годового объема работ по АТП 12
1.4 Распределение годовых объемов работ согласно структуры
предприятия ..
1.5 Производственные подразделения АТП 15
1.6 Площади производственных участков АТП 20
1.7 Площади вспомогательных и складских помещений 21
1.8 Разработка подразделения зоны ТР 25
2 Конструкторская часть 29
2.1 Техническое задание на разработку подъемника стойки канавной . 29
2.2 Техническое предложение 36
2.3 Инженерные расчеты устройства 43
2.4. Руководство по эксплуатации 45
2.5 Руководство по обслуживанию 47
3 Разработка технологического процесса замены тормозных колодок 48
3.1 Снятие колес с автомобиля 48
3.2 Операции по снятию колодок 48
3.3 Операции по установке колес .
3.4 Процесс регулировки тормозных механизмов
3.5 Снятие автомобиля с поста подъемника 50
4 Безопасность и экологичность объекта 51
4.1 Технологическая и конструктивная характеристики проектируемого
объекта . .
4.2 Опасные и вредные производственные факторы 52
4.3 Организационно-технические мероприятия по созданию безопасных
условий труда, подкрепленные инженерными расчетами 54
4.4 Антропогенное воздействие объекта на окружающую среду и
мероприятия по экологической безопасности 58
4.5 Обеспечение безопасности при эксплуатации объекта 60
4.6 Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях 60
4.7 Выводы по разделу 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
Автомобильный транспорт является наиболее востребованным среди других видов транспорта по своим качествам мобильности и возможностям доставки грузов и пассажиров. Эффективная работа подвижного состава автомобильного транспорта напрямую зависит от его технической готовности.
В связи с тем, что первые автомобили появились в конце 20 века, автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного. Однако, автомобильный транспорт начал постепенно составлять конкуренцию железной дороге после Второй мировой войны. К преимуществам автомобильного транспорта относятся маневренность, скорость, гибкость. Практически все виды грузов могут перевозиться ныне грузовыми автомобилями. Даже на значительных расстояниях (до 5 тыс. км и более) автопоезда в составе грузовика-тягача и прицепа или полуприцепа могут успешно конкурировать с железнодорожными составами. Также автомобильные перевозки незаменимы при доставке ценных грузов, когда скорость является важным критерием, например, для скоропортящихся продуктов.
От своевременного и качественного выполнения технических обслуживаний и ремонтов зависит эффективность работы автотранспорта. Поддержание в хорошем техническом состоянии требует значительных вложений финансов и трудоемкости выполняемых работ. Ежегодно на содержание инфраструктуры автоперевозок затрачиваются огромные средства. На сегодняшний день самым распространённым видом транспорта можно назвать автомобильный транспорт.
Главным образом автомобильным транспортом обеспечиваются перевозки грузов и пассажиров на внутрирайонных направлениях, осуществляется централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Незаменим автотранспорт в таких видах деятельности, как горнорудная промышленность, строительство, сельское хозяйство и торговля.
Доля этого вида транспорта может быть расширена на рынке транспортных услуг России, как показывают прогнозы. Это в свою, очередь связано с дальнейшим совершенствованием и увеличением парка подвижного состава и неизбежным развитием дорожного строительства стране.
Специфические особенности автомобильного транспорта в структуре перевозок страны обусловлены его достоинствами относительно других видов транспорта, выражающимися следующими факторами:
- возможность быстрого сосредоточения транспортных средств в необходимом количестве и в нужном месте, что обеспечивает их высокую маневренность и подвижность;
- обеспечение доставки "от двери до двери" без дополнительных затрат на перевалку грузов и пересадку пассажиров в пути следования;
- сокращение времени доставки груза и обеспечение его сохранности, в особенности при перевозках на короткие расстояния;
- расширенная сфера применения грузов по их видам, расстояниям перевозок и системам сообщения;
- снижение затрат на строительство автодорог для малых потоков грузов и пассажиров (для больших потоков их стоимость приближается к стоимости строительства железных дорог).
Бакалаврская работа на тему «Разработка канавной стойки для ремонтной зоны грузового АТП» представлена в виде технологического расчета предприятия, в котором проведена корректировка нормативных пробегов до ТО и КР, величин нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР, расчета технологического проекта по парку. Определены расчетные трудоемкости работ выполняемых производственным персоналом, расчеты площадей производственных, технических, вспомогательных и складских помещений. Рассчитана площадь стоянки автомобилей, хранимых на предприятии и ожидающих ремонта. Необходимое технологическое оборудование для зоны ТР подобрано на основании перечня выполняемых работ.
Оснащение подразделения технологическим оборудованием выполняется на основе обзора и анализа существующих видов, применяемых на предприятиях. В разделе разработки конструкции проведены оценочные расчеты по параметрам и выбору конструкции. В процессе выполнения проекта было составлено техническое задание, разработаны технические рекомендации, разработано руководство по эксплуатации и руководство по техническому обслуживанию.
Целью проектирования технологического оборудования является закрепление информации, получаемой при конструировании. Полученные навыки самостоятельной разработки технологического оборудования, используются в технической эксплуатации автомобилей, а также разработки технологий его обслуживания и ремонта.
Исследованы процессы и обеспеченность безопасного технологического процесса работ и требований экологической безопасности для проектируемого предприятия.
1. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО / Г.М. Напольский ; - М. : Транспорт, 1985, -231с.
2. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-86) : - М. : Машиностроение, 1986. - 129 с.
3. Савич, Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей : учеб. пособие / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, А. С. Сай ; под ред. Е. Л. Савич. - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М , 2017. - 160 с. : ил.
4. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания
автомобилей: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового
проектирования по дисциплине "Проектирование предприятий автомоб. транспорта" / В. Е. Епишкин, А. П. Караченцев, В. Г. Остапец ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 194 с. : ил.
5. Дрючин, Д. А. Проектирование производственно-технической базы автотранспортных предприятий на основе их кооперации с сервисными предприятиями. : учеб. пособие / Д. А. Дрючин, Г. А. Шахалевич, С. Н. Якунин ; Оренбург. гос. ун-т. - Оренбург : ОГУ, 2016. - 125 с.
6. Тахтамышев, Х. М. Основы технологического расчета автотранспортных предприятий : учеб. пособие / Х. М. Тахтамышев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 352 с. : ил.
7. Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 282 с.
8. Коваленко, Н. А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб. пособие / Н. А. Коваленко. - Минск : Новое знание, 2016 ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 229 с. : ил.
9. Петин, Ю. П. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию / Ю. П. Петин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 116 с. : ил.
10. Петин, Ю. П. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта : учеб.-метод. пособие / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 102 с. : ил.
11. Малкин, В. С. Устройство и эксплуатация технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта : учеб. пособие / В. С. Малкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 451 с. : ил.
12. Иванов, В. П. Техническая экспуатация автомобилей : дипломное проектирование : учеб. пособие / В. П. Иванов. - Минск : Вышэйшая школа, 2015. - 216 с. : ил.
13. Карташевич, А. Н. Тракторы и автомобили. Конструкция : учеб. пособие / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В. Гордеенко ; под ред. А. Н. Карташевича . - Минск : Новое знание, 2013 ; Москва : ИНФРА-М, 2013. - 313 с. : ил.
14. Иванов, В. П. Оборудование и оснастка промышленного предприятия : учеб. пособие / В. П. Иванов, А. В. Крыленко. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 235 с. : ил.
15. Диагностирование автомобилей : практикум : учеб. пособие для вузов / А. Н. Карташевич [и др.] ; под ред. А. Н. Карташевича . - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М, 2017. - 207 с. : ил.
16. Карташевич, А. Н. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости : учеб. пособие / А. Н. Карташевич, В. С. Товстыка, А. В. Гордеенко ; Под ред. А. Н. Карташевича. - Минск : Новое знание, 2016 ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 421 с. : ил.
17. Виноградов, В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортно-технологических средств : учеб. пособие / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин, В. Ф. Солдатов. - Москва : ИНФРА-М , 2016. - 346 с. : ил.
18. Виноградов, В. М. Технологические процессы автоматизированных производств : учебник / В. М. Виноградов, В. В. Клепиков, А. А. Черепахин. - Москва : КУРС : ИНФРА-М , 2017. - 272 с. : ил.
19. Блюменштейн, В. Ю. Проектирование технологической оснастки : учеб. пособие / В. Ю. Блюменштейн, А. А. Клепцов. - Изд. 3-е, стер. - Санкт- Петербург : Лань, 2014. - 224 с. : ил.
20. Горина, Л.Н. Безопасность и экологичность объекта дипломного проекта: методические указания к дипломному проектированию / Л.Н. Горина,- Тольятти: ТГУ, 2003. - 17c.
21. Сафронов, В.А. Экономика предприятия: Учебник / В.А. Сафронов. - М. : «Юрист», 2005.