Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922

Работа №106921

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

наземно-транспортные технологические средства

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Состояние вопроса
1.1История создания снегоболотохода «Марш»
1.2Модификации снегоболотохода «Марш»
1.3Обоснование темы выпускной квалификационной работы
2Тягово-динамический расчет автомобиля
2.1Исходные данные для расчета
2.2Внешняя скоростная характеристика
2.3Определение передаточных чисел коробки передач
2.4Тяговая характеристика и тяговый баланс автомобиля
2.5Динамический фактор
2.6Ускорение и обратное ускорение автомобиля
2.7Время и пути разгона автомобиля
2.8Мощностной баланс автомобиля
2.9Топливная экономичность автомобиля
3Конструкторская часть
3.1Классификация рулевых управлений
3.2Модернизация рулевого управления
3.3Определение параметров маневренности автомобиля
4Технологический раздел
4.1Обоснование выбора технологического процесса
4.2Определение трудоемкости сборки
4.3Составление технологического процесса сборки модернизированного
рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 «Марш»
5Безопасность и экологичность технического объекта
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика технологического процесса обслуживания
модернизированного рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922
5.2Идентификация профессиональных рисков
5.3Методы и средства снижения профессиональных рисков
5.4Обеспечение пожарной безопасности технического объекта
5.5Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического процесса обслуживания модернизированного рулевого
управления снегоболотохода БРОНТО-1922
6Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А. Спецификации

«Автомобильный транспорт остаётся самым популярным, а порой и единственным средством передвижения. Однако далеко не везде имеется развитая дорожная сеть для его применения. Во многих районах Севера, Сибири и Дальнего Востока не обойтись без самоходных машин и агрегатов, обладающих высокой проходимостью. Для этих мест промышленность предлагает в основном гусеничные или колесные вездеходы на базе некоторых автомобильных и тракторных шасси. Есть и специальные снегоходы и снегоболотоходы индивидуального пользования. Первые чаще всего оснащаются лыжными (с воздушным винтом), лыжно-колесными и лыжно-гусеничными ходовыми системами. Несколько отличаются от них снегоболотоходы: они бывают колесными, гусеничными и колесно
гусеничными.
Практически вся перечисленная техника имеет один общий серьезный недостаток: она не отвечает требованиям экологии. Эксплуатируемые на переувлажненных полях и лугах, в летней тундре и лесотундре, лесных массивах, находящихся в зонах с большим количеством осадков, они приводят к необратимым изменениям почвы или растительного покрова. Особенно опасно это для участков, восстановление которых после травмирующего прохода транспорта происходит естественным путем» [1].
«В последнее время вездеходная техника оценивается по комплексной системе показателей, включающей геометрические, физико-механические и экологические характеристики. Первые говорят о способности машины преодолевать неровности рельефа, вторые - передвигаться по слабым, неустойчивым или нетвердым грунтам; наконец, большое внимание уделяется механическим воздействиям ходовых систем на землю. Все это вызвало к жизни появление промышленных вездеходов на колёсах сверхнизкого давления. В любительской практике получило распространение конструирование индивидуального транспорта на пневмокамерах от колесных машин. В них подкупали простота конструкции и хорошие эксплуатационные качества. Кроме того, такая техника обретала дополнительное преимущество - плавучесть» [3].
Вездеходы на пневматиках сверхнизкого давления способны в любое время года перевозить пассажиров и грузы при температуре от минус 45°С до плюс 40°С по бездорожью и болотам, тундре, сыпучему песку и снежной целине, при этом преодолевая вплавь водные преграды.
«По мнению многих специалистов, вездеходы, использующие в качестве движителя колеса с шинами сверхнизкого давления, имеют большое будущее. Особенно это касается северных территорий, где на обычной технике порой просто невозможно проехать. Поэтому многие умельцы увлеклись созданием оригинальных транспортных средств
(преимущественно мотоциклов) на шинах низкого давления (как правило, это были камеры от шин большегрузных автомобилей или сельхозтехники). Их великолепные возможности передвижения, особенно по рыхлому снегу вызывали удивление.
Возможность беспрепятственно передвигаться по любому бездорожью вездеходы на пневматиках получили благодаря шинам сверхнизкого давления. Уникальность этих шин заключается в малой толщине и высокой эластичности резинокордной оболочки, низком внутреннем давлении и определенном соотношении массы шины к ее объему, что дает эффект малого давления шины на грунт, равномерно распределенному по всему пятну контакта. В отличие от обычной шины, деформирующей грунт, шина сверхнизкого давления деформируется сама, адаптируясь к грунту и обтекая рельеф, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом - одну из составляющих высокой проходимости. При движении вездеходов на слабонесущих грунтах шины сверхнизкого давления оставляют незначительную колею, что заметно облегчает движение, обеспечивает высокую топливную экономичность и сохранность растительности на почве» [28].
«Снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления, способный преодолеть многие недоступные места российской природы, будет полезен:
-нефтяникам и строителям газовых трасс,
-спасателям и пожарным,
-работникам станции химзащиты,
-специалистам для обслуживания линии электропередач, связистам, экологам, рыбакам, охотникам,
-тем, кто занимается заготовкой ягод, шишек, грибов, для потребкооперации и многим другим» [31].
Целью выполнения ВКР является модернизация рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе рассмотрен способ модернизации рулевого управления снегоболотохода «Марш» путем установки нового рулевого редуктора, внедрения гидроцилиндра двустороннего действия, изготовления кронштейна крепления гидроцилиндра, вся эта новая конструкция развивает достаточное усилие для вращения колес низкого давления большой размерности 1400x500x20, обеспечивает беспрепятственное управление на любом типе дорожного покрытия. Проведенные расчеты показали, что снегоболотоход имеет лучшие показатели проходимости за счет отличной информативности и легкости управления, чем стандартный автомобиль. Наблюдается улучшение таких показателей, как:
-устойчивость при движении на дорожном покрытии, что в свою очередь повышает безопасность при эксплуатации на дорогах общего пользования;
-управление снегоболотоходом стало намного комфортнее, гидроцилиндр выполняет роль рулевого демпфера и тем самым сглаживает удары при наезде на большие неровности в дорожном покрытии.
Выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки модернизированного рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 «Марш».
Рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности модернизации рулевого управления снегоболотохода «Марш».
Определена эффективность модернизации рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 с экономической стороны.


