Введение 6
Глава 1. Функциональное моделирование телекоммуникационной компании 8
1.1 Технико-экономическая характеристика компании 8
1.2 Определение XaaS портала и его необходимость реализации 9
1.3 Концептуальное моделирование бизнес-процесса 11
1.3.1 Выбор технологии концептуального моделирования
автоматизированного цифрового портала для управления заказами 11
1.3.2 Анализ модели бизнес-процесса управления регистрации вендоров
телекоммуникационной компании «КАК ЕСТЬ» 14
1.3.3 Обоснование необходимости автоматизированного варианта
решения и формирование требований к новой технологии 18
1.4 Постановка задачи на разработку математической модели для XaaS-
портала 20
Глава 2. Проектирование математической модели 23
2.1 Проектирование математической модели для WEB-портала с помощью
UseCaseдиаграммы 23
2.2 Описание основных UseCaseWEB-портала 24
2.3 Проектирование архитектуры данных 28
2.4 Описание работы алгоритма SHA-1 для хеширования паролей 32
Глава 3. Практическая реализация математической модели для XaaS-портала 38
3.1 Выбор технологии разработки программного обеспечения 38
3.2 Описание основного принципа работы XaaS-портала для
телекоммуникационной компании 39
3.3 Тестирование математической модели для XaaS-портала
телекоммуникационной компании 47
3.4 Обоснование эффективности использования разработанной
математической модели для XaaS-портала телекоммуникационной компании 49
Заключение 52
Список используемой литературы 54
В настоящее время конкуренция в предоставлении услуг очень высокая, в связи с этим, чтобы компания была высокорентабельной, требуются особые отношения с клиентами.
На сегодня известно, что оптимизации производства и повышения качества продукции уже недостаточно, особенно в сфере услуг, так как отношения с клиентами играет такую же большую роль, как и качество продукции. Из этого следует, что для развития компании крайне важна продуктивная работа с клиентами, чтобы удержать и собрать новых клиентов.
Чтобы увеличить поток клиентов создают информационные WEB- порталы по продаже продуктов компании. Использование WEB-портала позволяет эффективно продвигать продукцию клиентам. WEB-портал — это модель, которая позволяет клиенту самостоятельно получить информацию и самостоятельно разобраться в продуктах компании и их свойствах. Внедрение WEB-портала целесообразно для автоматизации некоторых бизнес-процессов компании, а именно продвижения и продаж.
Актуальность выпускной квалификационной работы (ВКР) обусловлена необходимостью автоматизации регистрации вендора и выставление на продажу его программного обеспечения путем создания математической модели. ПО вендора состоит из XaaS-продуктов и будет выкладываться через созданный WEB-портал для продажи клиентам.
Предметом исследования является математическая модель для управления WEB-порталом, на котором происходит оформление заказов XaaS-продуктов.
Объект исследования: WEB-портал телекоммуникационной компании по продаже XaaS-продуктов.
Целью ВКР является создание математической модели для оптимального управления цифровым порталом по продаже XaaS-продуктов у телекоммуникационной компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить предметную область;
• Разработать концептуальную модель WEB-портала;
• Разработать математическую модель для WEB-портала;
• Реализовать математическую модель на WEB-портале;
• Провести тестирование математической модели на WEB-портале по продаже XaaS-продуктов;
• Обосновать эффективность использования математической модели на WEB-портале по продаже XaaS-продуктов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе была выбрана технология концептуального моделирования. Дано определение WEB-портала, что такое XaaS-продукт и необходимость в реализации портала для телекоммуникационной компании.
Во второй главе описывается основные характеристики WEB- портала, разрабатываемого для телекоммуникационной компании с помощью структурного и объектно-ориентированного подходов. Были выполнены проектирование логической модели WEB-портала при помощи UseCase диаграммы, а также разработка архитектуры данных.
В третьей главе представлены принципы работы WEB-портала и был сделан выбор технологии разработки программного обеспечения. Произведено тестирование функциональных требований, предоставлены скриншоты выполненной работы и обоснована эффективность использования WEB-портала.
Итогом выпускной квалификационной работы является разработка и управление цифровым порталом по продаже XaaS-продуктов для телекоммуникационной компании.
Итогом выпускной квалификационной работы является разработанная математическая модель для WEB-портала телекоммуникационной компании. Данный портал предназначен для автоматизированных продаж XaaS-продуктов со стороны вендоров и для покупок этих продуктов со стороны клиента, который придёт на WEB-портал. Также разработанная математическая модель позволяет производить быструю регистрацию вендоров и их ПО.
Во время проектирования математической модели для XaaS-портала был произведен анализ предметной области, на основании которого было принято решение об оптимизации портала благодаря разработке математической модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Были сформулированы основные требования к этой модели на XaaS-портале и были определены основные функции, которые должна выполнять разрабатываемая система: регистрировать вендоров, регистрировать продукты вендоров, редактировать их и удалять.
