Введение 7
1 Обзор иностранных источников по теме бакалаврской работы 8
1.1 Сравнительный термодинамический анализ двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине и водороде 8
1.2 Обзор применения богатого водородом газа в качестве топливной
добавки в двигателях внутреннего сгорания CI и SI 15
1.3 Исследование скорости сгорания топлива на двигатель исполнение
прямого впрыска водородного топливного двигателя 19
1.4 Обзор систем моделирования, биотоплива, контроля и надзора,
применяемых в двигателях внутреннего сгорания 22
2 Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя работающего на газовом
топливе 25
3 Тепловой баланс 39
4 Кинематический расчет 41
5 Динамический расчет двигателя работающего на газе 42
6 Безопасность и экологичность газопоршневого двигателя с добавкой
водорода 48
6.1 Оценка безопасности и экологичности газопоршневого двигателя с
добавкой водорода 48
6.2 Выводы об безопасности и экологичности газопоршневого двигателя с добавкой водорода 49
7 Сравнительный анализ показателей работы двигателя на природном газе и на природном газе с добавкой водорода 51
Заключение 54
Список использованных источников 55
Приложение
При использовании водорода в качестве основного топлива или в качестве
добавки в двигателях с искровым зажиганием возможна реализация как внутреннего , так и внешнего смесеобразования. Наибольшее распространение получило внешнее смесеобразование ,так как оно реализуется с помощью относительно простой системы питания. Газообразное топливо метан и водород по отдельным каналам подаются в специальный смеситель ,который устанавливается
на впускном патрубке. Из него смесь подаётся в момент открытия впускного
клапана в цилиндр двигателя. Однако при таком способе подачи перед впускным каналом всегда находится гомогенная смесь, что приводит к обратным
вспышкам. Возможно самовоспламенение в момент открытия впускного клапана. Причиной воспламенения могут быть высокотемпературные зоны, которые
находятся в камере сгорания ДВС. Для предотвращения обратных вспышек
необходимо цикловую порцию водорода подавать в область впускного клапана
каждого цилиндра или непосредственно в цилиндр. За исходное техническое
решение принимают способ подачи при котором осуществляется внешнее смесеобразование.
В бакалаврской работе предложена концепция повышения эффективности
процнесса сгорания газопрошневого ДВС добавкой водорода, что является новой и актуальной темой для исследования в бакалаврской работе.
В бакалаврской работе применен способ повышения эффективности процесса сгорания газопоршневого ДВС за счет активирующей добавки, в роли которой выступила добавка водорода. Полученные результаты показали значительную эффективность применения добавки водорода для повышения эгнергетических показателей работы газопоршневого ДВС, особенно если добавлять
водород на такте сжатия непосредственно в камеру сгоранеия, как это предложено и реализовано в данной работе. Проведенные расчеты основных параметров работы двигателя и нагрузок в КШМ показали, повышение энергетических
показателей работы при добавке 5% водорода от массы СПГ – эффективная
мощность увеличилась на 5-7%, а увеличение крутящего момента также составило 5-7%, при этом эффективный КПД двигателя при использовании предложенного топлива по результатам расчета увеличивается в среднем на 10-15%,
что говорит о целесообразности дальныших исследовани по вопросу повышения
эффективнсоти процесса сгорания за счет добавки водорода в углеводородное
топливо, особенно если нсть возможность подавать его непосредственно в цилинд, для недопущения эффекта вытеснения при впуске в коллектор.
В разделе экологичность и безопасность проекта была проведена оценка
влияния добавки водорода на токсичность продуктов сгорания и взрывопожаро- безопасность автомобиля.
1 Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Кол¬чин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - с.496.
2 Faizal M. Comparative thermodynamics analysis of gasoline and hydrogen fuelled Internal Combustion Engines [Text] /Faizal M , Saidur R.//DepartmentofMechanicalEngineering, University of Malaya, Kuala Lumpur, Ma¬laysia 2017- PP. 12-17.
3 Thanga H. A Review on the Application of Hydrogen Rich Gas as Fuel Supple¬ment in CI and SI Internal Combustion Engine [Text] / Thanga H. , Lalnunthar J. // Department of Physics, Mizoram University, Aizawl 796004, INDIA 2016-PP.1-
4 HuanL. Study of air fuel ratio on engineperformance ofdirectinjection hydrogen- fueled engine [Text] / Lee KarHuan //Faculty of Mechanical Engineering, Universiti Malaysia Pahang, 26600 Pekan, Pahang, Malaysia 2016-PP.13-21
5 Carbot-Rojas D. A survey on modeling, biofuels, control and supervision systems applied in internal combustion engines [Text] /D.A. Carbot-Rojas , R.F. Escobar- Jimenez, J.F. Gomez-Aguilar, A.C. Tellez-Anguiano // InstitutoTecnologico de More¬lia, Morelia, Michoacan, CP 58120, Mexico 2017-PP.21-26
6 Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - с.296.
7 Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
8 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст]. В 3-х т.
- 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982.
9 Кузнецов В.Р., Собольников В.А. “Турбулентность и горение”[Текст]. М. Наука, 1986.
10 Войнов В.В. “Процессы сгорания в двигателях внутреннего сгора- ния”[Текст]. М. Наука, 1984.
11 Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания”[Текст]. М. Машиностроение, 1981.
12 Nlootat G., et al, A Model for Converting SI Engine Flame Arrival Signals into Flame Contours [Текст], SAE, SP 1099, №950109, стр. 99-110, 1999.
13 Khalighi B., et al, Computation and Measurement of Flow and Combustion in a Four-Valve Engine with Intake Variations [Текст], SAE, SP 1101, стр. 147-179, 2001.
14 Jones P., et al, Full Cycle Computational Fluid Dynamics Calculations in a Mo¬tored Four Valve Pent Roof Combustion Chamber and Comparison with Experiment [Текст], SAE, SP 1101, №950286, 131-146, 2001.
15 Naha, S, Briones, A. M, Aggarwa. Effect of Fuel Blends on Pollutant Emissions in Flames [Text] / Naha, S, Briones, A. M, Aggarwa. Combustion Sciences and Tech¬nology. Thermal Science. 2005 - pp. 183- 220.
16 Bysveen, M. Engine Characteristics of Emissions and Performance Using Mix-tures Natural Gas and Hydrogen [Text] / Bysveen, International Journal Hydrogen Energy. 2007 - pp. 482-489.
17 Kato, K. Development of Engine for Natural Gas Vehicle [Текст] / K.Kato, K. Igrahashi, M. Masuda, K. Otsubo, A.Yasuda, K. Takeda, T.Sato// Society of Automo¬tive Engineers, Paper No. 01-0574 (1999)
18 Huang, Z. Measurements of laminar burning velocities for natural gas-hydrogen- air mixtures [Текст] / Z. Huang, Y.Zhang, K.Zeng, B.Liu, Q.Wang, D.Jiang // Com¬bustion and Flame 2006;146(1-2):302-11
19 Sierens, R. Variable composition hydrogen/natural gas mixtures for increased en¬gine efficiency and decreased emissions [Текст] / R.Sierens, E.Rosseel// Journal of Engineering for Gas Turbines and Power, 122, 135-140, (2000).
20 Shamekhi, А.Н. A Comprehensive Comparative Investigation of Compressed Natural Gas as an Alternative Fuel in a Bi-Fuel Spark Ignition Engine [Текст] / А.Н. Shamekhi, N. Khatibzadeh, A. Shamekhi // Iran. J. Chem. Chem. Eng. Vol. 27, No.1, 2008. - С. 73-83.