Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение результативности процессов системы менеджмента качества за счет внедрения элементов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (на примере ООО «Идеал- Пласт»)

Работа №106913

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы к оценке результативности процессов системы менеджмента качества за счет внедрения элементов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 8
1.1 Понятие и сущность результативности процессов системы менеджмента качества 8
1.2 Общая характеристика элементов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 14
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Идеал-Пласт» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ развития системы менеджмента качества предприятия ООО «Идеал - Пласт» 24
3 Разработка мероприятий по повышению результативности процессов системы менеджмента качества ООО «Идеал-Пласт» 32
3.1 Мероприятия по повышению результативности процессов системы менеджмента качества предприятия 32
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных мероприятий 33
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложение А Организационная структура предприятия ООО «Идеал-Пласт» 42
Приложение Б Показатели результативности процессов 43
Приложение В Информационный материал 44
Приложение Г Схема процесса «Управление средствами измерений и средствами контроля» 52
Приложение Д Карта процесса 54
Приложение Е ДП «Анализ измерительных систем» 56

За последние десятилетия увеличилось количество предприятий, которые внедряют требования системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Также повысился интерес предприятий к оценке результативности процессов и в целом результативности системы менеджмента качества. Данная оценка дает возможность предприятиям количественно оценить степень реализации запланированной деятельности.
Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 выдвигает следующее требование: «постоянное повышение результативности системы менеджмента качества (далее - СМК)» [1]. Именно оценка и контроль результативности процессов СМК позволяет качественно мониторить показатели результативности и управлять процессами и системой в целом. Но при этом в стандарте не описаны методы оценки и требования к оценке. Предприятия, оценивающие результативность процессов, в основном ограничиваются мониторингом и анализом показателей, что не в полной мере позволяет оценить результативность процессов. Также это не позволит предприятиям понять результативность процессов повысилась или осталась на прежнем уровне.
Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что результативность является важным условием для того, чтобы предприятие повысила свою эффективность и как следствие стала более конкурентоспособным.
Для того, чтобы повысить результативность процессов системы менеджмента качества и в целом результативность деятельности предприятия необходимо разработать и внедрить элементы стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Целью работы: «Повышение результативности процессов системы менеджмента качества предприятия ООО «Идеал-Пласт» путем внедрения элементов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015».
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
• Раскрытие теоретических аспектов результативности процессов СМК, а также элементов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
• Анализ текущего состояния системы менеджмента качества предприятия ООО «Идеал-Пласт» (анализ процессов, протекающих на предприятии, результативность данных процессов, анализ элементов, внедрённых в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
• Разработка и внедрение элементов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015, позволяющие повысить результативность процессов СМК.
Объект исследования - ООО «Идеал-Пласт». Вид деятельности данного предприятия - производство комплектующих изделий для автомобильной промышленности.
Предметом исследования выступает результативность процессов СМК.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по повышению результативности процессов системы менеджмента качества. Это позволит повысить качество производимой продукции, повысить эффективность деятельности предприятия и тем самым предприятие станет более конкурентоспособным . Информация, представленная в пунктах 2.2, 3.1 бакалаврской работы может использоваться персоналом предприятия ООО «Идеал-Пласт», а также иными предприятиями, которые производят комплектующие изделия для автомобилей.
Для написания бакалаврской работы были использованы ряд документов, среди которых: документация системы менеджмента качества предприятия ООО «Идеал-Пласт», также бухгалтерская отчетность данного предприятия, нормативно-правовые акты РФ и т.д.
Для раскрытия сущности и значения данной работы применялись такие методы как: классификация, обобщение, анализ, сравнение и т.д.
Работа состоит из:
• введения. Данный пункт включает: актуальность выбранной темы, цели, задачи, объект и предмет работы;
• первый раздел «Теоретические основы к оценке результативности процессов системы менеджмента качества за счет внедрения элементов стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015» содержит информацию о результативности процессов системы менеджмента качества, а именно, понятие результативности, подходы к оценке результативности, требования к показателям результативности, этапы оценки результативности, существующие методики оценки результативности;
• второй раздел «Анализ деятельности предприятия ООО «Идеал- Пласт» содержит информацию по анализу деятельности предприятия, представлены основные экономические показатели работы предприятия, проведен SWOT - анализ, внутренний аудит, оценка показателей результативности, анализ элементов СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
• третий раздел, посвящена разработке мероприятий по повышению результативности процессов системы менеджмента качества за счет внедрения элементов ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
• заключение. Выводы по проделанной работе.
Список использованной литературы состоит из 24 наименований, включающих стандарты, учебники, научные статьи и публикации, электронные ресурсы интернета, в том числе 4 иностранных.
Общий объем работы, без приложений, 42 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 9, рисунков - 7.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка и внедрение элементов системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 позволит не только повысить результативность процессов, но и:
• рост производительности труда за счет снижения непроизводственных затрат;
• повышение качества производимой продукции;
• рост объема продаж и соответственно рост прибыли предприятия;
• снижение рекламаций;
• повышение имиджа предприятия и т.д.
Внедрение элементов системы менеджмента качества позволит прозрачно рассматривать все процессы протекающие на предприятии ООО «Идеал-Пласт».
В рамках бакалаврской работы были изучены вопросы, связанные с результативностью оценки процессов, с методами по оценке результативности, рассмотрены возможные показатели результативности. Также определены основные элементы в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2015. Следующий раздел бакалаврской работы посвящена анализу, а именно:
• проведен анализ экономических показателей деятельности предприятия ООО «Идеал-Пласт»;
• проведен SWOT - анализ действующей системы менеджмента качества;
• проведен анализ процессов;
• представлена оценка результативности процессов СМК;
• представлен план корректирующих действий по итогам всего анализа.
Следующий раздел бакалаврской работы посвящена была разработке и внедрению мероприятий, которые были обозначены в рамках Плана корректирующих действий. Были разработаны и внедрены на предприятии ООО «Идеал-Пласт» следующие мероприятия:
• разработан материал и проведено внутреннее обучение для персонала по разъяснению требований и значимости СМК;
• разработана карта процесса «Управление средствами измерения и средствами контроля», в рамках которой определены входы и выходы, назначен ответственный за процесс, установлены показатели, схема процесса представлена;
• разработаны показатели результативности процесса «Управление средствами измерения и средствами контроля»;
• разработана процедура по анализу измерительных систем.
По итогам внедрения мероприятий рассчитали экономическую эффективность. От внедрения данных мероприятий предприятие получил положительный эффект. Положительным в данном подходе является то, что при расчете показателя оценка производится путем соотношения результата, полученного от внедрения элементов системы менеджмента качества, к затратам труда на разработку и внедрение этой системы. Также повысилась результативность ряда показателей.


