Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие двигательных способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет средствами легкой атлетики

Работа №106730

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 6
1.1. Патология слуха. Причины нарушения слуха 6
1.2. Особенности психического и физического состояния слабослышащих
детей старшего школьного возраста 10
1.3. Легкая атлетика как средство развития двигательных способностей у
слабослышащих детей старшего школьного возраста 14
ГЛАВА 2 . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 25
ГЛАВА 3 . РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ .. 27
3.1. Изучение уровня развития двигательных способностей слабослышащих
юношей 15-17 лет до педагогического эксперимента 27
3.2. Обоснование подобранных средств для дополнительных учебно -
тренировочных занятий по легкой атлетике для слабослышащих юношей 15¬17 лет 28
3.3. Определение эффективности воздействия средств, используемых на дополнительных занятиях по легкой атлетике на развитие двигательных
способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49


Актуальность исследования. В настоящее время отмечается тенденция к росту детской инвалидности. К числу патологических отклонений в состоянии здоровья относится и нарушение слуха. В своих работах автор Л.А. Добрынина отмечает, что «Примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение. При этом около 2% имеет двустороннюю значительно выраженную тугоухость».
К сожалению, как отечественные, так и зарубежные статистические данные указывают на постоянное увеличение числа детей с отсутствием или понижением функции органа слуха [Загорянская М.Е., Румянцева М.Г., 2003, Речицкая Е.Г. и др., 2014; Королева И.В., 2016; Харченко Л.В., 2016]. По данным Всемирной организации Здравоохранения России детей и подростков с нарушением слуха насчитывается более 600 тысяч.
Сегодня важно создавать условия в нашей стране, способствующие ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии, в частности, детям с нарушением слуха.
Одним из непосредственных условий жизнедеятельности ребёнка является удовлетворение его биологической потребности в движении. В соответствии с концепцией И.А. Аршавского «Формирование органов и функциональных систем, развитие разнообразных навыков в наибольшей степени обусловлено объёмом двигательной активности. Именно физическое воспитание обеспечивает не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребёнка» [И.А. Аршавский, 1982].
Проблема развития двигательных способностей у слабослышащих детей за счёт увеличения их двигательной активности становиться всё более актуальной. Причём ещё недостаточно разработано программ и методик, которые смогли бы решить все задачи специального воспитания данной категории детей. Недостаточно изучено влияние разнообразных средств и методов адаптивного физического воспитания на развитие двигательных способностей у слабослышащих старшеклассников.
Выше сказанное, позволило определить актуальность выбранной темы исследования «Развитие двигательных способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет средствами легкой атлетики».
Гипотеза. Предполагается, что подобранные средства для дополнительных учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике позволят значительно улучшить двигательные способности у юношей 15-17 лет, имеющих нарушение слуха.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по легкой атлетике для юношей с нарушением слуха.
Предмет исследования - средства дополнительных учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике, направленных на развитие двигательных способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет.
В связи с вышесказанным, мы поставили следующую цель в нашей работе - исследование влияний применения средств дополнительных учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике на развитие двигательных способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить уровень развития двигательных способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет.
2. Подобрать средства для дополнительных учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике, направленных на развитие двигательных способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет.
3. Проверить эффективность, подобранных средств для дополнительных учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике, на практике.
Практическая значимость. Подобранные средства для дополнительных учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике для слабослышащих юношей 15-17 лет, направлены на улучшение их двигательных способностей. Они могут быть использованы методистами, инструкторами и тренерами в залах ЛФК, в спортивных клубах и т.п. в практической работе со старшеклассниками, имеющими нарушения слуха.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты проведённого исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Сравнительная характеристика результатов уровня развития двигательных способностей на начало педагогического эксперимента достоверных различий (p<0,05) между экспериментальной и контрольной группой не показала.
2. Подобрали средства для проведения дополнительных учебно-тренировочных занятий по легкой атлетике для юношей 15-17 лет, имеющих нарушение слуха. Они предусматривают повышение у данной категории юношей уровня развития двигательных способностей, укрепление здоровья и привитие интереса к занятиям легкой атлетикой.
3. Выявили достоверное улучшение (p<0,05) показателей, характеризующих уровень развития двигательных способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет после педагогического эксперимента в ЭГ.
4. Доказали эффективность влияния дополнительных занятий по легкой атлетике на уровень развития двигательных способностей у слабослышащих юношей 15-17 лет.
Рекомендуем использование средств легкой атлетики на занятиях, направленных на развитие двигательных способностей юношей 15-17 лет с нарушением слуха.
Перед началом дополнительных занятий по легкой атлетике для лиц, имеющих нарушения слуха, важно изучить их состояние здоровья, выявить, нет ли противопоказаний к занятиям, данным видом деятельности.
На учебно-тренировочных занятиях по легкой атлетике важно решать коррекционно-развивающие задачи, такие как коррекция и развитие координационных способностей и физической подготовленности; коррекция техники основных движений; коррекция соматических нарушений, компенсация утраченных функций.
При проведении учебно-тренировочных занятий следует руководствоваться принципами оздоровительной тренировки (последовательности, систематичности, сознательности и активности, свободного выбора, доступности, ценностной ориентации, индивидуализации, прочности, и др.).



