Введение 4
1 Теоретические основы управления сбытовой деятельностью предприятия . 7
1.1 Понятие и содержание управления сбытом продукции 7
1.2. Факторы и показатели эффективности сбытовой деятельности 19
2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Авантис Моторс» 26
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Авантис
Моторс» 26
2.2 Оценка управления сбытом ООО «Авантис Моторс» 32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления сбытовой
деятельности ООО «Авантис Моторс» 41
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления и стимулированию
сбыта продукции 41
3.2 Оценка экономической эффективности от предлагаемых мероприятий .. 46
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Приложения 56
В современных условиях, для успешного функционирования и решения поставленных задач, предприятиям недостаточно просто в максимальном объеме производить продукцию, выполняя собственный план, так же важно эту продукцию успешно реализовать. Поэтому повышение эффективности сбыта продукции является необходимым условием дальнейшего развития. Предприятие, в условиях конкурентной борьбы, должно удовлетворять потребности потребителя наилучшим образом, обеспечить грамотное продвижение продукции и сбыт.
Сбытовая деятельность предприятия имеет особое значение, как для торгового, так и для любого промышленного предприятия. Взаимодействие предприятия с рынком всегда связано со сбытом. Проблемы, которые могут возникать при организации сбытовой деятельности могут быть связаны с недостаточно проработанными бизнес-процессами, управлением, стратегией развития, маркетингом и т.д.
В тоже время, недостатки, возникающие в организации сбытовой деятельности, снижают экономическую эффективность деятельности организаций. От того, как налажены связи с потребителями, объемов продаж, количества каналов распределения, имеющихся запасов, зависит способность удовлетворения потребительского спроса в нужное время и с минимальными затратами [15].
Совершенствование управления сбытовой деятельностью организации ставит своей целью пересмотр организационной структуры или пересмотр функциональных обязанностей исполнителей, которые работают в службе сбыта. На современных предприятиях для контроля сбытовой деятельности используются информационные системы, которые упрощают и ускоряют прохождение материального потока от производителя для потребителя, кроме того данные системы позволяют отслеживать и оценивать спрос и удовлетворенность потребителей.
Актуальность темы исследования заключается в том, что грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность любого предприятия.
Целью бакалаврской работы является совершенствование управления сбытовой деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить основы управления сбытовой деятельностью предприятия;
- провести анализ сбытовой деятельности ООО «Авантис Моторс»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления сбытовой деятельностью рассматриваемого предприятия
Объектом исследования является ООО «Авантис Моторс», сферой деятельности которого является сборка и продажа квадроциклов, мотозапчастей, комплектующих и мотоэкипировки.
Предметом исследования является управление сбытовой деятельности предприятия.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных ученых в области организации и управления сбытовой деятельностью предприятия.
Для решения поставленных в бакалаврской работе задач и обработки результатов исследования использовались теоретические и эмпирические методы исследования.
Информационной базой для проведения анализа являются официальные статистические материалы годовые отчеты за 2014-2016 г., консолидированная финансовая отчетность предприятия ООО «Авантис Моторс».
Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты характеризуются общностью описания, что служит основой их применения в различных сферах народного хозяйства.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе рассматривается сущность понятия «сбыт», важность и необходимость управления сбытовой деятельность, рассмотрены каналы распределения. Представлены наиболее важные факторы и показатели. оценки сбыта.
Во второй главе представлена характеристика ООО «Авантес Моторс», проведен анализ организационно-экономической деятельности организации, показана действующая структура управления, проведена оценка эффективности сбытовой деятельности, по результатам анкетирования потребителей. Выявлены достоинства и недостатки существующей системы сбыта.
В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию структуры управления и стимулированию продаж.
В заключении подведены итоги выполнения бакалаврской работы.
Необходимость работы организаций в современных экономических условиях, при высокой конкуренции вынуждает организации пересматривать систему управления функциональными областями, в том числе и сбытовой деятельностью. Для того, чтобы расширить рынок сбыта, необходимо постоянно совершенствовать систему управления.
Под совершенствованием управления сбытовой деятельностью следует понимать реализацию наиболее рациональных форм и методов организации сбыта, пересмотр функциональных обязанностей специалистов, непрерывный контроль и выявление «узких» мест.
Продвижение является одним из элементов комплекса сбытовой деятельности, который предполагает поддержание предприятием постоянных связей с рынком для убеждения, информации и напоминании о деятельности с целью формирования положительного имиджа на рынке и активизации продажи товаров.
Как подсистема торгового предприятия, сбытовая деятельность очень чувствительно реагирует на изменение факторов рынка, поэтому эту сферу деятельности следует всесторонне анализировать и изучать. Предприятия, занимающиеся торговлей, нуждаются в создании условий, обеспечивающих стабильный объем реализации продукции.
Существует множество подходов к рационализации сбытовой деятельности. Это и стимулирование продаж, и пересмотр договорных отношений с контрагентами, и сокращение уровней канала сбыта, и предоставление дополнительного сервиса и т.д.
В работе была рассмотрена деятельность ООО «Авантис Моторс», поставщика качественной бюджетной мототехники, в том числе квадроциклов, мотоциклов, скутеров, питбайков, снегоходов, а так же мотозапчастей, комплектующих и защитной мотоэкипировки, в том числе хай-класса.
Проведенный организационно-экономический анализ показателей ООО «Авантис Моторс» за 2014-2016 годы показал, что организация находится в нестабильном положении, и хотя за последний анализируемый год наблюдалась положительная динамика, связанная с открытием дополнительных офисов. Но для того, чтобы развиваться более высокими темпами, организации необходимо стимулировать спрос на продукцию.
