Модернизация рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922
|
Введение
1Состояние вопроса
1.1История создания снегоболотохода «Марш»
1.2Модификации снегоболотохода «Марш»
1.3Обоснование темы выпускной квалификационной работы
2Тягово-динамический расчет автомобиля
2.1Исходные данные для расчета
2.2Внешняя скоростная характеристика
2.3Определение передаточных чисел коробки передач
2.4Тяговая характеристика и тяговый баланс автомобиля
2.5Динамический фактор
2.6Ускорение и обратное ускорение автомобиля
2.7Время и пути разгона автомобиля
2.8Мощностной баланс автомобиля
2.9Топливная экономичность автомобиля
3Конструкторская часть
3.1Классификация рулевых управлений
3.2Модернизация рулевого управления
3.3Определение параметров маневренности автомобиля
4Технологический раздел
4.1Обоснование выбора технологического процесса
4.2Определение трудоемкости сборки
4.3Составление технологического процесса сборки модернизированного
рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 «Марш»
5Безопасность и экологичность технического объекта
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика технологического процесса обслуживания
модернизированного рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922
5.2Идентификация профессиональных рисков
5.3Методы и средства снижения профессиональных рисков
5.4Обеспечение пожарной безопасности технического объекта
5.5Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического процесса обслуживания модернизированного рулевого
управления снегоболотохода БРОНТО-1922
6Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А. Спецификации
1Состояние вопроса
1.1История создания снегоболотохода «Марш»
1.2Модификации снегоболотохода «Марш»
1.3Обоснование темы выпускной квалификационной работы
2Тягово-динамический расчет автомобиля
2.1Исходные данные для расчета
2.2Внешняя скоростная характеристика
2.3Определение передаточных чисел коробки передач
2.4Тяговая характеристика и тяговый баланс автомобиля
2.5Динамический фактор
2.6Ускорение и обратное ускорение автомобиля
2.7Время и пути разгона автомобиля
2.8Мощностной баланс автомобиля
2.9Топливная экономичность автомобиля
3Конструкторская часть
3.1Классификация рулевых управлений
3.2Модернизация рулевого управления
3.3Определение параметров маневренности автомобиля
4Технологический раздел
4.1Обоснование выбора технологического процесса
4.2Определение трудоемкости сборки
4.3Составление технологического процесса сборки модернизированного
рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 «Марш»
5Безопасность и экологичность технического объекта
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика технологического процесса обслуживания
модернизированного рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922
5.2Идентификация профессиональных рисков
5.3Методы и средства снижения профессиональных рисков
5.4Обеспечение пожарной безопасности технического объекта
5.5Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического процесса обслуживания модернизированного рулевого
управления снегоболотохода БРОНТО-1922
6Экономическая эффективность проекта
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А. Спецификации
«Автомобильный транспорт остаётся самым популярным, а порой и единственным средством передвижения. Однако далеко не везде имеется развитая дорожная сеть для его применения. Во многих районах Севера, Сибири и Дальнего Востока не обойтись без самоходных машин и агрегатов, обладающих высокой проходимостью. Для этих мест промышленность предлагает в основном гусеничные или колесные вездеходы на базе некоторых автомобильных и тракторных шасси. Есть и специальные снегоходы и снегоболотоходы индивидуального пользования. Первые чаще всего оснащаются лыжными (с воздушным винтом), лыжно-колесными и лыжно-гусеничными ходовыми системами. Несколько отличаются от них снегоболотоходы: они бывают колесными, гусеничными и колесно
гусеничными.
Практически вся перечисленная техника имеет один общий серьезный недостаток: она не отвечает требованиям экологии. Эксплуатируемые на переувлажненных полях и лугах, в летней тундре и лесотундре, лесных массивах, находящихся в зонах с большим количеством осадков, они приводят к необратимым изменениям почвы или растительного покрова. Особенно опасно это для участков, восстановление которых после травмирующего прохода транспорта происходит естественным путем» [1].
