Совершенствование маркетинговой деятельности на промышленном предприятии (на примере ООО «Сожпродукт»)
|
Введение 5
1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на
промышленном предприятии 8
1.1 Маркетинг как концепция ведения бизнеса промышленного
предприятия 8
1.2 Маркетинговые инструменты промышленного предприятия 15
2 Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО
«Сожпродукт» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика промышленного
предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности промышленного
предприятия 34
3 Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного
предприятия ООО «Сожпродукт» 46
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности промышленного предприятия 46
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.. 52
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложение 62
1 Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на
промышленном предприятии 8
1.1 Маркетинг как концепция ведения бизнеса промышленного
предприятия 8
1.2 Маркетинговые инструменты промышленного предприятия 15
2 Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО
«Сожпродукт» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика промышленного
предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности промышленного
предприятия 34
3 Совершенствование маркетинговой деятельности промышленного
предприятия ООО «Сожпродукт» 46
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности промышленного предприятия 46
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.. 52
Заключение 56
Список используемой литературы 58
Приложение 62
Из-за перехода на рыночный тип отношений в экономике, что вызвало производственный бум и побудило к изучению новых методов и форм производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, использующиеся в экономике, возникла причина применения концепций маркетинга на отечественных предприятиях
Эффективное использование маркетингового инструментария для управления маркетинговой деятельности производственно-хозяйственной, коммерческой или сбытовой деятельности, в большинстве случаев завит от гибкости предприятия и его возможности оперативной реакции на изменения на рынке, путем разработки и производства нового вида продукции для максимального удовлетворения потребительского спроса.
Маркетинг базируется на одном основном принципе, компания использующая современные концепции маркетинга ориентирована на потребителя, для удовлетворения его потребительского спроса. Соответственно компании производители должны быть нацелены на качественное обслуживание своих клиентов, а, следовательно, должен быть оперативно уведомлен о потребностях и желаниях своей целевой аудитории.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в наше время на рынке столько видов товаров и услуг, что покупатель теряется в нем. При этом у потребителя есть свои критерии выбора той или иной продукции. Нужно постоянно следить за развитием рынка, тенденций, но при этом не стоит и забывать, что и сам маркетинг развивается, как и его инструментарий. На сегодняшний день большинство предприятий не развивают свой потенциал в маркетинге, используя все те же каналы сбыта, способы стимулирования продаж и рекламу. В эпоху интернет бума, развитие информационных технологий и искусственного интеллекта, наши отечественны производители продолжают свою маркетинговую деятельность на уровне: «Купи слона?», при этом не задаваясь вопросом, а он действительно нужен потребителю. В это время в США компания Amazon открывает первый в мире магазин без продавцов и кассовых аппаратов. Покупатель заходит в магазин, берет с полок необходимый себе товар и спокойно уходит.
Сказанное выше обосновывает актуальность и практическую значимость исследований в области совершенствования маркетинговой деятельности. Актуальность темы бакалаврской работы также объясняется и с возникшей необходимостью анализа методов маркетинговых исследований в реалиях появления новых тенденций развития информационного общества.
Объектом исследования работы является ООО «Сожпродукт».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Сожпродукт».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Сожпродукт».
Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- определить содержание понятия «маркетинговая деятельность»: основы организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, маркетинговый инструментарий;
- рассмотреть понятие маркетинга как концепцию ведения бизнеса современного коммерческого предприятия;
- определить проблемы в организации маркетинговой деятельности на ООО «Сожпродукт»;
- дать организационно-экономическую характеристику коммерческого предприятия ООО «Сожпродукт»;
- провести анализ функций маркетинговой службы на предприятии ООО «Сожпродукт»;
- определить маркетинговую политику на ООО «Сожпродукт»;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Сожпродукт»;
- провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Структура данного исследования обуславливается поставленными задачами. Бакалаврская работа состоит из трех глав.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, основы разработки маркетингового инструментария и рассмотрения маркетинга в целом как концепции ведения бизнеса современного коммерческого предприятия.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ООО «Сожпродукт», а именно, рассмотрена история создания коммерческой организации, рассмотрена организационная структура ООО «Сожпродукт», рассмотрены показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Сожпродукт», а также маркетинговый инструментарий и приведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Сожпродукт».
Информационной базой работы послужила документация ООО «Сожпродукт» за период 2014-2016 гг.
