Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование конкурентной стратегии (на примере ООО «Имола-Моторс)

Работа №106744

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1. Конкурентная стратегия организации: сущность и содержание 10
1.1. Понятие конкурентной стратегии организации 10
1.2 Выбор базовой стратегии конкуренции 199
1.3. Методика выбора конкурентной стратегии 255
1.4. Методы и модели исследования конкурентных позиций предприятия 30
2. Анализ и оценка текущей конкурентной стратегии ООО «Имола-Моторс» 39
2.1. Тенденции развития рынка автокомпонентов 39
2.2. Характеристика ООО «Имола-Моторс» и анализ микросреды предприятия 50
2.3. Анализ конкурентной позиции ООО «Имола-Моторс» 57
3. Совершенствование конкурентной стратегии ООО «Имола-Моторс» 65
3.1. Разработка мероприятий по расширению рыночных границ 65
3.2. Экономический эффект от предложенных мероприятий 71
Заключение
Список использованных источников литературы 81
Приложения

Причиной быстрого формирования рыночной экономики представляет собой соперничество разных производителей товара, выступающая как форма конкуренции, форма экономической конкуренции производителей товара на конкретных рынках.
Конкурентная борьба формирует обстановку неэквивалентного положения организации к покупателям и к рыночной среде. Понимание рынка и соперников всегда было заботой предпринимателей. Оно давало им обдумано принимать решения, предварительно настраиваться к соперничеству с конкурентами, уменьшать уровень неминуемого риска, планировать на перспективу.
Соперничество дает ценовой знак и делает организационные предпосылки для вырабатывания конкурентоспособных превосходств в условиях ситуации риска и неточности. Колебания предложения, вызываемые соперничеством, отображаются на обстановке рынка и вынуждают организации воплощать в жизнь стратегии, дозволяющие формировать конкурентные превосходства. На сегодняшний день соперничество переступает от производственной ориентации к ориентации на покупателя. Ориентация на покупателя, несомненно, запрашивает ублажения потребности потребителя.
Теория маркетинга, допускающая, что главной целью фирмы представляет собой приобретения дохода для компании, ее работников и акционеров путем создания ублажающих требования потребителей продуктов и услуг, есть натуральное развитие ориентации на покупателя.
Предоставленная теория делает явным тот факт, что состязательная рыночная среда, делается все суровей, а конкурентоспособность выдается как главная движущая сила теории маркетинга. Утверждение заключений в ситуациях рынка может быть охарактеризовано как порядок создания стратегии, наставленной на поединок с соперниками.
Подбор стратегии конкурентной борьбы и многогранная задача, стоящая перед аппаратом управления организации. Конкурентные стратегии организации обязаны отвечать ее рыночным позициям и содействовать поддержанию баланса в ориентации на покупателя и на соперников.
В переломных критериях исследования стратегических альтернатив и отбор стратегии разрешают принять осмысленное решение о том, какой бизнес фирмы в данный момент доставляет прибыль, и поэтому обладает правом на существование.
Поэтому от верного подбора стратегии конкурентной борьбы зависит и жизнеспособность, и надёжность успеха организации. Исполнение этой задачи разрешит фирме занимать мощную конкурентную позицию и исполнять конкурентные плюсы.
На основе этого можно сделать вывод о том, что выбранная тема бакалаврской работы актуальна и имеет практическую значимость для эффективной деятельности организации в условиях конкуренции.
Цель бакалаврской работы - разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии ООО «Имола-Моторс».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
8. Рассмотреть сущность и содержание конкурентной стратегии организации.
9. Изучить методику выбора конкурентной стратегии.
10. Представить сравнительную характеристику методов и моделей исследования конкурентных позиций предприятия.
11. Провести анализ текущей конкурентной стратегии «Имола-Моторс».
12. Рассмотреть тенденции развития рынка автокомпонентов.
13. Проанализировать и оценить конкурентную позицию предприятия.
14. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии «Имола-Моторс».
Объект исследования: ООО «Имола-Моторс». Предмет: конкурентная стратегия ООО «Имола-Моторс».
Огромный вклад в исследование разных задач конкуренции внесли А. Смит, И.М. прибором при систематической диагностике главных конкурентных сил, воздействующих на рынок, строение бакалаврской работы.
Работа складывается из введения, трех глав, заключения, списка примененных источников и литературы и приложений.
Во введении раскрыта актуальность темы, степень ее разработанности, определены цель исследования, задачи, предмет и объект исследования, а также обоснована практическая значимость работы.
В первой главе раскрыто понятие конкурентной стратегии организации, рассмотрены критерии выбора базовой конкурентной стратегии, методика выбора конкурентной стратегии, изучены методы и модели исследования конкурентных позиций предприятия.
Во второй главе проведен анализ текущей конкурентной стратегии, рассмотрены тенденции развития рынка автокомпонентов, представлена характеристика ООО «Имола-Моторс», дана оценка конкурентной позиции анализируемого предприятия.
В третьей главе рассмотрены направления совершенствования конкурентной стратегии и разработан комплекс мероприятий по расширению рыночных границ.
