Введение 3
1 Теоретические основы изучения потребительского поведения 8
1.1. Зарождение и развитие рекламы автомобилей 8
1.2 Анализ покупательского поведения при выборе автомобилей 14
1.3 Современные тенденции рекламы для автомобильных дилеров 18
2 Предпосылки для внедрения цифровой платформы «Интерактивный автосалон» 32
2.1 Анализ процесса продаж в дилерском центре Nissan ВИКИНГИ 32
2.2 Анализ результатов маркетингового исследования на предмет обоснования необходимости внедрения цифровой платформы «Интерактивный автосалон» 36
3 Разработка мер по внедрению цифровой платформы «Интерактивный автосалон» на примере дилерского центра Nissan ВИКИНГИ 49
3.1 Текстовое описание и эскизный проект цифровой платформы «Интерактивный автосалон». Алгоритм проекта платформы «Интерактивный автосалон» 49
3.2 Оценка эффективности цифрового проекта «Интерактивный автосалон 58
Заключение 65
Список используемой литературы 67
Приложения 78
Автомобили являются неотъемлемой частью современного мира и непрерывно развивающегося рынка, в котором происходит безостановочная борьба между брендами за клиента.
На сегодняшний день в автомобильной отрасли происходят значительные изменения, которые связаны с переходом на новые способы производства и методы работы. И это вполне логично, потому что автомобильный рынок всегда отличался конкурентной борьбой. Динамично растущая и меняющаяся среда автомобильной сферы привела к тому, что к потребительскому предпочтению, помимо пунктов качества и надежности добавилось требование в виде наличия современных опций, таких как: системы, ассистирующие водителю при парковке, или управлении автомобилем, система предупреждения от прямого столкновения на дороге, камера заднего вида, круиз-контроль. С каждым годом автомобили становятся, экономичнее, технологичнее и безопаснее [19]. Поэтому, стимулом к покупке все больше стал служить не износ, а тенденционные изменения, выражающиеся как в рестайлинге (от анг. restyling — модернизация, смена стиля) внешнего вида, так и в изменении технических характеристик, которые предлагают автопроизводители [21].
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена стремительным развитием инновационных технологий их влиянием на тенденции покупательских предпочтений, поиск, выбор и покупку автомобиля.
Если говорить об автомобилях стоимостью до 2 000 000 рублей, то один и тот же автомобиль могут приобретать самые разные люди. Поэтому для того чтобы найти потенциального покупателя, заинтересовать его, продать ему транспортное средство, а затем, через несколько лет вернуть клиента за совершением повторных покупок, автодилер должен обладать не только уникальным торговым предложением, но и быть первым среди тех, кто внедрил «умные» инновационные технологии по привлечению и удержанию клиента на своей торговой площадке.
Целью исследования является разработка концепции цифровой платформы «Интерактивный автосалон», которая уже на этапе тестирования в дилерском центре Nissan ВИКИНГИ должна способствовать повышению продаж бренда Nissan.
Автор исследования предполагает положительный результат от ее внедрения, а именно - увеличение продаж автомобилей Nissan за счет привлечения иногородних покупателей, что позволит в дальнейшем внедрить платформу централизованно, передав права на ее использование заводу- производителю Nissan в России.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) обосновать необходимость внедрения цифровой платформы «Интерактивный автосалон»;
2) проанализировать потребительский сегмент;
3) разработать концепцию цифровой платформы «Интерактивный автосалон» (внешний вид и алгоритм ее работы) работы;
4) посчитать срок его окупаемости цифровой платформы.
Объектом исследования: особенности поведения потребителей.
Предметом исследования является улучшение маркетинговых методов для привлечения клиентов в автомобильной отрасли.
Степень разработанности научной проблемы:
Анализ информационных источников по теме магистерской диссертации показал, что из-за мирового финансового кризиса, который наступил в 2008 году [117], последствия которого серьезно сказались на российской экономике привели к ряду проблем, одной из которых является снижение покупательского спроса и падение объемов продаж более чем на 50% на всей территории России.
На сегодняшний день вывести продажи на уровень докризисных показателей еще ни смог ни один дилер.
