Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка маркетинговых исследований на предприятии

Работа №10692

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
697
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
Глава 1. Маркетинговые стратегии: теоретические основы 5
1.1. Маркетинг: основные понятия, предпосылки возникновения, этапы
развития 5
1.2. Маркетинг: цели, задачи, функции, классификация, виды 18
1.3. Сущность маркетинговой
стратегии 15
Глава 2. Торговая сеть «Мария-Ра». Анализ хозяйственной деятельности
29
2.1. История возникновения и развития 29
2.2. Характеристика компании 39
2.3. Финансовая характеристика деятельности компании 36
Глава 3. Разработка маркетинговых стратегий в компании «Мария-Ра» 49
3.1. Маркетинговый анализ 49
3.2. Принципы компании «Мария-Ра» в работе с поставщиками 44
3.3. SWOT - анализ 45
3.4. Миссия компании «Мария-Ра» 47
3.5. Основные стратегии компании 48
3.5.1. Ценовые методы стимулирования сбыта в торговой сети «Мария-
Ра» 48
3.5.2. Разработка и продвижение собственных торговых марок, как
метод стимулирования сбыта 59
3.5.3. Мерчендайзинг, как эффективная маркетинговая стратегия
компании 63
Социальная ответственность компании
Заключение


В современном мире многие специалисты оценивают особо важную роль маркетинга, что актуально для хозяйствующих субъектов из любой отрасли экономики. Наиболее важным элементом в маркетинговой деятельности считается определение и внедрение в практику её стратегии. Стратегии маркетинга эффективно можно реализовывать только тогда, когда рынок будет находиться в состоянии устойчивости и стабильности.
Сущность маркетинга на современном рынке заключается в том, что во всей коммерческой деятельности предприятия потребности являются наиболее приоритетными. Следовательно, маркетинг может рассматриваться как особо важная функция, которая определяет содержание всей производственно-реализационной деятельности предприятия. В результате чего современный маркетинг становится, стратегическим, целенаправленным. А научная обоснованность разработанных маркетинговых решений, краткосрочные планы и задачи в большей степени опираются на долгосрочные программы, которые определяют первостепенные цели предприятия.
Важность внедрения изменений в стратегии предприятия определяется противоречиями между практическими целями и задачами предприятия и сложившейся ситуацией. В современном мире все больше предприятий прибегают к разработкам стратегий развития компании и стратегическому планированию.
Для крупных компаний, имеющих обширную производственную структуру, разработка стратегии развития - это необходимое условие для выживания. Поскольку, только стратегическое планирование позволит определить компании то, к чему ей нужно стремиться, как развиваться или просто выжить в постоянно усиливающейся конкурентной борьбе.
Большинство компаний не только владеют хорошо разработанной стратегию, но и настойчиво придерживаются определённых параметров развития, что в итоге и привело их к успеху. Однако, при достижении успехов, в целях благополучного успешного существования фирма должна использовать методы стратегического планирования. Но это должно быть не единственным процессом, а регулярной деятельностью руководителей. Использование стратегии в качестве инструмента управления в повседневной деятельности организации является основным условием выживания и процветания компании.
Значение стратегического поведения, позволяющего предприятию в долгосрочной перспективе выжить в конкурентной борьбе, очень выросло в последние годы. Практически все компании в условиях жесточайшей конкуренции и меняющейся ситуации обязаны не только уметь сконцентрировать своё внимание на внутренних аспектах компании, но и разрабатывать долгосрочную стратегию выживания.
В прошлом многие предприятия успешно функционировали, уделяя внимание в основном, на внутренние проблемы, связанные с усилением эффективности использования различных ресурсов в текущей деятельности предприятия. На сегодняшний день, очень важными становятся такие методы управления, которые способны обеспечивать адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании, дающий понимание того, как компания может использовать свои ограниченные ресурсы в целях достижения положительного и максимального результата в увеличении и доходности продаж в долгосрочной перспективе. К данному виду стратегий прибегают предприятия, ориентированные на рыночные ценности.
В маркетинговой стратегии существуют два главных ориентира - продукт и рынок. Для многих предприятий и организаций маркетинговая стратегия является основополагающей, т.к. обеспечивает правильность и обоснованность рыночной направленности.
