Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование привлекательного HR-бренда предприятия для привлечения и удержания персонала

Работа №106772

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы91
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы формирования привлекательного HR-бренда предприятия для привлечения и удержания персонала 8
1.1 Понятие и функции HR-бренда предприятия 8
1.2 Этапы формирования HR-бренда работодателя, способы оценки его привлекательности и эффективности формирования 15
2 Анализ привлекательности HR-бренда ООО «Марс» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Оценка привлекательности HR-бренда предприятия 38
3 Мероприятия по формированию привлекательного HR-бренда ООО «Марс» 54
3.1 Разработка мероприятий по формированию привлекательного HR-бренда предприятия 54
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 70
Список используемой литературы 74
Приложение А Составляющие HR-брендинга 80
Приложение Б Центральный офис ООО «Марс» 81
Приложение В Система показателей, характеризующих состав персонала ООО «Марс» за 2017-2019 гг 82
Приложение Г Анкета для персонала ООО «Марс» (адаптированная методика) 83
Приложение Д Результаты исследования вовлеченности сотрудников ООО «Марс» 89
Приложение Е Мотивы увольнения сотрудников ООО «Марс» 90
Приложение Ж Оценка посетителей в рейтинге магазинов автозапчастей в сети Интернет 91

Актуальность проблемы построения HR-бренда в компании с каждым годом становиться острее и масштабнее. Расширение рынка труда в результате цифровизации экономики, интеграция компаний на рынки труда развивающихся стран, рост возможностей выбора компании-работодателя, а также повышение ценности человеческого капитала, как фактора роста добавленной стоимости, вынуждает российские компании конкурировать на рынке труда с более продвинутыми западными.
Немаловажную роль в признании необходимости HR-брендирования играет и дефицит высококвалифицированных кадров, падение уровня и качества образования в России, наряду с конкуренцией работодателей в области привлечения кадров не только дают возможность выбора наиболее выгодных предложений для специалистов высокого уровня, уже выпускники колледжей и ВУЗов стремятся начинать профессиональную деятельность в стабильной компании, предлагающей достойную оплату труда и социальные гарантии, корпоративные преимущества и карьерный рост, обеспечивающей обучение, дополнительные компенсации и статус. По сути все вышеперечисленное и составляет основу HR-бренда.
Для самой компании формирование качественного HR-бренда имеет не меньшее значение, чем для сотрудника, во-первых, исследования, проведенные рекрутинговыми агентствами в России и за рубежом [16, 22, 23, 54] свидетельствуют о прямой связи успешного HR-бренда и роста ценности компании на рынке, ее деловой репутации и положительного имиджа, как социально-ответственного бизнеса, что оправдывает затраты на его формирование и поддержание. Во-вторых, рост конкурентоспособности за счет человеческого капитала и укрепления собственно бренда компании дает серьезный экономический эффект. В-третьих, в компаниях с высоким уровнем HR-бренда не только снижается текучесть персонала, но повышается лояльность, усиливается мотивация, возрастает креативность и уровень внедрения инноваций.
Таким образом, в современных условиях возникает объективная необходимость в создании либо совершенствовании и развитии эффективной системы HR-бренда, нацеленной на формирование положительного имиджа компании и повышения лояльности персонала.
Учитывая особенности российского рынка труда, наличие моногородов и дефицита вакансий в небольших городах и районных центрах, возможность использования материалов и выводов, полученных в рамках проведенного в бакалаврской работе исследования ограничена, что связано с полным отсутствием конкуренции на таком рынке и наличием «власти» работодателя, который являясь монополистом, не стремится к улучшению собственного имиджа и не обеспокоен вопросами дефицита кадров.
Таким образом, проблема формирования позитивного HR-бренда актуальна для многих компаний в крупных российских городах. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности выбора тематики исследования.
Объектом исследования выступает ООО «Марс», осуществляющее продажу деталей, узлов и принадлежностей для автомобилей.
Предмет исследования - HR-бренд как инструмент привлечения и удержания персонала ООО «Марс».
Целью исследования является разработка мероприятий по формированию привлекательного HR-бренда предприятия для привлечения и удержания квалифицированного персонала.
В соответствии с обозначенной целью определен ряд задач, способствующих ее достижению:
• раскрыть теоретические основы формирования привлекательного HR-бренда предприятия для привлечения и удержания персонала;
• провести анализ привлекательности HR-бренда ООО «Марс»;
• разработать и экономически обосновать эффективность внедрения мероприятий по формированию привлекательного HR-бренда ООО «Марс».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных исследователей, посвященные брендингу работодателя, управлению персоналом организации, имиджу компании, таких как: Б. Минчингтон, А. С. Егорова, О. Н. Бруковская, К. Пунджаирси, Л. Ф. Алларов, В. Н. Белкин, М. Берчелл, Д. А. Вайз, Т. И. Ганчицкая, Б. Говард, А. В. Дементьев, А. В. Ишбердин, Т. Н. Клемин, Н. В. Краснов, Ю. В. Плакса, А. В. Рябец, Т. О. Соломандина, К. Харский и других, занимавшихся изучением привлекательности работодателя и HR-брендингом.
