Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммерческой деятельности предприятия в Интернет-среде (на примере ООО «МЦОК»)

Работа №106722

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты совершенствования коммерческой деятельности
предприятия 7
1.1 Сущность, содержание и принципы коммерческой деятельности 7
1.2 Факторы влияния и пути совершенствования коммерческой деятельности
предприятия 13
2 Анализ эффективности деятельности ООО «МЦОК» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МЦОК» 21
2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «МЦОК» 29
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «МЦОК» 40
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК» в Интернет-среде 48
3.1 Создание информационно-рекламного сайта онлайн-услуг 48
3.2 Внедрение и продвижение здоровье-сберегающих и информационно-коммуникационных технологий обучения 53
3.3 Обоснование экономической эффективности мероприятий 56
Заключение 59
Список используемых источников 61
Приложение 65


Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях, характеризующихся усилением динамичности, неопределенности и ужесточением конкуренции, для любого хозяйствующего субъекта крайнюю актуальность приобретает его коммерческая деятельность. Это обусловлено вышеперечисленными факторами, в том числе тем, что рынок товаров и услуг становится все более насыщенным и продать товар все труднее.
Под коммерческой деятельностью в данной бакалаврской работе понимается предпринимательская деятельность предприятия, направленная на рост прибыльности бизнеса; состоящая из разнообразных процессов и операций, направленных на эффективную реализацию товаров и услуг и на максимальное удовлетворение потребительского спроса.
Коммерческая деятельность оказывает огромное воздействие на эффективность функционирования предприятия, воздействуя на различные показатели его деятельности: объем реализации товара, выручку, прибыль, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.
В современных условиях это воздействие усиливается. Эффективная коммерческая деятельность приобрела большое значение для всех хозяйствующих субъектов, особенно для предприятий малого бизнеса. Это обусловлено тем, что развитие науки привело к разработкам новых методов создания и продвижения товаров и услуг в Интернет-среде; инновационность мировой экономики требует накопления и обновления производственного и коммерческого потенциала фирм, применения новых современных методов взаимодействия с клиентами, повышения квалификации персонала.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем обстоятельством, что совершенствование коммерческой деятельности в Интернет-среде позволит выбрать наиболее привлекательные для клиентов и эффективные для предприятия методы и способы оказания услуг и их продаж, тем самым увеличить объем продаж, улучшить финансовые показатели и повысить конкурентоспособность фирмы.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности функционирования ООО «МЦОК» за счет разработки мероприятий, направленных на совершенствование его коммерческой деятельности в Интернет-среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты совершенствования коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности деятельности ООО «МЦОК»;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК» в Интернет-среде.
Объектом исследования работы является предприятие ООО «МЦОК», а в качестве предмета изучения выступает коммерческая деятельность ООО «МЦОК». Анализируемый период охватывает 2016-2018 годы.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Научную и теоретическую основу исследования по данной проблеме составляют труды таких ученых как Бунеевой Р.И, Панкратова Ф.Г., Разнодежиной Э.Н, Резепова Ю.П., Синяевой И.М., Третьяка С.Н. и др.
Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы, обусловило ее актуальность и цель бакалаврской работы, что потребовало проведения комплексного исследования, результаты которого представлены в данной бакалаврской работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В бакалаврской работе проведено исследование деятельности малого предприятия ООО «МЦОК», основным видом деятельности которого является оказание образовательных услуг.
Целью создания ООО «МЦОК» является обеспечение высокой степени конкурентоспособности и жизнестойкости фирмы с помощью укрепления концепций жизнеобеспечения на необходимом уровне, высококачественной и своевременной адаптации представляемой услуги к требованиям приоритетов потребителей и изменяющего правопорядка, и получение прибыли от предпринимательской, в том числе коммерческой, деятельности.
Анализ технико-экономических показателей выявил, что в 2016-2018 гг. деятельность предприятия являлась прибыльной. В анализируемые годы объем продаваемых услуг и выручка увеличивались. Затраты росли меньшими темпами, что обеспечило получение прибыли, которая увеличивалась. Также возросли активы предприятия и его собственный капитал, повысилась рентабельность хозяйственной деятельности.
В целом ООО «МЦОК» является прибыльным и рентабельным предприятием, демонстрирующим рост организационно-экономических показателей, что свидетельствует об эффективном управлении предприятием. Однако, снижение темпов роста отдельных показателей свидетельствует о том, что необходимо разрабатывать и внедрять мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности.
Проведенный во второй главе работы SWOT-анализ показал, что можно выделить два пути совершенствования деятельности фирмы: развитие коммерческой деятельности в направлении формирования адаптивности к изменениям, разработка и реализация новых образовательных технологий и продуктов в Интернет-среде.
По итогам проведенного PEST - анализа сделан вывод о том, что в настоящее время ООО «МЦОК» необходимо основное внимание уделять социальным и финансовым факторам собственного развития, поскольку именно они оказывают максимальное влияние на деятельность фирмы.
Таким образом, в результате исследования был сделан вывод о том, что на сегодняшний день предпринимательская деятельность на предприятии организованна довольно эффективно, о чем свидетельствует прочная конкурентная позиция, занимаемая им на рынке образовательных услуг.
Вместе с тем отмечено, что предприятие недостаточно активно ведёт коммерческую деятельность: не создает новые продукты и услуги, не применяет современные методы обучения и продаж, не использует возможности сайта фирмы. При дальнейшей деятельности предприятию следует учитывать внешние неблагоприятные факторы, для чего следует разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования за счет разработки мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК».
В рамках настоящей работы были разработаны следующие мероприятия, направленные на устранение выявленных в деятельности ООО «МЦОК» недостатков и совершенствования его коммерческой деятельности:
- создание информационно-рекламного сайта онлайн-услуг;
- внедрение и продвижение здоровье-сберегающих и информационно-коммуникационных технологий обучения;
- рассылка коммерческих предложений через сайт фирмы.
В результате изменений, которые произойдут в итоге внедрения предложенных в работе мероприятий, произойдет увеличение объема продаж, рост выручки и прибыли, вырастет рентабельность и повысится конкурентоспособность фирмы. Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически эффективными.



