Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное управление в области физической культуры и спорта

Работа №106637

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственной системы управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации 8
1.1 Понятие государственного управления в области физической культуры и спорта 8
1.2 Государственные органы и органы управления местного самоуправления в системе государственного управления физической культурой и спортом 13
1.3 Источники правового регулирования отношений в области физической культуры и спорта 22
Глава 2. Правовой статус органов государственного управления спортом в субъектах Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) 33
2.1. Полномочия органов государственной власти в Ямало-Ненецком автономном округе в области физической культуры и спорта 33
2.2. Акты органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта и их характеристика 39
Глава 3. Анализ общественных отношений, складывающихся в области физической культуры и спорта 45
3.1. Специфика государственного регулирования в области физической культуры и спорта 45
3.2. Проблемы государственного регулирования физической культуры и спорта на примере Ямало-Ненецкого автономного округа 57
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 68

Актуальность исследования. Развитие физической культуры и спорта сегодня является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Рассматривая существующее физкультурно-спортивное движение (как отечественное, так и международное), можно говорить о том, что оно являет собой один из наиболее ярких аспектов современной социальной жизни. Спортивные ассоциации и отдельные спортсмены с активной жизненной позицией способны серьезным образом оказывать влияние на происходящие в современных государствах процессы, высказывать свое мнение по проблемам науки и образования, экономики и политики. Рассматриваемые процессы и глобальное развитие спортивных организаций и движений в современном мире определяют возникновение проблем, обуславливающих необходимость совершенствования механизмов управления в сфере физической культуры и спорта [112, с.201].
Системообразующим документом федерального уровня, регулирующим сферу физической культуры и спорта в Российской Федерации до последнего времени являлась Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, срок реализации которой в настоящее время закончен.
Стратегией к числу основных направлений государственной политики в сфере спорта были отнесены: разработка и формирование организационной основы управления развитием спорта; совершенствование взаимодействия субъектов спорта; совершенствование системы управления спортом на всех уровнях.
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р, Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р, и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Обозначенные цели показывают общие направления развития государственной политики в сфере физкультуры и спорта России.
При этом, в комплекс мер по решению задач в этой сфере включено совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе уточнение функций и полномочий субъектов спорта.
«Ресурсы государства в сфере физической культуры и спорта должны быть направлены на решение конкретных проблем, которые стоят перед государством. Применительно к России это проблемы: ухудшения здоровья общества в целом, слабого физического развития российского населения, недостаточной эффективности системы детско-юношеского спорта» [113, с.78].
«Физическая культура и спорт как отрасль является метасистемой, которая объединяет в себе социальные функции, развитую инфраструктуру и материальную базу, ведёт многоуровневую подготовку профессиональных кадров и, несомненно, требует эффективного государственного управления» [4, с.128].
«Государственное управление физической культурой и спортом подразумевает способность государственных органов управления за счет активного использования прямых и косвенных рычагов обеспечить достижение поставленных целей, способствовать росту эффективности организаций физической культуры и спорта и их конкурентоспособности» [9, с.34].
На заседании Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта 27 марта 2019 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул необходимость разработки новой Стратегии развития физической культуры и спорта в нашей стране на период до 2030 г., принятия её не позднее октября 2020 года, чтобы «в дальнейшем приступить к ритмичной, эффективной реализации этого документа».
Новая Стратегия 2030 развивает положения Стратегии 2020.
Общественное обсуждение проекта Стратегии на период до 2030 г осуществлялось с 11 апреля 2020 года по 15 мая 2020 года.
Целью Стратегии 2030 является определение приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта, основных направлений и механизмов, способствующих решению задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, повышению конкурентоспособности российского спорта. В проекте Стратегии указано, что для достижения поставленной цели потребуется ускоренный переход (модернизационный рывок) к более эффективной, гибкой и устойчивой системе управления и создание новой технологической основы сферы физической культуры и спорта.
Разработка и механизмы реализации Стратегии 2030 предусматривают, в том числе, участие иных федеральных органов исполнительной власти в реализации мероприятий и проектов по развитию физической культуры и спорта, а также включение Министерства спорта Российской Федерации в число участников соответствующих национальных проектов.
Реализация Стратегии 2030 начинается 1 января 2021 года и будет осуществляться поэтапно:
Первый этап охватывает период 2021-2024 годы, второй - 2025-2030 годы. Стратегия 2030 будет являться функциональной основой для организации взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления, физкультурно-спортивных и иных организаций, действующих в сфере физической культуры и спорта, а также институтов гражданского общества.
