Совершенствование коммерческой деятельности предприятия в Интернет-среде (на примере ООО «МЦОК»)
|
Введение 5
1 Теоретические аспекты совершенствования коммерческой деятельности
предприятия 7
1.1 Сущность, содержание и принципы коммерческой деятельности 7
1.2 Факторы влияния и пути совершенствования коммерческой деятельности
предприятия 13
2 Анализ эффективности деятельности ООО «МЦОК» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МЦОК» 21
2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «МЦОК» 29
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «МЦОК» 40
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК» в Интернет-среде 48
3.1 Создание информационно-рекламного сайта онлайн-услуг 48
3.2 Внедрение и продвижение здоровье-сберегающих и информационно-коммуникационных технологий обучения 53
3.3 Обоснование экономической эффективности мероприятий 56
Заключение 59
Список используемых источников 61
Приложение 65
1 Теоретические аспекты совершенствования коммерческой деятельности
предприятия 7
1.1 Сущность, содержание и принципы коммерческой деятельности 7
1.2 Факторы влияния и пути совершенствования коммерческой деятельности
предприятия 13
2 Анализ эффективности деятельности ООО «МЦОК» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «МЦОК» 21
2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «МЦОК» 29
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «МЦОК» 40
3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК» в Интернет-среде 48
3.1 Создание информационно-рекламного сайта онлайн-услуг 48
3.2 Внедрение и продвижение здоровье-сберегающих и информационно-коммуникационных технологий обучения 53
3.3 Обоснование экономической эффективности мероприятий 56
Заключение 59
Список используемых источников 61
Приложение 65
Актуальность темы исследования. В современных рыночных условиях, характеризующихся усилением динамичности, неопределенности и ужесточением конкуренции, для любого хозяйствующего субъекта крайнюю актуальность приобретает его коммерческая деятельность. Это обусловлено вышеперечисленными факторами, в том числе тем, что рынок товаров и услуг становится все более насыщенным и продать товар все труднее.
Под коммерческой деятельностью в данной бакалаврской работе понимается предпринимательская деятельность предприятия, направленная на рост прибыльности бизнеса; состоящая из разнообразных процессов и операций, направленных на эффективную реализацию товаров и услуг и на максимальное удовлетворение потребительского спроса.
Коммерческая деятельность оказывает огромное воздействие на эффективность функционирования предприятия, воздействуя на различные показатели его деятельности: объем реализации товара, выручку, прибыль, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.
В современных условиях это воздействие усиливается. Эффективная коммерческая деятельность приобрела большое значение для всех хозяйствующих субъектов, особенно для предприятий малого бизнеса. Это обусловлено тем, что развитие науки привело к разработкам новых методов создания и продвижения товаров и услуг в Интернет-среде; инновационность мировой экономики требует накопления и обновления производственного и коммерческого потенциала фирм, применения новых современных методов взаимодействия с клиентами, повышения квалификации персонала.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем обстоятельством, что совершенствование коммерческой деятельности в Интернет-среде позволит выбрать наиболее привлекательные для клиентов и эффективные для предприятия методы и способы оказания услуг и их продаж, тем самым увеличить объем продаж, улучшить финансовые показатели и повысить конкурентоспособность фирмы.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности функционирования ООО «МЦОК» за счет разработки мероприятий, направленных на совершенствование его коммерческой деятельности в Интернет-среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты совершенствования коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности деятельности ООО «МЦОК»;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК» в Интернет-среде.
Объектом исследования работы является предприятие ООО «МЦОК», а в качестве предмета изучения выступает коммерческая деятельность ООО «МЦОК». Анализируемый период охватывает 2016-2018 годы.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Научную и теоретическую основу исследования по данной проблеме составляют труды таких ученых как Бунеевой Р.И, Панкратова Ф.Г., Разнодежиной Э.Н, Резепова Ю.П., Синяевой И.М., Третьяка С.Н. и др.
Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы, обусловило ее актуальность и цель бакалаврской работы, что потребовало проведения комплексного исследования, результаты которого представлены в данной бакалаврской работе.