В исследовании использованы публикации периодической печати, статистические материалы, научная литература. В работе использованы методы системного анализа, методы статистического анализа.
В процессе решения задач работы реализовывались комплексный, системный, и исторический подходы исследования.
Эффективное использование маркетингового инструментария для управления маркетинговой деятельности производственно-хозяйственной, коммерческой или сбытовой деятельности, в большинстве случаев завит от гибкости предприятия и его возможности оперативной реакции на изменения на рынке, путем разработки и производства нового вида продукции для максимального удовлетворения потребительского спроса.
Маркетинг базируется на одном основном принципе, компания использующая современные концепции маркетинга ориентирована на потребителя, для удовлетворения его потребительского спроса. Соответственно компании производители должны быть нацелены на качественное обслуживание своих клиентов, а, следовательно, должен быть оперативно уведомлен о потребностях и желаниях своей целевой аудитории.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в наше время на рынке столько видов товаров и услуг, что покупатель теряется в нем. При этом у потребителя есть свои критерии выбора той или иной продукции. Нужно постоянно следить за развитием рынка, тенденций, но при этом не стоит и забывать, что и сам маркетинг развивается, как и его инструментарий. На сегодняшний день большинство предприятий не развивают свой потенциал в маркетинге, используя все те же каналы сбыта, способы стимулирования продаж и рекламу. В эпоху интернет бума, развитие информационных технологий и искусственного интеллекта, наши отечественны производители продолжают свою маркетинговую деятельность на уровне: «Купи слона?», при этом не задаваясь вопросом, а он действительно нужен потребителю. В это время в США компания Amazon открывает первый в мире магазин без продавцов и кассовых аппаратов. Покупатель заходит в магазин, берет с полок необходимый себе товар и спокойно уходит.
Сказанное выше обосновывает актуальность и практическую значимость исследований в области совершенствования маркетинговой деятельности. Актуальность темы бакалаврской работы также объясняется и с возникшей необходимостью анализа методов маркетинговых исследований в реалиях появления новых тенденций развития информационного общества.
Объектом исследования работы является ООО «Сожпродукт».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Сожпродукт».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Сожпродукт».
Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- определить содержание понятия «маркетинговая деятельность»: основы организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, маркетинговый инструментарий;
- рассмотреть понятие маркетинга как концепцию ведения бизнеса современного коммерческого предприятия;
- определить проблемы в организации маркетинговой деятельности на ООО «Сожпродукт»;
- дать организационно-экономическую характеристику коммерческого предприятия ООО «Сожпродукт»;
- провести анализ функций маркетинговой службы на предприятии ООО «Сожпродукт»;
- определить маркетинговую политику на ООО «Сожпродукт»;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Сожпродукт»;
- провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Структура данного исследования обуславливается поставленными задачами. Бакалаврская работа состоит из трех глав.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, основы разработки маркетингового инструментария и рассмотрения маркетинга в целом как концепции ведения бизнеса современного коммерческого предприятия.
Вторая глава посвящена анализу маркетинговой деятельности ООО «Сожпродукт», а именно, рассмотрена история создания коммерческой организации, рассмотрена организационная структура ООО «Сожпродукт», рассмотрены показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Сожпродукт», а также маркетинговый инструментарий и приведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствования маркетинговой деятельности на ООО «Сожпродукт».
Информационной базой работы послужила документация ООО «Сожпродукт» за период 2014-2016 гг.
В исследовании использованы публикации периодической печати, статистические материалы, научная литература. В работе использованы методы системного анализа, методы статистического анализа.
В процессе решения задач работы реализовывались комплексный, системный, и исторический подходы исследования.
В условиях рыночной экономики предприятиям российской промышленности необходимо внедрять и совершенствовать маркетинговые службы. Использование современных концепций маркетинга и маркетингового инструментария необходимо для выявления рыночных позиций, конкурентного преимущества и стратегического планирования. Грамотное планирование и формирование программ сбыта позволит компании выходить на новые рынки, улучшать имидж компании и повышать ее репутацию. Любая программа сбыта основывается на существующих маркетинговых коммуникациях и их системное использование и развитие. К данными видам коммуникации относятся такие виды как реклама, личные продажи, PR и стимулирование продаж.
