Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние атлетической гимнастики на физическое развитие юношей в системе дополнительного образования

Работа №106889

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ
АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЮНОШЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Атлетическая гимнастика и ее влияние на физическое развитие
1.2.Атлетическая гимнастика в системе дополнительного образования
1.3.Анатомо-физиологические особенности развития юношей
Выводы по главе
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Задачи исследования
2.2.Методы исследования
2.3.Организация исследования
Выводы по главе
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.Методика занятий атлетической гимнастикой с юношами в
системе дополнительного образования
3.2.Обоснование эффективности опытно-экспериментального
исследования
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Программа тренировок для экспериментальной группы

Актуальность исследования. В современном обществе здоровье является основной ценностью, важнейшим ресурсом и необходимым условием, обеспечивающим развитие человека. Укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни - одна из приоритетных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Физическая культура и спорт - важная часть системы физического воспитания подрастающего поколения. В последние десятилетия наиболее популярным видом спорта среди молодежи является атлетическая гимнастика.
Атлетическая гимнастика - одно из наиболее эффективных средств, всесторонне воздействующих на человеческий организм. В процессе занятий атлетической гимнастикой и силовыми упражнениями происходит «укрепление опорно-двигательного аппарата - костей, связок, сухожилий, мышц, усиливается кровоснабжение мышечных тканей, что способствует их развитию» [8]. Выполнение комплекса упражнений с отягощениями «положительно влияют на белковый обмен, усиливают анаболические процессы, вследствие чего улучшается способность организма к регенерации, возрастает его сопротивляемость заболеваниям» [4].
Педагогическая целесообразность занятий атлетической гимнастикой заключается в том, что при ее освоении повышается мотивация к занятиям физической культурой и спортом, развиваются физические качества, формируются личностные и волевые качества. Кроме того, данный вид спорта способствует физическому оздоровлению, а также формирует чувство ответственности, взаимной поддержки и взаимопомощи, помогает формированию дружного коллектива учащихся.
Однако, в настоящее время система общего среднего образования в силу объективных причин не позволяет разрешить проблему повышения уровня физического состоянии учащихся. Это связано с тем, что уроки физической культуры и их недостаточное количество в системе школьного образования могут дать лишь 11 - 17% двигательной активности [30].
Поэтому возникает противоречие между необходимостью физического развития и недостаточностью физической нагрузки.
Проблема исследования: как влияет атлетическая гимнастика на физическое развитие юношей в системе дополнительного образования?
Теоретической базой исследования являлись работы таких авторов, как В. Висневски; Р.Б. Пустильник; М.В. Блиснов и др., утверждающих, что атлетическая гимнастика является эффективным средством общей физической подготовки, гармонического развития, улучшения внешних форм человека. Результаты их исследований создали предпосылки для комплексного подхода в решении задач по проблеме влияния атлетической гимнастики на физическое развитие юношей в системе дополнительного образования
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс на занятиях атлетической гимнастикой в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: влияние атлетической гимнастики на
физическое развитие юношей в системе дополнительного образования.
Цель исследования: обосновать воздействие занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей в системе дополнительного образования.
Задачи исследования:
1.На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования исследовать возможности влияния атлетической гимнастики на физическое развитие юношей в системе дополнительного образования.
2.Оценить физическое развитие юношей, занимающихся атлетической
гимнастикой в системе дополнительного образования.
3.Разработать и апробировать методику занятий атлетической гимнастикой для юношей в системе дополнительного образования;
4.Оценить эффективность опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: мы предположили, что применение
разработанной автором методики позволит значительно повысить уровень физического развития юношей при занятиях атлетической гимнастикой в системе дополнительного образования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: - анализ научно-методической литературы по теме исследования; - антропометрические измерения; - исследование (оценка) показателей функционального состояния кардиореспираторной системы; - педагогическое наблюдение; - педагогический эксперимент; - анализ и интерпретация эмпирических данных (методы математической статистики).
Научная новизна исследования заключается в том, что:
-разработана методика занятий атлетической гимнастикой в системе дополнительного образования;
-экспериментально подтверждено положительное влияние разработанной методики на физическое развития юношей.
Теоретическая значимость заключается исследования возможностей влияния атлетической гимнастики на физическое развитие юношей в системе дополнительного образования.
Практическая значимость: разработанная методика может быть рекомендована для занятий атлетической гимнастикой для юношей в системе дополнительного образования
Структура бакалаврской работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 6 таблиц, 7 рисунков, список используемой литературы (35 источников), 1 приложение. Текст работы изложен на 53 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Атлетическая гимнастика занимает особое место среди занятий спортом, так как комплекс упражнений позволяет не только совершенствовать силовые показатели, но и учит правильно их расходовать. Не зря атлетическая гимнастика считается оздоровительновосстановительным видом спорта, поскольку допустимо заниматься с любыми видами нагрузок. Этот вид спорта доступен для граждан любых категорий, имеющих различные уровни физической подготовки.
Атлетическая гимнастика - одно из наиболее эффективных средств, всесторонне воздействующих на человеческий организм. Многообразие упражнений и возможность дозирования нагрузки делает атлетическую гимнастику важнейшим средством оздоровления практически для всех возрастов. Кроме того, в последние десятилетия во всем мире наблюдается рост интереса к атлетической гимнастике у лиц различного возраста.
В рамках данной работы было исследовано влияние атлетической гимнастики на физическое развитие юношей в системе дополнительного образования.
Педагогический эксперимент проходил с октября 2019 года по март 2020 года на базе МБУДО СДЮСШОР 7 «Акробат».
Исследование включало в себя четыре этапа:
На первом этапе была сформулирована тема исследования. Также на этом этапе были сформулированы основные принципы исследования, его гипотеза, цели и задачи. Также на данном этапе был проведен анализ литературных источников по проблеме, подобраны методы исследования.
На втором этапе разработана экспериментальная методика занятий по атлетической гимнастике для юношей в системе дополнительного образования.
На третьем этапе было проведено собственное исследование: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. На данном этапе были сформированы контрольная и экспериментальные группы.
На четвертом этапе был проведен качественный и количественный анализ экспериментальных данных, после чего результаты исследований были обобщены и на их основе были сформулированы выводы и оформлена выпускная квалификационная работа.
С юношами экспериментальной группы занятия по атлетической гимнастике проводились по разработанной нами методике, а юноши контрольной группе занимались по стандартной программе.
После 5 месяцев занятий по разработанной методике была оценена ее эффективность. Для этого была проведена повторная диагностика показателей физического развития и показателей функционального состояния кардиореспираторной системы участников КГ и ЭГ.
Анализируя данные повторного тестирования показателей физического развития участников КГ и ЭГ можно сделать вывод, что все показатели физического развития у участников обеих групп были улучшены:
-вес юношей в КГ увеличился на 4,6%, а в ЭГ - на 5,4%;
-окружность грудной клетки у юношей в КГ увеличилась на 7,4%, а в ЭГ - на 5,4%;
-жизненная емкость легких (ЖЕЛ) у юношей в КГ увеличилась на 6,9%, а в ЭГ - на 7,4%; составила 3790,3±198,4, а в ЭГ 3674,3±116,5;
-кистевая динамометрия правой руки у юношей в КГ увеличилась на 24%, а в ЭГ - на 31,9%.
Анализируя данные повторной диагностики показателей функционального состояния кардиореспираторной системы участников КГ и ЭГ можно сделать вывод, что все показатели у участников обеих групп были улучшены:
-индекс Руфье-Диксона в КГ увеличился на 9,4%, в ЭГ - на 12,6%;
-проба Штанге в КГ увеличилась на 8,3%, а в ЭК - на 15,1%;
- проба Генчи в КГ увеличилась на 9,0%, а в ЭГ - на 16,2%.
Таким образом, полученные результаты исследования в экспериментальной группе показали эффективность разработанной нами методики.
На основании полученных данных можно сделать выводы, что разработанная методика может быть рекомендована для занятий атлетической гимнастикой для юношей в системе дополнительного образования.
Полученные в ходе эксперимента результаты позволили подтвердить гипотезу, которая была выдвинута автором работы, согласно которой применение разработанной автором методики позволит значительно повысить уровень физического развития юношей при занятиях атлетической гимнастикой в системе дополнительного образования.