Под коммерческой деятельностью в данной бакалаврской работе понимается предпринимательская деятельность предприятия, направленная на рост прибыльности бизнеса; состоящая из разнообразных процессов и операций, направленных на эффективную реализацию товаров и услуг и на максимальное удовлетворение потребительского спроса.
Коммерческая деятельность оказывает огромное воздействие на эффективность функционирования предприятия, воздействуя на различные показатели его деятельности: объем реализации товара, выручку, прибыль, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.
В современных условиях это воздействие усиливается. Эффективная коммерческая деятельность приобрела большое значение для всех хозяйствующих субъектов, особенно для предприятий малого бизнеса. Это обусловлено тем, что развитие науки привело к разработкам новых методов создания и продвижения товаров и услуг в Интернет-среде; инновационность мировой экономики требует накопления и обновления производственного и коммерческого потенциала фирм, применения новых современных методов взаимодействия с клиентами, повышения квалификации персонала.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем обстоятельством, что совершенствование коммерческой деятельности в Интернет-среде позволит выбрать наиболее привлекательные для клиентов и эффективные для предприятия методы и способы оказания услуг и их продаж, тем самым увеличить объем продаж, улучшить финансовые показатели и повысить конкурентоспособность фирмы.
Целью бакалаврской работы является повышение эффективности функционирования ООО «МЦОК» за счет разработки мероприятий, направленных на совершенствование его коммерческой деятельности в Интернет-среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические аспекты совершенствования коммерческой деятельности предприятия;
- провести анализ эффективности деятельности ООО «МЦОК»;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК» в Интернет-среде.
Объектом исследования работы является предприятие ООО «МЦОК», а в качестве предмета изучения выступает коммерческая деятельность ООО «МЦОК». Анализируемый период охватывает 2016-2018 годы.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Научную и теоретическую основу исследования по данной проблеме составляют труды таких ученых как Бунеевой Р.И, Панкратова Ф.Г., Разнодежиной Э.Н, Резепова Ю.П., Синяевой И.М., Третьяка С.Н. и др.
Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы, обусловило ее актуальность и цель бакалаврской работы, что потребовало проведения комплексного исследования, результаты которого представлены в данной бакалаврской работе.
В бакалаврской работе проведено исследование деятельности малого предприятия ООО «МЦОК», основным видом деятельности которого является оказание образовательных услуг.
Целью создания ООО «МЦОК» является обеспечение высокой степени конкурентоспособности и жизнестойкости фирмы с помощью укрепления концепций жизнеобеспечения на необходимом уровне, высококачественной и своевременной адаптации представляемой услуги к требованиям приоритетов потребителей и изменяющего правопорядка, и получение прибыли от предпринимательской, в том числе коммерческой, деятельности.
Анализ технико-экономических показателей выявил, что в 2016-2018 гг. деятельность предприятия являлась прибыльной. В анализируемые годы объем продаваемых услуг и выручка увеличивались. Затраты росли меньшими темпами, что обеспечило получение прибыли, которая увеличивалась. Также возросли активы предприятия и его собственный капитал, повысилась рентабельность хозяйственной деятельности.
В целом ООО «МЦОК» является прибыльным и рентабельным предприятием, демонстрирующим рост организационно-экономических показателей, что свидетельствует об эффективном управлении предприятием. Однако, снижение темпов роста отдельных показателей свидетельствует о том, что необходимо разрабатывать и внедрять мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности.
Проведенный во второй главе работы SWOT-анализ показал, что можно выделить два пути совершенствования деятельности фирмы: развитие коммерческой деятельности в направлении формирования адаптивности к изменениям, разработка и реализация новых образовательных технологий и продуктов в Интернет-среде.
По итогам проведенного PEST - анализа сделан вывод о том, что в настоящее время ООО «МЦОК» необходимо основное внимание уделять социальным и финансовым факторам собственного развития, поскольку именно они оказывают максимальное влияние на деятельность фирмы.