Для WEB-портала телекоммуникационной компании были разработаны следующие компоненты: база данных WEB-портала, логическая модель данных и в завершении проектирования была построена математическая модель. После проектирования базы данных необходимо было выбрать средство для непосредственной разработки математической модели для WEB-портала. По результатам анализа и сравнения средств разработки был выбран язык программирования Java. После выбора средств разработки было произведено описание основных принципов работы WEB- портала для телекоммуникационной компании.
Разработанная система позволит вендорам размещать своё программное обеспечение в открытом доступе для его дальнейшей продажи. Смоделирована математическая модель, соответствующая требованиям, которая позволяет не только вендору, но и клиенту получать выгоду, так как появление продуктов на портале стало намного быстрее, чем описывалось ранее.
Реализованный WEB-портал для телекоммуникационной компании имеет широкий функционал для управления со стороны вендоров, управления со стороны менеджеров, покупки ПО клиентами, тем самым обеспечивая сокращение временных затрат на взаимодействие с людьми. Это позволяет увеличить количество продаж вендоров, что приводит к увеличению прибыль телекоммуникационной компании.
Дальнейшее развитие WEB-портала для компании предусматривает увеличение функциональных возможностей, например, поддержку мобильной версии портала. Также предусмотрена модернизация, как и WEB- портала, так и математической модели для телекоммуникационной компании по мере востребованности расширения управления клиентскими отношениями
1. Бояршинов М. Г. Математическое моделирование в ВУЗе. /Информатика и образование. М.: Логос, 2020. -13 с.
2. Вендров А.М. Один из подходов к выбору средств проектирования баз данных и приложений. М.:СУБД, 2017. №3. -67 с.
3. ВигерсК. Разработка требований к программному обеспеченью. М.:
Логос, 2018. - 236 с.
4. Гребешков А.Ю. Вычислительная техника, сети и телекоммуникации: Учебное пособие для вузов.М.: ГЛТ, 2016. - 190 с.
5. Грес П.В. Математика для бакалавров. Универсальный курс для студентов гуманитарных направлений: Учебное пособие. М.: Логос, 2015. -288 с.
6. ГОСТР 2.105-2019.Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. 2020. - 131 с.
7. Дронов В.А. Разработка современных Web-сайтов. М.: БХВ- Петербург, 2020. -414 с.
8. Дакетт Д.НТМЬ и CSS. Разработка и создание Web-сайтов. М.: Oreilly, 2017. - 55 с.
9. Емельянова С.В. Информационные технологии и вычислительные системы: Обработка информации и анализ данных. Программная инженерия. Математическое моделирование. Прикладные аспекты информатики. М.: Ленанд, 2015. - 104 c.
10. Браун И. Веб-разработка с применением Node и Express. Полноценное использование стека Java. М.: Oreilly, 2017. - 79c.
11. Коберн А.Л. Современные методы описания функциональных
требований к системам. М.: Лори, 2019.- 105 с.
12. Материал из Википедии — свободной энциклопедии о системах
управления сайтом. Электронный ресурс,
URL: http: //ru. wikipedia. org/wiki/CMS.
13. Печников В.Н. Создание Web-страниц и Web-сайтов. Самоучитель. М.: Триумф, 2016. -470 с.
14. Фримен Э., Робсон Э. Изучаем программирование на Java. М.Ж Oreilly^ перев. ПИТЕР, 2015. - 154 c.
15. Химич Р.А. Блог: 5 обязательных технологических партнёров любой телекоммуникационной компании. Электронный ресурс, URL: http://mediasat.info/2015/09/24/5-must-have-tech-partnerships/.
16. Яргер Р., Риз Дж., Кинг Т. MySQL и mSQL. Базы данных для небольших предприятий и Интернета. СПб: Символ-Плюс, 2015. - 340 с.
17. Content management system. Электронный ресурс,
URL:http://www.brutto.ru/informacija/uznat-bolshe/content-management- system.
18. Barker R. CASE*Method. Entity-Relationship Modelling. М.: Oracle Corporation UK Limited, Addison-Wesley Publishing Co., 2020. - 235 p.
19. Jesmond A., Chudley О. Smashing UX Design. М.: Smashing, 2020.
20. Hogan L. A Project Guide to UX Design: For User Experience Designers in the Field or in the Making. М.: Kew Riders, 2020. - 182 p.
21. Dr Arthur Tatnall. Web Portals: The New Gateways to Internet Information and Services M: Idea Group Publishing, 2017. - 235 p.
22.Steve Souders. High Performance Web Sites: Essential Knowledge For Front-End Engineers M: O'Reilly Media, 2019. - 75 p.