Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации

Работа №106682

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
Глава 1. Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 9
1.1 Понятие муниципальной службы как вида публичной службы 9
1.2 Принципы организации и функционирования муниципальной службы 15
1.3 Нормативно-правовое регулирование института муниципальной службы 25
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего и прохождение муниципальной службы 31
2.1 Понятия муниципального служащего 31
2.2 Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения на примере г.о. Тольятти 40
2.3 Правовое регулирование работы с кадровым составом на муниципальной службе на примере г.о. Тольятти 53
Заключение 59
Список использованных источников 62

Актуальность темы бакалаврской работы «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации» заключается в том, что муниципальная служба является особым социально-правовым институтом, в отсутствии которого невозможна не только деятельность, но и само существования государства.
В последние годы в России проводятся реформы во многих сферах государственной жизни. Построение новой модели муниципальной службы является одной из важнейших задач административной реформы, так как осуществление муниципальной службы определяет эффективность деятельности органов местного самоуправления. Принятие в 2007 году Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» стало одним из важных этапов реформирования муниципальной службы.
Эффективная работа органов местного самоуправления невозможна без комплектования их профессиональными кадрами, а также повышения престижа муниципальной службы. Одним из важных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности принимаемых решений на муниципальной службе.
Кроме того, в кадровой работе органов местного самоуправления недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления.
Исследование правовых основ муниципальной службы имеет также теоретическую и практическую значимость.
Прежде всего, одной из важных проблем современного муниципального права является определение сущностных характеристик муниципальной службы, а также определение понятия муниципального служащего.
Содержание и специфика профессиональной деятельности муниципальных служащих на должностях муниципальной службы, характер выполняемых ими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, обусловливают особый правовой статус муниципальных служащих. При этом на практике судами рассматривается много споров по искам муниципальных служащих к органам местного самоуправления, органам местных администраций о признании незаконными прекращения трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании незаконным перевода на иную должность муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
Судами также рассматриваются споры по искам указанных лиц и граждан, поступающих на муниципальную службу или ранее состоявшим на такой службе, о признании незаконным (недействительным) решения конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы; о возложении обязанности заключить трудовой договор (контракт) о муниципальной службе.
Таким образом, цель настоящей работы - провести теоретико-правовой анализ муниципальной службы по действующему законодательству Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие муниципальной службы как вида публичной службы;
2) выявить организационно-правовые и функциональные принципы муниципальной службы;
3) проанализировать нормативно-правовое регулирование института муниципальной службы в Российской Федерации;
4) исследовать понятие муниципального служащего;
5) определить особенности порядка поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения на примере г.о. Тольятти Самарской области;
6) выявить вопросы, связанные с кадровым составом муниципальной службы в г.о. Тольятти.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере муниципальной службы Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, составляющие правовую основу муниципальной службы Российской Федерации.
Теоретическая база исследования представлена трудами следующих ученых: Д.Н. Бахрах, С.Л. Басова, О.А. Борзунковой, С.Н. Братановского, Е.Ю. Киреевой, И.Н. Осиповой, Ю.Н. Старилова, В.И. Фадеева, С.Е. Чаннова и др.
Нормативно-правовой базой являются: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «О муниципальной службе в Российской Федерации, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие федеральные законы, нормативные акты.
Структура бакалаврской работы включает: введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе проведенного исследования были достигнуты следующие результаты.
Отличительными особенностями муниципальной службы являются: 1) муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, на должностях муниципальной службы; 2) муниципальная служба функционирует в сфере публичной власти и является публично-властной деятельностью; 3) муниципальная служба является социальным институтом и отличается социальным характером функционирования; 4) муниципальная служба является правовым институтом.
Правовой характер функционирования муниципальной службы проявляется в двух аспектах. С одной стороны, муниципальные служащие призваны осуществлять свою деятельность на основе Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления. С другой стороны, муниципальная служба является особым видом управленческой деятельности, которая имеет жесткий правовой режим регламентации. А к муниципальным служащим предъявляются особые требования, составляющие правовой статус, который регламентируется нормативными правовыми актами и тем самым отличает муниципальных служащих от других работников.
Процесс прохождения муниципальной службы наряду с правовыми нормами регулируется и такими социальными регуляторами, как традиции. Однако, законодательно на уровне Российской Федерации детально не регламентирован механизм реализации принципа учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы. Субъекты РФ своими нормативными актами не детализируют положения законов Российской Федерации относительно учета местных и иных традиций при прохождении муниципальной службы, а если даже и детализируют, то данные нормативно-правовые акты в итоге могут быть признаны судом недействительными. Тем не менее, принцип учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы реализуется либо в муниципально - правовых нормах, либо в непосредственной деятельности самих органов местного самоуправления и муниципальных служащих.
Муниципальный служащий:
1) гражданин Российской Федерации или гражданин иностранного государства-участника соответствующих международных договоров Российской Федерации;
2) исполняет обязанности по должности муниципальной службы;
3) получает денежное содержание, выплачиваемое из средств местного бюджета.
Закрепление в Федеральном законе № 25-ФЗ перечня прав и обязанностей муниципальных служащих является важным правовым достижением. Однако в законе права муниципального служащего носят достаточно абстрактный характер без детального рассмотрения. В целом все права муниципального служащего можно разделить на четыре группы: первая группа включает в себя права, основной направленностью которых является обеспечение исполнения служащим его должностных обязанностей.; ко второй группе прав относятся так называемые права-гарантии; третью группу составляют права, связанные с профессиональным развитием и карьерным ростом муниципального служащего; в состав четвертой группы входят права, направленные на реализацию и муниципальным служащим прав первых трех групп.
Одним из наиболее значимых элементов правового статуса муниципального служащего являются его обязанности, которые отражены в Федеральном законе № 25-ФЗ в статье 12 и большая часть из которых носит формальный характер и в незначительной степени влияет на детализацию правового статуса муниципального служащего.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих г.о. округа Тольятти показывает, что с учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из бюджета городского округа Тольятти. Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность и достичь желаемых результатов.
В связи с чем, развитие муниципальной службы в г.о. Тольятти должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, то есть позволит обеспечить необходимые последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы, ее оптимальных организационно-правовых и методологических предпосылок.
Для этого необходимо развитие и совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых основ муниципальной службы в органах местного самоуправления г.о. Тольятти; повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих и престижа муниципальной службы в г.о. Тольятти. Для достижения данной цели целесообразно: совершенствовать муниципальную нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы муниципальной службы в г.о. Тольятти; сформировать систему непрерывного обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации для профессионального развития муниципальных служащих; внедрять эффективные технологии и современные методы работы, направленные на повышение компетенции муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; создать условия для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности, престижа, открытости и прозрачности муниципальной службы в г.о. Тольятти.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // СЗ РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 3.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
5. Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
6. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
7. Федеральный закон от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственном языке Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 23. Ст. 2199.
8. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
10. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» // Российская газета. 1993. 21 сентября. № 182.
11. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 900 «Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите» // СЗ РФ. 2005. № 2. Ст. 158.
12. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» // Российская газета. 2010. 22 января. № 12.
13. Устав Самарской области от 18.12.2006 г. № 179-ГД (ред. от 11.01.2016) // Волжская коммуна. 2006. № 237.
14. Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 97-ГД (ред. от 07.02.2014) «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области» (принят Самарской Губернской Думой 25.09.2007) // Волжская коммуна. 2007. № 191 (25989).
15. Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД (ред. от 19.12.2016) «О муниципальной службе в Самарской области» // Волжская коммуна. 2007. № 190 (25988).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