Методы исследования в бакалаврской работе относятся к традиционным, это общенаучные методы познания, в частности использованы: предметно-логический и структурно-функциональный анализ, анкетирование, факторный анализ, графические методы и прочее.
Информационную базу исследования составили технико-экономические показатели деятельности компании, кадровые документы, результаты опроса работников ООО «Марс».
Горизонт исследования - 2017-2019 гг.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения материалов подразделов 2.2, 3.1 и 3.2 специалистами объекта исследования, а также других аналогичных по сфере деятельности предприятий для формирования привлекательного HR-бренда компании и удержания ее квалифицированного персонала.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе работы рассмотрены теоретические аспекты формирования привлекательного HR-бренда предприятия для привлечения и удержания персонала, в том числе понятие и функции HR-бренда предприятия, этапы и методы формирования привлекательного HR-бренда для привлечения и удержания сотрудников.
Во втором разделе дается организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Марс» на основе отчетности за 2017-2019 гг., проводится оценка привлекательности его HR-бренда.
В третьем разделе бакалаврской работы разработаны мероприятия по формированию привлекательного HR-бренда ООО «Марс» и проведена оценка экономической эффективности их внедрения.
Заключение содержит итоги исследования формирования привлекательного HR-бренда предприятия для привлечения и удержания персонала и обобщающие выводы.
Список используемой литературы состоит из 56 источников, включая монографии, публикации по теме исследования, электронные ресурсы, источники статистической информации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Грамотное построение HR-бренда является основополагающим при оптимизации бизнес-процессов, минимизации затратов на персонал и увеличении прибыли компании. Делая выводы по изложенному ранее, можно сказать, что на сегодняшний день для современных предприятий становится важно наличие HR-брендинга.
Основой HR-брендинга можно считать маркетинговую теорию брендов. При этом HR-бренд обладает спецификой в силу необходимости формирования и продвижения рабочих мест и внутреннего ценностного предложения работодателя.
Многие компании на сегодняшний день осознают важность HR- брендинга, о том, как он может помочь сохранить текущих сотрудников и привлечь новых в свой бизнес. Если в компании возникают проблемы с наймом нужных людей или возникают проблемы с удержанием нынешних сотрудников, компании, возможно, придется переориентировать свою стратегию кадрового брендинга
Анализ литературы по проблеме исследования позволил сделать вывод о существовании двух видов HR-брендинга: внутреннего (ориентированного на увеличение вовлеченности сотрудников) и внешнего (направленного на увеличение привлекательности как работодателя).
Формирование HR-бренда - это не краткосрочная работа по созданию имиджа компании на рынке. Чаще всего, процесс состоит из 9 этапов. Это глубокая проработка внутренних ценностей компании, стратегии, целей организации, выстраивание бизнес-процессов, работа с текущими сотрудниками компании, сбор обратной связи, выбор методов, грамотная коммуникация (внутренняя и внешняя).
Главное - создать и транслировать сообщение, которое хочет донести организация до своих потенциальных кандидатов и текущих сотрудников, заработать необходимую репутацию на рынке труда. И если организация сумеет создать и развить привлекательный HR-бренд, определить правильное ценностное предложение, то придут нужные кандидаты, с нужными профессиональными навыками и личными качествами, соответствующие ее корпоративной культуре, а действующие сотрудники будут лояльны и мотивированы.
Проведенный анализ привлекательности HR-бренда ООО «Марс» позволил сделать ряд выводов:
1. За 2017-2019 гг. работа по формированию HR-бренда предприятием не осуществлялась. Это утверждение основано на том, что отсутствуют какие-либо факты, подтверждающие данную работу. В организации нет (кроме кадровых) никаких документов, регламентирующих обучение, предоставление социальных гарантий, систему мотивации и премирования персонала, наставничество, корпоративную культуру и ответственность, дресс-код и другое. В компании не проводятся конкурсы профессионального мастерства, дни фирмы, коллективные мероприятия, отсутствует раздел официального сайта с ценностным предложением работодателя;
2. Работодатель не уделяет должного внимания системе мотивации персонала, которая нуждается в коррекции в отношении большей прозрачности, публичности, простоты расчетов, возможностей сотрудников влиять на размер личного дохода;
3. Сложившаяся ситуация представляет для предприятия угрозу потери наиболее компетентных специалистов, обладающих отличными профессиональными навыками и рабочей интуицией, определяемой опытом работы. Молодые специалисты и новые сотрудники такими навыками не обладают;
4. Предприятие слабо поддерживает дальнейшее профессиональное развитие, обучение и карьерный рост персонала;
5. Неудовлетворительно оцениваются сотрудниками условия труда (по результатам опроса не устраивают режима труда и отдыха, санитарно-гигиенические условия и прочее);
6. В компании на официальный сайт отсутствует раздел «Вакансии» с четко сформулированным конкурентоспособным ценностным предложением работодателя;
7. Отсутствие работы по развитию персонала обусловливает снижение уровня его приверженности, так как заинтересованные в длительном сотрудничестве работники постепенно теряют интерес к выбранному месту трудоустройства. Многие сотрудники достигли «потолка» развития в выбранной области, не видят и не имеют карьерных перспектив.
