Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Банковские системы электронных платежей

Работа №106562

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы77
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
121
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты банковской системы электронных платежей 7
1.1 Экономическая сущность банковской системы электронных платежей 7
1.2 Методика оценки банковской системы электронных платежей 18
1.3 Проблемы функционирования и использования банковской системы электронных платежей и пути их решения 24
2 Анализ банковской системы электронных платежей на примере ПАО Сбербанк 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк 30
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ПАО Сбербанк 35
2.3 Анализ банковской системы электронных платежей ПАО Сбербанк 43
3 Совершенствование банковской системы электронных платежей ПАО Сбербанк 49
3.1 Пути развития банковской системы электронных платежей в деятельности ПАО Сбербанк 49
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 54
Заключение 65
Список используемых источников 68
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО Сбербанк 72
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО Сбербанк 74

Динамичное развитие безналичного денежного оборота и увеличивающееся число транзакций, розничных покупок посредством дистанционных каналов банковского обслуживания и небанковских платёжных организаций, побуждают банковские системы электронных платежей развивать удаленные каналы обслуживания розничных клиентов, так как наличие удобных и функциональных каналов онлайн-обслуживания, является важным параметром для клиента при выборе банка, и от данного фактора существенно зависит лояльность потребителя услуг банка.
Информационные системы управления счетами клиентов, внедряемые в банках, стали оказывать существенное влияние на прибыльность кредитных организаций, их конкурентоспособность и привлекательность для клиентов. Высокий уровень конкуренции и конкурентная борьба за различные сегменты. Клиентские сегменты заставляют банковские системы электронных платежей внедрять новые технологии обслуживания клиентов.
Актуальностью темы бакалаврской работы является то, что внедрение и использование любых инноваций в сфере банковской системы электронных платежей сопряжено с целым рядом проблем, таких как информационная безопасность, соответствие инновационной системы обслуживания потребностям клиента, вопросы законодательного регулирования инноваций. Российским банкам важно непрерывно совершенствовать банковские системы электронных платежей, а также требования к безопасности и надежности банковской системы электронных платежей.
Целью работы является рассмотрение развития банковской системы электронных платежей ПАО Сбербанк и предложение комплекса мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты банковской системы электронных платежей;
• провести анализ банковской системы электронных платежей на примере ПАО Сбербанк;
• разработать мероприятия по совершенствованию банковской системы электронных платежей ПАО Сбербанк.
Объектом исследования в работе является ПАО Сбербанк. Предметом исследования выступает банковские системы электронных платежей.
В работе были использованы следующие методы исследования: метод сравнения, системного анализа, метод системного подхода, формально - логический, системно-структурный, статистические и математические методы обработки информации.
Информационной базой для написания работы служили учебно-методическая литература в сфере банковского дела, Интернет - ресурсы, нормативно-правовые акты, а также периодические издания.
Теоретической основой исследования стали труды российских и иностранных ученых, научные публикации в периодических изданиях, посвященные вопросам дистанционного банковского обслуживания.
Данная работа включает в себя введение, три раздела и заключение, список используемых источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ развития банковской системы электронных платежей позволяет сделать вывод, что под воздействием современных коммуникационных технологий (широкополосного и мобильного Интернет) и новых технологий (доступных ноутбуков, планшетов и смартфонов) способы обслуживания в последние годы претерпели значительные изменения.
В целях оптимизации издержек банков и повышения удобств клиентов на смену моделям самообслуживания клиентов при помощи банкоматов и терминалов пришли системы Интернет-банкинга и его разновидности «мобильного банкинга». Именно эти модели банковской системы электронных платежей в настоящее время являются наиболее современными, так как позволяют производить мгновенно и в любое время из любого местоположения практически все банковские операции, кроме кассовых.
Эффективная банковская система электронных платежей должна удовлетворять требованиям быстроты, бесперебойности, многоканальности, удобства интерфейса при оптимальных функциональных возможностях и безопасности. Исследование последнего аспекта в настоящее время представляется особенно важным, так как банковские системы электронных платежей порождает новые риски, одновременно с этим активность кибермошенничества в последние годы стала существенно возрастать. Актуальным вопросом является развитие информационного обслуживания клиента в социальных сетях и посредством мессенджеров, поиск новых каналов и моделей обслуживания для достижения лучшего клиентского опыта.
Также на сегодняшний день в России система правового регулирования пока целиком не сформировалась, однако она будет развиваться в процессе образования взаимосвязанной системы норм на международном и национальном уровнях. При этом следует идти по пути заключения многосторонних договоров, определяющих цели и принципы функционирования глобальных компьютерных сетей, финансирование и технические параметры их развития на основе имеющихся средств коммуникаций.
Во втором разделе проведен анализ банковской системы электронных платежей на примере ПАО Сбербанк.
Стоит отметить, что ПАО Сбербанк представляет собой динамичное, рентабельное и универсальное банковское учреждение, которое развивается в выбранных стратегических регионах и ориентировано на обслуживание субъектов хозяйствования среднего бизнеса, их владельцев и сотрудников, что приведет к обеспечению конкурентных преимуществ ПАО Сбербанк за счет индивидуального подхода к клиентам.
По динамике основных показателей деятельности ПАО Сбербанк видно, что все показатели имеют тенденцию к росту, чистая прибыль ПАО Сбербанк с каждым годом все больше увеличивается. Наибольший рост был в 2017 и 2018 гг. Пик рентабельности собственного капитала наблюдался в 2017 г., далее он снизился на 3,7% за два года, что говорит о снижении эффективности использования собственного капитала ПАО Сбербанк.
Показатели деятельности банковского учреждения находятся в удовлетворительном состоянии, но снижаются. Это может привести к банкротству ПАО Сбербанк.
На основе практики применения банковской системы электронных платежей в ПАО Сбербанк, можно сказать, что банковское учреждение - лицо, которое предоставляет разного рода услуги, в том числе электронные.
В современных условиях хозяйствования, имеет место система электронного обслуживания в ПАО Сбербанк, как «Сбербанк онлайн». Также имеет место такая функция как «Мобильный банк». В ней можно осуществлять переводы с карты на карту, получать смс-сообщения, оплачивать мобильный телефон.
Наибольшее количество пользователей используют банковскую систему электронных платежей, а именно автоплатеж и мобильный банк. Стоит отметить, что рост пользователей автоплатежной банковской системы электронных платежей выше темпа роста числа пользователей мобильного банка.
Банковские системы электронных платежей в ПАО Сбербанк очень прибыльные и удобные, как показывает анализ электронного обслуживания в банковском учреждении. Поэтому ПАО Сбербанк развивает банковские системы электронных платежей и в дальнейшем планирует обслуживание только по ним.
На основе анализа данных банковской системы электронных платежей в ПАО Сбербанк можно сказать, что система электронного банковского обслуживания развивается достаточно быстро. В связи с этим были предложены 2 мероприятия по совершенствованию банковской системы электронных платежей ПАО Сбербанк:
• разработка проекта «Карта жителя»;
• мониторинг сомнительных платежных операций.
Внедрение «Карты жителя» приведет к росту количества клиентов ПАО Сбербанк, соответственно, к росту использования банковской системы электронных платежей, что повысит риск проведения сомнительных платежных операций. В связи с этим, было предложено внедрить автоматизированную систему мониторинга сомнительных платежных операций. Рентабельность внедрения данного проекта составляет 54%, а рентабельность внедрения «Карты жителя» - 5807,7%. Следовательно, предлагаемые мероприятия эффективны и целесообразны.


