Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология сборки и сварки крыла автомобиля ВАЗ 2191

Работа №106616

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сварочное производство

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса
1.1 Анализ конструкции стойки заднего крыла автомобиля ВАЗ 2191 7
1.2 Свойства материала изделия 10
1.2 Описание базового технологического процесса сборки и сварки 11
1.4 Влияние износа электродов на качество сварного соединения 16
1.5 Задачи выпускной квалификационной работы 20
2 Обеспечение качества контактной сварки при износе сварочных электродов
2.1 Анализ способов управления контактной сваркой 21
2.2 Способ управления контактной сваркой в условиях износа электродов 25
3 Безопасность и экологичность технического объекта
3.1 Технологическая характеристика объекта 30
3.2 Разработанные технические и организационные предложения по уменьшению выявленных при анализе проектной технологии профессиональных рисков 32
3.3 Разработанные технические и организационные предложения по обеспечению пожарной безопасности на участке сварки 33
3.4 Оценка безопасности для природной среды предлагаемых технических решений 34
3.5 Заключение по экологическому разделу 35
4 Оценка экономической эффективности выпускной квалификационной работы
4.1 Исходные данные для выполнения расчетов 36
4.2 Расчёт фонда времени 39
4.3 Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся операции технологического процесса 39
4.4 Расчет заводской себестоимости базового и проектного вариантов технологии 42
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектной технологиям 47
4.6 Показатели экономической эффективности проектной технологии 49
4.7 Заключение по экономическому разделу 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Проникновение на российский рынок недорогих иностранных автомобилей в ценовом диапазоне 8...15 тыс. дол. США приводит к тому, что отечественный производитель автомобилей начинает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Это связано, прежде всего, с низкими потребительскими качествами отечественного автомобиля.
При этом ряд нареканий встречает качество изготовления кузова, который, как известно, составляет до половины стоимости автомобиля. В основном эти нарекания сопряжены с плохой подгонкой деталей кузова и устаревшим его дизайном.
Решением этой давно назревшей проблемы является создание элементов кузова с применением твердотельного моделирования, что позволяет улучшить его внешний вид и динамические свойства. Таким образом, потребуется произвести перестройку существующего оборудования для выпуска новых деталей.
Контактная точечная сварка благодаря простоте автоматизации, высоко производительности и хорошему внешнему виду сварных соединений получила широкое распространение при изготовлении кузовных деталей автомобиля. При этом сварка возможна одним из трёх способов организации сварочного поста: с использованием универсального оборудования и ручного труда сварщика, с использованием сварочных роботов в автоматической линии или технологическом комплексе, с использованием специального сварочного оборудования. Так, например, стойку заднего крыла автомобиля ВАЗ 2191 в настоящее время планируют сваривать посредством подвесных сварочных машин, причем изделие фиксируется при сварке в приспособлении.
Нестабильность качества контактной точечной сварки в условиях производства объясняется действием на протекание формирования сварного соединения случайных возмущений. Эти возмущения в настоящий момент невозможно устранить, их можно только компенсировать. К таким возмущениям, которые оказывают самое существенное влияние на процесс формирования соединения, следует отнести: колебание напряжения питающей сети, внесение ферромагнитных масс в сварочный контур, повышение температуры элементов вторичного контура при интенсивной работе, износ элементов вторичного контура, колебания сварочного усилия, состояние поверхности свариваемых деталей, износ сварочных электродов. Это наиболее сильно проявляется при переходе к сварке оцинкованного проката и легированных сталей, что происходит в настоящий момент в автомобилестроении.
Необходимым условием формирования качественного сварного соединения, выполненного с применением контактной сварки, является образование общей для соединяемых заготовок расплавления. Размер этой зоны при точечной сварке определяется диаметром литого ядра и регламентируется ГОСТ 15878-79 [1]. Основными дефектами КТС можно назвать непровар, выплеск, трещины, раковины и отклонение геометрических параметров сварного соединения [2]. Непровар является одним из самых опасных дефектов и может проявляться в виде полного отсутствия или уменьшения литого ядра, а также при частичном или полном сохранении оксидной пленки или плакирующего слоя в контакте деталь- деталь. Количество дефектов, которые могут быть допущены допускаемых без исправления, и количество дефектов, подлежащих исправлению, определяется ответственностью сварного узла и регламентировано соответствующими техническими условиями. Значительно снизить количество дефектов и вероятность их появления позволяет контроль режимов работы оборудования (электрических и механических) и управление процессом КТС [3].
Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества контактной точечной сварки при производстве крыла автомобиля ВАЗ 2191.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе поставлена цель - повышение производительности и качества контактной точечной сварки при производстве крыла автомобиля ВАЗ 2191. Анализ особенностей конструкции детали доказал эффективность применения контактной точечной сварке при её изготовлении. Базовая технология сварки предусматривает контактную точечную сварку с применением подвесных клещей с ручным управлением производства фирмы TECNA.
Недостатком базовой технологии является низкая стабильность качества сварки из-за износа сварочных электродов. Для устранения этого недостатка и достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1) выполнить обзор способов и аппаратуры управления контактной точечной сварки в условиях износа сварочных электродов; 2) предложить способ управления контактной точечной сваркой в условиях износа сварочных электродов; 3) Предусмотреть меры защиты работников от опасных и вредных производственных факторов; 4) Произвести экономическое предложенных технических решений.
В ходе выполнения экологического раздела выполнен анализ экологической безопасности предлагаемых в выпускной квалификационной работе технических решений и предложены меры по защите персонала от вредных и опасных факторов, которые возникают при реализации проектной технологии.
Анализ экономической эффективности предложенных решений позволил установить, что внедрение результатов выпускной квалификационной работы в производство позволит получить годовой экономический эффект в размере 0,68 млн. рублей.
На основании вышеизложенного поставленную в выпускной квалификационной работе можно считать достигнутой.