Автор исследования видит одним из возможных вариантов решения проблемы повышения объёмов продаж для бренда Nissan, внедрение цифровых инструментов продаж. Именно по этой причине автором выбрана тема диссертационного исследования под названием «Внедрение инновации «Интерактивный автосалон» в дилерском центре Ниссан ВИКИНГИ».
Научная новизна диссертационного исследования состоит:
1) в разработке концепции цифровой платформы «Интерактивный автосалон»;
2) в предложенном алгоритме работы цифровой платформы, который позволяет:
• собирать данные о клиентских предпочтениях;
• задавать интересующий вопрос, касательно автомобилей Nissan интерактивному продавцу, который в любое время суток будет отвечать на вопросы;
• дистанционно подавать заявку на кредит, оформлять страховой полис, оценивать имеющийся в собственности у покупателя автомобиль для сдачи его по программе трейд-ин, совершать оплату за автомобиль, не выходя из дома.
Методы сбора данных
Данное исследование было проведено с помощью нескольких методов:
1) анкетирования и опроса, которые разрабатывались автором и проводились под его контролем на протяжении года;
2) кабинетным методом, который проводился путем получения вторичной информации на автомобильном рынке из открытых источников, а также консолидации полученных сведений после проведенного исследования об изучаемом рынке.
Теоретической основой исследований послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых Антонова И., Вумерка Д., Джонса Д., Карася Н., Котлера Ф., Медовщикова Ю., Погребняка Е., Поразика Ю., Тангейта М., Хопкинса К., Хоува Н., Шерстобитовой А.А., Штрауса У.
Гипотеза исследования
Внедрение цифровой платформы «Интерактивный автосалон» позволит дилеру Nissan ВИКИНГИ расширить круг покупателей автомобилей марки Nissan, а в случае успешного тестирования, цифровая платформа позволит увеличить продажи автомобилей бренда Nissan в России. Ожидаемый результат может быть достигнут за счет предоставления покупателю возможности задать интересующий его вопрос в любое время суток интерактивному продавцу, а также возможности приобрести автомобиль, оформить страховой полис, подать заявку на кредит и оценить имеющийся автомобиль у клиента с целью сдачи его по программе трейд- ин, а также возможности использования методов он-лайн оплаты.
Основой информационной базы диссертационного исследования послужили материалы в специализированных изданиях, информационно-аналитические порталы, посвященные изучаемому автомобильному рынку и анализу применения инновационных технологий в сфере торговли и оценке их эффективности, открытые статистические данные и справочные материалы, аналитические обзоры, включая профессиональные издания (СМИ), сеть Интернет, информация предоставленная компанией Nissan ВИКИНГИ, а так же результаты исследований самого автора.
Практическая значимость.
Внедрение цифровой платформы «Интерактивный автосалон» позволит расширить рынок сбыта в другие города и регионы, упростить пользователям поиск интересующей их информации и покупку автомобиля Nissan. Предполагается, что на примере успешного тестирования платформы в дилерском центре Nissan ВИКИНГИ, цифровая платформа впоследствии позволит увеличить продажи автомобилей бренда Nissan в России.
Апробация и внедрение результатов исследования
Результаты проведенных исследований и проект «Интерактивный автосалон», содержащиеся в диссертации, были изложены, и опубликованы в научных журналах «Тенденции развития науки и образования», «Наука и технологии в современном обществе», обсуждены на научных конференциях: XXXV международной научной конференции «Тенденции развития науки и образования», г. Самара, 28 февраля 2018г., «V международно-практическая конференция», г. Уфа, 20-30 марта 2018 г.
Структура диссертации обусловлена ее целью и задачами, решаемыми в процессе исследования, а также взаимосвязью рассматриваемых вопросов. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объём работы с учетом приложений составляет 99 страниц печатного текста, включает 2 рисунка, 19 таблиц. Список использованных источников включает 133 наименования.
Актуальность диссертационного исследования на тему «Внедрение инновации «Интерактивный автосалон» в дилерском центре Nissan ВИКИНГИ» обусловлена тем, что в настоящее время внедрение инновационных программ является важным элементом для конкурентоспособности любой коммерческой организации. Тенденция современного рынка такова, что успех компании зависит не только от качества предоставляемых товаров, но и от совершенства механизмов взаимодействия компании со своими клиентами.
