Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воображение и его развитие у детей дошкольного возраста

Работа №1066

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы33
Год сдачи2014
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1708
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вступление.
1. Воображение. Понятие о воображении и его виды.
Взгляды отечественных психологов и педагогов на проблему воображения.
Функции воображения.
Механизмы и способы воображения.
Особенности воображения у детей дошкольного возраста.
2. Развитие воображения, как проявления творчества в различных видах деятельности ребенка.
Изобразительная деятельность.
Театрально-Игровая деятельность.
Художественно-речевая деятельность.
Музыкальная деятельность.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний. Развитие творческого воображения у детей – одна из основных задач воспитания в дошкольных учреждениях. Поскольку только владеющий воображением, как инструментом познания, ребенок сможет стать полноценной личностью.
Философы еще в конце XIX века предложили словосочетание «человек воображающий» в качестве одной из видовых характеристик современного человека наряду с «человеком разумным»



1. Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций». - Издательство «Просвещение», М, 1950
2. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М, 1979
3. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». – Издательство «Питер», Москва-Харьков-Минск, 1999
5. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей» — Ярославль: Академия развития, 1996.
6. Философский словарь под редакцией М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина – Издательство политической литературы, М, 1968
7. Шибутани Т. «Социальная психология».- Издательство «Прогресс», М, 1969
8. Брунер Д. С. Психология познания. За пределами непосредственной информации. – М. 1977.
9. Боровик О. В. «Развитие воображения. Методические рекомендации». – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000.
10. Веккер Л. М. «Психические процессы». – Т.1 – л., 1974
11. Выгодский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М., 1982
12. Выгодский Л. С. «Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. 1972.
13. Дьяченко О. М. «Об основных направлениях развития воображения у детей.» // Вопросы психологии. 1988.
14. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. «О некоторых особенностях развития воображения детей дошкольного возраста». // Вопросы психологии. 1987.
15. Игнатьев Е. И. «О некоторых особенностях изучения представлений и воображения». Вып. 76. М., 1956.
16. Коршунова Л. С. «Воображение и его роль в познании». – М., 1979.
17. Кириллова Г. Д. «Начальные формы творческого воображения у детей». // Дошкольное воспитание. 1971.
18. Карандашов Ю. Н. «Развитие представления у детей». Учебное пособие. – Минск, 1987.
19. Коршунова Л. С., Пружинин Б. И. «Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения». – М. 1989.
20. Лейтес Н. С. «Ранние представления одаренности». // Вопросы психологии. 1988.
21. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество в детском саду».// М.
«Просвещение», 1974.
22. Тихомирова Л.Ф. «Познавательные способности детей 5-7 лет». // Ярославль, «Академия развития», 2000.
23. Григорович Л.А., Ермоленко О.С. «150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе». – М., «Издательство АСТ», 2000

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