Реклама и стимулирование сбыта является большей частью в комплексе коммуникаций. Действующая программа сбыта на предприятии ООО «Сожпродукт» была не эффективна. Предприятие не полноценно использовало имеющиеся каналы коммуникации для стимулирования сбыта продукции, об этом свидетельствует снижение выручи и соответственно прибыли в отчетном году.
Программа сбыта в отчетном году имела ряд недостатков. Во - первых отсутствует четкое планирование программы сбыта на этапах ее формирования, на перспективу. Во - вторых низкая эффективность рекламы из-за чего страдает узнаваемость компании на рынке. В - третьих полное отсутствие использования современных информационных технологий для продвижения продукции таких как сайт, лендинговых страниц и т.д. В эру развития информационных технологий, отсутствие сайта влияет не только на сбыт, но и на репутацию компании. За частую потребитель ищет информацию о компании в интернете, а отсутствие сайта потребитель может воспринять как отрицательный фактор при доверии к компании. Любая уважающая себя компания в наше время должна иметь сайт, который будет содержать основную информацию о компании и производимой продукции.
В ходе исследования было выявлено, что имеющийся в компании служба маркетинга работает, но ее загруженность не позволяет выполнять все функциональные задачи маркетинговой службы такие как продвижение продукции, формирование программ сбыта, маркетинговые исследование, реклама, PR, формирование имиджа и репутации компании.
В результате были сформированы мероприятия по улучшению работы маркетинговой службы ООО «Сожпродукт». Было предложено реорганизовать службу маркетинга и нанять дополнительных сотрудников для комплексного функционирования маркетинговой службы. Распределение должностных обязанностей внутри маркетинговой службы позволить сконцентрировать внимание каждого сотрудника на выполнение определенной функции. Функциональное разграничение позволит улучшить эффективность работы службы маркетинга. Что позволит компании проводить полноценные маркетинговые исследования, формировать четкую программу сбыта, оперативно адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды организации, проводить PR - компании и улучшать имидж и повышать репутацию на рынке.
Эффективность данного мероприятия была обоснована. Были проведены экономические расчеты, что позволило сделать вывод, что реорганизация маркетинговой службы экономически выгодна предприятию ООО «Сожпродукт».
Реклама и стимулирование сбыта является большей частью в комплексе коммуникаций. Действующая программа сбыта на предприятии ООО «Сожпродукт» была не эффективна. Предприятие не полноценно использовало имеющиеся каналы коммуникации для стимулирования сбыта продукции, об этом свидетельствует снижение выручи и соответственно прибыли в отчетном году.
Программа сбыта в отчетном году имела ряд недостатков. Во - первых отсутствует четкое планирование программы сбыта на этапах ее формирования, на перспективу. Во - вторых низкая эффективность рекламы из-за чего страдает узнаваемость компании на рынке. В - третьих полное отсутствие использования современных информационных технологий для продвижения продукции таких как сайт, лендинговых страниц и т.д. В эру развития информационных технологий, отсутствие сайта влияет не только на сбыт, но и на репутацию компании. За частую потребитель ищет информацию о компании в интернете, а отсутствие сайта потребитель может воспринять как отрицательный фактор при доверии к компании. Любая уважающая себя компания в наше время должна иметь сайт, который будет содержать основную информацию о компании и производимой продукции.
В ходе исследования было выявлено, что имеющийся в компании служба маркетинга работает, но ее загруженность не позволяет выполнять все функциональные задачи маркетинговой службы такие как продвижение продукции, формирование программ сбыта, маркетинговые исследование, реклама, PR, формирование имиджа и репутации компании.
В результате были сформированы мероприятия по улучшению работы маркетинговой службы ООО «Сожпродукт». Было предложено реорганизовать службу маркетинга и нанять дополнительных сотрудников для комплексного функционирования маркетинговой службы. Распределение должностных обязанностей внутри маркетинговой службы позволить сконцентрировать внимание каждого сотрудника на выполнение определенной функции. Функциональное разграничение позволит улучшить эффективность работы службы маркетинга. Что позволит компании проводить полноценные маркетинговые исследования, формировать четкую программу сбыта, оперативно адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды организации, проводить PR - компании и улучшать имидж и повышать репутацию на рынке.
Эффективность данного мероприятия была обоснована. Были проведены экономические расчеты, что позволило сделать вывод, что реорганизация маркетинговой службы экономически выгодна предприятию ООО «Сожпродукт».