1. Арбатов И.А. Инструменты менеджмента и качества / И.А. Арбатов. — СПб.: ГУАП, 2020. 238 с.
2. Баканов М.И. Экономика и его показатели: учебник. М.: Финансы и статистика, 2021. 320 с.
3. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой деятельности предприятия./Под ред. Л.А. Бернстайна. - М. : Финансы и статистика, 2019. 326 с.
4. Вдовин С.М. Система менеджмента качества предприятия: учеб. пособ. для вузов / С.М. Вдовин. - М.: Наука, 2019. 312 с.
5. Войтоловский В.В. Методы результативности системы менеджмента. / В.В. Войтоолвский. - М.: Высшее образование, 2020. 678 с
6. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. -М.: Вузовский учебник, 2020. -64 с
7. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных определений. // Методы менеджмента качества. -2019 -No15. -С.37-45
8. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 27.06.2021).
9. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 25.06.2021).
10. Думанян С.А. Результативность системы менеджмента качества: Монография/ С.А. Думанян. - СПб.: Лань, 2021. 304с.
11. Дшхунян В.Л. Процессы менеджмента качества / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2018. 144 с.
12. Иванов М.А. показатели результативности / М.А. Иванов. - СПб.: Питер, 2016. 272 c.
13. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. / М.М. Кане. - Питер, 2018. 576 с.
14. Ковалев А.И. Менеджмент качества / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, A. И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2019. 520 с.
15. Логанина В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2020. 148 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