В рамках повышения привлекательности HR-бренда ООО «Марс» предложены следующие мероприятия:
Мероприятие 1. Формирование внешней привлекательности HR- бренда, так называемого имидж-контента фирмы, возможно с помощью средств медиаканалов. Для этих целей предлагается разработка раздела «Вакансии» на официальном сайте компании.
Мероприятие 2. Проведенное анкетирование показало, что больше всего сотрудники ООО «Марс» не удовлетворены уравнительной системой оплаты труда, которая зависит только от отработанного времени. В данном случае необходима разработка показателей премирования сотрудников магазинов ООО «Марс», которые должны быть просты и понятны, так как именно торговый персонал меньше всего удовлетворен системой оплаты труда.
Мероприятие 3. Для совершенствования условий отдыха и его организацию предложено обустройство комнаты отдыха. Оборудование комнаты отдыха будет осуществляться в качестве эксперимента в одном магазине по ул. Дзержинского 78.
По результатам экономической оценки в результате внедрения мероприятий увеличения привлекательности HR-бренда ООО «Марс» рост производительности труда и годовой экономический эффект составят соответственно 3,5 % и 651,36 т. р. Следовательно, внедрение мероприятий экономически целесообразно, а значит, задачи бакалаврской работы решены, а цель - достигнута.


1. Алларова Л. Ф. HR-брендинг как основа имиджа организации / Л. Ф. Алларова, Л. В. Макущенко // Актуальные вопросы теории и практики управления. 2018. №1. С. 11-15.
2. Альманах HeadHunter 2018 [Электронный ресурс]. URL. :
https://www.litres.ru/almanah/almanah-headhunter-2018-38781528/ (дата обращения: 05.02.2020).
3. Андрющенко О. В., Яшина М. А., Евтюшина М. А. Управление брендом работодателя / О. В. Андрющенко, М. А. Яшина, М. А. Евтюшина // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т.6. № 1(7). С. 132-137.
4. Белкин В. Н. Теория и практика HR-бренд работодателя / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, О. А. Антонова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2019. № 4. С. 156-166.
5. Бердникова Э. Н. Внутрикорпоративный PR и событийный маркетинг : учебное пособие. / Э. Н. Бердникова. М. : Издательские решения, 2018. 300 с.
6. Бруковская О. В. HR-брендинг. Работа с репутацией работодателя / О. В. Бруковская // Корпоративная имиджеология. 2018. № 01 (02). С. 44-49.
7. Буцык Е. В., Шавырина И. В. HR-брендинг как эффективный инструмент управления / Е. В. Буцык, И. В. Шавырина // Вектор экономики. 2018. № 4 (22). С. 15.
8. Ганчицкая Т. И. Современные подходы к формированию HR- бренда организации / Т. И. Ганчицкая, А. В. Кириллов // Новое поколение. 2018. № 17. С. 30-36.
9. Говард Б. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbuck: монография / Б. Говард. М. : Альпина Паблишер, 2019. 396 с.
10. Дементьева А. В. Роль HR-бренда в обеспечении конкурентоспособности компании / А. В. Дементьева // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2019. № 1-1. С. 216-221.
11. Ежова Л. С. Формирование HR-бренда современного предприятия / Л. С. Ежова, А. А. Дьяконова, А. М. Аракелян // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 2. С. 205-212.
12. Жиленкова Е. П., Шеватурина Я. В. Развитие HR-бренда предприятия / Е. П. Жиленкова, Я. В. Шеватурина // Экономика и эффективность организации производства. 2017. № 26. С. 56-59.
13. Жирова Е. И., Селенчук Ж. О. HR-менеджмент в России: современные тенденции и направления развития / Е. И. Жирова, Ж. О. Селенчук // Научно-практические исследования. 2017. № 2 (2). С. 76-82.
14. Залуцкий М. А. Корпоративный дух и HR-бренд как ключевые факторы привлечения и подбора персонала в организации сферы услуг / М. А. Залуцкий // Вестник науки. 2019. № 5 (14). С. 108-111.
15. Иванова Н. Л., Мошинская Д. И. Особенность восприятия HR - бренда сотрудниками с разными характеристиками социальной идентичности/ Н. Л. Иванова, Д. И. Мошинская // Организационная психология. 2017. № 3. С. 37-50.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