1. Алябьева, Е.Л. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. / Е.А. Алябьева. М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
2. Аршавский И.А. Физиологические механизмы индивидуального развития.
-М.: Наука, 1982. - С. 270.
3. Богомильский М.Р. Нарушение слуха и их коррекция у детей - Москва, Российский вестник перинатологии и неонатологии, 2000. - №5. - с.20-24
4. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха /Р. М. Боскис. - М.: Просвещение, 1987.- 346с.
5. Врублевский Е.П. Легкая атлетика. Основы знаний (в вопросах и ответах) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.П. Врублевский. - Электрон. текстовые данные. - М. : Издательство «Спорт», 2016. - 240 с.
6. Выготский JI.C. Проблемы дефектологии /Л.С. Выготский. - М., 1995.
7. Германов Г.Н. Урок легкой атлетики в школе. Часть I [Электронный ресурс] : монография / Г.Н. Германов, Е.Г. Германова. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2015. - 242 с.
8. Говорун М.И., Гофман В.Р., Мельник С.М. Повышение эффективности диагностики центральных нарушений при сенсоневральной тугоухости. - Москва: Российская оториноларингология, 2003. - №3. с.45-48.
9. Голованова Л.Е. Структура старческой тугоухости у пациентов. - СПб гериатрического центра. - Москва: Российская оториноларингология. - 2003. - №3. с.48-51
10. Гришина Г.Н. Любимые детские игры /Г.Н. Гришина. - М., 1997.
11. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Электронный ресурс] : учебник / С.П. Евсеев. - Электрон. текстовые данные.
- М. : Издательство «Спорт», 2016. - 616 с.
12.Загорянская М.Е., Румянцева М.Г. Значение эпидемиологических методов исследования в профилактике нарушений слуха у детей - Москва: Российская оториноларингология, 2003. - №3. - С.79-83.
13. Каргалицкая А.С. Музыкально ритмические занятия в школе для слабослышащих детей (1-2 годы обучения) /А.С Каргалицкая. - М., 1992.
14. Королева И.В. Помощь детям с нарушением слуха [Электронный ресурс] : руководство для родителей и специалистов / И.В. Королева. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : КАРО, 2016. — 304 с.
15. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие /
Е.Г. Речицкая [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - М. : Московский педагогический государственный университет, 2014. - 184 с.
16. Красноперова Н.А. Зрительная работоспособность у детей с нарушением слуха / Н.А. Красноперова //Дефектология. - 2001. - № 1. -С. 11-16.
17. Легкая атлетика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Караван [и др.]. - Электрон. текстовые данные. - СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 85с.
18. Луценко С.А. Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения. Лёгкая атлетика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С.А. Луценко, С.В. Тухто, К.Ю. Заходякина. - Электрон. текстовые данные. - СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 2008. - 84 с.
19.Овчинников Е.Л. Акустоволновая модель слуха: эффект возрастной эволюции улиткового протока. - Москва: Российская оториноларингология. - 2003. - №3. с.106-111
20.Озолин Н.Т. Современная система спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 480 с.
21. Пузанов Б.П. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б.П. Пузанов, Т.Г. Богданова. - Электрон. текстовые данные. - М. : Прометей, 2012. - 256 с.
22. Сурдопедагогика : учеб. для студентов вузов, обуч. по специальности 031600 "Сурдопедагогика" / И. Г. Багрова [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. - Гриф МО. - Москва : Владос, 2014. - 655 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 652-655. - ISBN 978-5-691-01320-1 : 238-00.
23. Тарасов Д. И., Наседкин А. Н., Лебедев В. П., Токарев О. П. Тугоухость у детей.- М.: Медицина, 1984. - 239 с.
24. Фандикова, Л.А. Режимы двигательной активности глухих и слабослышащих детей, обучающихся в специнтернате/Фандикова Л.А. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХХПИ. - Харьков, 2001. - № 4. - С. 46-50.
25. Харченко Л.В. Теория и методика адаптивной физической культуры для
лиц с сенсорными нарушениями [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.В. Харченко, Т.В. Синельникова, В.Г. Турманидзе. - Электрон. текстовые данные. - Омск: Омский государственный университет им.
Ф.М. Достоевского, 2016. - 112 с.
26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2014. - 480 с.
27. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2004. - 464с.
28. Щуплецова Т.С. Особенности развития мышечной силы у глухих школьников // Теория и практика физической культуры, 1990, № 8. - С. 28.
29.Элективные курсы по физической культуре и спорту [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Тычинин ; Воронеж. гос. ун-т инж. технологий ; [науч. ред. В. М. Суханов]. - Воронеж : ВГУИТ : ЭБС АСВ, 2017. - 63 с. - ISBN 978-5-00032-250-5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