Таким образом, в результате исследования был сделан вывод о том, что на сегодняшний день предпринимательская деятельность на предприятии организованна довольно эффективно, о чем свидетельствует прочная конкурентная позиция, занимаемая им на рынке образовательных услуг.
Вместе с тем отмечено, что предприятие недостаточно активно ведёт коммерческую деятельность: не создает новые продукты и услуги, не применяет современные методы обучения и продаж, не использует возможности сайта фирмы. При дальнейшей деятельности предприятию следует учитывать внешние неблагоприятные факторы, для чего следует разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования за счет разработки мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК».
В рамках настоящей работы были разработаны следующие мероприятия, направленные на устранение выявленных в деятельности ООО «МЦОК» недостатков и совершенствования его коммерческой деятельности:
- создание информационно-рекламного сайта онлайн-услуг;
- внедрение и продвижение здоровье-сберегающих и информационно-коммуникационных технологий обучения;
- рассылка коммерческих предложений через сайт фирмы.
В результате изменений, которые произойдут в итоге внедрения предложенных в работе мероприятий, произойдет увеличение объема продаж, рост выручки и прибыли, вырастет рентабельность и повысится конкурентоспособность фирмы. Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически эффективными.
Целью создания ООО «МЦОК» является обеспечение высокой степени конкурентоспособности и жизнестойкости фирмы с помощью укрепления концепций жизнеобеспечения на необходимом уровне, высококачественной и своевременной адаптации представляемой услуги к требованиям приоритетов потребителей и изменяющего правопорядка, и получение прибыли от предпринимательской, в том числе коммерческой, деятельности.
Анализ технико-экономических показателей выявил, что в 2016-2018 гг. деятельность предприятия являлась прибыльной. В анализируемые годы объем продаваемых услуг и выручка увеличивались. Затраты росли меньшими темпами, что обеспечило получение прибыли, которая увеличивалась. Также возросли активы предприятия и его собственный капитал, повысилась рентабельность хозяйственной деятельности.
В целом ООО «МЦОК» является прибыльным и рентабельным предприятием, демонстрирующим рост организационно-экономических показателей, что свидетельствует об эффективном управлении предприятием. Однако, снижение темпов роста отдельных показателей свидетельствует о том, что необходимо разрабатывать и внедрять мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности.
Проведенный во второй главе работы SWOT-анализ показал, что можно выделить два пути совершенствования деятельности фирмы: развитие коммерческой деятельности в направлении формирования адаптивности к изменениям, разработка и реализация новых образовательных технологий и продуктов в Интернет-среде.
По итогам проведенного PEST - анализа сделан вывод о том, что в настоящее время ООО «МЦОК» необходимо основное внимание уделять социальным и финансовым факторам собственного развития, поскольку именно они оказывают максимальное влияние на деятельность фирмы.
Таким образом, в результате исследования был сделан вывод о том, что на сегодняшний день предпринимательская деятельность на предприятии организованна довольно эффективно, о чем свидетельствует прочная конкурентная позиция, занимаемая им на рынке образовательных услуг.
Вместе с тем отмечено, что предприятие недостаточно активно ведёт коммерческую деятельность: не создает новые продукты и услуги, не применяет современные методы обучения и продаж, не использует возможности сайта фирмы. При дальнейшей деятельности предприятию следует учитывать внешние неблагоприятные факторы, для чего следует разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования за счет разработки мероприятий, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ООО «МЦОК».
В рамках настоящей работы были разработаны следующие мероприятия, направленные на устранение выявленных в деятельности ООО «МЦОК» недостатков и совершенствования его коммерческой деятельности:
- создание информационно-рекламного сайта онлайн-услуг;
- внедрение и продвижение здоровье-сберегающих и информационно-коммуникационных технологий обучения;
- рассылка коммерческих предложений через сайт фирмы.
В результате изменений, которые произойдут в итоге внедрения предложенных в работе мероприятий, произойдет увеличение объема продаж, рост выручки и прибыли, вырастет рентабельность и повысится конкурентоспособность фирмы. Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически эффективными.



