ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Психолого-педагогическая характеристика умственно- отсталых детей . 8
1.2 Двигательное и физическое развитие детей с нарушениями интеллекта 17
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Цель и задачи исследования 24
2.2 Методы исследования 24
2.3 Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1 Особенности организации и содержания экспериментальной методики с
умственно отсталыми детьми 12-13 лет 32
3.2 Определение влияния разработанной методики на двигательные качества
детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Аннотация. Введение.
Объект исследования - педагогический процесс по адаптивному физическому воспитанию детей с умеренной умственной отсталостью.
Предмет исследования - методика занятий по адаптивной физической культуре, направленной на улучшение развития двигательных качеств у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью.
Цель исследования - повышение уровня развития двигательных качеств детей с умеренной умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. Определить у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью уровень развития двигательных качеств.
2. Разработать методику занятий по адаптивной физической культуре, направленной на улучшение развития двигательных качеств у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью.
3. Определить экспериментальным путем эффективность разработанной методики на двигательные качества детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью.
Выводы:
1. Перед проведением педагогического эксперимента выявили, что по всем средним сравниваемым показателям двигательных качеств между мальчиками экспериментальной группы и контрольной группы нет достоверных различий (p>0,05). Аналогичную картину мы наблюдаем при сравнении средних показателей двигательных качеств между девочками экспериментальной группы и контрольной группы.
2. Разработана методика занятий по адаптивной физической культуре, направленная на улучшение развития двигательных качеств у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью. Она включала в себя упражнения разной координационной сложности и использования подвижных игр.
3. Определили эффективность разработанной методики занятий по адаптивной физической культуре на развитие двигательных качеств у детей с умственной отсталостью 12-13 лет. По окончанию педагогического эксперимента выявили, как у мальчиков, так и у девочек ЭГ наибольший прирост результатов (р<0,05) по всем исследуемым показателям при сравнении с мальчиками и девочками КГ.