Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития двигательных качеств у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью

Работа №106586

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
1.1 Психолого-педагогическая характеристика умственно- отсталых детей . 8
1.2 Двигательное и физическое развитие детей с нарушениями интеллекта 17
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Цель и задачи исследования 24
2.2 Методы исследования 24
2.3 Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1 Особенности организации и содержания экспериментальной методики с
умственно отсталыми детьми 12-13 лет 32
3.2 Определение влияния разработанной методики на двигательные качества
детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48


Аннотация. Введение.
Объект исследования - педагогический процесс по адаптивному физическому воспитанию детей с умеренной умственной отсталостью.
Предмет исследования - методика занятий по адаптивной физической культуре, направленной на улучшение развития двигательных качеств у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью.
Цель исследования - повышение уровня развития двигательных качеств детей с умеренной умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1. Определить у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью уровень развития двигательных качеств.
2. Разработать методику занятий по адаптивной физической культуре, направленной на улучшение развития двигательных качеств у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью.
3. Определить экспериментальным путем эффективность разработанной методики на двигательные качества детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы:
1. Перед проведением педагогического эксперимента выявили, что по всем средним сравниваемым показателям двигательных качеств между мальчиками экспериментальной группы и контрольной группы нет достоверных различий (p>0,05). Аналогичную картину мы наблюдаем при сравнении средних показателей двигательных качеств между девочками экспериментальной группы и контрольной группы.
2. Разработана методика занятий по адаптивной физической культуре, направленная на улучшение развития двигательных качеств у детей 12-13 лет с умеренной умственной отсталостью. Она включала в себя упражнения разной координационной сложности и использования подвижных игр.
3. Определили эффективность разработанной методики занятий по адаптивной физической культуре на развитие двигательных качеств у детей с умственной отсталостью 12-13 лет. По окончанию педагогического эксперимента выявили, как у мальчиков, так и у девочек ЭГ наибольший прирост результатов (р<0,05) по всем исследуемым показателям при сравнении с мальчиками и девочками КГ.



1. Аксенова, Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. Сред. Пед. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-192с.
2. Астафьев Н.В. Организация, формы и содержание дополнительного физкультурного образования умственно отсталых детей и подростков в современных социально-экономических условиях / Н.В. Астафьев, Н.Л. Ли- тош // Адаптивная физическая культура. - 2003. - № 1 (13). - С 12-16
3. Бабенкова Р.Д. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе / Р.Д. Бабенкова, С.Ю. Юровский, Б.И. Захарин. - М.: Просвещение, 1997. - 134с.
4. Бабенкова Р.Д. Особенности координации движений у учащихся с дефектами развития (глухих, умственно-отсталых и с церебральным параличом) / Р.Д. Бабенкова, Л.И. Боброва // Дефектология. - М., 1983. - № 5. - С.129-133
5. Белявский Б.В. Об опыте работы некоторых вспомогательных школ России / Б.В. Белявский // Дефектология. - 1994. - № 1. - С. 48-53.
6. Бубен С.С. Интеграция в общество детей с особенностями психофизического развития: проблемы и перспективы / С.С. Бубен // Дефектология.- 1996.-№ 5.-С. 3-11.
7. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: кн. для учителя/В.В. Воронкова, М.Г. Блюмина. - М.: Школа-пресс, 1994.416 с.
8. Выготский Л.С Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства / Л.С Выготский // Собр. Соч. Т. 5. - М.: Педагогика, 1983. - С.480.
9. Выготский Л.С. История развития высших психических функций /Л.С. Выготский // Собр. Соч. Т. 3. - М., 1983. - С.320.
10. Выготский Л.С.Лекции по психологии/Л.С. Выготский.-СПб.,1999.-С.
11. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
12. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая, работа' по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития /
А. Дмитриев. - М: Мок. псих.-соц. ин-т, 2004. - 223 с.
13. Дмитриев А.А. Повторный метод выполнения физических упражнений учащимися вспомогательной школы, как один из способов коррекции их двигательных нарушений / А.А. Дмитриев // Физическое воспитание в специальнойлшколе. - Горький: ГПИ, 1995. - С 64-69.
14. Дульнев Г.М. Вопросы коррекции, развития умственно отсталых детей в процессе обучения. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе / Г.М.. Дульнев. - М.: Педагогика; 1971.
15. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: учеб; пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. - М.: Сов Спорт, 2000. - 240с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