1. Белоглазова Г.Н. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 2017. 652 с.
2. Белотелова Н.П. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. Н.П. Белотеловой, Ж.С. Белотеловой. 4-е изд. М.: Дашков и К°, 2016. 400 с.
3. Болданкова Ю.А. Кредитование физических лиц в России // Наука, образование и культура. 2017. №2 (17). С. 17-19.
4. Быкова К.В. Теоретический аспект экономической безопасности в сфере потребительского кредитования населения // Актуальные вопросы экономических наук. 2017. №56. С. 126-133.
5. Быстров С.А., Полищук А.И. Точная модель потребительского кредита // Финансы и кредит. 2019. №5. С. 22 - 32.
6. Винникова И.С. Социально-экономические барьеры развития интернет-банкинга в России // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 6. С. 584-591.
7. Деньги, кредит, банки: учебник для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» / под ред. О.И. Лаврушина. 15-е изд. М.: КноРус, 2016. 448 с.
8. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. М.С. Марамыгина, Е.Н. Прокофьевой. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. 384 с.
9. Ермаков С. Л. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски. М.: КноРус, 2016. 320 с.
10. Ивлиев М.И. Векторы развития дистанционного банковского обслуживания в современной России // Социально-экономические явления и процессы. 2016. № 10. С. 21-27.
11. Казакова О.Н. Качество кредита и кредитного портфеля // Банковское дело. 2019. №7. С. 74-77.
12. Казимагомедов А.А. Банковское дело. Организация деятельности центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций: учебник. М.: ИНФРА-М, 2019. 502 с.
13. Казимагомедов А. А. Деньги, кредит, банки: учебник. 2-е изд. М.: Инфра-М, 2019. 483 с.
14. Калинин Н.В. Деньги. Кредит. Банки: учебник. - М.: Дашков и К°, 2018. 304 с.
15. Криворучко С.В. Национальная платежная система: структура, технологии, регулирование. Международный опыт, российская практика. М.: КНОРУС, 2016. 632 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