Практика бизнеса показывает, что не существует стратегии, одинаковой для всех компаний, так же, как не существует универсальное стратегическое управление. Каждая фирма уникальна по-своему и, соответственно, процесс выработки стратегии для каждой фирмы тоже уникален, так как зависит от динамики развития предприятия, позиции его на рынке, потенциала, поведения конкурентов, характеристик товара и услуг, состояния внешней экономики и многого другого. В то же время существуют основополагающие моменты, позволяющие судить об общих принципах и правилах ведения стратегического управления. При этом всегда нужно помнить о том, что стратегическое управление - это в первую очередь результат творчества высшего руководства, и в то же время можно сделать предположение о некой теории стратегического управления, знание которой позволит более эффективно осуществлять управление любой организацией.
Актуальность темы заключается в том, что разработка и формирование маркетинговых стратегий являются крайне необходимыми элементами для экономического развития предприятия, обеспечивая путь к благосостоянию в новых современных экономических условиях. Особенно это важно в сфере планирования маркетинговой стратегии предприятия, так как от правильного и целесообразного выполнения этой работы зависит успех всей маркетинговой деятельности любого предприятия.
Объект исследования - компания «Мария-Ра».
Предмет исследования - разработка маркетинговых исследований на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в том, что вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, не являются единственными для какого- то одного предприятия. С проблемами развития и выбора необходимой стратегии сталкиваются практически все предприятия розничной торговли.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе подробно рассмотрены вопросы, связанные с разработкой маркетинговых стратегий, а также большое внимание уделено вопросу о корпоративной социальной ответственности компании.
Крупнейшая в Сибирском регионе торговая сеть «Мария-Ра», с целью удержания своих покупателей, сохранения основных показатели товарооборота, увеличения своей доли на рынке, уделяет огромное внимание маркетинговым стратегиям.
Одной из таких стратегий являются ценовые акции. Если раньше они носили больше номинальный характер, то в настоящее время компания делать делает на них основной акцент: появились такие акции, как «Плати меньше - живи лучше», позиционирующие себя как средство, позволяющее покупателям экономить, т «Цена дня», из-за которой люди стали целенаправленно посещать магазины сети. Данные форматы акций признаны эффективным отделом сбыта компании, поэтому их необходимо использовать и в дальнейшем.
Кроме ценового стимулирования в компании активно ведется работа в области разработок и продвижения собственных торговых марок. Развитие собственных торговых марок в торговой сети «Мария-Ра» имеет большие перспективы, в связи с чем, необходимо увеличить ассортимент СТМ, уделяя особое внимание производителям, так как большинство покупателей делают вывод о качестве продукта в зависимости от его производителя.
Повысить уровень осведомленности покупателей о собственных торговых марках методом POS (материалов и рекламы на дисплеях), в рекламных объявлениях необходимо делать акцент на выгоду от покупки СТМ.
Согласно проводимым исследования выясняется, у покупателей есть определенные недовольства, которые связаны преимущественно с уровнем обслуживания. Такие недостатки, как очереди, теснота в магазине, загромождённость торговым оборудованием приводят к снижению количества покупателей, а соответственно и к уменьшению доходов предприятия.
Самым существенным недостатком сети, по мнению постоянных покупателей, является ассортимент товаров. Данная проблема может повлиять на сбыт товаров не повседневного спроса, то есть потребитель будет посещать магазин только из-за продуктов повседневного спроса (хлеб, молоко, макароны,), ассортимент которых не отличается от конкурентов. В связи с чем, рекомендуется предпринять меры по обновлению ассортимента, как с заменой позиций, так и с их добавлением.
В ходе дальнейшего развитии компании рекомендуется создание системы CRM - концепции, которая сводится к привлечению и удержанию клиентов путем реализации клиент-ориентированной стратегии, основанной на внедрении информационных технологий: создание автоматизированной клиентской базы, ввод дисконтных карт, учет покупок каждого клиента и оперативное взаимодействие с ним. Данная система позволит повысить имидж компании на рынке и улучшит репутацию среди покупателей.
В современном мире проведение различных благотворительных акций крайне необходимо. Прежде всего для того, чтобы снизить социальное напряжение в обществе и смягчить назревшие социальные проблемы.
Благотворительность — это главное направление деятельности компании «Мария», что способствует не только оказанию помощи нуждающимся людям, и развитию общества в соответствии с принципами гуманизма, который выступает как универсальный критерий прогресса.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