Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Программирование тренировки в годичном цикле подготовки футболистов

Работа №106929

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы50
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 8
1.1. Понятие «программирование тренировочного процесса» 8
1.2. Техника программирования специальной физической
подготовки 10
1.3. Принципиальные модели системы специальной
физической подготовки 16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Актуальность исследования. Следует еще раз подчеркнуть, что программирование как составной компонент управления подготовкой спортсменов включает не только составление программы поведения спортсмена на какой-то период, но и постоянную коррекцию изначально сформулированного плана в зависимости от реального состояния спортсмена, являющегося следствием выполнения соответствующей программы. Такое толкование термина и понятия программирование отвечает современным взглядам на организацию подготовки спортсменов как строго управляемого процесса [Верхошанский Ю.В., 1985].
Основанием для такого утверждения послужило активное развитие общетеоретических положений управления в спорте, имевшее место во второй половине прошлого столетия, совершенствование теоретико-методических основ комплексного контроля, планирования учебно-тренировочного процесса в разных структурных образованиях.
Наличие огромного теоретико-методического наследия, обобщающего и развивающего опыт подготовки спортсменов, позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс на основе индивидуального подхода к занимающимся уже на начальных этапах. В этой связи вопросы программирования в ходе подготовки спортсменов приобретают особую актуальность, а их дальнейшая фундаментальная разработка может быть признана целесообразной и своевременной.
В качестве примера, иллюстрирующего один из подходов к реализации основ программирования, может служить опыт исследования, проведенного с участием футболистов трех возрастных групп, повышающих свое мастерство в клубах Кувейта [Лисенчук, Хоршид, 2000].
Объектом исследования выступает программирования
тренировочного процесса.
Предмет исследования. Объективная оценка индивидуальных особенностей подготовленности футболистов.
В процессе исследования, целью которого являлось совершенствование методических подходов программирования в условиях подготовки футболистов.
Гипотеза. Мы, предполагаем, что целевая комплексная программа подготовки должна охватывать следующие этапы:
- анализ соревновательной деятельности отдельных игроков и команды в целом;
- формирование цели подготовки на последующий этап в виде конкретных количественных и качественных показателей;
- формулирование частных задач и содержания основных средств тренировки;
- график тестирования игроков и коррекцию на этой основе содержания средств и методов подготовки на очередной период.
В работе решался ряд прикладных задач, позволявших:
1) обосновать комплекс информативных контрольных тестов и регистрируемых показателей для объективной оценки индивидуальных особенностей подготовленности футболистов.
2) выявить эффективность программирования тренировочного про-цесса на основе индивидуального подбора средств и методов подготовки игроков.
3) сформулировать рекомендации по организации программирования как вклад в развитие общетеоретических основ управления тренировочным процессом в футболе.
Новизна исследования. Как видно из приведенных выше материалов, основное содержание данного исследования подчинено дальнейшему совершенствованию методических аспектов программирования в ходе учебно¬тренировочного процесса спортсменов. Сделана попытка связать положения теории управления с такими ее неотъемлемыми компонентами, как комплексный контроль и программирование.
Практическая значимость исследования. В результате статистического анализа были выявлены специфические особенности состояния специальной физической подготовленности, явившиеся следствием генетически унаследованных факторов, а также и приобретенных на предшествующих этапах подготовки. Материалы этой части исследования позволили рекомендовать комплекс педагогических и физиологических показателей в целях контроля футболистов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обсуждая результаты этого фрагмента исследований, можно сделать заключение о положительном эффекте программирования в организации тренировочного процесса, основанного на анализе индивидуальных особенностей игроков.
На основании объективной информации о состоянии двигательной функции футболистов, полученной в результате комплексного обследования спортсменов, удалось выявить игроков с преимущественным развитием аэробных или анаэробных механизмов энергообеспечения (табл. 7).
На фоне общего становления двигательной функции футболистов обнаруживались умеренные темпы прироста показателей в беге на 30 м и 30 м с ведением мяча, дальности вбрасывания мяча двумя руками из-за головы, дальности полета мяча после удара.
Более выраженные закономерности обнаруживались в группе показателей, характеризующих состояние функциональных систем организма футболистов. Статистически достоверный прирост показателей мощности в эргометрических тестах продолжительностью 15, 60, 240 с обнаруживался на этапе возрастного развития от 11 до 15 лет. На этом этапе существенно изменялись и другие показатели, лимитирующие физическую работоспособность в эргометрических тестах. Это максимальное потребление кислорода (МПК), и этот же показатель в относительных еди¬ницах (в ваттах на килограмм в минус первой степени) в тесте - 240 с, t- критерий в этой группе тестов у игроков 11 - 12 лет составлял от 4,99 до 7,15.
Изменения в состоянии двигательной функции футболистов на этапе возрастного развития от 15 до 17 лет оказывались менее существенными. Достоверным оказывался рост показателей в некоторых тестах - беге на 30 м (t - 2,37) и в дальности полета мяча после удара (t - 2,11).
Сопоставление данных футболистов 11 - 12 лет и 16 - 17 лет имеет общепознавательное значение. Поскольку эта информация характеризует эффективность тренировочного процесса в целом и свидетельствует о целесообразности программирования, в эргометрических тестах прирост контрольных показателей оказывался наиболее высок.
Кроме того, в исследовании раскрываются структура и содержание целевой комплексной программы подготовки футбольной команды с позиции требований и закономерностей программирования. Затронуты такие ее аспекты, как характеристика команды, прогнозирование подготовки, практические мероприятия, финансирование, управление программой, критерии эффективности и система контроля.
На примере экспериментальных данных обосновывается одно из частных направлений программирования тренировочного процесса футболистов детского и юношеского возраста. Технология этого направления включает диагностику состояния специальной подготовленности игроков на основе использования средств и методов комплексного контроля.
Объективная количественная и качественная информация о состоянии футболистов позволила дифференцировать обследованных на группы с преимущественным развитием у игроков анаэробных и аэробных механизмов энергообеспечения.
Данные этих тестов позволяли характеризовать состояние скоростно-силовых компонентов двигательной функции и некоторых специфических двигательных навыков.
Метод корреляции рангов позволил установить, что в группе футболистов 11-12 лет те дети, которые дальше всех посылали мяч ударом ноги, имели лучшие результаты, вбрасывая мяч из-за лицевой линии, они же дальше прыгали в длину с места, быстрее пробегали дистанцию 30 м и отличались выраженной длиной ног по отношению к туловищу. Коэффициенты корреляции в этой группе показателей составляли 0,50-0,78.
У футболистов 13-15 лет прослеживалась такая же закономерность. Отличительной особенностью являлось лишь то, что взаимосвязь обнаруживалась между педагогическими показателями, а коэффициенты корреляции достигали 0,60 - 0,88. К 13 - 15 годам футболисты одновременно с физическим совершенствованием осваивали основные двигательные навыки.
В результате статистического анализа были выявлены специфические особенности состояния специальной физической подготовленности, явившиеся следствием генетически унаследованных факторов, а также и приобретенных на предшествующих этапах подготовки. Материалы этой части исследования позволяли рекомендовать комплекс педагогических и физиологических показателей в целях контроля футболистов.
Как видно из приведенных выше материалов, основное содержание данного исследования подчинено дальнейшему совершенствованию методических аспектов программирования в ходе учебно-тренировочного процесса спортсменов. Сделана попытка связать положения теории управления с такими ее неотъемлемыми компонентами, как комплексный контроль и программирование.
Суть программирования в этом случае сводилась к возможности варьировать тренировочные нагрузки, направленные на совершенствование выносливости в зависимости от индивидуальных особенностей игроков. Эффективность проведенной в этом направлении работы подтверждена приростом показателей в эргометрических тестах анаэробного, смешанного и аэробного характера.
Таким образом, целевая комплексная программа подготовки (в нашем случае - футбольной команды) должна охватывать следующие этапы:
- анализ соревновательной деятельности отдельных игроков и команды в целом;
- формирование цели подготовки на последующий этап в виде конкретных количественных и качественных показателей;
- формулирование частных задач и содержания основных средств тренировки;
- график тестирования игроков и коррекцию на этой основе содержания средств и методов подготовки на очередной период.
Таким образом, концепция подготовки футболистов помимо общетеоретических установок, согласно дидактическим принципам, должна включать информацию о содержании основных средств тренировки и оптимальных реакциях игроков разного возраста на используемые тренировочные нагрузки.