«Интерактивный автосалон» - это система, представляющая собой клиентоориентированный канал продаж, призванный решить ряд задач одновременно как для дилера, так и для клиента. Инновационная составляющая проекта - модуль, установленный на сайт дилера, который позволяет потенциальному покупателю в любое время суток задать свой вопрос касательно модельного ряда Nissan и сразу получить на него ответ, после чего оформить покупку понравившейся модели не выходя из дома.
Предложенная автором концепция платформы «Интерактивный автосалон» предполагает развитие стратегии продаж автомобилей в России через интернет. Идея основана на проведенных собственных исследованиях автора работы, который пришел к выводу, что для того чтобы повысить уровень продаж, автосалону Nissan ВИКИНГИ нужно ориентироваться на поколение новых покупателей, тенденция поиска которых направлена на покупку товаров в сети Интернет.
В связи с этим благодаря возможности осуществить процесс продажи автомобилей через интернет дилер получает конкурентное преимущество перед другими автомобильными брендами. Покупка автомобиля через интернет будет служить обновлением автопарка не только для жителей деревень и сел, но также и для небольших удаленных от центра городов, где нет никаких дилерских центров. Поэтому благодаря продажам автомобилей иногородним клиентам для дилера Nissan ВИКИНГИ будет расширен рынок сбыта.
Полезное свойство от инновационной платформы для покупателя, это возможность экономить свое время, деньги и гарантированно получить автомобиль от официального дилера в установленные договором сроки.
Функциональность данной системы для дилера предполагает интеграцию платформы под планшет, мобильное приложение, а также обеспечивает захват и хранение контактной информации о клиенте для дальнейшей работы всех отделов.
Инновационная система «Интерактивный автосалон» носит практический характер, которая должна дополняться и адаптироваться в процессе работы. Нельзя не отметить тот факт, что внутренний и внешний маркетинг, а также корпоративная культура компании на момент реализации проекта должны быть достаточно сильно развиты в дилерском центре. Лояльность персонала и лояльность клиентов - ключевые факторы развития и результативности компании.
В представленной магистерской диссертации были рассмотрены зарождение и нарастающий прогресс в автомобильной индустрии, развитие рекламных каналов и их влияние на сменяющиеся поколения людей.
Автором был проанализирован потребительский сегмент, разработан внешний вид и описание принципов работы системы инновационной платформы «Интерактивный автосалон», а также разработан медиаплан по продвижению инновационного проекта.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (в редакции от 01.09.2018 года). п.3 ст. 503, п.2 ст. 475
2. Федеральный закон N 2300-1 "О защите прав потребителей" от 7 фераля 1992 года (в редакции от 04.06.2018 года). Ст. 18,19 .
3. Федеральный закон N 184-ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 года (в редакции от 29 июля 2017 года). п.1 ст. 46.
4. Егиазаров В.А. Транспортное право: учебник. 8-е изд., доп. и перераб. М.: Юстицинформ, 2015. 147 с.
5. Авдийский В. Теория и практика управления рисками организации / В. Авдийский, В. Безденежных. - М.: КноРус, 2018. 174 с.
6. Акулич М.В. Диджитал-маркетинг / М.В.Акулич. - М.: Издательские решения, 2017. 27-31 с.
7. Акулич М. Чат-боты и маркетинг / М. Акулич. - М.: Издательские решения, 2018. 132 с.
8. Акулич М. Инновационный маркетинг / М. Акулич. - М.: Издательские решения, 2016. 78-82 с.
9. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. 201-204 с.
10. Антонов И.С. Краткая история автомобилестроения / И.С. Антонов. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. 88 с.
11. Белановский А. Продающие сайты от А до Я / А.Белановский. - М.: Омега-Л, 2016, 207 с.
12. Волошин М.А. Все мы будем раздавлены автомобилями / М.А. Волошин. - М: Public Domain, 408 c.
13. Волгин В.В. Авторынок Евросоюза. Деловая практика, регулирование, тенденции / В.В. Волгин. - М.: Дашков и Ко, 2016. 156-191 с.
14. Волгин В.В. Автодилер. Торговля техникой: Практическое пособие. / В.В. Волгин. - М.: Дашков и Ко, 2016. 49-85 с.
15. Волгин В. Малый автобизнес: с чего начать, как преуспеть /В. Волгин. • М.: Питер, 2014, 189-205 с.
...