В заключении изложены основные теоретические и практические результаты проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной бакалаврской работы были рассмотрены теоретические основы формирования конкурентных стратегий в рыночной экономике, определена актуальность выбранной темы.
Конкурентная стратегия - продуманная концепция соотношения в пространстве и во времени сил и средств, которыми располагает предприятие, позволяющая достаточно маневрировать ими в целях изменения существующего положения на рынке по сравнению с конкурентами в данной отрасли.
Терминология в области конкурентных стратегий также не ограничена, различные авторы предлагают разнообразные виды конкурентных стратегий.
Выбор стратегии диктуется определенными правилами и зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша предприятия.
По мнению Ф.Котлера в зависимости от роли, которую фирма играет на целевом рынке, она может быть отнесена к одному из четырех типов: лидера, претендента на лидерство, последователя и обитателя ниши. Опираясь на эту классификацию, фирма разрабатывает соответствующие ее роли конкурентные стратегии.
Для оценки конкурентоспособности товара целесообразно применить прямой, расчетный метод на основе интегрального показателя качества.
При выборе конкурентной стратегии, необходимо опираться не на отдельные элементы и принципы маркетинга, а на всю совокупность существующих концепций. На сегодняшний день предприятия осознали необходимость в более структурированном подходе к конкурентной стратегии, что позволяет достичь реалистичных и признанных целей и улучшить контроль над предприятием.
Одной из важнейших целей методологии формирования конкурентной стратегии является рациональное распределение ограниченных ресурсов фирмы между элементами стратегического потенциала, т. е. необходимо определять, куда выгоднее направлять ресурсы, чтобы обеспечить высокий уровень конкурентного преимущества.
Таким образом, совершенствование конкурентной стратегии на промышленных предприятиях предусматривает реализацию все элементов, предусмотренных алгоритмом формирования стратегии маркетинга.
На сегодняшний день для рынка запасных частей характерен ряд проблем:
- Одним из основных негативных факторов, отпугивающих иностранных инвесторов от российского рынка автокомпонентов, специалисты считают наличие значительного оборота контрафактной продукции, нелегитимных производителей и легализующих их продукцию посредников.
- Слишком высокий порог минимальных иностранных инвестиций, на который распространяются налоговые льготы.
- Износ активной части основных фондов. По данным НАПАК, производственные мощности, например, для силовых агрегатов изношены в среднем по отрасли на 70—100%. Технологии сборки и сварки устарели. Более 50% прессовых мощностей требуют замены. Очевидно, что с таким оборудованием современные технологии неприменимы.
- Процесс замещения российских комплектующих иностранными. Уже сегодня этот процесс идет очень активно, и остановить его довольно сложно. Одной из основных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие автомобильной промышленности, является недостаточная активность потенциальных инвесторов и автомобильных компаний. Это в значительной мере определяет отставание отечественной автомобильной техники от современных требований по техническому уровню, надежности, безопасности, экологии и комфорту.
Общество с ограниченной ответственностью «Имола-Моторс» является одним из крупнейших коммерческих предприятий, специализирующихся на оптовой продаже запасных частей к автомобилям марок ВАЗ, ГАЗ, Иж, Ока, оказывающие заметное влияние на формирование рынка автозапчастей в Поволжском регионе.
ООО «Имола-Моторс» имеет долю российского рынка 11%, по федеральным округам: Приволжский - 24%, Южный - 10%, Центральный - 5%, Сибирский - 9%, Уральский - 8%, Северо-западный - 8%, Дальневосточный - 5%.
В настоящее время ООО «Имола-Моторс» придерживается стратегии ограниченного роста.
На основе анализа конкурентной позиции было выявлено, что ООО «Имола-Моторс» занимает среднюю позицию среди конкурирующих фирм. Цены здесь немного ниже, однако, в ООО «Имола-Моторс» предоставляют более широкий комплекс дополнительных услуг.
Оценка конкурентоспособности обследуемых организаций показала, что ООО «Имола-Моторс» на рынке г.о.Тольятти является более конкурентоспособным и занимает лидирующее положение по сравнению с ООО «Терминал», ООО «Правит» и ООО «Вента».
Несмотря на полученные результаты, была дана оценка конкурентного потенциала ООО «Имола-Моторс», которая позволила выявить «сильные» и «слабые» места в деятельности предприятия:
- отлаженная сбытовая сеть - группой коммерсантов прописаны специальные схемы оптимальных каналов продвижения по федеральным округам Российской Федерации;
- связи с поставщиками настроены так, что товар не нужно ждать неделями, от заказа до привоза проходит минимальное время;
- мотивация клиентов осуществляется гибкой системой скидок. Слабые стороны
- низкая степень охвата рынка;
- низкая узнаваемость торговой марки;
- неполная загрузка производства обусловлена слабой поддержкой производимого товара;
- дефицит складских площадей связан с тем, что на существующем местоположении нет возможности их расширить, а при переносе части запасов, увеличится себестоимость, что повлечет снижение рентабельности;
- недостаточно развита система продвижения продукта на рынок.
Для повышения конкурентоспособности предприятия и потребительских предпочтений был разработан комплекс мер, направленных на устранение «узких» мест в маркетинговой деятельности предприятия.