В соответствии со Стратегией 2030 должны будут синхронизированы отраслевые документы стратегического планирования в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, программы развития общероссийских и региональных спортивных федераций.
Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют об актуальности темы исследования содержания и особенностей государственного управления в сфере физической культуры и спорта.
Объект исследования: отношения, складывающиеся в сфере государственного управления в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Предмет исследования: нормативно - правовые акты, регулирующие государственное управление в области физической культуры и спорта на территории Российской Федерации вообще и на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в частности.
Цель исследования: анализ содержания, структуры и особенностей нормативно-правового регулирования государственного управления в области физической культуры и спорта, обнаружение существующих здесь проблем и путей их решения.
Задачи исследования:
1. Провести теоретическое исследование содержания и особенностей государственного управления в области физической культуры и спорта;
2. Проанализировать законодательство, регулирующие государственное управление в области физической культуры и спорта в Российской Федерации;
3. Проанализировать нормативно-правовые акты органов государственной власти в области физической культуры и спорта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
4. Определить механизмы взаимодействия между органом государственной власти в области физической культуры и спорта и иными субъектам, расположенными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
5. Выявить особенности, проблемы, коллизии и возможные пути решения в сфере управления физической культурой и спортом.
Теоретическую и методологическую основу исследования составил комплекс методов научного познания: диалектический, исторический, формально-юридический, конкретно-социологический, логико-теоретический, системный, метод сравнительного анализа и др.
В рамках проведенного исследования был проанализирован большой объем отечественной и иностранной специальной и учебной литературы по проблемам управления в области физической культуры и спорта, что позволило сформулировать выводы и предложения, изложенные в заключении проведенного исследования.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ специальной литературы позволяет говорить о наличии множества подходов к сущности государственного управления, которые усложняют процесс применения единообразной политики в этом вопросе. Государственное управление в области спорта является частью государственного управления в целом, в связи с чем здесь сохраняется указанная множественность определений, несущая определенные проблемы на пути достижения его эффективности. Государственное управление в области физической культуры и спорта осуществляется органами государственной власти федерального уровня и уровня субъектов Российской федерации. На основе проведенного анализа законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта можно сделать вывод, что на сегодняшний день оно составляет не малую часть во всей правовой системе Российской Федерации на всех уровнях правового регулирования. Анализ законодательной базы в области организации государственного управления физической культурой и спортом одного из субъектов Российской Федерации позволяет говорить о том, что данное законодательство представлено целым перечнем различных нормативно-правовых актов, регулирующих различные вопросы государственного управления, а это в свою очередь позволяет прийти к выводу о сложности соответствующих общественных отношений и необходимости разработки определенных стандартов в разработке соответствующих региональных норм.
Вместе с тем существуют исторически сложившиеся особенности государственного регулирования общероссийских спортивных федераций - являясь негосударственными субъектами, они вместе с этим наделены властными полномочиями по отношению к другим субъектам, действующим в этой системе. И эти полномочия они получают от государства.
Вместе с тем, мнение многих ученых сводится к необходимости существования совместно с государственными органами негосударственных субъектов, осуществляющих внутриорганизационное нормативное регулирование в области физической культуры и спорта посредством собственных принимаемых регламентных актов исходя из многообразия и специфики существующих видов спорта. При этом полномочия спортивных федераций не рассматриваются как дискреционные, поскольку государство оставляет за собой определённые рычаги влияния на все отношения в области физической культуры и спорта. Присутствует и так называемое государственно-общественное взаимодействие в области физической культуры и спорта.
Можно прийти к выводу о множественности источников права в сфере государственного управления физической культурой и спортом. К источникам здесь можно отнести как международные конвенции, так и Основной закон государства, федеральное и региональное законодательство, ведомственные акты, а также акты органов местного самоуправления. Большое значение для понимания специфики складывающихся в данной сфере общественных отношений имеет также судебная практика.
Существует определенная двойственность в отношении регламентации спортивной деятельности, например, связанной с проведением спортивных соревнований. Проблема в данном случае может быть выявлена в том, что несмотря на то, что правила по определённым видам спорта разрабатываются общероссийскими спортивными федерациями с учетом правил, утвержденных международными спортивными федерациями, юридическую силу они приобретают после утверждения их приказом Министерства спорта РФ.