«В последнее время вездеходная техника оценивается по комплексной системе показателей, включающей геометрические, физико-механические и экологические характеристики. Первые говорят о способности машины преодолевать неровности рельефа, вторые - передвигаться по слабым, неустойчивым или нетвердым грунтам; наконец, большое внимание уделяется механическим воздействиям ходовых систем на землю. Все это вызвало к жизни появление промышленных вездеходов на колёсах сверхнизкого давления. В любительской практике получило распространение конструирование индивидуального транспорта на пневмокамерах от колесных машин. В них подкупали простота конструкции и хорошие эксплуатационные качества. Кроме того, такая техника обретала дополнительное преимущество - плавучесть» [3].
Вездеходы на пневматиках сверхнизкого давления способны в любое время года перевозить пассажиров и грузы при температуре от минус 45°С до плюс 40°С по бездорожью и болотам, тундре, сыпучему песку и снежной целине, при этом преодолевая вплавь водные преграды.
«По мнению многих специалистов, вездеходы, использующие в качестве движителя колеса с шинами сверхнизкого давления, имеют большое будущее. Особенно это касается северных территорий, где на обычной технике порой просто невозможно проехать. Поэтому многие умельцы увлеклись созданием оригинальных транспортных средств
(преимущественно мотоциклов) на шинах низкого давления (как правило, это были камеры от шин большегрузных автомобилей или сельхозтехники). Их великолепные возможности передвижения, особенно по рыхлому снегу вызывали удивление.
Возможность беспрепятственно передвигаться по любому бездорожью вездеходы на пневматиках получили благодаря шинам сверхнизкого давления. Уникальность этих шин заключается в малой толщине и высокой эластичности резинокордной оболочки, низком внутреннем давлении и определенном соотношении массы шины к ее объему, что дает эффект малого давления шины на грунт, равномерно распределенному по всему пятну контакта. В отличие от обычной шины, деформирующей грунт, шина сверхнизкого давления деформируется сама, адаптируясь к грунту и обтекая рельеф, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом - одну из составляющих высокой проходимости. При движении вездеходов на слабонесущих грунтах шины сверхнизкого давления оставляют незначительную колею, что заметно облегчает движение, обеспечивает высокую топливную экономичность и сохранность растительности на почве» [28].
«Снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления, способный преодолеть многие недоступные места российской природы, будет полезен:
-нефтяникам и строителям газовых трасс,
-спасателям и пожарным,
-работникам станции химзащиты,
-специалистам для обслуживания линии электропередач, связистам, экологам, рыбакам, охотникам,
-тем, кто занимается заготовкой ягод, шишек, грибов, для потребкооперации и многим другим» [31].
Целью выполнения ВКР является модернизация рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922.
гусеничными.
Практически вся перечисленная техника имеет один общий серьезный недостаток: она не отвечает требованиям экологии. Эксплуатируемые на переувлажненных полях и лугах, в летней тундре и лесотундре, лесных массивах, находящихся в зонах с большим количеством осадков, они приводят к необратимым изменениям почвы или растительного покрова. Особенно опасно это для участков, восстановление которых после травмирующего прохода транспорта происходит естественным путем» [1].
«В последнее время вездеходная техника оценивается по комплексной системе показателей, включающей геометрические, физико-механические и экологические характеристики. Первые говорят о способности машины преодолевать неровности рельефа, вторые - передвигаться по слабым, неустойчивым или нетвердым грунтам; наконец, большое внимание уделяется механическим воздействиям ходовых систем на землю. Все это вызвало к жизни появление промышленных вездеходов на колёсах сверхнизкого давления. В любительской практике получило распространение конструирование индивидуального транспорта на пневмокамерах от колесных машин. В них подкупали простота конструкции и хорошие эксплуатационные качества. Кроме того, такая техника обретала дополнительное преимущество - плавучесть» [3].