1. Researchgate.net [Электронный ресурс]. - URL:
https: //www.researchgate.net/publication/333395774_Organisational_change_and_ Employee_performance
дата обращения 13.04.2019г.
2. Researchgate.net [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/332936597_The_phenomenon_of_tacit_ knowledge_loss_in_high_school_Causes_and_consequences_Part_I
дата обращения 10.05.2019г.
3. Researchgate.net [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/332701881_Engineering_Students'_Epist emological_Thinking_in_the_Context_of_Project-Based_Learning
дата обращения 03.03.2019г.
4. Researchgate.net [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/333111793_Students'_learning_experien ce_in_a_multidisciplinary_innovation_project
дата обращения 30.04.2019г.
5. Researchgate.net [Электронны ресурс]. - URL:
https://www.researchgate.net/publication/332999335_An_Assessment_of_Comme rcial_Advertisement's_Effects_on_Consumer_Buying_Behaviour
дата обращения 23.04.2019г.
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: Высшая школа, 2014. - 514 с.
7. Бобков, А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - М.: СИНТЕГ, 2017. - 144 с.
8. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и
управление. Р/нД, 2009. - 365 с.
9. Джеффри Оуэн Кац. Энциклопедия торговых стратегий [Электронный ресурс] / ОуэнКац Джеффри, Л.Маккормик Донна. - Электрон. текстовые данные. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 394 с. - 978¬5-9614-5069-9. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41529.html
10. Жукова, Т.Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. - М.: Вектор, 2017. - 256 с.
11. Кириенко, В. Ростелеком ожидает взрывного роста российского рынка онлайн-образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: https: //www. neorusedu. ru/news28marta
12. Кондраков Н.И. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. - М.: Проспект, 2014.
13. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2015№2-ФКЗ). - М.: Юридическая литература, 2015. - 61с.
14. Красюк, И.А. Маркетинг в коммерческой деятельности. Учебное пособие / И.А. Красюк, Л.В. Казакова. - М.: Феникс, 2015. - 400 с.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: 2013. - 280 c.
16. Маршалл А. Принципы экономической науки.- М.: Прогресс, 2017. - 298 с.
17. Маскалина Ю.В. Предпринимательство: учебник / Ю.В.
Маскалина. - М.: Дашков и Ко, 2017. — 191с.
18. Машкин И.В. Исследование процессов предпринимательства: сборник статей / И.В. Машкин. - М.: Директ-Медиа, 2014. — 342 с.
19. Муниашвили А.В. Основы предпринимательства: учебник / А.В. Муниашвили. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 465с.
20. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 383-386.
21. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 272с.
22. Никольская В.А. Основы маркетинга: учебное пособие / В.А. Никольская. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 322с.
23. Орехов М.А. Курс предпринимательства: учебник / М.А. Орехов.
- М.: ИНФРА-М, 2016. - 547с.
24. Официальный сайт ООО «МЦОК»: http://ooomtsok/ru2016
25. Познянская Я. Вы еще не продаете с помощью директ- маркетинга? / Я. Познянская // Управление продажами. №6. - 2014. С. 23-25.
26. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Наука, 2016. - 500 с.
27. Ползикова, Н.Б. Современные образовательные
технологии [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. С. 232-234. Режим доступа:
http: //www.google
28. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности / З.М. Пономарева. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 184 с.
29. Разнодежина, Э.Н. Коммерческая деятельность: : учебное
пособие / Э.Н. Разнодежина. - Ульяновск: УлГТУ. 2014. - 140 с.
30. Резепов Ю.П. Развитие торговой деятельности в России / Ю.П. Резепов. - М.: Лаборатория книги, 2016. - 101с.
31. Рыбченко С.А. Маркетинговое консультирование / С.А. Рыбченко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 432с.
32. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: Юрайт, 2017.
- 506 с. [Электронный ресурс] https://www.biblio-online.ru/bcode/405371
33. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 548с.
34. Суркова Е.В. Основы маркетинга: учебник / Е.В. Суркова. - М.: РИОР, 2015. - 407с.
35. Структура коммерческой деятельности [Электронный ресурс] // Режим доступа: https:// spravochnick.ru/ekonomika_predpr/kommerch_deyatt
36. Третьяк, С.Н. Коммерческая деятельность. - Хабаровск:
ДВГУПС, 1999.
37. Фирстова С.Ю. Экономический анализ в вопросах и ответах: учебное пособие. / С.Ю. Фирстова. - М.: КНОРУС, 2018. - 184 с.
38. Чекалдин, А.М. О состоянии рынка образовательных услуг [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?=32574116


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