1) ГОСТ 15878-79. Контактная сварка. Соединения сварные. Конструктивные элементы и размеры. - Введ. 1980-07-01. - М. : Изд-во стандартов, 1979. - 9 с.
2) Чулошников, П. Л. Контактная сварка / П.Л. Чулошников. - М.: Машиностроение, 1977. - 144 с.
3) Климов, А. С. Контактная сварка. Вопросы управления и повышении стабильности качества. / А.С Климов. - М.: Физматлит, 2011. - 216 с.
4) Климов, А.С. Основы технологии и построения оборудования для контактной сварки: учебное пособие / А.С. Климов, И.В. Смирнов, A. К. Кудинов, Г.Э. Кудинова. — Санкт-Петербург : Лань, 2011. — 336 с.
5) Климов, А.С. Контактная сварка. Вопросы управления и повышения стабильности качества. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. - 216 с.
6) Ланкин, Ю.Н. Стабилизация сварочного тока контактных точечных машин при колебаниях напряжения питающей сети / Ю.Н. Ланкин, B. Ф. Семикин, Е.Н. Байштрук // Автоматическая сварка. - 2017. - № 5-6. - C. 40-42.
7) А.с. № 1362586 СССР, МПК B23K 11/10, 11/36. Способ контроля сварочного тока / А.А. Чакалев, М.Д. Серегин, К.Н. Тихонов, С.М. Казаков. - Заявл. 04.10.1985; Опубл. 20.12.1987, Бюл. № 48.
8) Орлов, Б.Д. Технология и оборудование контактной сварки / Б.Д. Орлов, А.А. Чакалев, Ю.В. Дмитриев [и др.]. - М. : Машиностроение, 1986. - 352 с.
9) Чакалев, А.А. Саморегулирование процесса контактной сварки / A. А. Чакалев, С.М. Казаков, В.А. Ерофеев // Сварочное производство. - 1986. - № 8. - С. 1-3.
10) Руденко, П.М. Система автоматического управления и контроля процесса контактной точечной сварки КСУ КС 02 / П.М. Руденко, B. С. Гавриш // Автоматическая сварка. - 2007. - № 11. - С. 43-45.
11) А.с. № 1217607 СССР, МПК B23K 11/30. Способ компенсации износа электродов при контактной точечной сварке / Ю.Л. Бортняков, В.И. Шереверов, С.А. Бухтин. - Заявл. 06.01.84; Опубл. 15.03.86, Бюл. № 10.
12) А.с. № 747654 СССР, МПК B23K 11/24. Устройство для измерения напряжения на сварочных электродах / А.А. Урсатьев. - Заявл. 26.04.78; Опубл. 15.07.80, Бюл. № 26.
13) А.с. № 1316769 СССР, МПК B23K 11/24. Способ управления сварочным током при контактной сварке и устройство для его осуществления / Эдуард Дзурани, Мартин Янота, Йозеф Кубан. - Заявл. 28.01.80; Опубл. 15.06.87, Бюл. № 22.
14) А.с. № 912440 СССР, МПК3 B23K 11/24. Устройство для контроля параметров процесса контактной сварки / О.М. Куделко, А.А. Урсатьев, Г.Т. Макаров, А.Д. Попович. - Заявл. 27.06.80; Опубл. 15.03.82, Бюл. № 10.
15) Роговин, Д.А. О контроле качества точечной сварки низкоуглеродистых сталей средних толщин по величине перемещения верхнего электрода / Д.А. Роговин, В.П. Александров // Сварочное производство. - 1972. - № 2. - С. 35-37.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