1. Алексеев С. В. Футбольное право. Учебник для студентов вузов. Юнити-Дана. 2015. -879с.
2. Алешков И.А. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями в силе и лабильности нервных процессов // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 94 - 100.
3. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровья, 2005.-80 с.
4. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 2001. - 282 с.
5. Афанасьева Ю.И., Кузнецов С.Л. Соотношение различных типов волокон скелетной мышце как фактор, влияющий на эффективность тренировки на выносливость //Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 12. -С.41 - 42.
6. Бабушкин В. 3. Исследование средств и методов повышения эффективности игровых действий юных футболистов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М, 2001. - 19 с.
7. Бабушкин В.З. Подготовка юных футболистов. - Киев: Здоровья, 2005. -126 с.
8. Губа В. П., Лексаков А. В. Теория и методика футбола: учебник. - 2-е изд. - М.: Спорт, 2018. - 621 с.
9. Губа В. П., Маринич В. В. Теория и методика спортивных исследований: монография. -М.: Спорт, 2016. -232с.
10. Джалилов А. А., Меркурьев К. Л. Биомеханика двигательной деятельности. Учебное пособие. -Тольятти, 2019. -216с.
11. Загайнов Р. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления. 2011. -300с.
12. Кузнецов В. Л. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М.: Академия. 2010. -420с.
13. Медведев М. А., Смирнов В.М. Физиология и психофизиология. Учебник. МИА. 2015. -616с.
14. Михайлов С. С. Биохимия двигательной деятельности: учебник. - 6 изд. дополн. -М.: Спорт. 2016. -296с.
15. Никитушкин В. Г., Суслов Ф. П. Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие. -М.: Спорт. 2017. -252с.
16. Иорданская Ф. А. Мужчина и женщина в спорте высших достижений. Проблемы полового диморфизма. Советский спорт. 2012. -256с.
17. Селуянов В. Н., Сарсания К. С., Заборова В. А. Футбол: проблемы физической и технической подготовки. Интеллектик. 2012. -135.
18. Стернин Ю. И. Адаптация и реабилитация в спорте высших достижений. ИнформМед. 2010. -152с.
19. Фискалов В. Д., Чуркашин В. П. Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие. Спорт. 2016. -186с.
20. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры и спорта. 12 изд. испр. - М.: Академия, 2014. -420с.
21. Шеланов А. Б. Восстановительная медицина в спорте. ИКИ. 2016. -136с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