Вездеходы на пневматиках сверхнизкого давления способны в любое время года перевозить пассажиров и грузы при температуре от минус 45°С до плюс 40°С по бездорожью и болотам, тундре, сыпучему песку и снежной целине, при этом преодолевая вплавь водные преграды.
«По мнению многих специалистов, вездеходы, использующие в качестве движителя колеса с шинами сверхнизкого давления, имеют большое будущее. Особенно это касается северных территорий, где на обычной технике порой просто невозможно проехать. Поэтому многие умельцы увлеклись созданием оригинальных транспортных средств
(преимущественно мотоциклов) на шинах низкого давления (как правило, это были камеры от шин большегрузных автомобилей или сельхозтехники). Их великолепные возможности передвижения, особенно по рыхлому снегу вызывали удивление.
Возможность беспрепятственно передвигаться по любому бездорожью вездеходы на пневматиках получили благодаря шинам сверхнизкого давления. Уникальность этих шин заключается в малой толщине и высокой эластичности резинокордной оболочки, низком внутреннем давлении и определенном соотношении массы шины к ее объему, что дает эффект малого давления шины на грунт, равномерно распределенному по всему пятну контакта. В отличие от обычной шины, деформирующей грунт, шина сверхнизкого давления деформируется сама, адаптируясь к грунту и обтекая рельеф, что обеспечивает хорошее сцепление с грунтом - одну из составляющих высокой проходимости. При движении вездеходов на слабонесущих грунтах шины сверхнизкого давления оставляют незначительную колею, что заметно облегчает движение, обеспечивает высокую топливную экономичность и сохранность растительности на почве» [28].
«Снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления, способный преодолеть многие недоступные места российской природы, будет полезен:
-нефтяникам и строителям газовых трасс,
-спасателям и пожарным,
-работникам станции химзащиты,
-специалистам для обслуживания линии электропередач, связистам, экологам, рыбакам, охотникам,
-тем, кто занимается заготовкой ягод, шишек, грибов, для потребкооперации и многим другим» [31].
Целью выполнения ВКР является модернизация рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922.
В выпускной квалификационной работе рассмотрен способ модернизации рулевого управления снегоболотохода «Марш» путем установки нового рулевого редуктора, внедрения гидроцилиндра двустороннего действия, изготовления кронштейна крепления гидроцилиндра, вся эта новая конструкция развивает достаточное усилие для вращения колес низкого давления большой размерности 1400x500x20, обеспечивает беспрепятственное управление на любом типе дорожного покрытия. Проведенные расчеты показали, что снегоболотоход имеет лучшие показатели проходимости за счет отличной информативности и легкости управления, чем стандартный автомобиль. Наблюдается улучшение таких показателей, как:
-устойчивость при движении на дорожном покрытии, что в свою очередь повышает безопасность при эксплуатации на дорогах общего пользования;
-управление снегоболотоходом стало намного комфортнее, гидроцилиндр выполняет роль рулевого демпфера и тем самым сглаживает удары при наезде на большие неровности в дорожном покрытии.
Выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки модернизированного рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 «Марш».
Рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности модернизации рулевого управления снегоболотохода «Марш».
Определена эффективность модернизации рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 с экономической стороны.
-устойчивость при движении на дорожном покрытии, что в свою очередь повышает безопасность при эксплуатации на дорогах общего пользования;
-управление снегоболотоходом стало намного комфортнее, гидроцилиндр выполняет роль рулевого демпфера и тем самым сглаживает удары при наезде на большие неровности в дорожном покрытии.
Выполнено обоснование выбора технологического процесса, определена трудоемкость сборки, составлен технологический процесс сборки модернизированного рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 «Марш».
Рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, экологичности модернизации рулевого управления снегоболотохода «Марш».
Определена эффективность модернизации рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922 с экономической стороны.
Подобные работы
- Модернизация рулевого управления снегоболотохода БРОНТО-1922
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022