Проблемы коррупции и коммерциализации спорта не носят национального характера, они, в той или иной степени, затрагивают все государства современности. Использование зарубежного опыта разрешения указанных проблем, использование методов сравнительного правоведения представляет значительный интерес, может позволить в значительной степени сократить временные и кадровые ресурсы, необходимые для разработки соответствующих мер и норм. Целесообразно осуществлять здесь стратегическое планирование, которое должно предполагать определение соответствующих целей и задач, определение выполняемых действий в неких временных границах, определяются способы достижения поставленных целей, ответственные субъекты и меры их возможной ответственности, компетентные лица, а также источники финансирования выполняемых операций. Определенные сомнения вызывает выделение отдельной, «спортивной» отрасли права, предложения к чему иногда делаются в современной отечественной юридической науки. Представляется, что, несмотря на обилие норм, имеющихся в данном отношении, сфера регулирования физкультуры и спорта в Российской Федерации еще не достигла такой степени обособленности, которая бы позволяла говорить о ее полной отраслевой самодостаточности. Изучение данного вопроса позволяет прийти к выводу, что в сложившихся к настоящему времени условиях, спортивное законодательства довольно быстро развивается, однако его нормы в большинстве случаев не приобретают самостоятельного характера и являются распределенными по разным отраслевым нормативно-правовым актам.
В качестве отраслевых норм, имеющих наибольшее отношение к регулированию государственного управления «спортивной» сферой жизни общества можно отнести отдельные положения административного, градостроительного, гражданского, трудового, уголовного, финансового законодательства, которые в своей совокупности позволяют органам государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также органам местного самоуправления выстраивать свою продуктивную деятельность в сфере регулирования отношений в области физкультуры и спорта в Российской Федерации.
Кроме правоустановительных в данном отношении можно выделить также и акты применения права, посредством которых соответствующие государственные органы и их должностные лица осуществляют властное вмешательство, в частности, в процессе утверждения учредительных документов соответствующих спортивных федераций, наделении имуществом организаций, действующих в области спорта, контроль за их доходами и расходами, назначение и снятие с должности руководителей организаций, созданных при участии государства или муниципалитета, привлечение к ответственности руководителей данных организаций (в данном случае уже вне зависимости от того принимало государство или же не принимало участия в создании соответствующей организации_ в тех ситуациях, когда руководители данных организаций допускают нарушение установленных государством правил. То обстоятельство, что организации, деятельность которых строится в сфере организации физической культуры и спорта, часто бывают связаны с работой и оказанием услуг спортивного характера в отношении несовершеннолетних граждан, делает еще более насущной задачу свести к минимуму уровень правонарушаемости в рассматриваемой сфере, вовремя производить обнаружение совершаемых в данной области правонарушений и налагать ответственность на виновных в них лиц.


1. Административное право Российской Федерации / Попов Л.Л. , Мигачев Ю. И. - М.: РГ-Пресс, 2013. - 563 с.
2. Алексеев С. В. Спортивное право России - М.: Закон и право, 2016. — 1055 с.
3. Алексеев С.В., Куташевская Я.С., Мельник В.Н. К вопросу о «Lex sportiva» как источнике спортивного права // Спорт: экономика, право, управление. - 2019. - № 2. - С. 5-11.
4. Андросова, Г. А. Критерии эффективности государственного управления отраслью физической культуры и спорта // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2019. — Т. 4, № 2. — С. 128-133.
5. Амиров И.М. Правовое регулирование спортивно-технических отношений (вопросы теории и практики): Дис. канд. юрид. наук. М., 2005. 219 с.
6. Бекетов Ж.Т. Административно-правовые аспекты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта // Труды Института государства и права РАН. - М.: ИГП РАН, 2011. - 128 с.
7. Братановский С.Н. Административное право. М.: Директ-Медиа, 2013. - 921 с.
8. Буянова М.О. К вопросу о предмете спортивного права // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - № 1. - С. 158 - 175.
9. Галиева Е.Б. Система государственного управления в области спорта // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. - № 2 (14) - С. 34-39.
10. Государственное управление в сфере спорта: учеб. / И.В. Понкин, А.И. Редькина, А.А. Соловьев, О.А. Шевченко - М.: Буки Веди, 2017. - 254 с.
11. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 325 с.
12. Государственная служба и служебное право - М. : Норма : ИНФРА- М, 2015. - 239 с.
13. Грязева Е.Д., Архипова С.А Государственное управление развитием физической культуры и спорта // НИР в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 годы. - 2012 — С. 190-195.
14. Государственное регулирование в сфере спорта — Министерство спорта Российской Федерации. URL: minsport.gov.ru (дата обращения 07.12.2020).
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Консультант плюс: справочно-правовая система.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