Деятельность компании в планируемый период 2017-2019гг условно разбита на два этапа:
1. Этап внедрения на рынок. На данном этапе предполагается решение следующих задач:
- мотивация существующих клиентов по группе «механика»;
- увеличение объемов продаж;
- завоевание лидерства по показателям доли рынка конкурентов;
- укрепление имиджа поставщика механики
На этом этапе решается также ряд задач организационно-технического характера, которые должны обеспечить выход на рынок и подготовить реализацию стратегии «глубокого проникновения», которая составит содержание второго этапа.
2. Этап глубокого проникновения. Этот этап предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- повышение качества продукции;
- расширение ассортимента продукции;
- проникновение на новые географические рынки.
В ходе проведения исследования рынка по продаже автозапчастей была выявлена возможность открытия регионального склада.
Возможный рост сбыта продукции в результате открытия регионального склада и розничного магазина в Южном и Дальневосточном федеральных округах, составил: 72 079 885 руб.
Приведенные расчеты, позволяют сделать вывод, что предложенные мероприятия по совершенствованию конкурентной стратегии являются эффективными и целесообразными для внедрения их в практику деятельности ООО «Имола-Моторс».



1. Гражданский кодекс РФ (часть 1 введена с 01.01.95г., часть 2 введена в действие с 01.01.96г.) // СПС «Гарант», 2016.
2. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98г №14-ФЗ // СПС «Гарант», 2016.
3. Федеральный закон от 22 марта 1991 г. № 948 -1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в редакции от 9 октября 2002 г. № 122-ФЗ / Российская газета. - 1991. - №56.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: ПИТЕР, 2013. - 133 с.
5. Белый Е.М. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е.М. Белый // Маркетинг. - 2012. - N4. - С.29-34.
6. Богуславский А. О. Понятия конкурентоспособной продукции и оценка конкурентной позиции отдельных проектов / А.О. Богуславский // Известия вузов. - 2013. - N 4. -133-140с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 2015.
8. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование / В.А. Гончарук М.: Изд. Дело, 2014, 260с.
9. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия
предприятия / В.А. Горемыкин - М.: Филинъ: Рилант, 2011.-344с.
10. Европейский управленческий портал -[Электронный ресурс].
Электрон.дан. - М., cop. 2016. - Режим доступа: http:// www.eup.ru
11. Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф М.: Экономика, 2012.¬285с.
12. Клепач А. Перспективы развития автомобильной промышленности в России. / А. Клепач // Логинфо. - №12. - 2017. - С.54-61.
13. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2010.-276с.
14. Кныш М.И. Конкурентные стратегии / М.И. Кныш - СПб., 2000.¬187с.
15. Ковалева A.M. Финансы / A.M. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай -М.: ИНФРА-М, 2017.-346с.
16. Корпоративные финансы [Электронный ресурс]. Электрон.дан. - М., cop. 2017. - Режим доступа: http:// www.cfin.ru
17. Котлер. Основы маркетинга / Котлер, Армстронг, Гари Сондерс: Пер. с анг.-2-е изд.- М., СПб; К.; Издательский дом «Вильямс», 2013.-944с.
18. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен - СПб.: Питер, 2014.
19. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. -М.: Юрайт , 2011.-234с.
20. Логинов П.П. Стратегическое управление продуктом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №5. - С.27-32.
21. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М.
Мак-Дональд - СПб.: Издательство «Питер», 2010.-301с.
22. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М.
Мак-Дональд СПб.:Питер., 2014.
23. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: «Дело», 2012,-257с.
24. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н. Моисеева, М. Конышева // Маркетинг. - 2014. - №6. - С.22-31.
25. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и
удовлетворенность потребителя / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2013. - N4. - С.3-10.
26. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: теория и практика / О.У. Юлдашева, Изд. ЮНИТИ, 2015.
27. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин.- М.:ИМПЭ, 2012.- 578с.
28. Портер М. Конкуренция / М. Портер / Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011.-126с.
29. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. Электрон.дан. - М., cop. 2014. - Режим доступа: http:// www.rbk.ru
30. Саттон Д. Новая наука маркетинга. Маркетинговое управление предприятием / Д. Саттон, Т. Кляйн / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014г
31. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения / С.Г. Светуньков, А.А. Литвинов.- Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2010.-256 с.
32. Семь Верст: издательство автомобильной прессы. Автомобильный рынок России. - 2016. - 224с.
33. Томпсон А. Стратегический менеджмент / А. Томпсон, А.
Стрикленд.- М.: ЮНИТИ, 2010.-576с.
34. Томпсон А. Стратегический менеджмент / А.Томпсон, А.
Стрикленд. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 231 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А Фатхутдинов.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012.-277с.
36. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. - СПб: Специальная литература, 2012.- 402с.
37. Экономическая стратегия фирмы: учеб. Пособие / Под ред. А.А.Градова.- СПб, 2011.-135с.
38. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю Юданов.- М.: «Тандем», изд. «ГНОМ-ПРЕСС», 2010. - 321с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