1.Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.В. Алейникова. - Ростовна- Дону.: ЦВВР, 2000. - 454 с.
2.Биомеханика : учебник для студентов средних и высших учебных заведений по физической культуре / В. И. Дубровский, В. Н. Федорова.
-Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 669 с.
3.Блиснов, М.В. Средства и методы педагогического контроля при занятиях мужчин силовыми упражнениями с оздоровительной направленностью : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / М.В. Блиснов. - Санкт-Петербургский НИИ физ. культуры.
-Санкт-Петербург, 1997. - 16 с.
4.Бугаев, Г.В. Организация и проведение урока по легкой атлетике в общ еобразовательной школе: Учебно-метод. пособие. / Г.В. Бугаев, В.С. Зыков, Л.Н. Чурикова, В.Н. Щеглов. - Воронеж: ВЦНТИ. 2008. - 171 с.
5.Введение в легкую атлетику : учебно-методическое пособие / составитель В. И. Никитин. — Екатеринбург : УрГПУ, 2016. - 42 с.
6.Висневски, В. Методика занятий атлетической гимнастикой со студентами вузов : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / В. Висневски. - Москва: Гос. ин-т физ. культуры 1989. - 24 с.
7.Врублевский, Е. П. Легкая атлетика: основы знаний в вопросах и ответах : учебное пособие / Е. П. Врублевский. — 2-е изд., испр. и дополн. — Москва : Спорт-Человек, 2016. — 240 с.
8.Грецов, Г. В., Войнова, С. Е., Германова, А. А. Теория и методика
обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика : учебник : для образовательных учреждений высшего профессионального
образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура" / Под редакцией Г. В. Грецова и А. Б. Янковского. - Москва : Академия, 2017. - 287 с.
9.Зеличенок, В. Б. Легкая атлетика. Энциклопедия : энциклопедия : в 2 томах / В. Б. Зеличенок, В. Н. Спичков, В. Л. Штейнбах. — Москва : Спорт-Человек. 2013. - 832 с.
10.Ильин, Е.П. Психология спорта. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2012. - 352с.
11.Легкая атлетика. Первый чемпионат мира : учебное пособие / составители В. С. Акилов [и др.]. - Екатеринбург : УрГПУ, 2016. - 38 с.
12.Легкая атлетика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / В. В. Прохоренко, С. Г. Дзержинский, Л. Б. Дзержинская ; Российская акад. народного хозяйства и гос. службы при Президенте Российской Федерации, Волгоградский фил. - Волгоград : ФГБОУ ВО РАНХиГС Волгоградский фил., 2017. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см.
13.Леньшина, М. В. Легкая атлетика в программах по физической культуре для общеобразовательной школы до и после принятия ФГОС второго поколения : учебное пособие / М. В. Леньшина. — Воронеж : ВГИФК, 2020. — 17 с.
14.Морозов, В. О. Легкая атлетика: техника и методика тренировки : учебно-методическое пособие / В. О. Морозов ; научный редактор А. В. Кирьякова. - Москва : ФЛИНТА, 2020. - 119 с.
15.Никитушкин, В. Г. Легкая атлетика в начальной школе : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 205 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