1Автотранспортные средства. Основы конструирования : учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева», [Институт информационных технологий, машиностроения и автотранспорта] ; составители А. В. Буянкин, В. Г. Ромашко. - Кемерово : КузГТУ, 2021. - 203
с.
2Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя : В 3-х
т. / В. И. Анурьев. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 1982-. - 22 см. Т. 2. - М. : Машиностроение, 1982. - 584 с.
3Блинов Е. И. Автомобиль и трактор: энергетика сложных механических систем [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по смециальности "Наземные транспортно-технологические средства" / Е. И. Блинов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. ун-т приборостроения и информатики. - Москва : МГУПИ, 2014. - 113 с.
4Брылев И. С. Расчет систем и механизмов транспортных средств :
учебное пособие для студентов, магистров, аспирантов и преподавателей строительных, технических и автомобильно-дорожных университетов по направлению подготовки и специальностям: 15.03.03 (15.04.03)-"Прикладная механика", 23.03.03 (23.04.03)-"Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов", 23.03.01 (23.04.01)-"Технология транспортных
процессов", 23.03.02 (23.04.02)-"Наземные транспортно-технологические
комплексы", 23.05.01-"Наземные транспортно-технологические средства" / И. С. Брылев, С. А. Евтюков, П. А. Кравченко. - Санкт-Петербург : Петрополис, 2019. - 111 с.
5Виноградов В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортнотехнологических средств [Текст] : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", 20.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства" (квалификация специалист) / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин, В. Ф. Солдатов. - Москва : КУРС : ИНФРА-М,
2016.- 344, [1] с.
6Войнаш А. С. Конструкция, теория и расчет малогабаритных транспортно-технологических средств [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортнотехнологические средства" / А. С. Войнаш, С. А. Войнаш, Т. А. Жарикова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет имени И. И. Ползунова", Рубцовский индустриальный институт. - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2015. - 132 с.
7Воронов Д. Ю. Разработка сборочных технологических процессов
[Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / Д. Ю. Воронов, А. В. Щипанов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский государственный университет, Институт машиностроения, Кафедра "Оборудование и технологии
машиностроительного производства". - Тольятти : Тольяттинский гос. ун-т,
2017.- 1 электрон. опт. диск (СП-ROM) : ил.; 12 см.
8Герасимов М. Д. Конструкции наземных транспортнотехнологических машин [Текст] : практикум : учебное пособие для студентов специальности 23.05.01 - "Наземные транспортно-технологические средства" / М. Д. Герасимов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. - Белгород : Белгородский гос. технологический ун-т (БГТУ) им В. Г. Шухова, 2018. - 115 с.
9Горина Л. Н., Фесина М. И. Раздел бакалаврской работы «Безопасность и экологичность технического объекта». Уч.-методическое пособие (2-е изд. Доп.). - Тольятти: изд-во ТГУ, 2021. - 22 с.
10Горшкова О. О. Электрооборудование автомобиля [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортно-технологические средства" / О. О. Горшкова, Г. Н. Шпитко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тюменский индустриальный университет". - Тюмень : ТИУ, 2016. - 333 с.
11Губарев А. В. Конструирование и расчет наземных транспортнотехнологических средств [Текст] : учебное пособие : для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортно-технологические средства" / А. В. Губарев, А. Г. Уланов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский гос. ун-т, Каф. "Колесные, гусеничные машины и автомобили". - Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2015. - 564, [1] с.
12Демура Н. А. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие для студентов специальности 23.05.01 - Наземные транспортно-технологические средства и направления подготовки 15.03.02 - Технологические машины и оборудование / Н. А. Демура, Л. И. Ярмоленко ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. - Белгород : Белгородский гос. технологический ун-т им. В. Г. Шухова, 2018. - 124 с.
13Ковальчук Л. И. Динамика и основы конструирования автомобильных двигателей [Текст] : учебное пособие по курсовому проектированию для студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профилей подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Автомобильный сервис» всех форм обучения / Л. И. Ковальчук ; Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Калининградский государственный технический университет", Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. - Калининград : Изд-во БГАРФ, 2018. - 123 с.
14Конструирование и эксплуатация транспортно-технологических машин [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Наземные транспортно-технологические средства» / [А. Ю. Барыкин, Р. М. Галиев, А. Т. Кулаков и др.] ; Казанский федеральный университет, Набережночелнинский институт. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 2016. - 176 с.
Кудрявцев Е. М. Компьютерное моделирование, проектирование и расчет элементов машин и механизмов [Текст] : учебное пособие по направлению 25.05.01 "Наземные транспортно-технологические средства", профиль "Подъемно-транспортные, строительные, дорожные м15ашины и оборудование" / Е. М. Кудрявцев. - Москва : АСВ, 2018. - 327 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