Проведенный опрос показал, что рынок г. Москва является потенциально привлекательным для дальнейшего развития ООО «Авантис Моторс».
Для определения удовлетворенности сбытовой деятельностью предприятия в работе был проведен анализ на основе средневзвешенной балльной оценки, которая складывалась из трех частных оценок: оценки рекламно-информационной деятельности, оценки договорной работы, оценки сервисного обслуживания.
Несмотря на достаточно высокий полученный результат, у данной организации есть ряд проблем в части сбытовой деятельности:
1. недостаточно полно реализованы все методы рекламно-информационной деятельности;
2. недостаточная разработанность официального сайта предприятия;
3. отсутствие гибкости в ценовой политике и при предоставлении скидок.
Для устранения выявленных проблем было предложено ввести новую должность «Менеджер по рекламе», который участвовать в выставках, организовывать интервью с представителями СМИ, разрабатывать рекламную компанию и т.д.
Коммуникативные системы маркетинга являются инструментом продвижения продукции в сбытовой деятельности. В маркетинге под коммуникацией понимаются формы и методы подачи и воздействия информации на определенную целевую аудиторию. Целевой аудиторией является совокупность потребителей, которые принимают покупательские решения, а цель формирования маркетинговых коммуникаций воздействие на принятие этих покупательских решений.
При годовых затратах в 614000 рублей ООО «Авантис Моторс», ожидаемая прибыль составит 1208640 рублей, рост рентабельности продаж от стимулирования сбыта составит более 1% по сравнению с последним отчетным годом, со сроком окупаемости менее одного года.
1. Белова Т. А. Технология и организация производства продукции и услуг : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по специальности "Управление качеством" / Т. А. Белова, В. Н. Данилин. - Гриф УМО. - Москва : КНОРУС, 2016.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент / А.В. Бусыгин. М.: Финпресс, 2014.
3. Герчикова И. Н. Менеджмент : учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 511 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01095-3.
4. Гаджинский А.М. Маркетинг /А.М. Гаджинский: Учебник для
высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:
Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2013, с. 234-238.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2015, с. 45-49.
6. Егоршин А. П.Маркетинг организации : для бакалавров, магистров и специалистов : учеб. для студентов вузов, обуч. по направлению подготовки 080200.68 "Менеджмент" / А. П. Егоршин. - Гриф УМО. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 384 с.
7. Кужева С. Н. Производственный менеджмент : учеб.-метод. пособие / С. Н. Кужева. - Омск : ОмГУ, 2016. - 192 c. - ISBN 978-5-7779-1963-2.
8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок = Market- driven management : учеб. для слушателей, обуч. по программе "Мастер делового администрирования" / Ламбен Ж.-Ж., Р. Чумпитас, И. Шулинг ; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2017. - 927 с. : ил. - (Классика MBA).
9. Логистика : учебник / Б. А. Аникин [и др.] ; под ред. Б. А. Аникина. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 320 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).
10. Менеджмент в сервисе : учеб. для студентов вузов, обуч. по направлению подготовки "Сервис" / М. В. Виноградова [и др.] ; под ред. Н.
A. Платоновой. - Гриф УМО. - Москва : КНОРУС, 2016. - 248 с.
11. Маркетинг: анализ, стратегии, управление/Г. А. Васильев, В. А. Поляков, С. И. Шелобаев. - Тула: Гриф и к., 2014, с. 178-181.
12. Матанцев А. Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. - М.: Финн-пресс, 2014, с. 90-94.
13. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой.— М.: Финансы и статистика, 2014, с. 67-69.
14. Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности /
B. М. Пурлик.— М.: Высш. шк., 2015, с. 90-94.
15. Рацкий К.А. Экономика предприятия / К.А. Рацкий. М.: ИТК «Дашков», 2014, с. 67-69.
15. Серегина Т. К. Реклама в бизнесе / Т.К. Серегина , Л.М. Титкова. М.. - М.: Маркетинг, 2014, с. 345-348.
16. Синяева И. М. Паблик рилейшинс в коммерческой деятельности / И.М. Синяева . - М.: ЮНИТИ, 2014, с.156-158.
17. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия : учебник / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - М.: Инфра-М, 2014. - 384 с.
18. Турманидзе Т. У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Т. У. Турманидзе. - М.: Экономика, 2014. - 480 с.
19. Управление продажами: учебник / Финансовый ун-т при Правительстве РФ ; под ред. С. В. Земляк. - Москва : Вузовский учебник, 2017. - 300 с. - ISBN 978-5-9558-0531-3.
20. Управление снабжением и сбытом организации : учебник / Г. Д. Антонов [и др.]. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 286 с. : ил. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-013156-6.
21. Экономика предприятия: учебник / В. Я. Горфинкель [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 663 с. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238¬02371-7.
22. ООО «Авантис Моторс»» [Электронный источник]. URL: https://avantis-motors.tiu.ru/ (дата обращения: 14.03.2018)
23. ООО «Яндекс». Рекламные технологии, справочник. [Электронный ресурс] URL: https://yandex.ru/adv/?from=main_bottom (обращен 14.03.18)
24. ООО «KDV group», справочник товаров. [Электронный ресурс] URL: http://kdv-group.com/ru (обращен 23.04.18)
25. Management Concepts and its Four Functions Right Here by Jayashree
Pakhare [Электронный источник]. URL:
http://www.buzzle.com/articles/management-concepts-the-four-functions-of- management.html (дата обращения 22.02.18)